Конспект урока "Право не сила" по рассказу К.Д. Ушинского. 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Урок составлен с использованием приема "чтение с остановками" и составлением синквейна для развития навыков смыслового чтения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия Нагорниковой В.Н. для 1 класса

по теме "Рассказ К. Ушинского  «Сила не право»"

с использованием технологии  смыслового чтения

Используемые приемы: чтение с остановками, обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, подбор пословицы к содержанию.

  Цель урока:  формированием нравственных качеств у младших школьников через анализ содержания рассказа "Сила не право".

                                                      Ход занятия

Прочитайте и обсудите пословицы в группе.

Слайд 1

1)Сила есть – ума не надо.

2) На силу найдется большая сила.

3) Сильный не обидит бессильного.

Какие ключевые (главные) слова можно выделить?

- Сила, ум.

Какая бывает сила?

Ответы детей записывает учитель на доске.

       Перед вами фотографии писателя  Константина Ушинского. Слайд 2

Учитель рассказывает о писателе. Константин  Дмитриевич Ушинский (1824-1871) – знаменитый русский педагог, писатель.  Сочинил для детей сказки: «Ветер и солнце», «Слепая лошадь», «Лиса и козел», «Жалобы зайки», рассказы «Вместе тесно, а врозь скучно», «Как рубашка в поле выросла», «Четыре желания» и др.

Любимых  детских книг творец

И верный друг ребят,

Предположите,  каким он был человеком?  Слайд 3

- талантливый, умный, защитник, добрый, его любили дети, друг, справедливый…

Сегодня мы познакомимся с рассказом Константина Дмитриевича Ушинского «Сила не право».

Чтение рассказа с остановками.

1 STOP

- Кто такие Митя и Таня?

- Почему плакала Таня?

- Каким был Митя?

- Как вы думаете, что произойдет дальше?

2  STOP  

- Кто такой Сережа?

- Как вы думаете, что он сделает?

3 STOP

- Что же сделал Митя?

- Почему он отнял куклу у Мити?

- Что еще он отнял у Мити?

- Каким был Сережа?

- Как вы думаете, что будет делать Митя?

4 STOP  

Ответьте на вопрос автора.

РЕФЛЕКСИЯ  - составление синквейна:

1-я строчка: тема рассказа  (1 существительное).

2-строчка: описание предмета (2 прилагательных или причастия).

3-я строчка: действия предмета (3 глагола)

4-я строчка: фраза из 4-х слов, выражающая отношение автора к предмету

5-я строчка: синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы -  предмета

СИЛА

ДОБРАЯ           УМНАЯ

ПОМОГАЕТ  ЗАЩИЩАЕТ  УЧИТ

СИЛЬНЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОБРЫМ.

ДОБРО!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор в семейном кругу (для родительского самообразования). Рассказ К.Д. Ушинского "Два плуга"

Уважаемые родители, читаем рассказ сами или даём детям прочитать рассказ К.Д. Ушинскогого, затем обсуждаем с детьми и отвечаем на вопросы....

Конспект и презентация к уроку чтения во 2 классе . К. Ушинский "Всякой вещи своё место".

Конспект урока по чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида. 2 класс. К. Ушинский " Всякой вещи своё место" . Презентация  к уроку....

Уроки № 83 (чтение) и № 103 (письмо). Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» (с. 95). Повторение тем «Слог», «Ударение».

По методическому пособию В. Г. Горецкого, Н. М. Белянковой к УМК «Школа России», 1 класс. Подготовила Людкевич Е. И. учитель нач. классов «Кисловской СОШ»....

Конспект урока чтения "Рассказы К.Д. Ушинского для детей" 1 класс.

Конспект и самоанализ урока чтения в 1 классе. Тема:"Рассказы К.Д. Ушинского для детей"...

Сказки и рассказы К. Д. Ушинского

Рекомендую использовать данный материал для самостоятельного или совместного с родителями  внеклассного чтения на каникулах учащимся 1 класса....

Комплексные работы по рассказам К.Д.Ушинского

Структура представленной итоговой комплексной работы включает в себя две части (обязательную и дополнительную), каждая из которых направлена на оценку достижения планируемых результатов по отдель...