Конспект урока "Право не сила" по рассказу К.Д. Ушинского. 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок составлен с использованием приема "чтение с остановками" и составлением синквейна для развития навыков смыслового чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Сила не право" | 17.03 КБ |
Презентация к уроку "Сила не право" | 595.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия Нагорниковой В.Н. для 1 класса
по теме "Рассказ К. Ушинского «Сила не право»"
с использованием технологии смыслового чтения
Используемые приемы: чтение с остановками, обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, подбор пословицы к содержанию.
Цель урока: формированием нравственных качеств у младших школьников через анализ содержания рассказа "Сила не право".
Ход занятия
Прочитайте и обсудите пословицы в группе.
Слайд 1
1)Сила есть – ума не надо.
2) На силу найдется большая сила.
3) Сильный не обидит бессильного.
Какие ключевые (главные) слова можно выделить?
- Сила, ум.
Какая бывает сила?
Ответы детей записывает учитель на доске.
Перед вами фотографии писателя Константина Ушинского. Слайд 2
Учитель рассказывает о писателе. Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871) – знаменитый русский педагог, писатель. Сочинил для детей сказки: «Ветер и солнце», «Слепая лошадь», «Лиса и козел», «Жалобы зайки», рассказы «Вместе тесно, а врозь скучно», «Как рубашка в поле выросла», «Четыре желания» и др.
Любимых детских книг творец
И верный друг ребят,
Предположите, каким он был человеком? Слайд 3
- талантливый, умный, защитник, добрый, его любили дети, друг, справедливый…
Сегодня мы познакомимся с рассказом Константина Дмитриевича Ушинского «Сила не право».
Чтение рассказа с остановками.
1 STOP
- Кто такие Митя и Таня?
- Почему плакала Таня?
- Каким был Митя?
- Как вы думаете, что произойдет дальше?
2 STOP
- Кто такой Сережа?
- Как вы думаете, что он сделает?
3 STOP
- Что же сделал Митя?
- Почему он отнял куклу у Мити?
- Что еще он отнял у Мити?
- Каким был Сережа?
- Как вы думаете, что будет делать Митя?
4 STOP
Ответьте на вопрос автора.
РЕФЛЕКСИЯ - составление синквейна:
1-я строчка: тема рассказа (1 существительное).
2-строчка: описание предмета (2 прилагательных или причастия).
3-я строчка: действия предмета (3 глагола)
4-я строчка: фраза из 4-х слов, выражающая отношение автора к предмету
5-я строчка: синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы - предмета
СИЛА
ДОБРАЯ УМНАЯ
ПОМОГАЕТ ЗАЩИЩАЕТ УЧИТ
СИЛЬНЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОБРЫМ.
ДОБРО!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговор в семейном кругу (для родительского самообразования). Рассказ К.Д. Ушинского "Два плуга"
Уважаемые родители, читаем рассказ сами или даём детям прочитать рассказ К.Д. Ушинскогого, затем обсуждаем с детьми и отвечаем на вопросы....
Конспект и презентация к уроку чтения во 2 классе . К. Ушинский "Всякой вещи своё место".
Конспект урока по чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальный (коррекционный) класс VIII вида. 2 класс. К. Ушинский " Всякой вещи своё место" . Презентация к уроку....
Уроки № 83 (чтение) и № 103 (письмо). Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» (с. 95). Повторение тем «Слог», «Ударение».
По методическому пособию В. Г. Горецкого, Н. М. Белянковой к УМК «Школа России», 1 класс. Подготовила Людкевич Е. И. учитель нач. классов «Кисловской СОШ»....
Конспект урока чтения "Рассказы К.Д. Ушинского для детей" 1 класс.
Конспект и самоанализ урока чтения в 1 классе. Тема:"Рассказы К.Д. Ушинского для детей"...
Сказки и рассказы К. Д. Ушинского
Рекомендую использовать данный материал для самостоятельного или совместного с родителями внеклассного чтения на каникулах учащимся 1 класса....
Конспект урока по чтению тема "Ласточка К. Ушинский" 4 класс. Просвещение, школа 8 вида.
Конспекты уроков...
Комплексные работы по рассказам К.Д.Ушинского
Структура представленной итоговой комплексной работы включает в себя две части (обязательную и дополнительную), каждая из которых направлена на оценку достижения планируемых результатов по отдель...