Конспект урока "Правила безопасного поведения" (ОБЖ)
план-конспект урока (основы безопасности жизнедеятельности, 4 класс) по теме

Лебедева Лариса Валерьевна

Тема занятия: « Правила безопасного поведения».

Тип занятия – закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Цель – повторить и  закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; познакомить с опасностями,  которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

  1. Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.
  2. Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
  3. Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

Оборудование: плакаты с изображением опасностей в доме и при пожаре;  мультимедиа проектор, компьютер, экран, картинки с грибами, ягодами, листы с проверочной работой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnogo_povedeniya.docx526.69 КБ

Предварительный просмотр:

Правила безопасного поведения

Тема занятия: « Правила безопасного поведения».

Форма занятия – компьютерная игра.

Тип занятия – закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

Цель – повторить и  закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; познакомить с опасностями,  которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

  1. Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.
  2. Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
  3. Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

Оборудование: плакаты с изображением опасностей в доме и при пожаре;  мультимедиа проектор, компьютер, экран, картинки с грибами, ягодами, листы с проверочной работой.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.

План занятия:

  1. Орг. момент.
  2. 1 уровень игры «Домашние опасности»
  3. 2 уровень «Пожар»
  4. Физкультминутка для глаз.
  5. 3 уровень «Лесные опасности».
  6. 4 уровень «Как нужно купаться?»
  7. Физкультминутка.
  8. 5 уровень «Этот подозрительный тип…»
  9. 6 уровень « Финиш».
  10. Итог урока.
  11. Оценивание учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте.

У нас сегодня на уроке гости, поздоровайтесь, садитесь и больше мы не отвлекаемся.

Сегодня мы будем работать все вместе и чтобы нам было комфортно, мы по кругу скажем друг другу своё имя.

Сегодня на уроке мы поговорим о нашей безопасности. Поможет нам в этом игра, но не обычная игра, а компьютерная. Мы вспомним, какие  опасности нас подстерегают дома, в лесу, на водоеме. Узнаем, какие еще есть опасности.

В этом нам помогут герои мультфильмов. Итак, игра наша  начинается.

  1. 1 уровень игры называется «Домашние опасности».

- Какие опасности могут быть в доме?

Наши герои остались одни дома. Каждый из них взял себе по несколько предметов. Но они не знают, какую опасность представляет каждая вещь. Дайте поможем избежать беды.

(Ответы детей) ( О.Медведева)

Ушла мама в магазин,
Бимка дома сам - один.
Затрезвонил телефон - 
У щенка пропал весь сон!
- Алло, алло! Кто говорит? 
Папа где?
Он здесь стоит.
Нет, он занят, извините,
Чуть попозже позвоните!

Молодцы, 1-й уровень игры вы прошли. Для нас открыта дверь на 2 -й уровень.

Но, чтобы узнать, как он называется вам нужно отгадать, о чём идет речь в стихотворении  Чуковского «Путаница». А прочитает нам его Иванов Андрей.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

- О какой опасности идет речь в этих стихах? Как уберечься от нее?

Наши герои хотели составить памятку для вас, но все в ней перепутали.

Вам нужно исправить все ошибки.

«Чтобы не было пожара».

  1. Всегда и везде играй со спичками и зажигалками.
  2. Самостоятельно зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.
  3. Оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.
  4. Играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
  5. В лесу разжигай костер без взрослых.

Перешли мы на третий уровень игры. Но играть будем чуть позже.

  1. Физкультминутка для глаз.

Давайте погуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны! Если я назову предметы, которые могут быть опасны в доме, то глаза поднимите вверх, затем вниз; если назову предметы, которые способствуют возникновению пожара, то глаза – влево-вправо. Но я расставила ловушки, если назову предметы, относящиеся к другим опасностям, то крепко закрывайте глаза. Нож, спички, утюг, автомобиль, балкон, бензин, светофор.

Молодцы, справились с заданием. Садитесь на свои места.

- Пока мы отдыхали наши герои перешли на 3 уровень.

  1. 3 уровень – «Лесные опасности».

- Что в лесу может быть опасным?

Наши герои собрались идти в лес, и вас приглашают пойти вместе с ними. Но чтобы вы смогли быть с ними, они решили проверить, насколько хорошо вы знаете съедобные грибы и ягоды.

У вас на столах лежат картинки грибов, ягод. Вам нужно собрать в корзинку съедобные грибы и ягоды, а ядовитые отложить в сторону.

(Проверка)

Посмотрите, к ним приближаются какие-то насекомые. Они опасны для человека? Чем?

  1. 4 уровень – «Как нужно купаться?».

Герои побежали от насекомых и оказались возле реки. Был очень жаркий день и они решили искупаться. Давайте им подскажем, как надо вести себя на водоеме, чтобы не случилась беда.

 (Ответы детей)

Открытый водоем – это всегда риск. И нужно сделать так, чтобы этот риск был минимальным. Для начала прочитайте  правила поведения на пляже, где вы  собираетесь отдыхать, -они обычно вывешены на видном месте. Обратите внимание на ограничение купальных зон и знаки предупреждения об опасных местах. Старайтесь не купаться в незнакомых местах, особенно в одиночку.

Теперь несколько советов:

  • Не ныряй в незнакомых местах;
  • Не заплывай за буйки;
  • Не заплывай далеко на надувных матрасах, игрушках, камерах;
  • Не устраивай на воде игр с захватами;
  • Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор;
  • Не заплывай где ходят суда, и не приближайся к ним, тебя может затянуть винтами двигателя под днище.
  1. 5 уровень – «Этот подозрительный тип…»

Нашим героям нужно возвращаться домой. Пойдемте вместе с ними.

  1. Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали, до лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем.

- мы шли и незаметно для себя перешли на 5 уровень. Как вы думаете, кто это подозрительный тип…

Мы вспомнили о том, как нужно вести себя дома, в лесу, на водоеме, чтобы не случилась беда. Но мы живем на не обитаемом острове, а  в городе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми. А Кузнецов Сережа нам прочитает стихотворение.

Мама все мои секреты знает,
И всегда мне во всем помогает. 
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.

О чём говорится в этом стихотворении?

  ( Ответы детей)

Правильно, о незнакомцах.

Надо знать несколько правил безопасности на случай встречи с подозрительным незнакомцем.

Правило 1. Гулять по улице лучше в компании друзей. Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку. Немедленно отойдите от края тротуара, если рядом притормозила машина или она медленно едет следом. Водитель может говорить вам что угодно, подзывая вас подойти поближе. Не обращайте на это внимание и держитесь от машины на расстоянии 3-4 метра.

Правило 2. Никогда не соглашайся пойти с незнакомым человеком, если он об этом просит. Незнакомец может быть и женщина, и сверстник. Всегда сообщай родным или друзьям, куда ты идешь и с кем.  Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет за собой- вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. И главное -кричи. Например « Оставь, меня! Я тебя не знаю! Или Ты не мой отец! Ты хочешь меня похитить!». Именно такие фразы могут скорее привлечь внимание прохожих, чем просто крик « Помогите!» Главное, чтобы было сразу понятно, что это не семейная ссора, что этот человек тебе совсем чужой, что тебя куда-то уводят против твоей воли.

Правило 3. Если  к вам на улице подошел незнакомый  взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с вами. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чём-нибудь, на пример вместе поискать заблудившегося котёнка, зайти в кафе, поиграть в компьютерную игру.  Запомните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Конечно,  самое надежное - вообще не вступать в разговор с незнакомцем.

Правило 4.

  • Проверь надежность замков и запоров;
  • Никогда не открывай дверь незнакомцу, какие бы причины он не называл и кем бы он не представился;
  • Если позвонили в дверь, нужно вначале посмотреть в дверной глазок, встав слева от двери и спросить « кто?», не открывать, пока не убедишься, что пришёл хорошо знакомый тебе человек.
  1. 6 уровень. Это финальный уровень нашей игры. Если вы его  успешно пройдете, значит, вы выиграете сегодня на уроке.

Герои вами очень довольны и хотят проверить, как вы усвоили материал.

- Они предлагают вам выполнить небольшую работу «Проверь себя».

(Раскрась картинки, где Катя поступает правильно самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка).

  1. Итог урока.

Наша игра завершается. Герои  хотят, чтобы вы запомнили правило четырех «Не», которое полицейский многих стран специально придумали для детей.

                   Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.

Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на  сегодняшнем занятии, мышонок, кот и динозаврик предлагают дописать правила безопасности в различных ситуациях.

Вы прошли последний уровень игры. Поздравляю. Герои дарят вам на память о нашем уроке свои карточки с правилами.

- Оценка работы детей на уроке.   Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД Тема: «Беседа о безопасном поведении пешеходов на улице» Класс «Особый ребёнок»

Цель занятия: научить детей безопасному поведению на улице;закрепить ранее изученный материал. Убедить учащихся соблюдать  правила для пешеходов....

Конспект и презентация урока на тему "Безопасное поведение в сети Интернет"

Данное занятие разработано в рамках подготовки предметной недели "Безопасный интернет". Тема занятия "Безопасное поведение в сети Интернет". Оно включает конспект и презентацию. Мероприятие прово...

Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ "Правила безопасного поведения в лесу"

-формирование представления о природных объектах и явлениях-познакомить учащихся с безопасным поведением в лесу-познакомить учащихся с растениями, ягодами, грибами родного края-учить различать съедобн...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...