Конспект урока "Правила безопасного поведения" (ОБЖ)
план-конспект урока (основы безопасности жизнедеятельности, 4 класс) по теме
Тема занятия: « Правила безопасного поведения».
Тип занятия – закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
Цель – повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
- Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.
- Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
- Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.
Оборудование: плакаты с изображением опасностей в доме и при пожаре; мультимедиа проектор, компьютер, экран, картинки с грибами, ягодами, листы с проверочной работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_bezopasnogo_povedeniya.docx | 526.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила безопасного поведения
Тема занятия: « Правила безопасного поведения».
Форма занятия – компьютерная игра.
Тип занятия – закрепление и развитие знаний, умений и навыков.
Цель – повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
- Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.
- Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
- Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.
Оборудование: плакаты с изображением опасностей в доме и при пожаре; мультимедиа проектор, компьютер, экран, картинки с грибами, ягодами, листы с проверочной работой.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.
План занятия:
- Орг. момент.
- 1 уровень игры «Домашние опасности»
- 2 уровень «Пожар»
- Физкультминутка для глаз.
- 3 уровень «Лесные опасности».
- 4 уровень «Как нужно купаться?»
- Физкультминутка.
- 5 уровень «Этот подозрительный тип…»
- 6 уровень « Финиш».
- Итог урока.
- Оценивание учащихся.
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте.
У нас сегодня на уроке гости, поздоровайтесь, садитесь и больше мы не отвлекаемся.
Сегодня мы будем работать все вместе и чтобы нам было комфортно, мы по кругу скажем друг другу своё имя.
Сегодня на уроке мы поговорим о нашей безопасности. Поможет нам в этом игра, но не обычная игра, а компьютерная. Мы вспомним, какие опасности нас подстерегают дома, в лесу, на водоеме. Узнаем, какие еще есть опасности.
В этом нам помогут герои мультфильмов. Итак, игра наша начинается.
- 1 уровень игры называется «Домашние опасности».
- Какие опасности могут быть в доме?
Наши герои остались одни дома. Каждый из них взял себе по несколько предметов. Но они не знают, какую опасность представляет каждая вещь. Дайте поможем избежать беды.
(Ответы детей) ( О.Медведева)
Ушла мама в магазин,
Бимка дома сам - один.
Затрезвонил телефон -
У щенка пропал весь сон!
- Алло, алло! Кто говорит?
Папа где?
Он здесь стоит.
Нет, он занят, извините,
Чуть попозже позвоните!
Молодцы, 1-й уровень игры вы прошли. Для нас открыта дверь на 2 -й уровень.
Но, чтобы узнать, как он называется вам нужно отгадать, о чём идет речь в стихотворении Чуковского «Путаница». А прочитает нам его Иванов Андрей.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
- О какой опасности идет речь в этих стихах? Как уберечься от нее?
Наши герои хотели составить памятку для вас, но все в ней перепутали.
Вам нужно исправить все ошибки.
«Чтобы не было пожара».
- Всегда и везде играй со спичками и зажигалками.
- Самостоятельно зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.
- Оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.
- Играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
- В лесу разжигай костер без взрослых.
Перешли мы на третий уровень игры. Но играть будем чуть позже.
- Физкультминутка для глаз.
Давайте погуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны! Если я назову предметы, которые могут быть опасны в доме, то глаза поднимите вверх, затем вниз; если назову предметы, которые способствуют возникновению пожара, то глаза – влево-вправо. Но я расставила ловушки, если назову предметы, относящиеся к другим опасностям, то крепко закрывайте глаза. Нож, спички, утюг, автомобиль, балкон, бензин, светофор.
Молодцы, справились с заданием. Садитесь на свои места.
- Пока мы отдыхали наши герои перешли на 3 уровень.
- 3 уровень – «Лесные опасности».
- Что в лесу может быть опасным?
Наши герои собрались идти в лес, и вас приглашают пойти вместе с ними. Но чтобы вы смогли быть с ними, они решили проверить, насколько хорошо вы знаете съедобные грибы и ягоды.
У вас на столах лежат картинки грибов, ягод. Вам нужно собрать в корзинку съедобные грибы и ягоды, а ядовитые отложить в сторону.
(Проверка)
Посмотрите, к ним приближаются какие-то насекомые. Они опасны для человека? Чем?
- 4 уровень – «Как нужно купаться?».
Герои побежали от насекомых и оказались возле реки. Был очень жаркий день и они решили искупаться. Давайте им подскажем, как надо вести себя на водоеме, чтобы не случилась беда.
(Ответы детей)
Открытый водоем – это всегда риск. И нужно сделать так, чтобы этот риск был минимальным. Для начала прочитайте правила поведения на пляже, где вы собираетесь отдыхать, -они обычно вывешены на видном месте. Обратите внимание на ограничение купальных зон и знаки предупреждения об опасных местах. Старайтесь не купаться в незнакомых местах, особенно в одиночку.
Теперь несколько советов:
- Не ныряй в незнакомых местах;
- Не заплывай за буйки;
- Не заплывай далеко на надувных матрасах, игрушках, камерах;
- Не устраивай на воде игр с захватами;
- Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор;
- Не заплывай где ходят суда, и не приближайся к ним, тебя может затянуть винтами двигателя под днище.
- 5 уровень – «Этот подозрительный тип…»
Нашим героям нужно возвращаться домой. Пойдемте вместе с ними.
- Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали, до лужайки добежали.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем.
- мы шли и незаметно для себя перешли на 5 уровень. Как вы думаете, кто это подозрительный тип…
Мы вспомнили о том, как нужно вести себя дома, в лесу, на водоеме, чтобы не случилась беда. Но мы живем на не обитаемом острове, а в городе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми. А Кузнецов Сережа нам прочитает стихотворение.
Мама все мои секреты знает,
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
О чём говорится в этом стихотворении?
( Ответы детей)
Правильно, о незнакомцах.
Надо знать несколько правил безопасности на случай встречи с подозрительным незнакомцем.
Правило 1. Гулять по улице лучше в компании друзей. Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку. Немедленно отойдите от края тротуара, если рядом притормозила машина или она медленно едет следом. Водитель может говорить вам что угодно, подзывая вас подойти поближе. Не обращайте на это внимание и держитесь от машины на расстоянии 3-4 метра.
Правило 2. Никогда не соглашайся пойти с незнакомым человеком, если он об этом просит. Незнакомец может быть и женщина, и сверстник. Всегда сообщай родным или друзьям, куда ты идешь и с кем. Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет за собой- вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. И главное -кричи. Например « Оставь, меня! Я тебя не знаю! Или Ты не мой отец! Ты хочешь меня похитить!». Именно такие фразы могут скорее привлечь внимание прохожих, чем просто крик « Помогите!» Главное, чтобы было сразу понятно, что это не семейная ссора, что этот человек тебе совсем чужой, что тебя куда-то уводят против твоей воли.
Правило 3. Если к вам на улице подошел незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с вами. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чём-нибудь, на пример вместе поискать заблудившегося котёнка, зайти в кафе, поиграть в компьютерную игру. Запомните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Конечно, самое надежное - вообще не вступать в разговор с незнакомцем.
Правило 4.
- Проверь надежность замков и запоров;
- Никогда не открывай дверь незнакомцу, какие бы причины он не называл и кем бы он не представился;
- Если позвонили в дверь, нужно вначале посмотреть в дверной глазок, встав слева от двери и спросить « кто?», не открывать, пока не убедишься, что пришёл хорошо знакомый тебе человек.
- 6 уровень. Это финальный уровень нашей игры. Если вы его успешно пройдете, значит, вы выиграете сегодня на уроке.
Герои вами очень довольны и хотят проверить, как вы усвоили материал.
- Они предлагают вам выполнить небольшую работу «Проверь себя».
(Раскрась картинки, где Катя поступает правильно самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка).
- Итог урока.
Наша игра завершается. Герои хотят, чтобы вы запомнили правило четырех «Не», которое полицейский многих стран специально придумали для детей.
Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.
Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.
Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на сегодняшнем занятии, мышонок, кот и динозаврик предлагают дописать правила безопасности в различных ситуациях.
Вы прошли последний уровень игры. Поздравляю. Герои дарят вам на память о нашем уроке свои карточки с правилами.
- Оценка работы детей на уроке. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД Тема: «Беседа о безопасном поведении пешеходов на улице» Класс «Особый ребёнок»
Цель занятия: научить детей безопасному поведению на улице;закрепить ранее изученный материал. Убедить учащихся соблюдать правила для пешеходов....
Конспект и презентация урока на тему "Безопасное поведение в сети Интернет"
Данное занятие разработано в рамках подготовки предметной недели "Безопасный интернет". Тема занятия "Безопасное поведение в сети Интернет". Оно включает конспект и презентацию. Мероприятие прово...
Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ "Правила безопасного поведения в лесу"
-формирование представления о природных объектах и явлениях-познакомить учащихся с безопасным поведением в лесу-познакомить учащихся с растениями, ягодами, грибами родного края-учить различать съедобн...
Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей» (ПДД, пожарная безопасность, безопасное поведение при работе с интернетом).
Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей»....
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...
Всероссийская онлайн- олимпиада «Безопасные дороги» в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на знание основ безопасного поведения на дорогах.
Итоги олимпиады...
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Внимание – дорога!». Конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Осторожность, дисциплина, а также соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами являются основой безопасного движения на улице. Опасности на дороге могут возникнуть в любой момент. Опас...