Конспект урока: "Правила вежливости"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Класс: 2а
Предмет: окружающий мир
Тема: «Правила вежливости»
Цели: Формирование представления о культуре поведения; умение анализировать и оценивать речь, поведение людей
Планируемые результаты:
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные: научатся говорить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях; усвоят понятие «культура поведения»; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_vezhlivosti.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2а
Предмет: окружающий мир
Тема: «Правила вежливости»
Цели: Формирование представления о культуре поведения; умение анализировать и оценивать речь, поведение людей
Планируемые результаты:
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные: научатся говорить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях; усвоят понятие «культура поведения»; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, презентация
Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Орг.момент | 1 мин | Приветствовать уч-ля | Л: самоопределение | |
Мотивационный | 3 мин. | Ребята ответьте, пожалуйста, на вопрос: что нужно уметь, чтобы быть хорошим школьником?. Многое вы перечислили правильно, но забыли очень важное: нужно уметь себя вести. Как вы думаете ,о чем пойдет разговор на уроке? Определите тему урока (Правила вежливого поведения) - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Задачи нашего урока Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях; | Высказывать мнения Определять тему урока Ставить уч. задачи | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. |
1 мин. | Уметь себя вести — значит быть таким, чтобы любому было смотреть на тебя приятно, играть с тобой — весело и дружить — интересно. Человек, умеющий себя вести, называется вежливым. | Слушать учителя | ||
Работа по теме | 24 мин | Вот давайте подумаем, как мы должны поступать в самом начале, когда встречаемся друг с другом. Итак ,приветствие. С самого малого возраста мамы и папы учили вас здороваться друг с другом и со старшими. И не только учили, но и сами приветствовали своих знакомых. Верно я говорю? А знаете ли вы, что здороваются со всеми неодинаково? Со старшими здороваются не так, как со знакомыми. По-другому здороваются со старыми друзьями. Во-первых, здороваются за руку только с близкими знакомыми, друзьями, товарищами. Во-вторых, если люди разного возраста, то первым протягивает руку старший. Дети ни в коем случае не тянут первыми руку взрослым Разыгрываются ситуации: приветствие старших, приветствие друзей. Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном: Его зовут... а впрочем, лучше Мы здесь его не назовем. Ему бывает часто лень Сказать при встрече: «Добрый день!» Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит. И в лучшем случае «здорово!» Он вместо «здравствуй» говорит. А вместо слова «до свиданья» Не говорит он ничего Иль заявляет иа прощанье: «My, я пошел... Пока! Всего!» (А. Барто.) - Какие вежливые слова вы знаете? Что вы можете посовевать школьнику? - А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.) - А кто помнит от какого слова произошло слово «здравствуйте» Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья). - Какие слова используют люди при прощании? До свидания – приветствие при прощании. -Сейчас, ребята расскажут вам о других вежливых словах. Сообщение: Ученик. Физкультминутка. 1. Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным? Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? 2. Работа в парах Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным. -А сейчас проверим, опираясь на схему разговора, правильно ли вы составили телефонные диалоги? 1. «Алло». 2. Приветствие. 3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор. 4. Благодарность. 5. Прощание. | Слушать новый материал Использовать полученные знания на практике Выразительно читать стихотворение Строить высказывания Слушать подготовленное сообщение Выполнять физ.упр. Обсуждать ситуацию, изображенную на рисунке. Делать коллективный вывод Отвечать на вопросы Работать в парах Проверять работу по алгоритму | П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Самостоятельная работа | 8 мин. | Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради. Прочитаем вслух текст «Волшебные поступки» - Как вы объясните понятие «культура поведения»? - Культура поведения – это вежливые поступки. Ребята, посмотрите на слайд и скажите кто поступает правильно? Работа с пословицами. Как вы понимаете смысл этих пословиц? За добро добром платят. Добро помни, а зло забывай. | Работать самостоятельно в рабочих тетрадях Отвечать на вопросы по прочитанному Работать с иллюстрациями Объяснять смысл пословиц | Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. |
Итог урока | 3 мин. | О чем мы говорили на уроке? - Что вы узнали ? Чему научились? (Ученик читает) Слова «До свидания!», «Спасибо», «Простите» «Пожалуйста», «Здравствуйте»- щедро дарите! Дарите прохожим, друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке, в школе, и дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку как воздух нужны. Без них не возможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить | Оценить работу на уроке Выразительно читать стихотворение | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока права "Наши детские права"
По материалам Конвенции о правах детей...
Конспект урока "Правила безопасного поведения" (ОБЖ)
Тема занятия: « Правила безопасного поведения».Тип занятия – закрепление и развитие знаний, умений и навыков.Цель – повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на...
Конспект урока: «Правила вежливости»
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Правила вежливости»Цели урока: формировать навыки культуры общения и поведения, взаимоотношения с окружающими людьми.Планируемые результаты:·...
Конспект урока «Правила вежливости " 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока "Правила вежливости"
Объяснить учащимся целесообразность и обоснованность принятых в общежитии правил; развивать умения анализировать свои поступки, обобщать, делать выводы....
Конспект урока" Правила вежливости"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Правила вежливости", 2 класс. Презентация к данному уроку....