Открытый урок по окружающему миру по адаптированной программе в начальных школе
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру по адаптированной программе в 1-4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока по окружающему миру "В гости к весне" | 72.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-экскурсия « В гости к весне.»
Тема « В гости к весне.»
Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями в жизни растений и животных весной.
2. Установить связь этих изменений с неживой природой.
3. Воспитывать чувство гордости за родной край.
4.Формировать аналитико-синтетическое мышление , умение обобщать , делать выводы.
5. Прививать бережное отношение к природе и желание заботится о ней.
Оборудование: 1. Презентация к уроку «В гости к весне.»
2. Солнышко с лучиками для рефлексии.
3. Шапочки для детей с изображениями , березки, весны, синички,
ласточки, ежика, мать-и-мачехи, медуницы.
4.Скворечники.
5.Почтальон Печкин.
6. Письмо от скворца.
7. Памятка « Как вести себя в природе весной.»
- Организационный момент.
Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. В
моих ладошках спряталась улыбка и доброта. Я очень бы хотела поделиться этой
добротой с вами.
(раздаю детям в ладошки свою доброту)
Очень надеюсь, что вы будете добрыми по отношению друг к другу и ко всему
окружающему.
- Работа над новой темой.
1.Ввступительное слово учителя.
Сегодня на уроке окружающего мира отправился в гости. Я вам загадаю
загадку, а вы попробуйте отгадать, куда мы отправимся.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит , в полях сверкая,
Значит к нам пришла ...
(Весна)
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи,
В дом свой –улей пчела
Первый мед принесла
Кто скажет,
Кто знает, когда это бывает ?
(весной)
Правильно, ребята, это бывает весной. Вот сегодня на уроке мы с вами заочно отправимся в гости к весне.
2. Сообщение темы урока
Тема урока «В гости к весне» слайд
Итак, если мы идем в гости, то надо соблюдать правила поведения в гостях у природы.
- Не кричать, руками ничего не трогать
- внимательно слушать других, не перебивать
- не пугать животных
- не разорять птичьих гнёзд
- не ломать кустарники и деревья
- не лови лесных обитателей
- не вырывай растения с корнями и не рви цветы
- не разводи костры без присмотра взрослых
Ребята, я предлагаю вам проблемные вопросы, на которые мы с вами должны ответить в течение урока.
На доске записи.
- Название весенних месяцев.
- Изменения в живой и неживой природе.
- Художники и композиторы о весне.
3.Продолжение работы над новой темой.
- Какое время года изображено на 1 картинке?
-Что помогло вам отличить зиму от ранней весны.
Весна-красивое время года. Когда я смотрю, слышу эту красоту, у меня поднимается настроение, хочется петь, танцевать, как будто я вдыхаю воздух новой жизни.
-Ребята, а что для вас весна? (ответы детей)
4.Словарная работа.
-появление талой воды.
-места, где растаял снег и появилась земля.
-таяние воды , льда.
(дети читают каждое слово с ударением)
5. И так мы на 1 остановке « Весенние месяцы».
Дует теплый ветер
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает
Грач горластый прилетает
Март-первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче итеплее.
Небо голубеет. С крыш капает капель. Потихоньку природа просыпается от зимнего сна.
Это месяц называют протальником .
-Какие же изменения проходят в марте? (ответы детей)
Слушаем следующую загадку.
Яростно река ревет и разламывает лед в домик свой скворец вернулся ,а в лесу медведь проснулся в небе жаворонка
трель кто же к нам пришёл?
(апрель)
-Какие изменения происходят в живой и неживой природе в апреле? (ответы детей)
Слушаем следующую загадку.
Зеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад
Пчелы первые летят
Гром грохочет. Угадай
Что за месяц? Это (май)
В старину месяц называли травень.
Май-месяц зелени. Лес рождается словно заново.
Наряжаются березки, ткут пестрые узоры цветы на полянках.
А по оврагам черёмуха развешивает нежные облака.
-Скажите, какие изменения происходят в живой и неживой природе в мае.
-С чем связаны эти изменения?
5. Вывод по 1 вопросу.
Солнце весной светит ярче , чем зимой.
С каждым днём греет все сильнее,
все выше поднимается над горизонтом, дни
становятся длиннее ,тает снег, лед птицы
возвращаются с юга.
-Какие же весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
Вот мы с вами ответили на 1 вопрос.
Мы с вами говорили о живой и неживой природе.
Если вы услышите название предметов живой природы -руки поднимите вверх
неживой природы- руки за голову.
(ромашка , ветер, бабочка, грибы, воздух, солнце, медведь, скворец, вода, ручей, грач, небо, дождь, туча, ежик)
- Продолжение работы над новой темой.
- Отправляемся на 2 станцию.
Весна вносит изменения в жизни животных и птиц.
-Вспомните , почему осенью птицы улетают в теплые края?
(холодно, нечем питаться, исчезают насекомые)
- Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись?
(появление насекомых, муравьев, комаров.)
-Какие же птицы к нам возвращаются весной?
-Что вы можете сделать для охраны животных и птиц?
Выходит Печкин и приносит письмо от скворца (читает письмо).
Дорогие ребята! Я очень долго ждал прихода весны, чтобы прилететь в ваши края. Помогите мне, пожалуйста, найти свой домик, в котором я смогу поселиться со своими птенчиками и радовать всех вокруг щебетанием. Мусоропровод, ванная, интернет, телефон мне не нужен. Только повесьте мой скворечник в безопасное место метров на 5-6 выше от земли.
С большим уважением к вам Скворец.
-Ребята , а вы сделали скворечники для скворцов? ( дети выходят со скворечниками)
Повесьте пожалуйста скворечники метров на 5-6, чтобы кошки не достали птенчиков.
-Не тревожте и не беспокойте птиц, иначе они могут покинуть гнезда и тогда птенцы погибнут.
Ребята нашей школы тоже заботятся о птицах. Зимой мы с вами вешали кормушки, а совсем недавно проведена операция « Скворечник»,. Где дети сделали скворечники и повесили их в парке.
- Видео.
Вывод. Весной животных охраняют особенно тщательно, так как они заботятся о своём потомстве.
- Физкультминутка.
«Выглянуло солнышко из-за туч »
V. Продолжение работы над новой темой.
И так ,чтобы нам ответить на следующий вопрос, мы отправимся на следующую страницу.
«Пресс конференция».
3 остановка
«Пресс конференция», на которой принимают участие,
Ботаники
Зоологи
Биологи
1 группа «ботаники»
2 группа «зоологи»
3 группа «биологи»
(дети выступают с масками на голове )
Самый первый цветок весны- мать и мачеха. По цветкам можно определить время. Снизу листочки мягкие и теплые, а сверху твердые и холодные. Поэтому и назвали этот цветок мать-и-мачеха. Из листьев готовят настойку от простуды.
Вслед за мать-и-мачехой начинает цвести медуница любят эти растения шмели и пчелы за обильный нектар. За то, что в этом цветке много меда. Его назвали медуница. За медуницей цветет подснежник. Рвать эти цветы нельзя. Они редкие и записаны в Красную книгу. Они дарят нам настроение.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Весной у ежей появляются ежата.
Они рождаются с закрытыми глазками.
У них нет иголок. Мама ежиха учит ежат
ловить жуков, мышей, мошек.
С наступлением тепла у медведицы рождаются в берлоге 1-2 медвежонке. Они пьют её молоко и быстро растут.
Милая певунья,
Ласточки родная .
К нам домой вернулась из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою
Я весну и солнце принесла с собою.
Ласточка за лето ловит до 1 миллиона мошек и комаров.
Большая синица уничтожает за день до 6 тысяч насекомых.
Грач-до 8 тысяч вредных гусениц.
Таким образом птицы охраняют посевы от вредителей и приносят большую пользу человеку.
Первое дыхание сока ранней
весной у березы. Чуть сладковатый
обильно течет из ранки.
Поэтому если вы увидите
ранку, то обязательно надо её
замазать. Если сок вытечет, то березка погибнет.
Весенний день!
Мальчишка злой.
Пронзил ножом кору березы
и капли сока, точно слезы
текли прозрачного струёй.
Пятнами и полосами проступает
сквозь снег земля. Весной почва оттаивает.
В ней накапливается много влаги. Постепенно
почва подсыхает ,а в глубине остается влага.
Картлыков Элья делает проект.
Веточку поставил,
20 февраля 27 февраля 5 марта
-Почему почки дома в воде распустились, а на улице ещё нет?
-Что повлияло на это? (солнце, тепло)
Вот мы ответили на 2 вопрос.
VI. 4 станция
«Экологическая»
(учитель раздает карточки детям)
VII. 5 станция
«Художники о весне»
Рассмотрите репродукцию картины русского художника А. К. Саврасова.
-Что изображено на ней?
-Как бы вы её озаглавили?
Художник озаглавил эту картину « Грачи прилетели».
-Какие объекты неживой природы вы видите на картине?
- Какие объекты живой природы вы видите ?
VIII. Закрепление. Работа у доски.
Прочитайте и
-подчеркните словосочетания, по которым вы определили, что это весна.
Льдинки звонкие разбились и серёжки распустились землю солнышко согрело день весенний стал длиннее небо ярче и светлее.
IX. Рефлексия.
Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, любителя природы М. Пришвина
« Все прекрасное на земле- от солнца, а все хорошее от человека.»
У вас на доске висит солнышко.
Кому на уроке было интересно, возьмите лучики и прикрепите к солнышку.
А лучики у нас необычные, они с приметами весны.
текут ручьи
рождаются детёныши
ярче светит солнце
голубые облака
день длиннее
тает снег
набухают почки
ледоход
половодье
появление проталин
X. Оценки за урок.
XI. Д/з
2-3 класс
найдите 3-4 приметы о весне.
4 класс
сообщение «Кто ка весну встречает».
В память о сегодняшнем уроке я вам дарю памятки о правилах поведения в природе весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»
Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...
Конспект открытого урока по окружающему миру УМК Н. В. Виноградовой «Начальная школа XXI века». Тема: «Февраль – месяц метелей и вьюг. Лесные новости»
В игровой форме ученики 1 класса знакомятся с разнообразием живой природы в феврале....
Самоанализ открытого урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" Школа России.
Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Кто? Что?»...
Открытый урок по окружающему миру Тема: «Экологическое равновесие» 4 класс ( Школа России)
Тема: Экологическое равновесие.Цели и задачи урока:1.Создать условия для формирования понятий: «Экологическое равновесие». Сформировать у учащихся представление об экологическом равновеси...
Открытый урок по окружающему миру «Охрана растений» 3 класс УМК «Школа России»
Цели и задачи:Ø показать значимость растений в жизни человека;Ø формировать представления учащихся о влиянии деятельности человека на уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений;Ø закр...
Открытый урок по окружающему миру " Зима - покой природы", 1 класс "Школа 2100"
Знакомство ребят с зимними явлениями природы, воспитания чувства сопереживания, желания помочь нуждающимся животным в трудные времена года...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...