Открытый урок по окружающему миру по адаптированной программе в начальных школе
план-конспект урока по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Французова Галина Васильевна

Открытый урок по окружающему миру по адаптированной программе в 1-4 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             Урок-экскурсия « В гости к весне.»

                                                     Тема « В гости к весне.»

Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями в жизни растений и животных весной.

              2. Установить связь этих изменений с неживой природой.    

              3. Воспитывать  чувство   гордости за родной край.

              4.Формировать аналитико-синтетическое мышление , умение  обобщать , делать выводы.

             5. Прививать бережное отношение к природе и желание заботится о ней.

Оборудование: 1. Презентация к уроку «В гости к весне.»

                           2. Солнышко с лучиками для рефлексии.    

                           3. Шапочки для детей с изображениями , березки, весны, синички,

                                ласточки, ежика, мать-и-мачехи, медуницы.

                           4.Скворечники.

                           5.Почтальон Печкин.

                           6. Письмо от скворца.

                           7. Памятка « Как вести себя в природе весной.»

  1. Организационный момент.

Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. В

  моих ладошках спряталась улыбка и доброта. Я очень бы хотела поделиться этой

добротой с вами.

(раздаю детям в ладошки свою доброту)

Очень надеюсь, что вы будете добрыми по отношению друг к другу и ко всему

 окружающему.

  1. Работа  над новой темой.

1.Ввступительное слово учителя.

                    Сегодня на уроке окружающего мира отправился в гости. Я вам загадаю

                                 загадку, а вы попробуйте отгадать, куда мы отправимся.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит , в полях сверкая,

Значит к нам пришла ...

                                                                                                       (Весна)  

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи,

В дом свой –улей пчела

Первый мед принесла

Кто скажет,

Кто знает, когда это бывает ?

(весной)

        

Правильно, ребята, это бывает  весной. Вот сегодня на уроке мы с вами заочно отправимся в гости к весне.

2. Сообщение темы урока

                                                             Тема урока «В гости к весне»   слайд

Итак, если мы идем в гости, то надо соблюдать правила поведения в гостях у природы.

- Не кричать, руками ничего не трогать

- внимательно слушать других, не перебивать

- не пугать животных

- не разорять птичьих гнёзд

- не ломать кустарники и деревья

- не лови лесных обитателей

- не вырывай растения с корнями и не рви цветы

- не разводи костры без присмотра  взрослых

Ребята, я предлагаю вам проблемные вопросы, на которые мы с вами должны ответить в течение урока.

На доске записи.

  1. Название весенних месяцев.
  2. Изменения в живой и неживой природе.
  3. Художники и композиторы о весне.

          3.Продолжение работы над новой темой.

        

- Какое время года изображено на 1 картинке?

-Что помогло вам отличить  зиму от ранней весны.

Весна-красивое время года. Когда  я смотрю, слышу эту красоту, у меня поднимается настроение, хочется петь, танцевать, как будто я вдыхаю воздух новой жизни.

         -Ребята, а что для вас весна?    (ответы детей)

4.Словарная работа.

        -появление талой воды.

        -места, где растаял снег и появилась земля.

        -таяние воды , льда.

(дети читают каждое слово с ударением)

5. И так мы на 1 остановке « Весенние месяцы».

Дует теплый ветер

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает

                

Март-первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче итеплее.

            Небо голубеет. С крыш капает капель. Потихоньку природа просыпается от    зимнего сна.

Это месяц называют протальником .

-Какие же изменения проходят в марте?  (ответы детей)

Слушаем следующую загадку.

        Яростно река ревет и разламывает лед в домик свой скворец вернулся ,а в лесу медведь проснулся в небе жаворонка

трель кто же к нам пришёл?

(апрель)

                                

 

-Какие изменения происходят в живой и неживой природе в апреле?  (ответы детей)

Слушаем следующую загадку.

Зеленеет даль полей

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад

Пчелы первые летят

Гром грохочет. Угадай

Что за месяц? Это (май)

        

В старину месяц называли травень.

Май-месяц зелени. Лес рождается словно заново.

Наряжаются березки, ткут пестрые узоры цветы на полянках.

А по оврагам черёмуха развешивает нежные облака.

-Скажите, какие изменения происходят в живой и неживой природе в мае.

-С чем связаны эти изменения?

5. Вывод по 1 вопросу.

Солнце весной светит ярче , чем зимой.

С каждым днём греет все сильнее,

все выше поднимается над горизонтом, дни

становятся длиннее ,тает снег, лед птицы

возвращаются с юга.

-Какие же весенние месяцы вы знаете?  (март, апрель, май)

Вот мы с вами ответили на 1 вопрос.

Мы с вами говорили о живой и неживой природе.

Если вы услышите название предметов живой природы -руки поднимите вверх

                                                                    неживой природы- руки за голову.

(ромашка , ветер, бабочка, грибы, воздух, солнце, медведь, скворец, вода, ручей, грач, небо, дождь, туча, ежик)

  1. Продолжение работы над новой темой.
  1. Отправляемся на 2 станцию.

        

Весна вносит изменения в жизни животных и птиц.

-Вспомните , почему осенью птицы улетают в теплые края?

(холодно, нечем питаться, исчезают насекомые)

- Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись?

(появление насекомых, муравьев, комаров.)

-Какие же птицы к нам возвращаются весной?

        

-Что вы можете сделать для охраны животных и птиц?

Выходит Печкин и приносит письмо от скворца (читает письмо).

Дорогие ребята! Я очень долго ждал прихода весны, чтобы прилететь в ваши края. Помогите мне,  пожалуйста, найти свой домик, в котором я смогу поселиться со своими птенчиками и радовать всех вокруг щебетанием. Мусоропровод, ванная, интернет, телефон мне не нужен. Только повесьте мой скворечник в безопасное место метров на 5-6  выше от земли.

С большим уважением к вам Скворец.

-Ребята , а вы сделали скворечники для скворцов? ( дети выходят со скворечниками)

Повесьте пожалуйста скворечники метров на 5-6, чтобы кошки не достали птенчиков.

-Не тревожте и не беспокойте птиц, иначе они могут покинуть гнезда и тогда птенцы погибнут.

  Ребята нашей школы тоже заботятся о птицах. Зимой мы с вами вешали кормушки, а совсем недавно проведена операция « Скворечник»,. Где дети сделали скворечники  и повесили их в парке.

  1. Видео.

        

Вывод.   Весной животных охраняют особенно тщательно, так как они заботятся о своём потомстве.

  1. Физкультминутка.

        «Выглянуло солнышко из-за туч »

V. Продолжение работы над новой темой.

И так ,чтобы нам ответить на следующий вопрос, мы отправимся на следующую страницу.

«Пресс  конференция».

3 остановка

«Пресс конференция», на которой принимают участие,

Ботаники

Зоологи

Биологи

1 группа «ботаники»

2 группа  «зоологи»

3 группа «биологи»

(дети выступают с масками на голове )

Самый первый цветок весны- мать и мачеха. По цветкам можно определить время. Снизу листочки мягкие и теплые, а сверху твердые и холодные. Поэтому  и назвали этот цветок мать-и-мачеха. Из листьев готовят настойку от простуды.

Вслед за мать-и-мачехой начинает цвести медуница любят эти растения  шмели и пчелы за обильный нектар. За то, что в этом цветке много меда. Его назвали медуница. За медуницей цветет подснежник. Рвать эти цветы нельзя.  Они редкие и записаны в Красную книгу. Они дарят нам настроение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Весной у ежей появляются ежата.

Они рождаются с закрытыми глазками.

У них  нет иголок. Мама ежиха учит ежат

ловить жуков, мышей, мошек.

С наступлением тепла у медведицы рождаются в берлоге 1-2  медвежонке. Они пьют её молоко и быстро растут.

Милая певунья,

Ласточки родная .

К нам домой вернулась из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою

Я весну и солнце принесла с собою.

Ласточка за лето ловит до 1 миллиона мошек и комаров.

Большая синица уничтожает за день до 6 тысяч насекомых.

Грач-до 8 тысяч вредных гусениц.

Таким образом птицы охраняют посевы от вредителей и приносят большую пользу человеку.

Первое дыхание сока ранней

весной у березы. Чуть сладковатый

обильно течет из ранки.

Поэтому если вы увидите

ранку, то обязательно надо её

замазать. Если сок вытечет, то березка погибнет.

Весенний день!

Мальчишка злой.

Пронзил ножом кору березы

и капли сока, точно слезы

текли прозрачного струёй.

Пятнами и полосами проступает

сквозь снег земля. Весной почва оттаивает.

В ней накапливается много влаги. Постепенно

почва подсыхает ,а в глубине остается влага.

Картлыков  Элья делает проект.

Веточку поставил,

                             20 февраля        27 февраля            5 марта

-Почему почки дома в воде распустились, а на улице ещё нет?

-Что повлияло на это?    (солнце, тепло)

Вот мы ответили на 2 вопрос.

VI.                   4 станция

              «Экологическая»

        (учитель раздает карточки детям)

VII.            5 станция

         «Художники  о весне»

   

Рассмотрите репродукцию картины русского художника А. К. Саврасова.

-Что изображено на ней?

-Как бы вы её озаглавили?

Художник озаглавил эту картину « Грачи прилетели».

-Какие объекты неживой природы вы видите на картине?

- Какие объекты живой природы вы видите ?

VIII.     Закрепление. Работа у доски.

Прочитайте и

-подчеркните словосочетания, по которым вы определили, что это весна.

Льдинки звонкие разбились и серёжки распустились землю солнышко согрело день весенний стал длиннее небо ярче и светлее.

IX. Рефлексия.

Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, любителя природы М. Пришвина

« Все прекрасное на земле- от солнца, а все хорошее от человека.»

У вас на доске висит солнышко.

Кому на уроке было интересно, возьмите лучики и прикрепите к солнышку.

А лучики у нас необычные, они с приметами весны.

текут  ручьи

рождаются детёныши

ярче светит солнце

голубые облака

день длиннее

тает снег

набухают почки

ледоход

половодье

появление проталин

X. Оценки за урок.

XI.      Д/з

                                        2-3 класс

                                                      найдите 3-4 приметы о весне.

                                        4 класс

                                                    сообщение «Кто ка весну встречает».

В память о сегодняшнем уроке я вам дарю памятки о правилах поведения в природе весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»

Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...

Самоанализ открытого урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" Школа России.

Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Кто? Что?»...

Открытый урок по окружающему миру Тема: «Экологическое равновесие» 4 класс ( Школа России)

Тема: Экологическое равновесие.Цели и задачи урока:1.Создать условия для формирования  понятий: «Экологическое равновесие». Сформировать у учащихся представление об экологическом рав­новеси...

Открытый урок по окружающему миру «Охрана растений» 3 класс УМК «Школа России»

Цели и задачи:Ø показать значимость растений в жизни человека;Ø формировать представления учащихся о влиянии деятельности человека на уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений;Ø закр...

Открытый урок по окружающему миру " Зима - покой природы", 1 класс "Школа 2100"

Знакомство ребят с зимними явлениями природы, воспитания чувства сопереживания, желания помочь нуждающимся животным в трудные времена года...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...