Конспект урока по окружающему миру: "Твоя безопасность дома" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Твоя безопасность дома. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoya_bezopasnost_doma.doc | 63 КБ |
tvoya_bezopasnost_doma.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Твоя безопасность дома».
Цели деятельности учителя: создать условия для обсуждения проблем, связанных с безопасностью в своем доме, составления правил безопасности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научиться соблюдать правила безопасного поведения дома, с электроприборами;
- узнать правила общения через закрытую дверь с незнакомцами.
Личностные:
- понять необходимость соблюдения правил безопасности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «ПНШ» Г.В. Трафимовой 2 класс 2часть, карточки с заданиями, видеоматериал, конспект, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урок | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Организационный момент Словесный: слово учителя | ≈1 | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Ребята, давайте создадим хорошее, солнечное настроение, улыбнитесь соседу справа, теперь соседу слева. Молодцы! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Л.: знать моральные нормы | |
Актуализация знаний и мотивация Практический: работа в группах, работа с рисунком Словесный: беседа | ≈10-13 | работа в группах, работа с рисунком, беседа Давайте вспомним, какой раздел вы изучаете? (Как уберечь себя от беды). Хорошо, ребята, а чтобы нам вспомнить от чего же себя нужно беречь, мы поработаем в группах, а сначала вспомним правила работы в группах. 1. Выберите лидера группы. 2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы. 3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними. 4. Учитесь находить контакты в группе. 5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений. 6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение. 7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом. 8. Лидер группы следит за временем. Каждой группе я раздам сейчас по две иллюстрации, вам нужно определить:
Хорошо, ребята, молодцы! а теперь давайте вспомним какие дорожные знаки у нас есть. Посмотрите на экран, на какие три группы можно разделить данные знаки? (указательные, запрещающие и предупреждающие) | Работать в группах, выполнять упражнение, работать с рисунком | К: Уметь слушать и понимать речь других П: воспринимать информацию в различной форме. К: Работать в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. П: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя К: формулировать собственное мнение и позицию | |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа Формулирование темы и целей урока | ≈5-7 | Беседа, формулирование темы и целей урока Вы молодцы! Как вы думаете, обо всех опасностях мы с вами поговорили? (Да). Посмотрите на экран, что изображено на картинке? (наша комната) Правильно, наша домашняя комната. На экране вы видите высказывание, но оно не закончено, там не хватает знака препинания в конце. Какой знак нужно поставить. «Мой дом – Моя крепость» (. ! ?) Тогда предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока.(Твоя безопасность дома) Правильно, сегодня мы с вами узнаем, является ли наш дом – крепостью. Какие цели на урок мы поставим? (узнать какие опасности могут нас поджидать в нашем доме; научиться избегать опасности). | Рассматривать иллюстрацию Формулировать тему и цель урока. | П: Строить речевые высказывания Р: Уметь определять тему урока с помощью учителя Формулировать цель урока Уметь слушать мнения своего товарища П: воспринимать информацию в различной форме. | |
Открытие нового знания Практический: выполнение задания на карточках Наглядный: Видеоматериал Словесный: формулирование вывода беседа Практический: решение ситуаций Практический: работа с иллюстрациями Работа в группах Наглядный: просмотр видеоматериала | ≈23 | выполнение задания на карточках, формулирование вывода, беседа, решение ситуаций , работа с иллюстрациями, Работа в группах, просмотр видеоматериала Ребята, как следует себя вести с незнакомцами? Может ли тебе это пригодится дома? Как? Сейчас я раздам листочки, вам нужно поставить плюсики напротив тех высказываний, с которыми вы согласны. Покажите свою готовность. Молодцы, а теперь мы посмотрим видеофрагмент. Итак, ребята, возьмите листочки и снова поставьте + напротив тех предложений, с которыми согласны. Изменились ли ваши ответы? Ребята, а что вы заметили ведь это не просто предложения, что это? (это правила поведения ). А сейчас мы с вами разыграем ситуацию. Один из вас будет вором, а второй маленьким ребенком, который остался один дома. Тот, кто играет вора должен убедить ребенка открыть дверь, а ребенок никоем случае не впускать вора. Вы работаете в парах. Давайте послушаем одну пару. Молодцы, ребята. Итак, какой мы с вами вывод сделаем? Можно ли впускать незнакомцев, разговаривать с ними? (нет, нельзя разговаривать с ними, нельзя сообщать что дома никого нет, не открывать двери) Как вы думаете, закончились ли опасности, которые могут быть дома? Тогда послушайте, вы выходите из дома и забываете закрыть форточку, а через нее залетает горящая бумажка, и в доме начинается пожар. Как можно было избежать пожара? Вы выходите из дома и забываете закрыть воду, она набирается в ванную, наполняется и случается потоп. Как можно было избежать его? Вы ушли и забыли выключить телевизор, случился сбой в сети и он загорелся, случился пожар. Как можно было его избежать? Вы ушли и забыли закрыть дверь, вернулись дома, а вас ограбили. Как можно было этого избежать? Давайте обобщим все сказанное ранее. Молодцы, ребята! Сейчас я раздам вам иллюстрации, вам нужно отметить опасные места, приборы в доме. Работать вы будете в группах. Кто сколько нашел? Почему вы считаете эти места опасными? Хорошо, молодцы! Что вы знаете об электроприборах? Давайте посмотрим видеофрагмент и ответим на вопросы: как нужно обращаться с электроприборами? Хорошо, молодцы, ребята. | Выполнять задание, Воспринимать информацию в зрительно-слуховой форме, сравнивать выполненное задание. Смотреть видеоматериал Отвечать на вопросы. Работать в паре, разыгрывать ситуацию. Анализировать, делать вывод Отвечать на вопросы Предполагать, как выбраться из той или иной ситуации Отвечать на вопросы Уметь обобщать информацию Работать в группах, работать с иллюстрацией, отвечать на вопросы, смотреть видеоматериал, | П: воспринимать информацию в различной форме. К:слушать и понимать речь других П:строить речевые высказывания К:уметь работать в паре Р:воспринимать задачу поставленную учителем Р: уметь самостоятельно делать вывод П:строить речевые высказывания, отвечать на простые вопросы учителя К:слушать и понимать речь других К: Работать в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | |
Первичное закрепление Словесный: беседа Рефлексия Словесный: самоанализ | ≈2 | Подведение итогов Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Какая тема урока у нас с вами была? Какую цель мы с вами ставили? Вспомните, в начале урока мы с вами поставили знак в конце высказывания, давайте проверим, изменилось ли наше мнение или нет? «Мой дом – Моя крепость» Повторим, как нужно вести себя с незнакомцами? Как нужно вести себя, если уходите из дома? Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. Спасибо, а теперь посмотрите, у нас есть три угла, правый угол, если вы все поняли и узнали много нового на уроке. Правый угол, который находится позади вас, если у вас были затруднения, и левый угол, если вам было не интересно и вы ничего нового не узнали. Выберите подходящий угол и подойдите к нему. Почему вы выбрали этот угол? Хорошо, ребята, спасибо за урок, до свидания. | Отвечать на вопросы Доказывать свое мнение Оценивать свои достижения. | П:строить речевые высказывания, отвечать на простые вопросы учителя К:слушать и понимать речь других П.: осуществлять синтез Р.: осуществлять итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Выберите лидера группы. 2. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними. 3. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений. 4. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение. 5. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом. 6. Лидер группы следит за временем.
Выбрать лидера Рассмотреть картинку Ответить на вопросы
О какой опасности идет речь? Какими правилами нужно воспользоваться, чтобы избежать беды?
Запрещающие
Указательные
Предупреждающие
«Мой дом – Моя крепость» (. ! ?)
Тема: «Твоя безопасность дома» Цели: узнать какие опасности могут нас поджидать в нашем доме; научиться избегать опасности
«Мой дом – Моя крепость» (. ! ?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру "Экологическая безопасность". 3 класс. Учебник А.А.Плешакова.
Разработка урока содержит презентацию, конспект урока, тест, раздаточный материал....
Конспект урока по окружающему миру "Твое настроение"
В конспекте представлена технологическая карта урока в соответствии с ФГОС....
Конспект урока по окружающему миру "Твои друзья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс "Твои друзья"...
Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность"
Конспект урока по окружающему миру на тему "экологическая безопасность"...
конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность"
сформировать у учащихся бережное отношение к окружающей среде...
Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность"
Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность ", 3 класс...