Конспект урока по окружающему миру: "Твоя безопасность дома" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Халып Марина Сергеевна

Твоя безопасность дома. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvoya_bezopasnost_doma.doc63 КБ
Office presentation icon tvoya_bezopasnost_doma.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Твоя безопасность дома».

Цели деятельности учителя: создать условия для обсуждения проблем, связанных с безопасностью в своем доме, составления правил безопасности.

           

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • научиться соблюдать правила безопасного поведения дома, с электроприборами;
  • узнать правила общения через закрытую дверь с незнакомцами.

Личностные:

  • понять необходимость соблюдения правил безопасности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  учебник «ПНШ» Г.В. Трафимовой 2 класс 2часть, карточки с заданиями,  видеоматериал, конспект, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урок

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Словесный: слово учителя

≈1

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Ребята, давайте создадим хорошее, солнечное настроение, улыбнитесь соседу справа, теперь соседу слева. Молодцы! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Л.: знать моральные нормы

Актуализация знаний и мотивация

Практический: работа в группах, работа с рисунком

Словесный:   беседа

≈10-13

 работа в группах, работа с рисунком, беседа

Давайте вспомним, какой раздел вы изучаете? (Как уберечь себя от беды). Хорошо, ребята, а чтобы нам вспомнить от чего же себя нужно беречь, мы поработаем в группах, а сначала вспомним правила работы в группах.

1. Выберите лидера группы.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8. Лидер группы следит за временем.

Каждой группе я раздам сейчас по две иллюстрации, вам нужно определить:

  • О какой опасности идет речь? Какими правилами нужно воспользоваться, чтобы избежать беды?

Хорошо, ребята, молодцы! а теперь давайте вспомним какие дорожные знаки у нас есть.

Посмотрите на экран, на какие три группы можно разделить данные знаки? (указательные, запрещающие и предупреждающие)

Работать в группах, выполнять упражнение, работать с рисунком

К: Уметь слушать и понимать речь других

П: воспринимать информацию в различной форме.

К: Работать в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

П: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К: формулировать собственное мнение и позицию

Постановка учебной задачи

Словесный:      беседа

Формулирование темы и целей урока

≈5-7

Беседа, формулирование темы и целей урока

Вы молодцы! Как вы думаете, обо всех опасностях мы с вами поговорили? (Да).

Посмотрите на экран, что изображено на картинке? (наша комната) Правильно, наша домашняя комната. На экране вы видите высказывание, но оно не закончено, там не хватает знака препинания в конце. Какой знак нужно поставить.

«Мой дом – Моя крепость» (. ! ?)

Тогда предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока.(Твоя безопасность дома)

Правильно, сегодня мы с вами узнаем, является ли наш дом – крепостью.

Какие цели на урок мы поставим?  (узнать какие опасности могут нас поджидать в нашем доме; научиться избегать опасности).

Рассматривать иллюстрацию

Формулировать тему и цель урока.

П: Строить речевые высказывания

Р: Уметь определять тему урока с помощью учителя

Формулировать цель урока

Уметь слушать  мнения своего товарища

П: воспринимать информацию в различной форме.

Открытие нового знания

Практический:

выполнение задания на карточках

Наглядный: Видеоматериал

Словесный: формулирование вывода

беседа

Практический: решение ситуаций

Практический: работа с иллюстрациями

Работа в группах

Наглядный: просмотр видеоматериала

≈23

 выполнение задания на карточках, формулирование вывода, беседа,  решение ситуаций , работа с иллюстрациями, Работа в группах, просмотр видеоматериала

Ребята, как следует себя вести с незнакомцами? Может ли тебе это пригодится дома?

Как? Сейчас я раздам листочки, вам нужно поставить плюсики напротив тех высказываний, с которыми вы согласны. Покажите свою готовность. Молодцы, а теперь мы посмотрим видеофрагмент.

Итак, ребята, возьмите листочки и снова поставьте + напротив тех предложений, с которыми согласны. Изменились ли ваши ответы? Ребята, а что вы заметили ведь это не просто предложения, что это? (это правила поведения ).

А сейчас мы с вами разыграем ситуацию. Один из вас будет вором, а второй маленьким ребенком, который остался один дома. Тот, кто играет вора должен убедить ребенка открыть дверь, а ребенок никоем случае не впускать вора. Вы работаете в парах. Давайте послушаем одну пару.

Молодцы, ребята.

Итак, какой мы с вами вывод сделаем? Можно ли впускать незнакомцев, разговаривать с ними? (нет, нельзя разговаривать с ними, нельзя сообщать что дома никого нет, не открывать двери)

Как вы думаете, закончились ли опасности, которые могут быть дома?

Тогда послушайте, вы выходите из дома и забываете закрыть форточку, а через нее залетает горящая бумажка, и в доме начинается пожар.

Как можно было избежать пожара?

Вы выходите из дома и забываете закрыть воду, она набирается в ванную, наполняется и случается потоп.

Как можно было избежать его?

Вы ушли и забыли выключить телевизор, случился сбой в сети и он загорелся, случился пожар.

Как можно было его избежать?

Вы ушли и забыли закрыть дверь, вернулись дома, а вас ограбили. Как можно было этого избежать?

Давайте обобщим все сказанное ранее. Молодцы, ребята!

 Сейчас я раздам вам иллюстрации, вам нужно отметить опасные места, приборы в доме. Работать вы будете в группах.

Кто сколько нашел? Почему вы считаете эти места опасными? Хорошо, молодцы!

Что вы знаете об электроприборах?

Давайте посмотрим видеофрагмент и ответим на вопросы: как нужно обращаться с электроприборами? Хорошо, молодцы, ребята.

Выполнять задание,

Воспринимать информацию в зрительно-слуховой форме, сравнивать выполненное задание. Смотреть видеоматериал

Отвечать на вопросы.

Работать в паре, разыгрывать ситуацию.

Анализировать, делать вывод

Отвечать на вопросы

Предполагать, как выбраться из той или иной ситуации

Отвечать на вопросы

Уметь обобщать информацию

Работать в группах,

работать с иллюстрацией,

отвечать на вопросы,

смотреть видеоматериал,

П: воспринимать информацию в различной форме.

К:слушать и понимать речь других

П:строить речевые высказывания

К:уметь работать в паре

Р:воспринимать задачу поставленную учителем

Р: уметь самостоятельно делать вывод

П:строить речевые высказывания, отвечать на простые вопросы учителя

К:слушать и понимать речь других

К: Работать в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

  1.  

Первичное закрепление

Словесный:     беседа

 Рефлексия

Словесный: самоанализ

≈2

Подведение итогов

Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

Какая тема урока у нас с вами была?

Какую цель мы с вами ставили?

Вспомните, в начале урока мы с вами поставили знак в конце высказывания, давайте проверим, изменилось ли наше мнение или нет?

«Мой дом – Моя крепость»

Повторим, как нужно вести себя с незнакомцами? Как нужно вести себя, если уходите из дома?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали.

Спасибо, а теперь посмотрите, у нас есть три угла, правый угол, если вы все поняли и узнали много нового на уроке. Правый угол, который находится позади вас, если у вас были затруднения, и левый угол, если вам было не интересно и вы ничего нового не узнали. Выберите подходящий угол и подойдите к нему.

Почему вы выбрали этот угол?

Хорошо, ребята, спасибо за урок, до свидания.

Отвечать на вопросы

Доказывать свое мнение

Оценивать свои достижения.

П:строить речевые высказывания, отвечать на простые вопросы учителя

К:слушать и понимать речь других

П.: осуществлять синтез

Р.: осуществлять итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Выберите лидера группы. 2. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними. 3. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений. 4. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение. 5. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом. 6. Лидер группы следит за временем.

Слайд 3

Выбрать лидера Рассмотреть картинку Ответить на вопросы

Слайд 4

О какой опасности идет речь? Какими правилами нужно воспользоваться, чтобы избежать беды?

Слайд 6

Запрещающие

Слайд 7

Указательные

Слайд 8

Предупреждающие

Слайд 10

«Мой дом – Моя крепость» (. ! ?)

Слайд 11

Тема: «Твоя безопасность дома» Цели: узнать какие опасности могут нас поджидать в нашем доме; научиться избегать опасности

Слайд 14

«Мой дом – Моя крепость» (. ! ?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру "Экологическая безопасность". 3 класс. Учебник А.А.Плешакова.

Разработка урока содержит презентацию, конспект урока, тест, раздаточный материал....

Конспект урока по окружающему миру "Твое настроение"

В конспекте представлена технологическая карта урока в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по окружающему миру "Твои друзья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс "Твои друзья"...

Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру на тему "экологическая безопасность"...

конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность"

сформировать у учащихся бережное отношение к окружающей среде...

Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность"

Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность ", 3 класс...