Конспект урока по окружающему миру "Твое настроение"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
В конспекте представлена технологическая карта урока в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Твое настроение | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Вводная часть
Ф.И.О. Алиева Елена Анатольевна___________________________________________________________________________________________
Предмет: Окружающий мир________________________________________________________________________________________________
Класс:1__________________________________________________________________________________________________________________
Наименование учебно-методического комплекта (УМК):«Планета знаний»_____________________________________________________
Тема урока:«Твоё настроение»______________________________________________________________________________________________
Тип урока:Открытие новых знаний__________________________________________________________________________________________
Место урока в системе уроков:10-й урок в разделе «Человек»___________________________________________________________________
Этап урока | Структурный компонент урока | Содержание урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
1. | Организационный момент. Психологический настрой. | Организация начала урока. Создание спокойной, деловой обстановки. Проверка готовности учащихся к дальнейшему изучению материала. - Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись и тихонько сели. | Ученики проверяют наличие необходимых учебных материалов, настраиваются на работу. | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Целеполагание и мотивация. | Постановка задач урока. Сообщение о материале, который будет изучаться, повторяться. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, мультфильм и расскажите, какое чувство у вас вызвали главные герои? - А какой герой вам больше понравился и почему? – Ребята, послушайте стихотворение Светланы Зернес. А какая же тема нашего урока? Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о настроении. - А что же мы можем узнать о настроении? Какие цели нашего урока? - Давайте подумаем, что же такое настроение? - Да, вы правы. В толковом словаре есть объяснение этого слова. Вика поработала с толковым словарем дома и сейчас прочитаем нам сведения из него. | Слушают и принимают учебную цель. - У Аха всегда хорошее настроение, а Ох всегда грустный. - Ах всегда веселый. Ученик читает стихотворение Светланы Зернес «Настроение» Настроение пропало. - Настроение. 1.Что такое настроение? 2 Каким бывает настроение. 3.Что влияет на настроение человека. 4.Как улучшить настроение. Настроение – это душевное состояние человека. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: 1. Познакомимся с понятием «настроение», 2. Что влияет на настроение человека. 3. Развивать эмоциональную сферу детей; умение анализировать, делать выводы, расширять словарный запас. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим. Предметные УУД |
3. | Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. | - А у человека всегда хорошее настроение? - Настроение бывает хорошее или плохое. Давайте рассмотрим рисунки, которые даны на экране, и попробуем разделить их на две группы. А на какие? Формулировка проблемы. - Что влияет на настроение человека? Выдвижение гипотез. - Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое настроение? Послушайте песенку Енота «Улыбка» Какое настроение у вас после прослушивания этой песни? А теперь послушайте другую песню. (Звучит отрывок из «Песенки Мамонтёнка».) Какое у вас сейчас настроение? Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку? | - Хорошее, радостное. - Нет. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным. - Хорошее (позитивное) и плохое (негативное). - Хорошая новость, подарок, оценка, радостное событие. - Плохая оценка, упал и сильно ударился, поссорился с другом и т.д. Хорошее, радостное. - Грустное. - Надо. Иногда хочется погрустить. | Познавательные: Умение извлекать необходимую информацию |
4. | Систематизация и обобщение. | Какой же вывод можно сделать? Работа в парах. - Ребята, сейчас мы будем работать в парах. Вы помните правила работы? Давайте попробуем передать выражение лица соседу. Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку. - Какое выражение лица вам больше понравилось? Почему? Улыбка – это хорошее настроение. С помощью улыбки мы дарим друг другу здоровье и радость. - Ребята, слышите, кто торопится к нам на урок. Появляются Ох и Ах. - Кто же пришел к нам в гости? Ах: Ах, как хорошо, что мы сюда добрались! - Что-то мне уже скучно и не интересно. - А, чтобы у нас было крепкое здоровье, сделаем физкультминутку «Хорошее настроение» Отдых наш - физкультминутка, Ах. - Задание. Если ваш сосед по парте грустит, узнайте, почему и попробуйте развеселить его (выбирает одного ребенка и Оха. Они встают около доски, а другие дети стараются их развесилить) - Ребята, разрешим Оху и Аху остаться на уроке и покажем как мы работаем? | Значит, настроение зависит от ситуации, влияет какое-либо событие или новость. - Громко не разговаривать, чтобы не мешать другим. - Говорить так, чтобы слышал только сосед. - Договориться об очередности. - Поблагодарить в конце товарища за совместную работу. - Ох и Ах. Дети выполняют движения. (Дети улыбаются, строят смешные рожицы, песни поют, щекочут друг друга.) - Да. | Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности |
5. | Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. | – Откройте учебник на странице 46. - Какой сказочный герой изображен на рисунках? Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио? Придумайте ситуации, в которых так менялось его настроение. - Вы очень точно определили настроение Пиноккио и правильно подобрали ситуации с изменением его настроения. -А что можно сделать, чтобы плохое настроение изменилось? - Если настроение плохое, как у Оха, то рекомендуют сделать так, как изображено ниже на странице 46 в учебнике. Поясните как? Ах. - Ребята, а все ли мультфильмы или фильмы поднимают настроение? Ох. - А можно ли такие фильмы смотреть на ночь? | Пиноккио. - Пиноккио удивлен. Ему рассказали про страну Дураков. - Он расстроен. Он узнал, что его обманули лиса Алиса и кот Базилио. - Радость, восторг. Ему подарили золотой ключик. - Пиноккио грустит. Он обидел Мальвину. - Нужно послушать веселую музыку, - поговорить с папой, - полить цветы, - поиграть с друзьями, с собакой или кошкой, - посмотреть мультфильм - Нет. Есть такие фильмы, от которых становится страшно или грустно. - Нельзя, а то будет страшно засыпать | Работать с информацией учебника. Коммуникативные: умение коллективно обсуждать, сотрудничать в поиске информации, умение устанавливать причинно-следственные связи. |
6. | Проверка уровня обученности. | Самостоятельная работа. А Ах и Ох хотят посмотреть, как вы самостоятельно отвечаете на вопросы. - Откройте рабочие тетради на с. 32. В тетради изображены три картинки и лицо Пети с выражением разного настроения. Какое настроение вызвало у Пети каждое событие. Покажи стрелкой. Проверка. - Мама дарит подарок – у Пети радостное лицо. Кто думает по другому? - Сломался велосипед – грустное лицо. Кто считает по-другому? (Петя боится, что его будут ругать родители) Возможно и такое. - Мальчик разбил окно – испуг. У кого другое мнение? | Ученики выполняют задания, осуществляют взаимопроверку. Испуг - будут ругать. Стыдно, грустно. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
7. | Рефлексия (итог урока). | Подведение итога урока. Чтение стихотворения Лики Разумовой «Секрет хорошего настроения». – А теперь наши гости Ах и Ох прочитают вам стихотворение «Секрет хорошего настроения». Если вы скучаете. – Наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать, о чем мы с вами говорили? Ребята, вы сегодня хорошо работали на уроке и поэтому у меня хорошее нестроение. Я возьму себе радостного смайлика с хорошим настроением. Ах. Ну, как, Ох, весело тебе? Перестал скучать? Ох. Оказывается, как замечательно и интересно в школе!!! Какое у меня настроение отличное!!! - А вы, Ах и Ох, какие смайлики себе возьмете? А теперь и вы ребята оцените свою работу на уроке. Какое у вас настроение? Понравился ли вам наш урок? Ах и Ох проходят по рядам, а дети выбирают смайлики и поднимают их вверх. Ах. Ну, а нам пора прощаться, в свою сказку возвращаться. Вместе: До свидания!!! – Возьмите также стихотворение «Секрет хорошего настроения» домой, дайте прочитать родным, а ещё лучше – повесьте его на видном месте и время от времени всей семьёй читайте вслух! | Делают вывод о выполнении цели урока. | Коммуникативные: умение оценивать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...
Конспект урока по изобразительному искусству "Настроение красок"
Конспект урока по изобразительному искусству "Настроение красок"...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...
Комментарии
Конспект урока окружающего мира "Твоё настроение".
В конспекте урока по окружающему миру "Твоё настроение" представлена технологическая карта урока, которая соответствует всем требованиям ФГОС. Очень понравилась разработка урока. Непременно использую в своей работе. Большое спасибо.