Конспект урока по окружающему миру "Твое настроение"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Алиева Елена Анатольевна

В конспекте представлена технологическая карта урока в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Твое настроение32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

Вводная часть

Ф.И.О. Алиева Елена Анатольевна___________________________________________________________________________________________
Предмет:
Окружающий мир________________________________________________________________________________________________
Класс:
1__________________________________________________________________________________________________________________
Наименование учебно-методического комплекта (УМК):«Планета  знаний»_____________________________________________________

Тема урока:«Твоё настроение»______________________________________________________________________________________________

Тип урока:Открытие новых знаний__________________________________________________________________________________________

Место урока в системе уроков:10-й урок в разделе «Человек»___________________________________________________________________

Цель:

Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умения понимать эмоциональное состояние других людей.

Задачи:

Образовательные:


Развивающие:

Воспитательные:

Познакомить с понятием «настроение», расширить представление о том, что влияет на настроение человека.

Развивать эмоциональную сферу детей; монологическую и диалогическую речь, умение анализировать, делать выводы, расширять словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим.

УУД:

Предметные УУД:

 Регулятивные УУД:

 Коммуникативные УУД:

 Познавательные УУД:


Личностные УУД:  

Иметь представление о настроении человека. Уметь анализировать и рассказывать, как меняется настроение сказочных героев, определять причину веселого (грустного) настроения.

Планировать действия  в учебной деятельности, осуществлять контроль.

Работать с информацией учебника, устанавливать причинно-следственные связи, ставить учебную проблему.

Вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свои высказывания, сотрудничать в поиске информации.

Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

Понимают эмоциональное состояние других людей, учитывают его в процессе общения, раскрывают значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.

Оценивают правильность выполнения заданий.

Извлекают информацию, используют знаково – символические средства (рисунки), для решения учебных задач.

Имеют осознанные устойчивые эстетические предпочтения в окружающем мире.

Основные понятия:

Настроение, эмоции.

Межпредметные связи:

Музыка, литературное чтение.

Ресурсы:

 Основные

Дополнительные

Учебник «Окружающий мир» 1 класс, часть 1 (Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов), рабочая тетрадь «Окружающий мир» №1.

Видео мультфильма «Ах! и Ох!», презентация «Твоё настроение», а/з песни «От улыбки», «Песенка Мамонтенка», карточки для рефлексии.

Этап урока

Структурный компонент  урока

Содержание урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент. Психологический настрой.

Организация начала урока. Создание спокойной, деловой обстановки. Проверка готовности учащихся к дальнейшему изучению материала.

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и тихонько сели.

Ученики проверяют наличие необходимых учебных материалов, настраиваются на работу.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Целеполагание и мотивация.

Постановка задач урока. Сообщение о материале, который будет изучаться, повторяться.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, мультфильм и расскажите, какое чувство у вас вызвали главные герои?

- А какой герой вам больше понравился и почему?

– Ребята, послушайте стихотворение Светланы Зернес.

А какая же тема нашего урока? Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о настроении.

- А что же мы можем узнать о настроении? Какие цели нашего урока?

- Давайте подумаем, что же такое настроение?

- Да, вы правы. В толковом словаре есть объяснение этого слова. Вика поработала с толковым словарем дома и сейчас прочитаем нам сведения из него.

Слушают и принимают учебную цель.

- У Аха всегда хорошее настроение, а Ох всегда грустный.

- Ах всегда веселый.

Ученик читает стихотворение Светланы Зернес «Настроение»

Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо...
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!

- Настроение.

1.Что такое настроение?

2 Каким бывает настроение.

3.Что влияет на настроение человека.

4.Как улучшить настроение.

Настроение – это душевное состояние человека.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные:

1. Познакомимся с понятием «настроение»,  

2. Что влияет на настроение человека.

3. Развивать эмоциональную сферу детей; умение анализировать, делать выводы, расширять словарный запас.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим.

Предметные УУД

3.

Актуализация знаний.

Создание проблемной ситуации.

- А у человека  всегда хорошее настроение?

- Настроение бывает хорошее или плохое. Давайте рассмотрим рисунки, которые даны на экране, и попробуем разделить их на две группы. А на какие?

Формулировка проблемы.

- Что влияет на настроение человека?

Выдвижение гипотез.

- Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое настроение?

Послушайте песенку Енота «Улыбка»

Какое настроение у вас после прослушивания этой песни?

А теперь послушайте другую песню.

(Звучит отрывок из «Песенки Мамонтёнка».)

Какое у вас сейчас настроение?

Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку?

- Хорошее, радостное.

- Нет. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.

- Хорошее (позитивное) и плохое (негативное).

- Хорошая новость, подарок, оценка, радостное событие.

- Плохая оценка, упал и сильно ударился, поссорился с другом и т.д.

Хорошее, радостное.

- Грустное.

- Надо.

Иногда хочется погрустить.

Познавательные:

Умение извлекать необходимую информацию

4.

Систематизация и обобщение.

Какой же вывод можно сделать?

Работа в парах.

- Ребята, сейчас мы будем работать в парах. Вы помните правила работы?

Давайте попробуем передать выражение лица соседу.

Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку.

- Какое выражение лица вам больше понравилось? Почему?

 Улыбка – это хорошее настроение. С помощью улыбки мы дарим друг другу здоровье и радость.

- Ребята, слышите, кто торопится к нам на урок.

Появляются Ох и Ах.

- Кто же пришел к нам в гости?

Ах: Ах, как хорошо, что мы сюда добрались! 
Ох: Ох, как долго мы сюда добирались, я даже ногу натер. 
Ах: Ах, сколько девчонок и мальчишек собрались на уроке! 
Ох: На каком еще таком уроке? 
Ах: (обращается к ребятам) Привет всем! Ох, поздоровайся с ребятками. 
Ох: Опять здороваться. Ну, привет всем, у кого плохое настроение. 
Ах: Привет всем, кто любит собираться вместе с друзьями!
Ох: Привет всем, кто не любит играть в игры. 

- Что-то мне уже скучно и не интересно. 
Ах: Ох, ты опять за свое. Ну сколько можно повторять, что настроение зависит от тебя самого.
Тогда давайте вместе с вами поиграем и повеселимся? 

 - А, чтобы у нас было крепкое здоровье, сделаем физкультминутку «Хорошее настроение»

Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.

Ах. - Задание. Если ваш сосед по парте грустит, узнайте, почему и попробуйте развеселить его (выбирает одного ребенка и Оха. Они встают около доски, а другие дети стараются их развесилить)

- Ребята, разрешим Оху и Аху остаться на уроке и покажем как мы работаем?

Значит, настроение зависит от ситуации, влияет какое-либо событие или новость.

- Громко не разговаривать, чтобы не мешать другим.

- Говорить так, чтобы слышал только сосед.

- Договориться об очередности.

- Поблагодарить в конце товарища за совместную работу.

- Ох и Ах.

Дети выполняют движения.

(Дети улыбаются, строят смешные рожицы, песни поют, щекочут друг друга.)

- Да.

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности

5.

Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях.

  –  Откройте учебник на странице 46.

- Какой сказочный герой изображен на рисунках?

Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио? Придумайте ситуации, в которых так менялось его настроение.

- Вы очень точно определили настроение Пиноккио и правильно подобрали ситуации с изменением его настроения.

-А что можно сделать, чтобы плохое настроение изменилось?

- Если настроение плохое, как у Оха,  то рекомендуют сделать так, как изображено ниже на странице 46 в учебнике. Поясните как?

Ах.  - Ребята, а все ли мультфильмы или фильмы поднимают настроение?

Ох. -  А можно ли такие фильмы смотреть на ночь?

Пиноккио.

- Пиноккио удивлен. Ему рассказали про страну Дураков.

- Он расстроен. Он узнал, что его обманули лиса Алиса и кот Базилио.

- Радость, восторг. Ему подарили золотой ключик.

- Пиноккио грустит. Он обидел Мальвину.

- Нужно послушать веселую музыку,

- поговорить с папой,

- полить цветы,

- поиграть с друзьями, с собакой или кошкой,

- посмотреть мультфильм

- Нет. Есть такие фильмы, от которых становится страшно или грустно.

- Нельзя, а то будет страшно засыпать

Работать с информацией учебника.

Коммуникативные:

умение коллективно обсуждать, сотрудничать в поиске информации, умение устанавливать причинно-следственные связи.

6.

Проверка уровня обученности.

Самостоятельная работа.

А Ах и Ох хотят посмотреть, как вы самостоятельно отвечаете на вопросы.

- Откройте рабочие тетради на с. 32.

В тетради изображены три картинки и лицо Пети с выражением разного настроения. Какое настроение вызвало у Пети каждое событие. Покажи стрелкой.

Проверка.

- Мама дарит подарок – у Пети радостное лицо.

Кто думает по другому?

- Сломался велосипед – грустное лицо. Кто считает по-другому?

(Петя боится, что его будут ругать родители)

Возможно и такое.

- Мальчик разбил окно – испуг.

У кого другое мнение?

Ученики выполняют задания, осуществляют взаимопроверку.

 Испуг - будут ругать.

Стыдно, грустно.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

7.

Рефлексия (итог урока).

Подведение итога урока.

Чтение стихотворения Лики Разумовой «Секрет хорошего настроения».

– А теперь наши гости Ах и Ох  прочитают вам стихотворение «Секрет хорошего настроения».

Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,

Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…
Так давайте…
Улыбаться и визжать!

Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать,
Приседать, подпрыгивать.

И конечно…
И конечно…
Веселиться и мечтать!

И конечно…
И конечно…
Карандашики достать,
Белый листик, кисти, краски…
Фантазируйте и красьте!

Настроение увидит,
Как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернётся.

Засияют ваши глазки,
И запляшет язычок.
Вот такой секретик счастья.
Не забудь его, дружок!

– Наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать, о чем мы с вами говорили? 
– Да, конечно о настроении, о том какое оно бывает и как его можно улучшить. 
- Сегодня утром вы пришли в школу с разными настроениями. У некоторых учеников было хорошее настроение, а у некоторых – нет. Кто- то был взволнован. Большинство учеников не были ни в хорошем, ни в плохом настроении.

 Ребята, вы сегодня хорошо работали на уроке и поэтому у меня хорошее нестроение. Я возьму себе радостного смайлика с хорошим настроением.

Ах. Ну, как, Ох, весело тебе?

Перестал скучать?

Ох. Оказывается, как замечательно и интересно в школе!!!

Какое у меня настроение отличное!!!

- А вы, Ах и Ох, какие смайлики себе возьмете?

А теперь и вы ребята оцените  свою работу на уроке. Какое у вас настроение? Понравился ли вам наш урок?

Ах и Ох проходят по рядам, а дети выбирают смайлики и поднимают их вверх.

Ах. Ну, а нам пора прощаться, в свою сказку возвращаться.
Ждут нас там еще дела, до свидания, детвора!

Вместе: До свидания!!!

– Возьмите также стихотворение «Секрет хорошего настроения» домой, дайте прочитать родным, а ещё лучше – повесьте его на видном месте и время от времени всей семьёй читайте вслух!

Делают вывод о выполнении цели урока.

Коммуникативные:

умение оценивать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...

Конспект урока по изобразительному искусству "Настроение красок"

Конспект урока по изобразительному искусству "Настроение красок"...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...


 

Комментарии

Астафьева Ирина Николаевна

В конспекте урока по окружающему миру "Твоё настроение" представлена технологическая карта урока, которая соответствует всем требованиям ФГОС. Очень понравилась разработка урока. Непременно использую в своей работе. Большое спасибо.