Технологическая карта урока окружающего мира " Такие разные праздники".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок ознакомления с новым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 758.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Школа: МБОУ «Саввино-Каринская СОШ»
Учитель: Волкова Е.В.
Предметная область: «Окружающий мир»
УМК: «Школа России»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Класс: 4 класс
Тема: «Такие разные праздники»
(4–ый урок в разделе «Современная Россия»)
Цель: создание содержательных и организационных условий для формирования представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование основ гражданской идентичности, осознание ценности многонационального российского государства;
- формирование чувства сопричастности к отечественной истории и гордости за свою Родину, историю России посредством знакомства с различными государственными праздниками;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества;
- воспитание интереса к истории России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность, осуществление итогового и пошагового контроля по результату, корректировка своих действий в учебном сотрудничестве;
Познавательные УУД:
- формирование умения осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение доступных способов получения информации из разных видов источников;
- развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификации, делать необходимые выводы;
- развивать умения и навыки работы с источниками учебной информации, выделять главное и характерное по данной теме;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения работать в подготовленной информационной предметно-развивающей среде;
- развитие навыков сотрудничества при работе в паре, умения распределять роли и функции совместной деятельности;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, учить совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.
- формирование умения грамотного построения речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами в устной форме;
- развитие умения чётко и связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- формирование представления о главных праздниках России и их значении в жизни страны;
- формирование представления о различиях и особенностях праздников в России;
- формирование умения различать праздники: общероссийские или государственные, профессиональные, школьные, семейные.
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация к уроку, инструкционные карты для учеников, лисы самооценки, смайлики, картинки для рефлексии, карточки с названиями праздников для составления кластера,
настенный календарь.
Средства обучения:
Информационный материал:
Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 4-го класса. Часть 2.
Интерактивный материал:
Компьютер
Проектор
Презентация к уроку
Раздаточный материал:
инструкционные карты для учеников
лисы самооценки
карточки с названиями праздников для составления кластера
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационно-мотивационный этап | Мотивирует учащихся к учебной деятельности. Организует проверку готовности к уроку. | Эмоционально настраиваются на урок. Контролируют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение к деятельности, позитивное отношение к предстоящей деятельности; Регулятивные: контроль |
II.Проверка домашнего задания | Задаёт вопросы по теме домашнего задания. Предлагает выполнить тест «Славные символы России». ( см.Приложение 1 ) | Отвечают на вопросы. Выполняют тест с самопроверкой. | Регулятивные: контроль, оценка Познавательные: общеучебные – умение структурировать знание, логические - анализировать, доказывать, отстаивать своё мнение |
III.Целеполагание. Актуализация знаний, выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве с детьми. | Побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока. Уточняет понимание учащимися поставленных задач.(см.Приложение 2) | Формулируют тему, цель, учебные задачи урока. | Регулятивные: определение темы, формулирование цели и учебных задач урока Коммуникативные: формулирование грамотных, чётких речевых высказываний Познавательные: логические (анализ объектов, доказательство) |
IV.Изучение нового материала. | Организует работу в паре: предлагает сгруппировать известные праздники. ( см.Приложение 3 ) | Работают в паре: выделяют основание для группировки, группируют праздники по существенному признаку, оформляют результаты обсуждения с помощью кластера. Представляют результаты работы. | Познавательные: логические (классификация и анализ объектов, доказательство, выбор критериев для сравнения объектов) Личностные: бесконфликтное взаимодействие в паре, взаимопомощь. Регулятивные: умение работать по алгоритму, планирование деятельности |
V.Физкультминутка | Организует физкультминутку | Выполняют упражнения на снятие физического напряжения. | Личностные снятие физического напряжения, укрепление здоровья. |
VI.Первичное закрепление | Организует индивидуальную работу по учебнику и инструкционным картам. ( см.Приложение 4 ) | Работают самостоятельно по учебнику и инструкционным картам. Делают выводы, рассуждают о значении праздников, включают новое знание в систему знаний. Выступают перед классом. | Познавательные: умение работать с инструкцией, отбирать необходимую информацию, Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли |
VII.Домашнее задание | Объясняет домашнее задание | Слушают, записывают в дневники | Коммуникативные: умение слушать и принимать речь другого |
VIII.Подведение итогов урока в личностном, академическом и эмоциональном плане. Рефлексия. | Мотивирует обучающихся к рефлексии, организует обратную связь. Выдаёт листы самооценки (см.Приложение 5 ), даёт инструктаж по их заполнению. Задаёт вопросы о цели и задачах урока, выясняет уровень их реализации. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень её результативности в листах самооценки. Соотносят учебную задачу и результат, высказывают мнение об уровне реализации цели и задач урока. Делятся своими достижениями | Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Прогнозируемый результат: четвероклассники узнают о главных праздниках России и их значении в жизни страны, научатся различать праздники по группам.
Приложение 1
Тест «Славные символы России»
Тетрадь с тестами Автор Плешаков А.А., с.117 – с. 118 С № 331 по № 336.
Приложение 2
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Приложение 3
День рождения | День защитника Отечества |
Свадьба | День России |
Международный женский день | День знаний |
День народного единства | День Государственного флага Российской Федерации |
День воспитателя | День Конституции |
День археолога | День Победы |
Рождество Христово | День весны и труда |
День семьи, любви и верности | Новый год |
День строителя | Последний звонок |
Прощание с азбукой | |
Приложение 4
Инструкционные карты.
Инструкционная карта № 1
Прочитай текст в учебнике на с. 176 – 177 про Новый год. Узнай, какую историю имеет празднование Нового года? Вставь в текст пропущенные слова.
Древние славяне праздновали Новый год _______ марта. Связано это было с началом полевых работ. Позднее Новый год русские отмечали __________ сентября.
В России встречать Новый год 1 января стали при _____________________. Впервые это произошло 1 января ___________ года. Встречали Новый год весело. С тех же времён в России появился обычай украшать ______________.
Инструкционная карта № 2
Прочитай в учебнике на с. 176 про традиции праздников, отмечаемых 23 февраля и 9 мая.
Вставь пропущенные слова в текст.
День защитника Отечества мы отмечаем __________________. Мы вспоминаем ______________, отдавших свои жизни за нашу ____________ и благодарим тех, кто сегодня охраняет __________ на нашей ______________ .
9 мая мы отмечаем _____________________ . В этот день на Красной площади в Москве проходит _______________ парад. Школьники встречаются с __________________ и благодарят их за победу. А вечером во многих городах небо озаряет праздничный ____________________ .
Приложение 5
Лист самооценки
ФИ ученика ________________________________
№ | Критерии | Оценка |
1 | Я знаю, что такое праздник | да не очень нет |
2 | Я знаю, на какие группы делятся праздники | да не очень нет |
3 | Я умею различать праздники разных групп | да не очень нет |
4 | Я умею приводить примеры праздников разных групп | да не очень нет |
5 | Я знаю, какое значение для народов нашей страны имеют праздники | да не очень нет |
6 | Я могу назвать праздники, отмечаемые в нашем крае | да не очень нет |
Лист самооценки
ФИ ученика ________________________________
№ | Критерии | Оценка |
1 | Я знаю, что такое праздник | да не очень нет |
2 | Я знаю, на какие группы делятся праздники | да не очень нет |
3 | Я умею различать праздники разных групп | да не очень нет |
4 | Я умею приводить примеры праздников разных групп | да не очень нет |
5 | Я знаю, какое значение для народов нашей страны имеют праздники | да не очень нет |
6 | Я могу назвать праздники, отмечаемые в нашем крае | да не очень нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме."Материал на конкурс "Учитель года 2017г"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме....
Конспект урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями.Планируемые результатыПредметные:· знать праздники в России;·...
Конспект урока по окружающему миру "Такие разные праздники" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: формирование представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.Планируемые результаты:Предметные: Знать: о главных праздниках России, их истории и чем они отл...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с праздниками, которые отмечают в России.2. Учить...
Урок по окружающему миру "Такие разные праздники".
Технологическая карта урока для учащихся 4 класса по теме "Такие разные праздники"....