Конспект урока по окружающему миру "Екатерина Великая"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Загретдинова Диляра Гайфитдиновна

Конспект урока по окружающему миру "Екатерина Великая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekaterina_velikaya.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:21.03.18                                                                                 Учитель: Кауфельдас В.П.

Школа: № 23                                                                                 Студентка: Загретдинова Д.Г., 46 гр.

Класс: 4 «Г»                                                                                Методист: Лебедева Е.Ю.                                                                                                

                                                                                                                                

                                                                                                                        

Конспект урока окружающего мира

Тема урока: «Екатерина Великая»

Цель: - формирование представления о жизни в России во времена правления Екатерины II .

Планируемы результаты:

предметные:      

- рассказывать о жизни и деятельности Екатерины II на основе материала учебника;

- обсуждать, изменения в жизни людей, во времена правления Екатерины II;

- выражать свое отношение к личности Екатерины Великой;

- воспитывать любовь к истории.        

личностные:          

  -развивать устную речь;

  -развивать умение формулировать свои мысли

  -развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  -формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

Понятия: народные училища, воспитательный дом, Медный всадник, Зимний дворец, Петергоф, дворяне, крепостные крестьяне.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация,  учебник Окружающий мир 4 кл., ч. 2, Плешаков, Крючкова.

Этап урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самооп-ределения к деятель-ности

1 мин.

Приветствие.

-Здравствуйте ребята.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс, 
Окружающий мир у нас!(Слайд)

Проверьте свое рабочее место. Все ли готово к уроку?


Подготовиться к уроку. Настроиться на работу.

Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Проверка домашнего задания.

Словесный - опрос

3 мин.

Организация проверки знаний домашнего материала.

- Карточка 1

Какие качества характера позволили Ломоносову пройти с честью все испытания жизни?

Карточка 2

В чем были трудности учебы в то время?

Карточка 3

Каковы заслуги Ломоносова в развитии науки и культуры?

Отвечать на вопросы  домашнего задания.

Коммуникативные – общение и взаимодействие с учителем и одноклассникам.

Актуали-зация знаний и мотивация

Практический метод – игра. Словесный метод - объяснение.

Подведение к определению тему урока.

-Молодцы ребята.

Ребята, а что бы определить, о чем сегодня мы с вами будем говорить на уроке, вам нужно разгадать кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Город, где в университете учился Ломоносов. (Петербург.) 2. Первый учитель Ломоносова. (Дьячок.) 3. Профессия отца Ломоносова. (Рыбак.) 4. Академия наук, где он работал по возвращении на родину. (Петербургская.) 5. Страна, где за границей учился Ломоносов. (Германия.) 6. Город, около которого родился Ломоносов. (Холмогоры.) 7. Ломоносов — выдающийся .... (Химик, физик.) 8. Он открыл атмосферу на планете .... (Венера.) 9. Судно, на котором Ломоносов с отцом выходил в море. (Чайка.)

—  Какое слово получилось в выделенных клетках? (Екатерина.)

—  Назовите тему урока. («Екатерина Великая».)

—  Что вы уже о ней знаете? (Высказывания детей.)

—  Что хотели бы узнать?

Давайте с вами запишем на доске, что бы вы хотели узнать.

Определить тему урока.

Регулятивные – понимать и принимать тему урока.

Постановка учебной задачи

Наглядный метод-демонстрация

Словесный метод – диалог.

 2 мин

Подведение к формулированию цели урока

-Верно, ребята, сегодня  на уроке мы будем говорить об Екатерине II. Еще мы   с вами познакомимся   с выдающимися людьми России- А.В. Суворовым и Ф.Ф. Ушаковым.  .  

Тема нашего урока: «Екатерина Великая».

Давайте сформулируем цель урока (Знакомство  с жизнью Екатерины Великой)

Объяснение нового материала

-сейчас я вам немного расскажу о жизни Екатерины Великой

Полное имя императрицы Екатерины II до ее приезда в Россию и принятия православия было София-Фредерика-Августа Ангальт-Цербстская. Она была немецкой принцессой и происходила из старинных, но небогатых германских родов — герцогского по отцу и княжеского по матери. Уже в детстве проявился ее независимый характер, любознательность, настойчивость и вместе с тем склонность к живым, подвижным играм.(слайд).

Не удивительно, что еще в детстве, если, конечно, верить фольклору, маленькая принцесса услышала от какого-то странствующего монаха предсказание о том, что, в конце концов, она «наденет на голову корону великой империи, которой в настоящее время правит женщина». Похоже, что и в самом деле речь в этом предсказании шла о России, которой в то время правила императрица Елизавета Петровна.

Формулировать цель занятия.

Слушать новый материал.

Регулятивные – понимать и принимать тему урока.

Познавательные – выполнять действия деления.

Коммуникативные – высказывать свое мнение.

Регулятивная – волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Решение частных задач

Словесный метод – диалог.

Динамическая пауза

Практический метод - упражнение.

15 мин.

Организация поискового чтения по учёбнику.

Откройте учебник на странице 105-108, прочтём по цепочке. Найдите ответы на вопросы:

  • Какими качествами обладала Екатерина Великая?
  • Чем знаменито ее время?
  • В чем нуждалась страна и что появилось при Екатерине Великой?
  • Что вознесли по приказу императрицы на Сенатской площади?
  • Что было возведено в середине XVIII века

Продолжаем чтение материала на странице 108-110 по цепочке.

Организация парной работы.

- А сейчас давайте откроем рабочую тетрадь на странице 37 и посмотрим на задание номер 1. Давайте прочтём, что же нам нужно будет сделать. Можете приступать к выполнению работы в парах.

- Давайте проверим, что у нас получилось.

—  Выполним задание 1 на с. 37. Назовите события, которые произошли при Петре I. (Россия стала империей. Русские корабли выйти в Балтийское море. Основание Санкт-Петербурга. Открытие в России первого музея.)

—  А какие события произошли при Екатерине Великой? (Открытие народных училищ и Воспитательного дома. На Черном море появился русский флот. В Санкт-Петербурге воздвигнут Медный всадник.)

Проведение динамической паузы

А сейчас давайте немного разомнёмся.

Организация решения частной задачи.

- Снова открываем рабочую тетрадь на странице 37 и обратимся к заданию 3. Давайте прочтём, что нам нужно будет сделать.

Ребята, всем понятно, что нужно сделать в этом задании? Можете приступать.

-Давайте с вами проверим, что вы записали?

Читать текст учебника.

Отвечать на вопросы.

Читать текст учебника.

Выполнять работу в парах.

Выполнять физ.упражнения

Читать текст.

Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Коммуникативные – умение работать в паре 

Коммуникативные:

Умение работать в коллективе.

Регулятивные – контроль, оценка, коррекция.

Включение в систему знаний

Словесный метод - диалог

4 мин.

Организация усвоения новых знаний
-А теперь
 устроим блицопрос по нашей теме.
•   Кто стал продолжателем дел Петра I? (Екатерина II)

•   Сколько лет царствовала Екатерина II? (34 года.)

•   Как ее стали называть? (Великая.)

•  Чем отличалась Екатерина? (Трудолюбием, сильным характером и острым умом.)

•   Какой редкий дар был у Екатерины? (Выбирать себе помощников и советников.)

(Ученики обсуждают вопросы рубрики «Обсудим!» на с. 110 учебника, аргументируют свою точку зрения.) 

Отвечать на вопросы теста.

Личностные: умение самостоятельно делать выбор

Итог урока

Домашнее

задание

Рефлексия деятель-ности

Словесный метод – беседа

3 мин.

Подведение итогов рока

Ребята, мы сегодня на уроке очень хорошо поработали, давайте подведём итоги.

- Давайте вспомним тему нашего урока.

- Расскажите об Екатерине Великой
- Расскажите про знаменитых военачальников

Записываем домашнее задание:  

Оцените свою работу на уроке. (На слайде):

  • Свой работой на уроке я (доволен\не доволен)
  • Урок для меня показался (длинным\коротким)
  • Материал урока мне был (понятен\ не понятен, полезен\бесполезен)

Спасибо за урок. До свидания!

Отвечать на вопросы.

Записывать домашнее задание.

Выполнить рефлексию

Регулятивные – самостоятельно давать оценку окружающему и своим поступкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Великая Отечественная война"

Конспект урока окружающего мира предназначен для учащихся 4 класса, обучающихся по УМК «Школа России». На уроке формируется представление о Великой Отечественной войне и ее героях. Учащиеся знак...

Конспект урока по окружающему миру "Великий круговорот жизни" 3 класс

Сценарий урока "Великий круговорот жизни" составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. Урок разработан с применгением различных современных технологий: технология ИКТ, техноло...

Конспект урока по окружающему миру "Великий круговорот жизни" 3 класс

Сценарий урока "Великий круговорот жизни" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения. В разработке урока применялись современные педагогические технологии: технология ИКТ, и...

Конспект урока по окружающему миру " Великая Отечественная война 1941-1945"

Конспект по окружающему миру на тему: "Великая Отечественная война 1941-1945"...

Конспект урока по окружающему миру "Великая война и Великая Победа" (4 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование  представления учащихся о Великой Отечественной войне; уточнить и систематизировать знания учащихся о борьбе русского народа с фашистскими захватчика...