Урок - игра "Природные сообщества"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира для 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 30.93 КБ |
карточка | 14.37 КБ |
раздаточный материал | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие | Городской фестиваль педмастерства | ||||
Учитель | Мирошина Наталья Геннадьевна | ||||
Класс | 3 | ||||
Дата проведения | 12.02.2018 | ||||
Форма урока | Урок-игра. | ||||
Предмет | Окружающий мир | ||||
Тема | Природные сообщества. | ||||
Цели | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||
Планируемый результат | Метапредметные результаты: Обучающийся получит возможность научиться: - формировать умения строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение работать в группе, умение слушать партнера. Личностные УУД: -формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, понимание красоты природы России и родного края. Регулятивные УУД: -действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом. Познавательные УУД: -находить в содружестве с одноклассниками способы решения задачи; проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения. Коммуникативные УУД: - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение. | ||||
Основные понятия | сообщество | ||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | -Виноградова Н. Ф.Г.С. Калинова Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012. Рабочие тетради: Виноградова Н. Ф. Калинова Г.С. Окружающий мир: 3класс: рабочие тетради № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2013 - раздаточный материал - -клей, ножницы, ручки - презентация к уроку | ||||
Организация пространства | Работа в группах. Класс делится на 3 группы, которые соревнуются между собой. Гости урока выступают в роли жюри и экспертов. | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; | -Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Прошу вас разделиться на 3 группы и сесть за столы. У нас сегодня урок – игра. Мы проведём соревнование между командами. Я желаю всем проявить активность, настойчивость в познании нового, желаю приятного общения, успехов на уроке. Выберите в каждой группе своего лидера, который станет вашим командиром. Придумайте название команды. Сегодня у нас на уроке будут присутствовать гости. Я предлагаю им выступить в роли жюри и экспертов. Ребята, во время игры, вы можете попросить помощь эксперта (тучка), но помните, что самостоятельная работа будет оцениваться выше. | Делятся на команды. Показывают смайлики. Выбирают командира и название команды ( настрой на работу) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем (Коммуникативные УУД). | ||
II. 1 конкурс Актуализация знаний. Цели: - организовать проверку знаний по изученным темам | - Ребята, послушайте загадки и отгадайте о каком природном сообществе в них говориться. - Ребята, кто из вас первым отгадает загадку, тот получает для работы то сообщество, о котором была загадка. - Хотите узнать, с каким природным сообществом ваша команда будет работать на уроке? - Тогда я предлагаю вам внимательно послушать загадки. Загадки: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом – Чудеса увидишь в нём. Дом этот не простой, он дремучий и густой (Лес) На нём растёт ромашка, Лютик едкий, клевер, кашка! Что ещё? Гвоздика, смолка, Колокольчик, Хвощ, как ёлка. Ещё много разных травок У тропинок, у канавок, И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых! (Луг) Глядятся в него молодые рябинки, Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые берёзки, Свои перед ним поправляя причёски. И месяц и звёзды - В нём всё отражается ... Как это зеркало называется? ( Озеро) | Дети отгадывают загадки Самооценка деятельности Каждая группа отгадывает загадку о природном сообществе и получает конверт с его названием с заданием. | Знать о признаках сообществ | ||
III.Самостоятельная работа | Вы должны вырезать нужные картинки и приклеить их на лист, составляя из них природное сообщество. По схеме составить рассказ о своём сообществе. Работайте совместно, помогайте друг другу. | Дети составляют схему (вырезают, приклеивают)своего природного сообщества и распределяют роли выступающих между членами своей группы. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) | ||
IV.Применение знаний | Все готовы? Предоставляем слово группе, которая первая выполнила задание. Лес А почему вы поместили туда белку? А может белка существовать без леса? А какие объекты оказались лишними? (Рыба). Почему? (Она не может жить без воды, водорослей) Предоставляем слово группе, которая второй выполнила задание. (рассказ детей) Озеро Какие объекты оказались лишними? Почему? (Еж – т.к. он живет на сухой территории, питается мышами, грибами, которых нет в болоте). Предоставляем слово группе, которая третьей выполнила задание. (рассказ детей) Луг Какие объекты оказались лишними? Почему? (белый медведь – т.к. он живет в Арктике). Предоставляем слово группе, которая последними выполнила задание. - Подумайте и скажите, что объединяет живые существа в природное сообщество? - Выскажите свои предположения, а я запишу ваши ответы на доске. - Какова роль растений в жизни животных? - Какова роль животных в жизни растений? | рассказ детей ответы на вопросы Работа детей на интерактивной доске с ЭОР по окружающему миру. | Знать представителей разных сообществ Знать, что такое природное равновесие. Знать законы природы | Уметь составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). | |
V. 2 конкурс Самостоятельная работа в группах | Составьте цепи питания. | Дети составляют цепи питания на карточках. | Знать, что такое цепь питания. | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД) | |
VI. 3 конкурс Применение знаний | Поиграем в зоологическое лото. Командир должен выбрать сообщество, путём случайного попадания. Я буду показывать вам карточки с животными, а вы после короткого обсуждения, забираете подходящие вам карточки и заполняете ими игровое поле | Командир наугад вытягивает карточку с сообществом. Дети определяют к какому сообществу относятся животные, которых показывает учитель и поднимают красный кружок, если хотят забрать эту карточку себе. | Знать представителей разных сообществ | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). | |
VII.Физкультминутка | Мы с вами входим в лес, Сколько здесь чудес. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся Покажем - крылья сложили назад. -Проверим, кто сейчас был самый внимательный? О каком сообществе шла речь при выполнении физкультминутки? (О природном сообществе лесе). | (Посмотрели вправо, влево) Выполняют движения по тексту. | |||
VIII. 4 конкурс – Конкурс капитанов. Постановка учебной задачи. Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися | - Попробуйте отгадать сообщество. Вам помогут предметы, лежащие на этом столе. Есть ли между ними связь? - А вы знаете, что это такое? Резерв: Какое море за селом Волнует ветерок? - В нём волны можно собирать, Укладывать в мешок. (Поле) - Почему поле можно назвать сообществом? Попробуйте объяснить. Кто создал это сообщество? | Дети высказывают свои предположения С помощью учителя формулируют тему урока: «Природное сообщество поле» С помощью учителя ставят цель урока. | Установить логические связи между предметами. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
IX. Построение проекта выхода из затруднения . | Какие ещё природные сообщества создал человек? - У вас разные мнения. Где мы можем себя проверить? | Дети работают с разными источниками информации (учебник, энциклопедия, карточки) | Знать, что такое сообщество. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). | |
X. Первичное закрепление
Цели: - организовать обсуждение новой темы; | Демонстрирует презентацию по теме «Природные сообщества» | Дети работают по презентации. | Знать представителей сообщества «поле» | Уметь слушать и понимать речь учителя (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). | |
XI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: - проверить умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки. - организовать работу над проектом | - Вы получаете план работы. - Напоминаю вам, что работа в группах – это не соревнование, а прежде всего сотрудничество. Надеюсь, что каждый из вас внесёт посильный вклад в общее дело. (составление кластера по теме «Поле» и цепей питания) -Как только вы будете готовы, поднимите сигнальную карточку с изображением красного круга. | Дети распределяют обязанности в группе , работают с планом и выполняют проект. Готовые схемы передают в жюри. | Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. | Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
XII.Применение знаний Цель: Развивать интерес правильному питанию. | Конкурс «Угадай кашу». Каждой команде будет предложено на пробу 6 видов каш. Вы должны угадать название каши и из какой крупы она готовится. | Пробуют свежесваренные каши. Применяют бытовые знания. | Знать злаковые культуры полей и названия круп. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) | |
XIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Вот и подошёл к концу наш урок, ребята, вы можете сейчас показать нам своё настроение. Те ребята, кто работал активно , всё понял на уроке и сможет объяснить другому – покажите весёлый смайлик. У кого возникли проблемы – смайлик со средним настроением. У кого после этого урока плохое настроение – грустный смайлик. -Поскольку, это было соревнование между командами, предоставляю слово жюри. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь | Организуют фиксирование содержания. Организуют рефлексию. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Предварительный просмотр:
План ответа по теме: «Природное сообщество»
- Название сообщества.
- Подходящее фото.
- Какие организмы составляют сообщество?
- Значение сообщества для человека.
- Влияние человека на сообщество.
План ответа по теме: «Природное сообщество»
- Название сообщества.
- Подходящее фото.
- Какие организмы составляют сообщество?
- Значение сообщества для человека.
- Влияние человека на сообщество.
План ответа по теме: «Природное сообщество»
- Название сообщества.
- Подходящее фото.
- Какие организмы составляют сообщество?
- Значение сообщества для человека.
- Влияние человека на сообщество.
Предварительный просмотр:
Природное сообщество
- «царство деревьев»
- природный водоём, заполняющий впадину суши водой и не связанный с морем и океаном
- территория, на которой нет леса, но много травянистых растений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе Жукова Любовь Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский Тема урока «Природное сообщество-озеро»
Цель урока: сформировать представление обучающихся об озере как о природном сообществе....
Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: Сообщество луг. Человек и сообщество луг
Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: Сообщество луг. Человек и сообщество луг...
урок "Мировое сообщество государств"
Разработка урока...
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока:" Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро. " 4 класс
Тема урока: Природные сообщества. Водоёмы - река и озеро. Цель урока: Способствовать расширению знаний обучающихся о водоемах, ознакомлению с растительным и животным миром водое...