Конспект урока "Природное сообщество «озеро»".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 05.03.15 Методист: Боева Светлана Захаровна
МБОУ СОШ № 22 Студентки: Кулешова Наталья
Учитель: Валькеева Нина Алексеевна Группа: 45 Класс: 3-А
Тема: Природное сообщество «озеро».
Цели: формирование представления учащихся об озерах нашей Родины, познакомить с естественными и искусственными водоемами.
Планируемые результаты:
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами, трудолюбием; сформировать познавательных мотивов , интерес к новому; стремление к само изменению – приобретение новых знаний и умений; чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Предметные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; проверять свою работу и работу учащихся; находить необходимую информацию в словаре и в учебнике, анализировать ее содержание; отработать навыки работы с текстом, умение находить главное, существенное.
Тип урока: Изучение нового знания
Оборудование: презентация, Окружающий мир 3 класс 2 ч., Н.Я. Дмитриевна, А.Н. Казакова
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивационный Словесн: слово учителя | 10:30 10:31 | На доске светит яркое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучики к вашим щечкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе – вы видите, какие вы симпатичные и умные! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение на уроке будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно! | Приветствуют учителя | Р: принимают и сохраняют уч задачу
|
2 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы Словесный: беседа Наглядный иллюстрации | 10 :31 10:38 | - Что вы изучали на прошлом уроке. - Ребята, дома вы должны были приготовить сообщение об лекарственных растений которые растут на лугу. - Что такое природное сообщество? (единство живой и неживой природы, которые складываются в определенных условиях окружающей среды. -Какие сообщества вы знаете? (лес, луг, поле, водоем (река, озеро, болото)) - Где располагаются луга? - Какие растения встречаются на лугу - Ребята, а какие животные живут на лугу. - Если связь между растениями и животными? Какая? - Можно ли луг назвать степью, а степь лугом? - Что такое луг? Что такое степь? - Какой можно сделать вывод? - Ребята, что дают луга человеку? (Радуют своей красотой, дают немало лекарственных растений, используются как пастбища и для заготовки сена). - Какой вред могут нанести люди, в том числе дети, не выполняя простейших правил поведения на лугу? Рассмотрите иллюстрации. - Предположите тему нашего урока. - Сформулируйте цели нашего урока | Отвечает на вопросы поставленные учителем. Слушают стихотворение Определяют тему и цели урока, | П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации. |
3 | Решение частных задач. Словесный: беседа Наглядный: презентация Демонстрация: карта мира Словесный: ответы на вопросы Наглядный: иллюстраци Словесный: беседа Практический: Составление цепь питания | 10:38 10: 47 10:45 1049 10:49 10:57 110:57 11:03 11: 03 11:13 | - Рассмотрите иллюстрации и ответе на вопрос где пруд, а где озеро. Чем отличается озеро пруда? (размером, озера – создает сама природа, а пруд – люди) - На карте найдите самые крупны озера России. - Чтобы узнать - Давайте разгадаем кроссворд. 1) Это озеро, является истоком реки Нивы. (Ладожское) 2) это озеро располагается в центральной части Северо – Сибирской низменности (Лобаз) 3) В это озеро впадает 50 рек, а выходит одна Свирь.(Онежское) 4) Второе по площади после Байкала озеро в азиатской части России. …является самым северным в мире настоящим крупным озером (Таймыр) 5) Это самое глубокое озеро, самое большое по объему чистейшей пресной воды. (Байкал) - Какое ключевое слово получилось? (озера) - Можете ли вы что – нибудь рассказать об озерах, которые встречаются в кроссворде - Посмотрите на карту мира. Как распределены озера? Распределены озера не равномерно. Особенно много их в тундре и лесной зоне. К югу, в степи и в пустыне, озера встречаются реже всего. В числе крупнейших и извесных Великие озера – Верхнее озеро, Гурон, Мичиган Эри и Октарио. В северной Америке – Виктория и Таганьки – в Африке; Ладожское озеро и Снежинское озера – в Европе; высыхающие Аральское море – в Азии. - Почему озера распределены не равномерно? - В озерах живет много различных растений. Их разнообразие объясняется различиями в климате, высотой расположения озер на уровнем моря, неоднородностью почвы. Стоячая вода способствует образованию ила на дне, а он является хорошей почвой для растений. Откройте учебник на стр. 50 (чит. Текст по цепочке) - Ребят, какую пользу приносят растения животным? (употребляют в пищу и строят жилье) - А какую пользу растения принося саму озеру? (выделяют большое количество кислорода) - Рассмотрите иллюстрацию в учебники, назовите растения которые живут в озере? - Откройте учебник на стр. 52 Начинаем читать с 1 абзаца - Какие животные обитают в озере? - Около водоемов много комаров. Почему же люди не уничтожают их? - Что произойдет с озером, если хищные рыбы погибнут? - А если погибнут растения? - Можно ли аквариум с его обитателями назвать сообществом? - Составьте цепи питания в природном сообществе озеро. - Зимой реки и озера покрываются льдом. - Какое это имеет значение для природы? Почему зимой можно ловить рыбу? - Нуждаются озера в охране? Почему? - Что людям нужно делать, чтобы сберечь сообщество озеро? | Разгадывают кросссворд Анализируют информацию Работают с картой мира Читают текст, отвечают на вопросы Анализируют информацию Составляют цепь питания Вспоминают правила поведения на озере | К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. П: используют на доступном уровне логические приемы мышления ( анализ, сравнение, классификацию, обобщение). К: слушают, и вступаю в диалог, участвуют в коллективном обсуждении Р: самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом материале; самостоятельно выстраивают план действий по решению учебной задачи изученного вида П: используют на доступном уровне логические приемы мышления ( анализ, сравнение, классификацию, обобщение). |
4 | Рефлексия Практич.:отвечают на вопросы.. | 11:12 11:15 | Урок подходит к концу. - Какой вывод можно сделать о озере? Луга – это природное сообщество. Живые организмы в озере объединены друг с другом и с неживой природой множество связей. Озера нуждаются в уходе и охране. -Запишите домашнее задание. Д/З. Стр. 50 – 54 читать. Проект( 1ряд – озеро, 2 ряд – водоемы, 3 ряд – болото) | Отвечают на вопросы | К: выражают свои мысли с полнотой и точностью в соответствии с возрастом. Л:оценивают усваиваемое содержание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природное сообщество «Озеро». Экскурсия на водоем.
Эффективность урока складывается из многих компонентов. Один из основных – это количество активно задействованных детей в определенный промежуток времени. При работе в малых группах активность у...
Разработка урока окружающего мира 3 класс по системе Л.В.Занкова «Природное сообщество - озеро»
Этот урок формирует представления учащихся об озере как о природном сообществе. Знакомит с разнообразием живых организмов озера....
Конспект урока "Экосистема озера"
Конспект к уроку окружающего мира в 3 классе...
Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...
Урок окружающего мира в 3 классе Жукова Любовь Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский Тема урока «Природное сообщество-озеро»
Цель урока: сформировать представление обучающихся об озере как о природном сообществе....
"Природное сообщество- озеро"
Урок -знакомство с природным сообществом- озеро. О растительном и животном мире озёр....
Конспект урока "Реки,озера и моря России" 4 класс
Цель урока: Познакомить учащихся с морями, озерами и реками на территории России.Задачи:Сформировать представление о многообразии и местонахождении морей, озер и рек на территории России.Ра...