Конспект урока "Природное сообщество «луг»".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 03.03.15 Методист: Боева Светлана Захаровна
МБОУ СОШ № 22 Студентки: Кулешова Наталья
Учитель: Валькеева Нина Алексеевна Группа: 45 Класс: 3-А
Тема: Природное сообщество «луг».
Цели: формирование представления учащихся о луге, как о природном сообществе; познакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью и влиянием человека на луг;
Планируемые результаты:
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами, трудолюбием; сформировать познавательных мотивов , интерес к новому; стремление к само изменению – приобретение новых знаний и умений; чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Предметные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; проверять свою работу и работу учащихся; находить необходимую информацию в словаре и в учебнике, анализировать ее содержание; отработать навыки работы с текстом, умение находить главное, существенное.
Тип урока: Изучение нового знания
Оборудование: презентация, Окружающий мир 3 класс 2 ч., Н.Я. Дмитриевна, А.Н. Казакова
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивационный Словесн: слово учителя | 10:30 10:31 | Здравствуйте, садитесь! - Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. - Ребята, у вас у всех на партах, лежат смайлики. Покажите, пожалуйста, мне сейчас тот смайлик, который соответствует вашему настроению. | Приветствуют учителя | Р: принимают и сохраняют уч задачу
|
2 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы Словесный: беседа Наглядный: презентация | 10 :31 10:40 | - Что вы изучали на прошлом уроке. - Что такое природное сообщество? (единство живой и неживой природы, которые складываются в определенных условиях окружающей среды. - Мы знаем, что в природе образуются связи между неживой природой и живой природой: растениями, животными, грибами, микроорганизмами, которые приспосабливаются к определенным условиям окружающей среды. -Какие сообщества вы знаете? (лес, луг, поле, водоем (река, озеро, болото)) - Послушайте стихотворение и подумайте про какое сообщество говориться. Нынче удались цветы повсюду; Вволю им дано покрасоваться Я смотрю на землю, как на чудо, Просто не могу налюбоваться, Вот раскрылся лютик милый, А на, холм, где расцвела ромашка, Где калина руки заломила Вышел клевер в розовой рубашке. - О чём это стихотворение? (О цветах) - Где мы можем увидеть такое обилие цветов? (на лугах) - Кто из вас бывал на лугу? Расскажите о своих впечатлениях. - Ребята, а что такое луг в вашем представлении? (Это много цветов, летают бабочки, пчёлы, шмели) - Какова же тема нашего урока? ( Луг) Итак, тема нашего урока «Луг – природное сообщество». - Сформулируйте цели нашего урока? ( познакомиться с лугом, как с природным сообществом; познакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью и влиянием человека на луг) | Отвечает на вопросы поставленные учителем. Слушают стихотворение Определяют тему и цели урока, | П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации. |
3 | Решение частных задач. Словесный: беседа Наглядный: презентация Словесный: ответы на вопросы Словесный: загадки
Наглядный: иллюстрации Словесный: беседа Наглядный Практический: Составление цепь питания | 10:40 10: 44 10:45 1049 10:49 10:54 10:54 10:58 10:58 11:05 11:05 11:07 11: 07 | - В эпоху динозавров, более 60 млн лет назад, лугов не было. Леса покрывали большую часть континентов. Около 35 млн лет назад климат изменился и леса стали исчезать. Одной из причин было появление гор. - Объясните, как появление гор повлияло на изменение климата? (Горы преграждают путь ветрам, несущим дожди и тепло в места, расположенные в глубине континента) - Недостаток дождей сказался на влаголюбивых растениях, они постепенно исчезали. Вымерзли теплолюбивые растения, когда пришли долгие морозные зимы. Их место заняли те растения, которые смогли приспособиться к новому климату. И так появился луг. - Рассмотрите иллюстрацию. - Что вы видите? (обширную местность, поросшую травой) - Где эта местность расположена? (На берегу реки) - Чаще луга располагаются на берегах рек и озер. Скажите, почему здесь травянистая растительность, а не лес? (расположена невысоко от реки, поэтому в земле много влаги. Деревья не выживут в таких условиях.) - После схода воды травы быстро идут в рост, т.к. когда талая вода сходит на земле остается ил, который является хорошим удобрением. Так на низменных берегах рек образуются луга с разнообразными травами. Такие луга называются заливными. - Посмотрите на иллюстрации луга. Скажите чем они похоже и чем отличаются? - Проверьте ваши ответы. Откройте учебник на стр. 45. - Читаем с 1 ряда по цепочке. В чем отличие этих иллюстраций? - Ребята, давайте узнаем какие растения встречаются на лугу? А для этого вам нужно отгадать загадки. 1. Очень много синевы На лугу среди травы, Синий цветик луговой Нам качает головой. (Василек) 2. Луг от края и до края Пожелтел в начале мая. А в июне побелел - Пух над лугом полетел, Все кружился и кружился. Что за цветик распушился? (Одуванчик) 3. Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку (мак) 4. Вот цветочек на поляне, 5. Тонкий стебель у дорожки, На конце его – сережки. Нам он, как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (подорожник) 6. Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звону нет! (колокольчик) - Много тайн хранит мир растений. С незапамятных времен человек знал растения, пользовался их плодами и целебными свойствами, любовался красотой цветов. - Посмотрите на экран, как называются эти растения. (тысячелистник, крапива, ландыш, Мать – и – мачеха, одуванчик, подорожник, ромашка аптечная) - Как заготавливать лекарственные растения, чтобы не нанести вреда природе? (В меру) - На лугу также есть ценные кормовые травы, например, тимофеевка луговая, ежа сборная. Их отлично поедают животные. - Ребята, а какие животные живут на лугу. Откройте учебник на стр. 47 Прочтите текст. - Почему на лугах много мышей и кротов? (много пищи: для кротов – черви, для мышей – семена трав) - Также на лугу живут птицы: жаворонки, совы…. - Ребята, составьте цепь питания.
- Ребята, что дают луга человеку? (Радуют своей красотой, дают немало лекарственных растений, используются как пастбища и для заготовки сена). - Какой вред могут нанести люди, в том числе дети, не выполняя простейших правил поведения на лугу? Обсуждение. Правила поведения на лугу:
| Отвечают на вопросы Анализируют информацию Читают текст, отвечают на вопросы Отгадывают загадки Анализируют информацию Составляют цепь питания Вспоминают правила поведения на лугу | К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. П: используют на доступном уровне логические приемы мышления ( анализ, сравнение, классификацию, обобщение). К: слушают, и вступаю в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. Р: самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом материале; самостоятельно выстраивают план действий по решению учебной задачи изученного вида П: используют на доступном уровне логические приемы мышления ( анализ, сравнение, классификацию, обобщение). |
4 | Рефлексия Практич.:отвечают на вопросы.. | 11:12 11:15 | Урок подходит к концу. - Какой вывод можно сделать о луге? Луга – это стол и дом для насекомых, птиц и грызунов. Луга дают корм домашним животным, имеют большое значение для человека. Луга нуждаются в уходе и охране. Луг – сложное природное сообщество. -Запишите домашнее задание. Д/З. Стр. 45 – 48 читать. Сообщение о лекарственных травах. | Отвечают на вопросы | К: выражают свои мысли с полнотой и точностью в соответствии с возрастом. Л:оценивают усваиваемое содержание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Окружающего мира" в 4 классе по теме"Лес - природное сообщество. Жизнь леса"
Конспект урока с презентацией, который можно использовать при обобщение темы....
презентация к конспекту "Лес природное сообщество"
презентация к конспекту "Лес природное сообщество"...
Конспект урока "Луг - природное сообщество" в 4 классе.
Конспект урока....
План-конспект по окружающему миру по теме "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"
Урок окуржающего мира в 4 классе, на котором дети знакомятся ярусами леса, лесной подстилкой, микроорганизмами, ролью грибов....
«Лес – волшебный дворец. Единство живой и неживой природы. Природные сообщества леса. Взаимосвязи в лесном сообществе. Круговорот веществ в лесу. Влияние человека на лесное сообщество».
План-конспект урока с презентацией....
Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»
Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества»...
Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: Сообщество луг. Человек и сообщество луг
Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: Сообщество луг. Человек и сообщество луг...