Конспект урока "Природное сообщество «луг», «озеро», «поле»".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 19.03.15 Методист: Боева Светлана Захаровна
МБОУ СОШ № 22 Студентки: Кулешова Наталья
Учитель: Валькеева Нина Алексеевна Группа: 45 Класс: 3-А
Тема: Природное сообщество «луг», «озеро», «поле».
Цель: Обобщить и закрепить знания об природных сообществах( луг, озеро, поле)
Планируемые результаты:
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами, трудолюбием; сформировать познавательных мотивов , интерес к новому; стремление к само изменению – приобретение новых знаний и умений; чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Предметные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; проверять свою работу и работу учащихся; находить необходимую информацию в словаре и в учебнике, анализировать ее содержание; отработать навыки работы с текстом, умение находить главное, существенное.
Тип урока: Обобщения
Оборудование: презентация, Окружающий мир 3 класс 2 ч., Н.Я. Дмитриевна, А.Н. Казакова
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивационный Словесн: слово учителя | 10:30 10:31 | Здравствуйте, садитесь! - Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. - Ребята, у вас у всех на партах, лежат смайлики. Покажите, пожалуйста, мне сейчас тот смайлик, который соответствует вашему настроению. | Приветствуют учителя | Р: принимают и сохраняют уч задачу
|
2 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы Словесный: беседа | 10 :31 10:36 | Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это все вокруг ….(природа) - Какой раздел мы с вами прошли? (природное сообщества) - Предположите тему нашего урока. - Сформулируйте цели нашего урока. - Сегодня у нас вами поиграем. Для этого давайте разделимся на 3 группы. 1 ряд –поля, 2 ряд –озера, 3 ряд – луга. Прослушайте внимательно правило. - За каждый правильный ответ вы получаете жетон. - Если вы готовы, то беретесь за руки. - Чей ряд будет шуметь, у того буду забирать житоны - При выкрикивание, тоже забираются жетоны - Если команда работает сложенно, и все принимают участие в обсуждение, то в конце игры вы получаете дополнительные жетоны. | Отвечает на вопросы поставленные учителем. Слушают стихотворение Определяют тему и цели урока, | К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. П: используют на доступном уровне логические приемы мышления ( анализ, сравнение, классификацию, обобщение |
3 | Решение частных задач. Словесный: беседа Наглядный: карточки Словесный: ответы на вопросы Практический: выполняют задание Практический: отгадывают загадки | 10:36 10: 43 10:43 10: 50 10:50 10:55 10:55 10:02 10:02 10:10 | Начнем же нашу игру. 1 задание: Перед вами текст, описывающий поле, луг, озеро. В каждом тексте допущена ошибка. Задача – найти ошибку в данном тексте, подчеркнуть названия растения и животных. 2 задание. Экология. - От каждой группы участвуют по два человека. В течении 5 минут придумать рисунок на тему «Охрана луга, поля, озера». - Пока работают экологи, остальные учащиеся составляют по 3 пищевые цепочки из 3, 4, и 5 звеньях. 1 группа – поле Капуста – тля – божья коровка Капуста – гусеница – жаворонок – орел; Свекла – тля – лягушка – змея – коршун 2 группа – луг Тимофеевка – кузнечик – коростель; Луговой василек – бабочка – трясогузка – змея; Растение – муха – стрекоза – трясогузка – коршун; 3 группа – озеро Водоросли – карась – щука; Камыш – комар – стрекоза – лягушка; Рагоз – комар – лягушка – уж – цапля. 3 задание Ну – ка, прочитай! Учащиеся каждой группы должны прочитать названия растений и животных. Для этого в каждом горизонтальном ряду зачеркнуть одинаковые буквы. Затем определить к какому сообществу они относятся. 4 задание. Каждый учащиеся получает одну карточку с буквой. Я буду читать загадки, а вы должны отгадать. С какой буквы начинается отгадка, те ребята встают в ряд. И получается конечная слово. 5 задание. Каждое команда получает ситуация поведения в природе, обсудите в группе. И ответить как следует поступить. | Рисуют рисунок на тему «Охрана луга, поля, озера» Составляют цепи питания Анализируют информацию Отгадывают загадки | К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. П: используют на доступном уровне логические приемы мышления ( анализ, сравнение, классификацию, обобщение К: слушают, и вступаю в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. Р: самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом материале; самостоятельно выстраивают план действий по решению учебной задачи изученного вида |
4 | Рефлексия Практич.:отвечают на вопросы.. | 11:12 11:15 | Игра подходит к концу. - Посчитайте жетоны. - Награждение победителей. 1 место – самые эрудированные 2 место – самые креативные 3 место – самые веселые - Какой совет вы можете дать ребятам, как нужно себя вести на природе? - Ребята, у вас у всех на партах, лежат смайлики. Покажите, пожалуйста, мне сейчас тот смайлик, который соответствует вашему настроению. | Отвечают на вопросы | К: выражают свои мысли с полнотой и точностью в соответствии с возрастом. Л:оценивают усваиваемое содержание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект с презентацией капитал-шоу "Поле чудес" по теме "Лекарственные растения" в 1 классе
Капитал-шоу «Поле чудес»Тема «Лекарственные растения»Цели занятия: расширить знания детей о лекарственных растениях; развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений; восп...
Мастер-класс по окружающему миру. 3 класс. "Природные сообщества «луг», «озеро», «поле», «лес», «тундра».
В мастер-классе представлены наиболее результативные элементы организации групповой работы, методические приемы, педагогические действия, обеспечивающие эффективное решение учебно-воспитательных...
Конспект урока Реки и озера 4 класс
Управление качеством обучения. Технолог...
Конспект урока по технологии "Ромашковая поляна".
Урок по технологии....
Конспект урока для 3 класса "Поле и его обитатели"
Цель: формировать представления о поле как сообществе, искусственно созданном человеком для культурных растений;Планируемы результаты:-предметные: ...
Конспект урока по теме :"Экосистема поля"
Конспект урока по окружающему миру....
Сообщество "Лесное озеро"
презентация сообщество "Лесное озеро"...