ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ФГОС
презентация к уроку по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Данная презентация поможет учителю начальных классов более точно и граммотно оценивать не только письменные работы, но и устные ответы учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ФГОС Школа РОССИИ

Слайд 2

Основная цель: проверка знания фактов учебного материала; умения обучающихся делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения; приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания

Слайд 3

Классификации ошибок, влияющих на снижение оценки неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной ; нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной ; неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления; ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам; незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение; отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; Неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом; ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату; неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Слайд 4

Классификации недочетов , влияющих на снижение оценки преобладание при описании объекта несущественных его признаков ; неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей; отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату; неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов; неточности при нахождении объекта на карте.

Слайд 5

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ Фронтальный опрос Индивидуальный письменный опрос: Рассказ - описание Рассказ - рассуждение Письменный опрос (тесты, карточки-задания, графические работы) Работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями

Слайд 6

Оценка “5″ ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы. Оценка “4″ ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки “5″, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Слайд 7

Оценка “3″ ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя. Оценка “2″ ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Слайд 8

ТЕСТЫ 90- 100 % - «5» 77-90 % - «4» 60-77% - «3» Менее 60% - «2»

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)

Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...

Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках по окружающему миру в начальной школе.

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках по окружающему миру в начальной школе. ...

Мастер- класс по теме" Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС"

В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....

Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС

В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....

Родительское собрание «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональнымкомпонентам образовательной технологии» (особенности контроля и оценки знаний обучающихся в начальной школе).

Контроль и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки по...

Прикладная связь в обучении на уроках и занятиях окружающего мира в начальной школе по ФГОС

В каждом из нас с детства заложен огонь интереса и любознательности к окружающему миру. Мы готовы впитывать в себя еще неизведанное, радоваться всем своим новым открытиям, знаниям и умениям. Но с прих...