ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ФГОС
презентация к уроку по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данная презентация поможет учителю начальных классов более точно и граммотно оценивать не только письменные работы, но и устные ответы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация для учителя по окружающему миру | 90.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель: проверка знания фактов учебного материала; умения обучающихся делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения; приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания
Классификации ошибок, влияющих на снижение оценки неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной ; нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной ; неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления; ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам; незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение; отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; Неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом; ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату; неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Классификации недочетов , влияющих на снижение оценки преобладание при описании объекта несущественных его признаков ; неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей; отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату; неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов; неточности при нахождении объекта на карте.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ Фронтальный опрос Индивидуальный письменный опрос: Рассказ - описание Рассказ - рассуждение Письменный опрос (тесты, карточки-задания, графические работы) Работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями
Оценка “5″ ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы. Оценка “4″ ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки “5″, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка “3″ ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя. Оценка “2″ ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
ТЕСТЫ 90- 100 % - «5» 77-90 % - «4» 60-77% - «3» Менее 60% - «2»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)
Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...
Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках по окружающему миру в начальной школе.
Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках по окружающему миру в начальной школе. ...
Мастер- класс по теме" Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС"
В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС
В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....
Родительское собрание «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональнымкомпонентам образовательной технологии» (особенности контроля и оценки знаний обучающихся в начальной школе).
Контроль и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки по...
Прикладная связь в обучении на уроках и занятиях окружающего мира в начальной школе по ФГОС
В каждом из нас с детства заложен огонь интереса и любознательности к окружающему миру. Мы готовы впитывать в себя еще неизведанное, радоваться всем своим новым открытиям, знаниям и умениям. Но с прих...