КТП "Окружающий мир" УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему
КТП "Окружающий мир" УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_okruzhayushchemu_2_klass_ispravlennyy.docx | 58.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки»
ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620
Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: ozin-oosh@yandex.ru
ОКПО 51418924, ОГРН 1026400706650, ИНН/КПП 6423004423
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________ О.В. Погодаева. подпись Ф.И.О. 29.08..2016г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету «Окружающий мир»
(указать учебный предмет, курс)
Программа«Начальная школа 21 век»
Класс 2
Учитель Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна
Количество часов: всего 70 часов, в неделю 2 часа
2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование учителя Джумагуловой Г.Я. на период 2016 - 2017 учебный год.
Программа «Начальная школа XXI века».
Предмет окружающий мир
Класс 2
УМК Учебник в 2 ч «Окружающий мир». 2 класс. Н.Ф.Виноградова.
Всего 70 часов. В неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков
Зачетов
Тестов
Экскурсий 1
Лабораторных работ 3
Планирование составлено на основе авторской программы Окружающий мир. Программа для четырехлетней начальной школы. //Н.Ф.Виноградова М.: Вентана – Граф, 2013.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:
- составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
- называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;
- оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
- различать (соотносить) прошлое, настоящее, будущее; год, век (столетие); соотносить событие с его датой ;
- характеризовать кратко Солнечную систему;
- называть отличия Земли от других планет;
- называть царства природы;
- описывать признаки животного и растения как живого существа;
- моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
- различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
- устанавливать основные признаки разных сообществ;
- сравнивать сообщества;
- описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
- сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.
К концу обучения во 2 классе учащиеся могут научиться:
- «читать» информацию, представленную в виде схемы;
- воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Москвы;
- ориентироваться в понятиях: «Солнечная система»; «сообщество», «деревья», «кустарники», «травы», «лекарственные растения», «ядовитые растения»; «плодовые культуры», «ягодные культуры»;
- проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России (на примере своей местности).
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Формы диагностики и контроль | Домашнее задание | |||
Фаза запуска(совместное проектирование и планирование учебного года) | |||||||||||||
1 триместр 1 модуль | |||||||||||||
План | Факт | Что окружает человека (1ч) | |||||||||||
1 | 02.09 | Окружающий нас мир. | 1 | Урок открытия новы х знаний (УОНЗ) | Сравнение понятий «объект природы (живой, неживой)», «изделие». Работа с учебником: нахождение ошибки в высказываниях. Упражнение на классификацию объектов природы. | Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком. Выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю | Текущий | Уточнение понятий «объект природы», «живая – неживая природа», ввести термины: «тело природы, явление природы» | фронтальный, индивидуальный опрос | ||||
Фаза постановки и решения системы учебных задач | |||||||||||||
Кто ты такой (14 ч) | |||||||||||||
2 | 06.09 | Бывают ли на свете чудеса? | 1 | УОНЗ | Беседа с использованием фотографий «Бывают ли на свете чудеса». Работа с рубрикой «Обсудим вместе». Рассказ учителя: «Чудеса света». Чтение и обсуждение фрагмента стихотворения Н. Юрковой "Чудо" | Знать предметы живой и неживой природы, различать предметы природы и предметы, сделанные человеком. | Текущий | Сравнение понятий: объект природы; изделие | фронтальный, индивидуальный опрос | Уч. С.14 стихотворение «Чудо» наизусть | |||
3 | 09.09 | Я, ты, он, она… Все мы люди. | 1 | УОНЗ | Рассказ учителя: «Что человеку дает природа». Чтение и обсуждение текста «На кого похожи дети?». Обсуждение проблемной ситуации: «Если бы все люди были одинаковые». Работа с рубрикой «Картинная галерея». | Знать, что человек – живое существо, организм; внешние отличия одного человека от других. Уметь составлять словесный портрет человека. | Текущий | Сравнение понятий: настоящее; прошлое; будущее. | Взаимооценивание | Уч. С.19-20 | |||
4 | 13.09 | Наши помощники – органы чувств. Лабораторная работа №1 Опыты на оживление ощущений. | 1 | УОНЗ | Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Дидактические игры «Кто позвал?», «Чудесный мешочек». Выполнение заданий в рабочей тетради. | Углубить знания об органах чувств, использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение»Знать органы чувств, дыхания, пищеварения. | Текущий | Понятия: «внешние чувства», и «ощущения»: обоняние, осязание, зрение, вкус, слух Дать понятия: организм;осязание; внешние чувства. | Индивидуальная работа в тетрадях | Уч. С.24 ответить на вопросы | |||
5 | 16.09 | Поговорим о здоровье. Чтобы меньше болеть. | 1 | УОНЗ | Обсуждение проблемной задачи: «Какого человека можно назвать здоровым?». Работа с иллюстративным материалом: причины заболеваний. Обсуждение текста учебника «Если ты себя плохо чувствуешь». | Знать, что такое здоровье. Почему человек должен заботиться о своем здоровье и как это делать. Причины некоторых болезней. | Текущий | Дать понятия: здоровье; правила гигиены; градусник; обморожение; ожог; скорая помощь. | Взаимо-оценивание | Выучить памятку. Составить свою. | |||
6 | 20.09 | Поговорим о здоровье. Чтобы меньше болеть. | 1 | УОНЗ | Обсуждение проблемной задачи: «Какого человека можно назвать здоровым?». Работа с иллюстративным материалом: причины заболеваний. Обсуждение текста учебника «Если ты себя плохо чувствуешь». | Знать, что такое здоровье. Почему человек должен заботиться о своем здоровье и как это делать. Причины некоторых болезней. | Текущий | Дать понятия: здоровье; правила гигиены; градусник; обморожение; ожог; скорая помощь. | Устный опрос | Уч. С.34 вопрос | |||
7 | 23.09 | Режим дня. Чтобы не уставать.
| 1 | УОНЗ | Познакомить с режимом дня, прививать основы здорового образа жизни. Обсуждение правил организации труда и отдыха. Игровые ситуации «Как подготовить рабочее место», «Правильная поза». | Знать режим дня школьника, правила гигиены. | Текущий | Сравнение понятий: здоровье – болезнь. | практическая работа | Уч. С. 38 стихотворение наизусть «Вот какой рассеянный» | |||
8 | 27.09 | Режим дня. Поговорим о часах. | 1 | Урок Рефлексии (Р) | Продолжать знакомить с режимом дня, прививать основы здорового образа жизни. Знакомство с арабской и римской нумерацией. Составление памятки «Режим дня второклассника» | Знать режим дня школьника, правила гигиены. | Текущий | Сравнение понятий: здоровье – болезнь. | Индивидуальный опрос | Составить памятку «Режим дня второклассника» Уч. С.41 | |||
9 | 30.09 | Физическая культура. Быть сильным и выносливым. | 1 | УОНЗ | Обсуждение вопроса «Что такое физическая культура». Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Картинная галерея». | Знать комплекс ОРУ. | Текущий | Дать понятие: физическая культура. | Фронтальный опрос | Уч. С. 46 | |||
10 | 04.10 | Закаляться может каждый. Составление памятки «Правила закаливания» Лабораторная работа №2 | 1 | Урок общеметодологической направленности (ОМН) | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. «Сочинялки»: «Придумай весёлую историю про мальчика, который не любит физкультуру». Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды. | Знать и уметь применять на практике виды процедур. | Текущий | Дать понятие: закаливание организма. | Индивидуальная | Уч. С. 49 | |||
11 | 07.10 | Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища? | 1 | ОМН | Работа со схемой «Почему нужно правильно питаться». Проведение опытов по определению состава продуктов. | Знать, что человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, боролся с болезнями. Неправильное питание влияет на здоровье. Знать, то наша пища состоит из белков, жиров, углеводов. | Текущий | Дать понятия: здоровая пища; белки; жиры; углеводы. | Взаимооценивание | Уч. С.50-52 | |||
1 триместр 2 модуль | |||||||||||||
12 | 18.10 | Проект «Почему нужно правильно питаться. О витаминах» | 1 | ОМН | Составление схемы «Какие витамины нужны организму?». Работа с рубрикой «Этот удивительный мир» . Обсуждение проблемы «Полезен ли сахар?» Составление памятки «Что полезно для организма, что вредно» | Знать продукты и содержащиеся в них витамины. | Текущий | Отработать понятие: режим питания | Взаимооценивание | Уч. С. 53-55 | |||
13 | 21.10 | Умеем ли мы есть? | 1 | УОНЗ | Игра «Приглашаем в гости». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста в учебнике. | Знать и применять на практике полученные знания. | Тематический | Отработать раннее изученные понятия. | Работа по карточкам | Уч. С.60 «Проверь себя» | |||
14 | 25.10 | Почему нужно быть осторожным? | 1 | УОНЗ | Чтение и обсуждение текста «Кого называют осторожным человеком». Создание плаката «О чем рассказывают дорожные знаки». Игра «Пешеходы и водители» Составление памятки «Чтобы избежать неприятностей» | Знать основы оказания первой помощи. | Текущий | Дать понятие: Осмотрительность; Осторожность; бережность. | Творческая работа | Составление памятки «Чтобы избежать неприятностей» | |||
15 | 28.10 | Зачем изменить себя? | 1 | УОНЗ | Упражнения – элементы аутотренинга. Обсуждение вопроса: «Почемучка – это хорошо или плохо?». | Знать правила поведения в различных ситуациях. | Текущий | Дать понятие: характер; темперамент. | Проверочная работа | Уч. С.67-69 | |||
Кто живёт рядом с тобой (6 ч) | |||||||||||||
16 | 01.11 | Что такое семья? | 1 | УОНЗ | Обсуждение вопроса: «Что такое семья?». Работа с рисунком – схемой. Выполнение заданий «Соображалки» и «Смешинки». Семейное генеалогическое древо. | Знать родственные связи в семье. | Текущий | Познакомить с понятием: семья; члены семьи; генеалогичес кое древо | Индивидуальный опрос | Составитьсемейное генеалогическое древо Уч. С.78 | |||
17 | 04.11 | Домашнее хозяйство. | 1 | УОНЗ | Обсуждение вопроса: «Существует ли «женский» и «мужской» труд?». Анализ стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощники». | Знать профессии родителей, уметь трудиться. | Текущий | Отработать раннее изученные понятия. | Фронтальный опрос | Уч. С. 79-81 | |||
18 | 08.11 | Семейный досуг. | 1 | УОНЗ | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время?». Работа с рубрикой «Картинная галерея». | Знать места проведения досуга. | Текущий | Познакомить с понятиями: отдых; культурный отдых. | Индивидуальный опрос | Уч. с.83-84 Исследовательская работа«Как моя семья проводит свободное время?». | |||
19 | 11.11 | Правила поведения. Какие бывают правила. | 1 | УОНЗ | Обсуждение проблемной ситуации. Работа со схемой «Какие бывают правила». Сочинение: «Три истории о Васятке». Ролевые игры: «Театр», «Библиотека». | Знать правила культурного Поведения, которые позволяют людям общаться, не причиняя друг другу огорчения. | Текущий | Дать понятия: вежливый; внимательный; приветливый; правила поведения. | Фронтальный опрос | Уч. С.88-90 | |||
20 | 15.11 | Умеешь ли ты дружить? | 1 | УОНЗ | Чтение и обсуждение историй о детях. Составление памятки «Правила дружбы». | Уметь дружить, общаться с людьми. | Текущий | Дать понятия: друзья; дружба; недруг; враг. | Взаимооценивание | Составление памятки «Правила дружбы». | |||
21 | 18.11 | Умеешь ли ты общаться? | 1 | УОНЗ | Чтение и обсуждение историй о детях | Знать и применять на практике полученные знания. | Текущий | Отработать раннее изученные понятия. | Фронтальный | Уч. С.95-97 | |||
2 триместр 3 модуль | |||||||||||||
Россия - твоя Родина (13 ч) | |||||||||||||
22 | 29.11 | Родина – что это значит? | 1 | УОНЗ | Беседа на тему «Наша Родина - Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея». | Знать и понимать значение Родины в жизни человека. | Тематический | Дать понятия: родина; малая родина; родной край. | Фронтальный опрос | Уч. С.100-101 | |||
23 | 02.12 | Прошлое, настоящее, будущее. | 1 | УОНЗ | Работа с текстом учебника. Рассказы детей: случай (история) из моей жизни. Работа с форзацем учебника: как мы узнаем о прошлом. | Знать о том, что история изучает прошлое. Уметь отличать события истории от случая. | Текущий | Дать сравнение понятий: история и случай. | Самооценивание | Пересказ с. 104-106 | |||
24 | 06.12 | Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась? | 1 | Р | Беседа на тему «Славянское поселение». Чтение и обсуждение текста «Первые русские князья». Работа с рубрикой «Картинная галерея». | Знать родного края. | Текущий | Дать понятия: Родина; малая родина; родной край». | Индивидуальный опрос | Пересказ с. 107-109 | |||
25 | 09.12 | Москва – столица России. Заочная экскурсия | 1 | УОНЗ | Беседа «Как можно узнать о прошлом города?». Работа с рубрикой «Картинная галерея». Игра – путешествие по Москве. | Знать основные достопримечательности Москвы. | Текущий | Дать понятия об основных достопримечательностях Москвы. | Индивидуальный опрос | Рассказ о Москве по плану с. 110 | |||
26 | 13.12 | Москва – столица России. | 1 | Р | Работа с рубрикой «Картинная галерея». Игра – путешествие по Москве. | Знать основные этапы становления Москвы, как столицы России. | Текущий | Дать понятия об основных достопримечательностях Москвы. | Фронтальный опрос | Пересказ « Как изменялся со временем внешний вид Московского Кремля» | |||
27 | 16.12 | Города России. | 1 | УОНЗ | Игра-путешествие по городам России. | Знать основные достопримечательности городов России. | Текущий | Основные достопримечательности городов России. | Фронтальный опрос | Творческое задание р.т. стр. 50 №2,3 | |||
28 | 20.12 | Родной край – частица Родины. | 1 | УОНЗ | Беседа на тему «Наша Родина - Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея». | Знать историю города, родного края. | Текущий | Отработать понятия: Родина; малая родина; родной край. | Фронтальный опрос | Уч. С.134 | |||
29 | 23.12 | Как трудятся россияне. | 1 | УОНЗ | Решение проблемной ситуации: «Зачем человек трудится?». Работа со схемой «Зачем человек трудится». Беседа на тему «Хлеб – всему голова». | Знать пословицы о хлебе, поговорки, уметь составлять рассказ о хлебе, знать процесс получения хлебных изделий. | Текущий | Дать понятия: богатство России; хлебные изделия. | Самостоятельная работа | Уч. С. 139 вопросы | |||
30 | 27.12 | О занятиях наших предков. | 1 | УОНЗ | Чтение и обсуждение текста учебника. Игровая минутка. Беседа «Русская трапеза». Работа с иллюстративным материалом. | Основные занятия славян: охота, рыболовство, земледелие, скотоводство. Элементарные сведения об истории развития земледелия. | Текущий | Дать понятия связанные с названиями древних орудий труда. | Фронтальный опрос | Уч. С.144 вопрос | |||
31 | 30.12 | Все профессии важны. | 1 | УОНЗ | Встреча с родителями учащихся в классе. Беседа «Профессии наших родителей». | Знать профессии родителей, уметь трудиться. | Текущий | Отработать раннее изученные понятия. | Индивидуальный опрос | Подготовить рассказ профессия моих родителей | |||
2 триместр 4 модуль | |||||||||||||
32 | 10.01 | Мы – граждане России. Права граждан России. | 1 | УОНЗ | Рассказ учителя (с использованием иллюстративного материала) о правах граждан страны. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Работа в группах: составление плаката «Права ребенка в России». | Знать о том, что каждый человек – гражданин какого-нибудь государства, оно предоставляет ему права. | Текущий | Дать понятия: граждане; герб, флаг, гимн; права граждан; Конституция РФ. | Индивидуальный опрос | Подготовить рассказ о гербе РФ | |||
33 | 13.01 | Мы граждане России. Права детей – граждан России | 1 | УОНЗ | Работа в группах: составление плаката «Права ребенка в России». | Знать о том, что у каждого ребёнка в России есть права и обязанности. | Текущий | Закрепить ранее изученные понятия. | Взаимооценивание | Составление плаката «Права ребенка в России». | |||
34 | 17.01 | Россия – многонациональная страна. | 1 | УОНЗ | Рассказы детей о своей национальности. Рассматривание и обсуждение рисунков и текста учебника. | Знать народности, обычаи и традиции своего народа. | Текущий | Дать понятие: национальность; толерантность; содружество. | Индивидуальный опрос | Уч. С.165 задание | |||
Мы - жители Земли (9 часов) | |||||||||||||
35 | 20.01 | Твоё первое знакомство со звёздами. | 1 | ОМН | Обсуждение вопросов: «Что входит в Солнечную систему?», «Чем Земля отличается от других планет?». Сравнение рисунков: «Планета без жизни» и «Земля». | Знать названия планет, порядок их расположения в солнечной системе. | Тематический | Введение понятий: небосвод; созвездие; планеты; солнечная система. | Фронтальный опрос | Уч. С.6-11 | |||
36 | 24.01 | Земля – планета солнечной системы. | 1 | УОНЗ | Беседа «Что мы знаем о нашей Земле?». Обсуждение результатов наблюдений Луны. Опыт «Солнце-Луна-Земля». | Знать, чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Условия жизни на Земле. Луна – спутник Земли. | Текущий, | Введение понятий: спутник земли; кратер; небесные тела. | Фронтальный опрос | Рассказ о спутнике Земли луне | |||
37 | 27.01 | Глобус – модель земли. | 1 | УОНЗ | Практическая работа с глобусом. | Знать, о чем рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле – суши или воды? | Текущий | Дать понятие: глобус; карта. | Практическая работа | Работа с глобусом | |||
38 | 31.01 | В некотором царстве. Царства природы. | 1 | УОНЗ | Знакомство с царствами живой природы. Работа с рисунком – схемой в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Знать царства живой природы, называть отдельных представителей. | Текущий | Дать понятия: Царство;Грибы; Растения;Животные бактерии. | Индивидуальная работа | Уч. С. 20-22 | |||
39 | 03.02 | Бактерии | 1 | УОНЗ | Знакомство с царствами живой природы. Первоначальное представление о бактериях. | Знать сходства и различия растений, животных, бактерий, грибов. | Текущий | Дать понятия бактерии. | Фронтальный опрос | Уч. С. 22 Пересказ | |||
40 | 07.02 | Грибы. Составление памятки «Ядовитые грибы» | 1 | ОМН | Дидактическая игра: «Кто больше». Учебный диалог: работа с текстом и иллюстративным материалом учебника. Рисование схемы «Строение гриба». Работа с рубрикой «Картинная галерея». | Знать ответы на следующие вопросы: «Что такое грибы? Какие бывают грибы? Все ли грибы съедобны для человека? | Текущий | Дать понятия частей гриба. | Фронтальный опрос | Уч. С. 24-29 | |||
41 | 10.02 | Какие животные живут на Земле. | 1 | УОНЗ | Познакомить с разнообразными видами животного мира. | Знать царства живой природы, называть отдельных представителей. | Текущий | Введение понятий: дикие животные; звери;травоядные; млекопитающие. | Самооценивание | Рассказ о любом животном по плану | |||
42 | 14.02 | Разнообразие растений. | 1 | УОНЗ | Познакомить с разнообразными видами растений на Земле. | Знать разновидности растительного мира, называть отдельные виды, уметь составлять гербарий. | Текущий | Дать понятия: Кустарник;Дерево; Трава; тип листьев, цветки, плоды; гербарий. | Индивидуальный опрос | Рассказ о растении который тебе нравится | |||
43 | 17.02 | Условия роста и развития растений. Лабораторная работа №3 | 1 | УОНЗ | Беседа «Условия роста растений». Работа с иллюстративным материалом учебника Проведение опыта «Как развивается фасоль» | Знать, при каких условиях растение развивается благоприятно. | Текущий | Все понятия темы. | Лабораторная работа | Р.т. стр. с.16-17 | |||
3 триместр 5 модуль | |||||||||||||
Природные сообщества (23 ч) | |||||||||||||
44 | 28.02 | Природные сообщества. Среда обитания – что это такое? | 1 | ОМН | Беседа: «Каждое живое существо привыкло к определённому месту обитания (природной среде).» Работа с текстом и иллюстрациями учебника. | Знать, что природное сообщество – это живые организмы, обитающие в одном месте и связанные между собой. | Текущий | Ввести понятия: среда обитания; природная среда; природное сообщество пищевая цепь. | Фронтальный опрос | Описание картины на выбор «Золотая осень», Берёзовая роща», «Сосны освещенные солнцем» | |||
45 | 03.03 | Лес и его обитатели. Экскурсия | 1 | УОНЗ | Сравнение «жителей» разных этажей леса. Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника. Создание рисунка-схемы. Работа с рубрикой «Картинная галерея». | Иметь представление о том, что лес – многоэтажный дом. Уметь отличать внешний вид и особенности деревьев, кустарников, трав. | Текущий | Дать понятия: ярус; хвойные деревья; лиственные деревья; травы; | Индивидуальный опрос | Описание травянистых растений | |||
46 | 07.03 | Деревья в лесу. | 1 | УОНЗ | Обсуждение проблемы «Что даёт человеку лес?». Беседа с использованием иллюстративного материала «Обитатели леса». Описание травянистых растений. | Знать яруса леса, правила поведения в лесу. | Текущий | Закрепить понятия, связанные с ярусностью леса. | Фронтальный опрос | Составить рассказ, деревья в жизни человека | |||
47 | 10.03 | Кустарники леса. Проектная деятельность | 1 | УОНЗ | Наблюдение: рассматривание веточки сирени (черемухи, жасмина). Проектная деятельность. Работа с текстами и иллюстрациями учебника. Составление рассказа – описания кустарника (по выбору учащегося). | Иметь представление о том, что кустарники – это обычно второй ярус леса. Они отличаются от деревьев и трав. | Текущий, | Все ранее изученные понятия. | Взаимооценивание | Составить рассказ о кустарниках | |||
48 | 14.03 | Проект «Травянистые растения леса.» | 1 | Р | Работа с гербарием и иллюстративным материалом. Чтение и обсуждение текста учебника. | Знать о том, что травянистые растения располагаются на нижнем ярусе леса. Они отличаются от деревьев и кустарников: имеют мягкий низкий стебель, мелкие листья и цветки. Их жизнь тесно связана с растениями других «этажей» леса. | Формирующий | Повторить понятие: нижний ярус леса. | Практическая работа | Составить рассказ о лекарственных растениях | |||
49 | 17.03 | Лесная аптека. | 1 | УОНЗ | Учебный диалог: «Лесная аптека» (работа с таблицей). | Знать названия лекарственных растений и их применение. | Текущий | Дать понятие: лекарственные растения. | Индивидуальный опрос | рассказ о животном по плану | |||
50 | 21.03 | Животные леса. | 1 | УОНЗ | Речевая разминка «Встретились в лесу…» Работа с иллюстративным материалом и текстом учебника. Беседа о кроте. Чтение и обсуждение текста об ужах. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | Называть обитателей леса, знать цепь питания каждого животного. | Текущий | Дать понятия: грызуны; звери. | Взаимооценивание | С.73 задание. Подготовить рассказ о птицах по плану | |||
51 | 24.03 | Использование леса человеком. Охрана растений и животных леса. | 1 | УОНЗ | Беседа о роли человека в жизни леса. Когда человек друг, а когда враг. Лес помогает человеку. В чем? | Знать правила о сохранении живой природа | Текущий, | Дать понятие: красная книга | Выполнение заданий в тетради | Подготовить рассказ о растениях и животных с красной книги | |||
52 | 28.03 | Птицы – лесные жители. | 1 | УОНЗ | Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Игра «Заселим лес птицами». | Называть птиц, выделять главные особенности, знать роль птиц в природе. | Текущий, | Дать понятия: птицы; название птиц. | работа | Пересказ стр. 75-77 | |||
53 | 31.03 | Пресмыкающиеся леса. | 1 | УОНЗ | Рассказ учителя «Ужиное семейство». Учебный диалог: сравнение рисунков (чучел) разных видов рептилий. Ролевая игра «Неожиданная встреча» | Особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей. | Текущий | Дать понятие: пресмыкающиеся. | Индивидуальная работа | С.74-75 | |||
54 | 04.04 | Насекомые леса. | 1 | УОНЗ | Познакомить с видами насекомых, рассказать о среде их обитания и приспособления. | Называть, выделять особенности, знать значение. | Текущий | Дать понятие: насекомые. | Индивидуальная работа | Рисунки «Правила поведения в лесу» | |||
55 | 07.04 | Правила поведения в лесу. | 1 | УОНЗ | Составление коллективной памятки «Правила поведения в лесу» (работа в группах). | Знать правила поведения в лесу. | Текущий | Повторить все ранее изученные понятия. | Письменный опрос по темам раздела. | Уч. с. 92–95 | |||
3 триместр 6 модуль | |||||||||||||
56 | 18.04 | Что мы знаем о воде. | 1 | УОНЗ | Опыты с водой. Определение свойств воды. Анализ схемы – рисунка в учебнике. Работа с рубрикой «Картинная галерея». | Знать свойство воды, приводить различные примеры. | Текущий. | Дать понятия: водоём; свойства воды. | Выполнение заданий в тетради | Рассказ о круговороте воды | |||
57 | 21.04 | Круговорот воды в природе. | 1 | УОНЗ | Учебный диалог: «Поговорим о воде». Построение рисунка-схемы «Вода и ее состояния». Чтение и обсуждение текста «Путешествие капельки». | Знать о том, что вода в природе совершает круговорот. | Текущий | Дать понятие: круговорот воды в природе. | Индивидуальный опрос | Пересказ с.93-95 | |||
58 | 25.04 | Какие бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы. | 1 | УОНЗ | Учебный диалог «Какие бывают водоёмы?», отличительные особенности пресных водоёмов – болота и реки. | Знать классификацию водоёмов, отличительные признаки пресных водоёмов – реки и болота. | Текущий, | Дать понятия: водоём пресный водоём; болото; река. | работа в тетради | Пересказ на выбор с.91-99 | |||
59 | 28.04 | Обитатели пресных водоёмов. Рыбы, насекомые. | 1 | УОНЗ | Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Выполнение заданий в рабочей тетради. | Называть жителей водоёмов, знать их роль в экологической цепи. | Текущий, | Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». | работа в тетради | Составить пищевую цепь любого животного | |||
60 | 02.05 | Обитатели и растения пресных водоёмов. Водоплавающие жители. | 1 | УОНЗ | Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Выполнение заданий в рабочей тетради. | Называть жителей пресных водоёмов, знать их роль в экологической цепи. | Текущий | Дать понятия: водоплавающие; рыбы. | Индивидуальный опрос | Пересказ на выбор с.95-104 | |||
61 | 05.05 | Обитатели солёных водоёмов. | 1 | УОНЗ | Классификация морских животных по признаку – рыбы или млекопитающие. | Называть жителей морских водоёмов, знать их роль в экологической цепи. | Текущий | Дать понятия о морских животных. | Индивидуальный опрос | Пересказ с. 105-108 | |||
62 | 09.05 | Луг и его обитатели. Растения луга. | 1 | УОНЗ | Обсуждение текста учебника, работа с рубрикой «Картинная галерея». Речевая разминка: «Сочинялки» (рассказ – этюд) «Растения луга». | Знать названия растений луга. | Текущий, | Ввести понятие: луг и его обитатели. | работа в тетради | Пересказ с.109-115 на выбор | |||
63 | 12.05 | Проект «Луг и его обитатели. Животные луга» | 1 | ОМН | Обсуждение текста учебника, работа с рубрикой «Картинная галерея». Речевая разминка: «Сочинялки» (рассказ – этюд) «Животные луга». | Знать названия животных луга. | Текущий. | Ввести понятие: луг и его обитатели. | Творческая работа | Творческий проект «Пчелы» | |||
64 | 16.05 | Поле и его обитатели. Растения поля. | 1 | УОНЗ | Беседа с использованием иллюстративного материала. Работа с рисунком – схемой. Выполнение заданий в рабочей тетради. | Знать название растений поля. | Текущий | Дать понятие: поле. | работа в тетради | Подготовить рассказ о любой масленичной или овощной культуре | |||
65 | 19.05 | Животные поля. | 1 | УОНЗ | Работа в парах: составление рассказов о животных поля. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | Называть животных поля, знать особенности обитания. | Текущий | Отработать раннее изученные понятия «типы и виды животных». | Взаимооценивание | С.134-135 | |||
66 | 23.05 | Сад и его обитатели. | 1 | УОНЗ | Беседа о плодовых растениях. Дидактическая игра «Какого дерева плод?». Выполнение заданий в рабочей тетради. | Знать названия деревьев и их плодов, способы высадки. | Формирующий | Дать понятия: сад; Плодовые; культуры. | Фронтальный опрос | Подготовить рассказ о плодовых деревьях | |||
Рефлексивная фаза | |||||||||||||
Природа и человек (4ч) | |||||||||||||
67 | 26.05 | Природа и человек. Человек – часть природы. | 1 | УОНЗ | Беседа «Человек – часть природы». Анализ стихотворения «Про всех на свете». Обсуждение ситуации «Дядя, купи котёнка!». | Владеть простейшими знаниями экологической культуры. | Текущий | Отработать раннее изученные понятия. | Фронтальный опрос | С.144-146 | |||
68 | 30.05 | Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе. | 1 | УОНЗ | Беседа о произведениях и стихах посвященных природе. Прослушивание песен о природе. | Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. | Текущий | Составление коллективного рассказа- красота нашего края | Фронтальный опрос | Выучить наизусть стихотворение о природе | |||
69 | Будем беречь нашу Землю. «Красная книга». | 1 | УОНЗ | Беседа «Как человек помогает природе?». Работа в парах «Что такое Красная книга?». Рассматривание иллюстраций. Создание плаката «Будем беречь природу». | Владеть простейшими знаниями экологической культуры. | Текущий | Дать понятие: Красная книга. | Фронтальный опрос | Рисунки «Береги Планету!» | ||||
70 | Животные – друзья человека. | 1 | Р | Выполнение заданий в рабочей тетради. | Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. | Тематический | Обобщить и проконтролировать знания учащихся . | Письменный опрос | Рисунок «Животные – друзья человека» | ||||
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"
Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....
Программа «Школа ХХI века» Урок литературного чтения в 1 классе «Б» средней школы № 326. Тема: «Знакомство с буквой Пп».
Знакомство с буквой Пп, звуками её обозначающими....
Сопоставительный анализ раздела «Обучение грамоте» в программе «Школа России» и программе «Начальная школа ХХI века».
В статье представлен сравнительный анализ раздела "Обучение грамоте" в разных программах, методическое обечспечение, предъявление звуко-букв, УУД, способы реализации звукового аналитического - синтети...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО....