КТП "Окружающий мир" УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

КТП "Окружающий мир" УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_okruzhayushchemu_2_klass_ispravlennyy.docx58.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки»

ул.8-ое Марта, д.9, р.п. Озинки, Саратовская область,413620

Тел.: (884576) 4-15-78, e-mail: ozin-oosh@yandex.ru

ОКПО 51418924, ОГРН 1026400706650, ИНН/КПП 6423004423

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________    О.В. Погодаева.

подпись                               Ф.И.О.

   29.08..2016г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

По                                                                          предмету «Окружающий мир»

           (указать учебный предмет, курс)

Программа«Начальная школа 21 век»

Класс   2

Учитель Джумагулова Гульнара Ягшыгелдиевна

Количество часов: всего 70  часов, в неделю 2 часа

2016-2017 учебный год

Календарно-тематическое планирование учителя Джумагуловой Г.Я. на период 2016 - 2017 учебный год.

Программа «Начальная школа XXI века».  

Предмет  окружающий мир     

 Класс 2     

УМК Учебник в 2 ч «Окружающий мир». 2  класс.  Н.Ф.Виноградова.

Всего  70  часов. В неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков  

Зачетов  

Тестов  

Экскурсий 1

Лабораторных работ 3

Планирование составлено на основе авторской программы    Окружающий мир. Программа для четырехлетней начальной школы. //Н.Ф.Виноградова       М.:  Вентана – Граф,  2013.

 

 Планируемые результаты обучения

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

  • составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
  • называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;
  • оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
  • различать (соотносить) прошлое, настоящее, будущее; год, век (столетие); соотносить событие с его датой ;
  •    характеризовать кратко Солнечную систему; 
  •   называть отличия Земли от других планет;
  • называть царства природы;
  •   описывать признаки животного и растения как живого существа;
  •  моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
  • различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
  • устанавливать основные признаки разных сообществ;
  • сравнивать сообщества;
  • описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
  • сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.

К концу обучения во 2 классе учащиеся могут научиться:

  •  «читать» информацию, представленную в виде схемы;
  • воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Москвы;
  • ориентироваться в понятиях: «Солнечная система»; «сообщество», «деревья», «кустарники», «травы», «лекарственные растения», «ядовитые растения»; «плодовые культуры», «ягодные культуры»;
  • проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России (на примере своей местности).

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Формы диагностики и контроль

Домашнее задание

Фаза запуска(совместное проектирование и планирование учебного года)

            1 триместр 1 модуль

План

Факт

Что окружает человека (1ч) 

1

02.09

Окружающий нас мир.

1

Урок открытия новы х знаний

(УОНЗ)

Сравнение понятий «объект природы (живой, неживой)», «изделие». Работа с учебником: нахождение ошибки в высказываниях. Упражнение на классификацию объектов природы.

Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком. Выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю

Текущий

Уточнение понятий «объект  природы», «живая – неживая природа», ввести термины: «тело природы, явление природы»

фронтальный, индивидуальный опрос

Фаза постановки и решения системы учебных задач

Кто ты такой (14 ч) 

2

06.09

Бывают ли на свете чудеса?

1

УОНЗ

Беседа с использованием фотографий «Бывают ли на свете чудеса». Работа с рубрикой «Обсудим вместе». Рассказ учителя: «Чудеса света». Чтение и обсуждение фрагмента стихотворения Н. Юрковой "Чудо"

Знать предметы живой и неживой природы, различать предметы природы и предметы, сделанные человеком.

Текущий

Сравнение понятий: объект природы;

изделие

фронтальный, индивидуальный опрос

Уч. С.14 стихотворение «Чудо» наизусть

3

09.09

Я, ты, он, она…  Все мы люди.

1

УОНЗ

Рассказ учителя: «Что человеку дает природа».

Чтение и обсуждение текста «На кого похожи дети?». Обсуждение проблемной ситуации: «Если бы все люди были одинаковые». Работа с рубрикой «Картинная

галерея».

Знать, что человек – живое

существо, организм; внешние отличия одного человека от других. Уметь составлять словесный портрет человека.

Текущий

Сравнение понятий: настоящее;

прошлое;

будущее.

Взаимооценивание

Уч. С.19-20

4

13.09

Наши помощники – органы чувств.

Лабораторная работа №1 Опыты на оживление ощущений.

1

УОНЗ

Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Дидактические игры «Кто позвал?», «Чудесный мешочек». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Углубить знания об органах чувств, использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение»Знать органы чувств, дыхания, пищеварения.

Текущий

Понятия: «внешние чувства», и «ощущения»: обоняние, осязание, зрение, вкус, слух Дать понятия: организм;осязание;

внешние чувства.

Индивидуальная работа в тетрадях

Уч. С.24 ответить на вопросы

5

16.09

Поговорим о здоровье.  Чтобы меньше болеть.

1

УОНЗ

Обсуждение проблемной задачи: «Какого человека можно назвать здоровым?». Работа с иллюстративным материалом: причины заболеваний. Обсуждение текста учебника «Если ты себя плохо чувствуешь».

Знать, что такое здоровье. Почему человек должен заботиться о своем здоровье и как это делать. Причины некоторых болезней.

Текущий

Дать понятия:

здоровье;

правила гигиены;

градусник;

обморожение;

ожог;

скорая помощь.

Взаимо-оценивание

Выучить памятку. Составить свою.

6

20.09

Поговорим о здоровье.  Чтобы меньше болеть.

1

УОНЗ

Обсуждение проблемной задачи: «Какого человека можно назвать здоровым?». Работа с иллюстративным материалом: причины заболеваний. Обсуждение текста учебника «Если ты себя плохо чувствуешь».

Знать, что такое здоровье. Почему человек должен заботиться о своем здоровье и как это делать. Причины некоторых болезней.

Текущий

Дать понятия:

здоровье;

правила гигиены;

градусник;

обморожение;

ожог;

скорая помощь.

Устный опрос

Уч. С.34 вопрос

7

23.09

Режим дня. Чтобы не уставать.

 

1

УОНЗ

Познакомить с режимом дня, прививать основы здорового образа жизни. Обсуждение правил организации труда и отдыха. Игровые ситуации «Как подготовить рабочее место», «Правильная поза».

Знать режим дня школьника, правила гигиены.

Текущий

Сравнение понятий: здоровье – болезнь.

практическая работа

Уч. С. 38 стихотворение наизусть «Вот какой рассеянный»

8

27.09

Режим дня. Поговорим о часах.

1

Урок Рефлексии (Р)

Продолжать знакомить с режимом дня, прививать основы здорового образа жизни. Знакомство с арабской и римской нумерацией.

Составление памятки «Режим дня второклассника»

Знать режим дня школьника, правила гигиены.

Текущий

Сравнение понятий: здоровье – болезнь.

Индивидуальный опрос

Составить памятку «Режим дня второклассника»

Уч. С.41

9

30.09

Физическая культура. Быть сильным и выносливым.

1

УОНЗ

Обсуждение вопроса «Что такое физическая культура». Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Знать комплекс ОРУ.

Текущий

Дать понятие: физическая культура.

Фронтальный опрос

Уч. С. 46

10

04.10

Закаляться может каждый.

Составление памятки «Правила закаливания»

Лабораторная работа №2

1

Урок общеметодологической направленности (ОМН)

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. «Сочинялки»: «Придумай весёлую историю про мальчика, который не любит физкультуру».

Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды.

Знать и уметь применять на практике виды процедур.

Текущий

Дать понятие: закаливание организма.

Индивидуальная

Уч. С. 49

11

07.10

Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища?

1

ОМН

Работа со схемой «Почему нужно правильно питаться». Проведение опытов по определению состава продуктов.

Знать, что  человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, боролся с болезнями. Неправильное питание влияет на здоровье. Знать, то наша пища состоит из белков, жиров, углеводов.

Текущий

Дать понятия: здоровая пища;

белки;

жиры;

углеводы.

Взаимооценивание

Уч. С.50-52

1 триместр 2 модуль

12

18.10

Проект «Почему нужно правильно питаться. О витаминах»

1

ОМН

Составление схемы «Какие витамины нужны организму?». Работа с рубрикой «Этот удивительный мир» . Обсуждение проблемы «Полезен ли сахар?»

Составление памятки «Что полезно для организма, что вредно»

Знать продукты и содержащиеся в них витамины.

Текущий

Отработать понятие: режим питания

Взаимооценивание

Уч. С. 53-55

13

21.10

Умеем ли мы есть?

1

УОНЗ

Игра «Приглашаем в гости». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста в учебнике.

Знать и применять на практике полученные знания.

Тематический

Отработать раннее изученные понятия.

Работа по карточкам

Уч. С.60 «Проверь себя»

14

25.10

Почему нужно быть осторожным?

1

УОНЗ

Чтение и обсуждение текста «Кого называют осторожным человеком».

Создание плаката «О чем

рассказывают дорожные знаки». Игра «Пешеходы и водители» Составление памятки «Чтобы избежать неприятностей»

Знать основы оказания первой помощи.

Текущий

Дать понятие:

Осмотрительность;

Осторожность; бережность.

Творческая работа

Составление памятки «Чтобы избежать неприятностей»

15

28.10

Зачем  изменить себя?

1

УОНЗ

Упражнения – элементы аутотренинга. Обсуждение вопроса: «Почемучка – это хорошо или плохо?».

Знать правила поведения в различных ситуациях.

Текущий

Дать понятие: характер;

темперамент.

Проверочная работа

Уч. С.67-69

Кто живёт рядом с тобой (6 ч)

16

01.11

Что такое семья?

1

УОНЗ

Обсуждение вопроса: «Что такое семья?». Работа с рисунком – схемой. Выполнение заданий «Соображалки» и «Смешинки».

Семейное  генеалогическое древо.

Знать родственные связи в семье.

Текущий

Познакомить с понятием: семья;

члены семьи;

генеалогичес

кое древо

Индивидуальный опрос

Составитьсемейное генеалогическое древо

Уч. С.78

17

04.11

Домашнее хозяйство.

1

УОНЗ

Обсуждение вопроса: «Существует ли «женский» и «мужской» труд?». Анализ стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощники».

Знать профессии родителей, уметь трудиться.

Текущий

Отработать раннее изученные понятия.

Фронтальный опрос

Уч. С. 79-81

18

08.11

Семейный досуг.

1

УОНЗ

Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время?». Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Знать места проведения досуга.

Текущий

Познакомить с понятиями: отдых;

культурный отдых.

Индивидуальный опрос

Уч. с.83-84

Исследовательская работа«Как моя семья проводит свободное время?».

19

11.11

Правила поведения. Какие бывают правила.

1

УОНЗ

Обсуждение проблемной ситуации. Работа со схемой «Какие бывают правила». Сочинение: «Три истории о Васятке». Ролевые игры: «Театр», «Библиотека».

Знать правила культурного

Поведения, которые позволяют людям общаться, не причиняя друг другу огорчения.

Текущий

Дать понятия:

вежливый;

внимательный;

приветливый;

правила поведения.

Фронтальный опрос

Уч. С.88-90

20

15.11

Умеешь ли ты дружить?

1

УОНЗ

Чтение и обсуждение историй о детях. Составление    памятки   «Правила дружбы».

Уметь дружить, общаться с людьми.

Текущий

Дать понятия: друзья; дружба;

недруг; враг.

Взаимооценивание

Составление    памятки   «Правила дружбы».

21

18.11

Умеешь ли ты общаться?

1

УОНЗ

Чтение и обсуждение историй о детях

Знать и применять на практике полученные знания.

Текущий

Отработать раннее изученные понятия.

Фронтальный

Уч. С.95-97

2 триместр 3 модуль

Россия - твоя Родина (13 ч)

22

29.11

Родина – что это значит?

1

УОНЗ

Беседа на тему «Наша Родина - Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Знать и понимать значение Родины в жизни человека.

Тематический

Дать понятия: родина;

малая родина;

родной край.

Фронтальный опрос

Уч. С.100-101

23

02.12

Прошлое, настоящее, будущее.

1

УОНЗ

Работа с текстом учебника. Рассказы детей: случай (история) из моей жизни. Работа с форзацем учебника: как мы узнаем о прошлом.

Знать о том, что история изучает прошлое. Уметь отличать события истории  от случая.

Текущий

Дать сравнение понятий:

история и случай.

Самооценивание

Пересказ с. 104-106

24

06.12

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась?

1

Р

Беседа на тему «Славянское поселение». Чтение и обсуждение текста «Первые русские князья». Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Знать родного края.

Текущий

Дать понятия:

Родина;

малая родина;

родной край».

Индивидуальный опрос

Пересказ  с. 107-109

25

09.12

Москва – столица России.

Заочная экскурсия

1

УОНЗ

Беседа «Как можно узнать о прошлом города?». Работа с рубрикой «Картинная

галерея».  Игра – путешествие по Москве.

Знать основные достопримечательности Москвы.

Текущий

Дать понятия об основных достопримечательностях Москвы.

Индивидуальный опрос

Рассказ о Москве по плану с. 110

26

13.12

Москва – столица России.

1

Р

Работа с рубрикой «Картинная галерея».  Игра – путешествие по Москве.

Знать основные этапы становления Москвы, как столицы России.

Текущий

Дать понятия об основных достопримечательностях Москвы.

Фронтальный опрос

Пересказ « Как изменялся со временем внешний вид Московского Кремля»

27

16.12

Города России.

1

УОНЗ

Игра-путешествие по городам России.

Знать основные достопримечательности городов России.

Текущий

Основные достопримечательности  городов России.

Фронтальный опрос

Творческое задание

р.т. стр. 50 №2,3

28

20.12

Родной край – частица Родины.

1

УОНЗ

Беседа на тему «Наша Родина - Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Знать историю города, родного края.

Текущий

Отработать понятия: Родина;

малая родина;

родной край.

Фронтальный опрос

Уч. С.134

29

23.12

Как трудятся россияне.

1

УОНЗ

Решение проблемной ситуации: «Зачем человек трудится?». Работа со схемой «Зачем человек

трудится». Беседа на тему «Хлеб – всему голова».

Знать пословицы о хлебе, поговорки, уметь составлять рассказ о хлебе, знать процесс получения хлебных изделий.

Текущий

Дать понятия:

богатство России;

хлебные изделия.

Самостоятельная работа

Уч. С. 139 вопросы

30

27.12

О занятиях наших предков.

1

УОНЗ

Чтение и обсуждение текста учебника. Игровая минутка. Беседа «Русская трапеза». Работа с иллюстративным материалом.

Основные занятия славян:

охота, рыболовство, земледелие, скотоводство. Элементарные сведения об

истории развития земледелия.

Текущий

Дать понятия связанные с названиями древних  орудий труда.

Фронтальный опрос

Уч. С.144 вопрос

31

30.12

Все профессии важны.

1

УОНЗ

Встреча с родителями учащихся в классе. Беседа «Профессии наших родителей».

Знать профессии родителей, уметь трудиться.

Текущий

Отработать раннее изученные понятия.

Индивидуальный опрос

Подготовить рассказ  профессия  моих родителей

2 триместр 4 модуль

32

10.01

Мы – граждане России. Права граждан России.

1

УОНЗ

Рассказ учителя (с использованием иллюстративного материала) о правах граждан страны. Работа с рубрикой «Картинная галерея». Работа в группах: составление плаката «Права ребенка в России».

Знать о том, что каждый человек – гражданин какого-нибудь государства, оно предоставляет ему права.

Текущий

Дать понятия:

граждане;

герб, флаг, гимн;

права граждан;

Конституция РФ.

Индивидуальный опрос

Подготовить рассказ о гербе РФ

33

13.01

Мы граждане России. Права детей – граждан России

1

УОНЗ

Работа в группах: составление плаката «Права ребенка в России».

Знать о том, что у каждого ребёнка в России есть права и обязанности.

Текущий

Закрепить ранее изученные понятия.

Взаимооценивание

Составление плаката «Права ребенка в России».

34

17.01

Россия – многонациональная страна.

1

УОНЗ

Рассказы детей о своей национальности. Рассматривание и обсуждение рисунков и текста учебника.  

Знать народности, обычаи и традиции своего народа.

Текущий

Дать понятие: национальность;

толерантность;

содружество.

Индивидуальный опрос

Уч. С.165 задание

Мы -  жители Земли (9 часов)

35

20.01

Твоё первое знакомство со звёздами.

1

 ОМН

Обсуждение вопросов: «Что входит в Солнечную систему?», «Чем Земля отличается от других планет?». Сравнение рисунков: «Планета без жизни» и «Земля».

Знать названия планет, порядок их расположения в солнечной системе.  

Тематический

Введение понятий: небосвод;

созвездие;

планеты;

солнечная система.

Фронтальный опрос

Уч. С.6-11

36

24.01

Земля – планета солнечной системы.

1

УОНЗ

Беседа «Что мы знаем о нашей Земле?». Обсуждение результатов наблюдений Луны. Опыт «Солнце-Луна-Земля».

Знать, чем Земля отличается от других планет Солнечной системы. Условия жизни на Земле. Луна – спутник Земли.

Текущий,

Введение понятий:

спутник земли;

кратер;

небесные тела.

Фронтальный опрос

Рассказ о спутнике Земли луне

37

27.01

Глобус – модель земли.

1

УОНЗ

Практическая работа с глобусом.

Знать, о чем рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле – суши или воды?

Текущий

Дать понятие:

глобус;

карта.

Практическая работа

Работа с глобусом

38

31.01

 В некотором царстве. Царства природы.

1

УОНЗ

Знакомство с царствами живой природы. Работа с рисунком – схемой в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать царства живой природы, называть отдельных представителей.

Текущий

Дать понятия:

Царство;Грибы;

Растения;Животные

бактерии.

Индивидуальная работа

Уч. С. 20-22

39

03.02

Бактерии

1

УОНЗ

Знакомство с царствами живой природы. Первоначальное представление о бактериях.

Знать сходства и различия растений, животных, бактерий, грибов.

Текущий

Дать понятия бактерии.

Фронтальный опрос

Уч. С. 22 Пересказ

40

07.02

Грибы.

Составление памятки «Ядовитые грибы»

1

ОМН

Дидактическая игра: «Кто больше». Учебный диалог: работа с текстом и иллюстративным материалом учебника. Рисование схемы «Строение гриба». Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Знать ответы на следующие вопросы: «Что такое грибы? Какие бывают грибы? Все ли грибы съедобны для человека?

Текущий

Дать понятия частей гриба.

Фронтальный опрос

Уч. С. 24-29

41

10.02

Какие животные живут на Земле.

1

УОНЗ

Познакомить с разнообразными видами животного мира.

Знать царства живой природы, называть отдельных представителей.

Текущий

 Введение понятий:

дикие животные;

звери;травоядные;

млекопитающие.

Самооценивание

Рассказ о любом животном по плану

42

14.02

Разнообразие растений.

1

УОНЗ

Познакомить с разнообразными видами растений на Земле.

Знать разновидности растительного мира, называть  отдельные виды, уметь составлять гербарий.

Текущий

Дать понятия:

Кустарник;Дерево;

Трава; тип листьев, цветки, плоды; гербарий.

Индивидуальный опрос

Рассказ о растении который тебе нравится

43

17.02

Условия роста и развития растений.

Лабораторная работа №3

1

УОНЗ

Беседа «Условия роста растений». Работа с иллюстративным материалом учебника

 Проведение опыта «Как развивается фасоль»

Знать, при каких условиях растение развивается благоприятно.

Текущий

Все понятия темы.

Лабораторная работа

Р.т. стр. с.16-17

3 триместр 5 модуль

Природные сообщества (23 ч) 

44

28.02

Природные сообщества. Среда обитания – что это такое?

1

ОМН

Беседа: «Каждое живое существо привыкло к определённому месту обитания (природной среде).» Работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Знать, что природное сообщество – это живые организмы, обитающие в одном месте и связанные между собой.

Текущий

Ввести понятия:

среда обитания;

природная среда;

природное сообщество

пищевая цепь.

Фронтальный опрос

Описание картины на выбор «Золотая осень», Берёзовая роща», «Сосны освещенные солнцем»

45

03.03

Лес и его обитатели.

Экскурсия

1

УОНЗ

Сравнение «жителей» разных этажей леса. Работа с иллюстративным материалом и текстами учебника. Создание рисунка-схемы. Работа с рубрикой

«Картинная галерея».

Иметь представление о том, что лес – многоэтажный дом. Уметь отличать внешний вид и особенности деревьев, кустарников, трав.

Текущий

Дать понятия:

ярус;

хвойные деревья;

лиственные деревья;

травы;

Индивидуальный опрос

Описание травянистых растений

46

07.03

Деревья в лесу.

1

УОНЗ

Обсуждение проблемы «Что даёт человеку лес?». Беседа с использованием иллюстративного материала «Обитатели леса». Описание травянистых растений.

Знать яруса леса, правила поведения в лесу.

Текущий

Закрепить понятия, связанные с ярусностью леса.

Фронтальный опрос

Составить рассказ, деревья в жизни человека

47

10.03

Кустарники леса.

Проектная деятельность

1

УОНЗ

Наблюдение: рассматривание веточки сирени (черемухи, жасмина).

Проектная деятельность. Работа с текстами и иллюстрациями учебника. Составление рассказа – описания кустарника (по выбору учащегося).

Иметь представление о том, что кустарники – это обычно второй ярус леса. Они отличаются от деревьев и трав.

Текущий,

Все ранее изученные понятия.

Взаимооценивание

Составить рассказ о  кустарниках

48

14.03

Проект «Травянистые растения леса.»

1

Р

Работа с гербарием и иллюстративным материалом. Чтение и обсуждение текста  учебника.

Знать о том, что травянистые растения располагаются на нижнем ярусе леса. Они отличаются от деревьев и кустарников: имеют мягкий низкий стебель, мелкие листья и цветки. Их жизнь тесно связана с растениями других «этажей» леса.

Формирующий

Повторить понятие:

нижний ярус леса.

Практическая работа

Составить рассказ  о лекарственных растениях

49

17.03

Лесная аптека.

1

УОНЗ

Учебный диалог: «Лесная

аптека» (работа с таблицей).

Знать названия лекарственных растений и их применение.

Текущий

Дать понятие: лекарственные растения.

Индивидуальный опрос

рассказ о животном по плану

50

21.03

Животные леса.

1

УОНЗ

Речевая разминка «Встретились в лесу…» Работа с иллюстративным материалом и текстом учебника. Беседа о кроте. Чтение и обсуждение текста об ужах. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Называть обитателей леса, знать цепь питания каждого животного.

Текущий

Дать понятия: грызуны;

звери.

Взаимооценивание

С.73 задание. Подготовить рассказ о птицах по плану

51

24.03

Использование леса человеком. Охрана растений и животных леса.

1

УОНЗ

Беседа о роли человека в жизни леса. Когда человек друг, а когда враг. Лес помогает человеку. В чем?

Знать правила о сохранении живой природа

Текущий,

Дать понятие: красная книга

Выполнение заданий в тетради

Подготовить рассказ о растениях и животных с красной книги

52

28.03

Птицы – лесные жители.

1

УОНЗ

Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Игра «Заселим лес птицами».

Называть птиц, выделять главные особенности, знать роль птиц в природе.

Текущий,

Дать понятия: птицы;

название птиц.

работа
в тетради

Пересказ  стр. 75-77

53

31.03

Пресмыкающиеся леса.

1

УОНЗ

Рассказ учителя «Ужиное семейство». Учебный диалог: сравнение рисунков (чучел) разных видов рептилий. Ролевая игра «Неожиданная встреча»

Особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей.

Текущий

Дать понятие:

пресмыкающиеся.

Индивидуальная работа

С.74-75

54

04.04

Насекомые леса.

1

УОНЗ

Познакомить с видами насекомых, рассказать о среде их обитания и приспособления.

Называть, выделять особенности, знать значение.

Текущий

Дать понятие: насекомые.

Индивидуальная работа

Рисунки «Правила поведения в лесу»

55

07.04

Правила поведения в лесу.

1

УОНЗ

Составление коллективной

памятки «Правила поведения в лесу» (работа в группах).

Знать правила поведения в лесу.

Текущий

Повторить все ранее изученные понятия.

Письменный опрос по темам раздела.

Уч.

с. 92–95

3 триместр 6 модуль

56

18.04

Что мы знаем о воде.

1

УОНЗ

Опыты с водой. Определение свойств воды. Анализ схемы – рисунка в учебнике. Работа с рубрикой «Картинная галерея».

Знать свойство воды, приводить различные примеры.

Текущий.

Дать понятия: водоём;

свойства воды.

Выполнение заданий в тетради

Рассказ о круговороте воды

57

21.04

Круговорот воды в

природе.

1

УОНЗ

Учебный диалог: «Поговорим о воде». Построение рисунка-схемы «Вода и ее состояния». Чтение и обсуждение текста «Путешествие капельки».

Знать о том, что вода в природе совершает круговорот.

Текущий

Дать понятие:

круговорот воды в природе.

Индивидуальный опрос

Пересказ с.93-95

58

25.04

Какие бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы.

1

УОНЗ

Учебный диалог «Какие бывают водоёмы?», отличительные особенности пресных водоёмов – болота и реки.

Знать классификацию водоёмов, отличительные признаки пресных водоёмов – реки и болота.

Текущий,

Дать понятия:

водоём

пресный водоём;

болото;

река.

работа

в тетради

Пересказ на выбор с.91-99

59

28.04

Обитатели пресных водоёмов. Рыбы, насекомые.

1

УОНЗ

Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Называть жителей водоёмов, знать их роль в экологической цепи.

Текущий,

Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо».

работа в тетради

Составить пищевую цепь любого животного

60

02.05

Обитатели и растения пресных водоёмов. Водоплавающие жители.

1

УОНЗ

Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Называть жителей пресных водоёмов, знать их роль в экологической цепи.

Текущий

Дать понятия: водоплавающие; рыбы.

Индивидуальный опрос

Пересказ на выбор с.95-104

61

05.05

Обитатели солёных водоёмов.

1

УОНЗ

Классификация морских животных по признаку – рыбы или млекопитающие.

Называть жителей морских водоёмов, знать их роль в экологической цепи.

Текущий

Дать понятия о морских животных.

Индивидуальный опрос

Пересказ с. 105-108

62

09.05

Луг и его обитатели. Растения луга.

1

УОНЗ

Обсуждение текста учебника, работа с рубрикой «Картинная галерея». Речевая разминка: «Сочинялки» (рассказ – этюд) «Растения луга».

Знать названия  растений луга.

Текущий,

Ввести понятие: луг и его обитатели.

работа

в тетради

Пересказ с.109-115 на выбор

63

12.05

Проект «Луг и его обитатели. Животные луга»

1

ОМН

Обсуждение текста учебника, работа с рубрикой «Картинная галерея». Речевая разминка: «Сочинялки» (рассказ – этюд) «Животные луга».

Знать названия  животных луга.

Текущий.

Ввести понятие: луг и его обитатели.

Творческая работа

Творческий проект «Пчелы»

64

16.05

Поле и его обитатели. Растения поля.

1

УОНЗ

Беседа с использованием иллюстративного материала. Работа с рисунком – схемой. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать название  растений поля.

Текущий

Дать понятие: поле.

работа

в тетради

Подготовить рассказ о любой масленичной или овощной культуре

65

19.05

Животные поля.

1

УОНЗ

Работа в парах: составление рассказов о животных поля. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

Называть животных поля, знать особенности обитания.

Текущий

Отработать раннее изученные понятия «типы и виды животных».

Взаимооценивание

С.134-135

66

23.05

Сад и его обитатели.

1

УОНЗ

Беседа о плодовых растениях. Дидактическая игра «Какого дерева плод?». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать названия деревьев и их плодов, способы высадки.

Формирующий

Дать понятия: сад; Плодовые; культуры.

Фронтальный опрос

Подготовить рассказ о плодовых деревьях

Рефлексивная фаза

Природа и человек (4ч) 

67

26.05

Природа и человек. Человек – часть природы.

1

УОНЗ

Беседа «Человек – часть природы». Анализ стихотворения «Про всех на свете». Обсуждение ситуации «Дядя, купи котёнка!».

Владеть простейшими знаниями экологической культуры.

Текущий

Отработать раннее изученные понятия.

Фронтальный опрос

С.144-146

68

30.05

Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.

1

УОНЗ

Беседа о произведениях и стихах посвященных природе. Прослушивание песен о природе.

Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе.

Текущий

Составление коллективного рассказа- красота нашего края

Фронтальный опрос

Выучить наизусть стихотворение о природе

69

Будем беречь нашу Землю. «Красная книга».

1

УОНЗ

Беседа «Как человек помогает природе?». Работа в парах «Что такое Красная книга?». Рассматривание иллюстраций. Создание плаката «Будем беречь природу».

Владеть простейшими знаниями экологической культуры.

Текущий

 Дать понятие: Красная книга.

Фронтальный опрос

Рисунки «Береги Планету!»

70

Животные – друзья человека.

1

Р

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Тематический

Обобщить и проконтролировать знания учащихся .

Письменный опрос 

Рисунок «Животные – друзья человека»

Итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"

Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....

Сопоставительный анализ раздела «Обучение грамоте» в программе «Школа России» и программе «Начальная школа ХХI века».

В статье представлен сравнительный анализ раздела "Обучение грамоте" в разных программах, методическое обечспечение, предъявление звуко-букв, УУД, способы реализации звукового аналитического - синтети...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....