Сопоставительный анализ раздела «Обучение грамоте» в программе «Школа России» и программе «Начальная школа ХХI века».
статья по русскому языку (1 класс) на тему
В статье представлен сравнительный анализ раздела "Обучение грамоте" в разных программах, методическое обечспечение, предъявление звуко-букв, УУД, способы реализации звукового аналитического - синтетического способа обучение грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_obuchenie_gramote.docx | 44.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сопоставительный анализ раздела «Обучение грамоте» в программе «Школа России»
и программе «Начальная школа ХХI века».
«Школа России» | «Начальная школа ХХI века |
УМК | |
1. «Русская азбука» Горецкий В. Г., Кирюшкина В.А. др. 2006г.Рекомендовано Мин. Обр. РФ Москва «Просвещение» 2. «Методическое пособие по обучению грамоте и письму» Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Федосова Н. А.Москва «Просвещение» 2004 г. Книга для учителя. Допущено Мин. обр. РФ. 3. Примерное тематическое планирование по «Обучению грамоте» к «Русской азбуке» Горецкого В. Г. и др. НШ № 8-2005 г. с. 7-9 4. Концепция и программы для начальных классов «Школа России», часть первая, 4 издание, М. Просвещение 2009 год 5. С. А. Левина, М. М. Тургаева Поурочные планы по обучению грамоте: чтение.—Волгоград,2008. 6. Е. В. Менькова Поурочные планы по учебнику В. Г. Горецкого «Русская азбука»---Волгоград, 2002. 7.Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Пропись 1,2,3,4 к «Русской азбуке».—М.: Просвещение, 2009. 8.Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя.—М.: Просвещение, 2007. | 1.«Букварь» 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях под редакцией Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой – М.: Вентана-Граф, 2008. 2 М.М.Безруких.«Прописи №1, №2, №3 к учебнику, Л.Е.Журова «Букварь»: для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2009. С.В. Иванов «Русский язык» . – М.: Вентана-Граф, 2009. С.В. Иванов Русский язык . – рабочая тетрадь №1,2,3 -М.: Вентана-Граф, 2008. для учителя: 1.Евдокимова А.О.,Кузнецова. М.: «Вентана-Граф», 2007. Методический комментарий. Библиотека учителя начальных классов. 2.Л. Е. Журова. М.: «Вентана-Граф», 2005. Беседы с учителем. 1 класс. Книга для учителя 3.Учебник «Букварь»1-2 часть 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях под редакцией Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой – М.: Вентана-Граф, 2008.- 4. .«Прописи №1, №2, №3 к учебнику « Букварь»: для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008.- ( «Начальная школа 21 века»). |
Структура периода обучения грамоте, УУД | |
I четверть- Подготовительный этап-16ч Букварный этап-64ч.-II четверть и III четверть IV четверть- Послебукварный этап-12ч.- итого 92ч. Урокам обучения письму в период обучения грамоте отводится 115 часов + 50 ч-урокам русского языка. Итого 165 ч. (5 часов в неделю- 33 учебные недели). Подготовительный этап - Графическое изображение слова, предложения. Звукобуквенный анализ слов. Слогообразующая роль гласных. Букварный этап- Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Сознательное, правильное, слоговое чтение. Соотнесение картинок и слов. Работа с текстом, ответы на вопросы. Послебукварный этап- Знакомство с творчеством детских писателей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Декламация стихотворных произведений. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения данного курса. Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Русской Азбуки», «Русского языка» Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других – умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений: – отличать текст от набора предложений, записанных как текст; – осмысленно, правильно читать целыми словами; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; – называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; – ставить пунктуационные знаки конца предложения; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; – находить корень в группе доступных однокоренных слов. | Добукварный период-29ч. Букварный период-115 ч. (1 полугодие 80 часов письма и 64 часа чтения). Обучение грамоте рассчитано на-144ч. На обучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов (5 часов в неделю- 33 учебные недели) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса обучение грамоте Учебный предмет «Обучение грамоте» обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий: - смыслообразования и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; - самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации; - формирования основ гражданской идентичности путем знакомства и героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан; - формирования эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев; - формирование действия нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей; - эмоционально-личностная децентрация на основе отождествления себя с героями произведения, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений; - развитие умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; - развитие умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя; - развитие умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения; - развитие умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. - действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя и социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. На ступени начальной школы можно выделить следующие регулятивные учебные действия, содержание которых отражает содержание ведущей деятельности младшего школьного возраста.
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность - преодоление импульсивности, непроизвольности - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; - умение адекватно воспринимать оценки и отметки; - умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; - умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. 2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма: - целеустремленность и настойчивость в достижении целей, - готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегии совладания); - формирование основ оптимистического восприятия мира; Общеучебные познавательные универсальные учебные действия: - развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; - готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; - ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий - развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); - умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров; - ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно; - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста; - умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи. На ступени начального образования должны быть сформированы следующие логические действия:
Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. 1.Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; - умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Универсальные логические действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятия, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей, - построение логической цепи рассуждений, - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Последовательность предъявления звуко-букв. | |
Буквы А,а. | Буквы А,а. |
Буквы О.о | Буквы Я,я |
Буквы И,и | Буквы О,о |
Буква ы. | Буквы Ё,ё |
Буквы У,у | Буквы У,у |
Буквы Н,н | Буквы Ю.ю |
Буквы С,с | Буквы Э.э |
Буквы К.к | Буквы Е,е |
Буквы Т,т | Буква ы. |
Буквы Л,л | Буквы И,и |
Буквы Р,р | Буквы М,м |
Буквы В,в | Буквы Н,н |
Буквы Е,е | Буквы Р,р |
Буквы П,п | Буквы Л,л. |
Буквы М,м | Буква й. |
Буквы З,з | Буквы Г,г |
Буквы Б,б | Буквы К,к |
Буквы Д,д | Буквы З,з |
Буквы Я,я | Буквы С,с |
Буквы Г,г | Буквы Д,д |
Буквы Ч,ч | Буквы Т,т |
Буква ь. | Буквы Б,б |
Буквы Ш,ш | Буквы П,п |
Буквы Ж,ж | Буквы В,в |
Буква й. | Буквы Ф,ф |
Буквы Х,х | Буквы Ж,ж |
Буквы Ю,ю | Буквы Ш,ш |
Буквы Ц,ц | Буквы Ч,ч |
Буквы Э,э | Буквы Щ,щ |
Буквы Щ,щ | Буквы Х,х |
Буквы Ф,ф | Буквы Ц,ц |
Буква ь знак. | Буква ь знак |
Буква ъ знак Весь процесс обучения грамоте сориентирован на учебник «Русская азбука». Содержание обучения грамоте обеспечивает решение трех основных задач его периодов: добукварного (подготовительного); букварного (основного); послебукварного (заключительного). Первый - подготовительный период - делится на 2 ступени: вводную - безбуквенную и изучение пяти гласных букв и связанных с ними звуков; второй - букварный (основной) период - посвящен изучению первых согласных звуков и их буквенных обозначений, знакомство с буквами ъ, ь; третий - послебукварный период - повторно - обобщающий и закрепляющий все пройденное. Методическая основа обучения грамоте по «Русской азбуке» раскрывается в следующем:
использование цветовых сигналов при обозначении звуков, изучение их главных свойств и признаков. В учебник «Русская азбука», впервые вводятся тексты, предназначенные для учеников, умеющих читать или знающих все буквы алфавита.
| Буква ъ знак Настоящая программа и созданные к ней средства обучения предполагают завершение периода знакомства с буквами к концу первого полугодия («Букварь» 1 часть). После завершения этого периода начинается отработка механизма чтения («Букварь» 2 часть, а затем «Литературное чтение»). Пропедевтика лингвистического образования и речевого развития продолжается в курсе «Русский язык». В первом полугодии 1 класса на уроках обучения грамоте дети учатся читать, на уроках литературного слушания – слушать и воспринимать художественные произведения. Во втором полугодии проводятся уроки литературного чтения и слушания. Первоклассники знакомятся с детскими книгами, получают начальные представления о литературоведческих понятиях (жанр, тема, фамилия автора, заголовок, сказка, рассказ, стихотворение, произведение). Особенностью данного курса являются уроки литературного слушания и условно-символическое моделирование. С первого класса проводятся уроки литературного слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела. |
Способы реализации звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте. | |
Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов. В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их взаимосвязи и последовательность, обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчетливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков. На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом, отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин и т. п. В процессе проведения занятий у школьников формируется первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности. В 1 классе дети овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой. Совершенствованию звуковой, произносительной речи детей, устранению недочетов произношения уделяется постоянное внимание как на уроках обучения грамоте, так и на других уроках по каждому из предметов начального цикла в процессе общения с детьми. Знания и умения, полученные учениками на уроках обучения грамоте, применяются ими в процессе коллективного чтения- рассматривания детских книг на специальных занятиях внеклассным чтением. | Важнейшей задачей курса является формирование у первоклассников действий звукового анализа, т. е. умения называть звуки слова в той последовательности, в которой они в нём находятся, дать качественную характеристику каждому звуку (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой). Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма, предупреждая возможности пропуска букв, их перестановки и т. д. звуковой анализ помогает также осознать первоклассникам основные принципы русской графики, что способствует формированию слогового чтения. Работа по формированию навыка чтения строится не только на отработке механизма чтения, но и прежде всего на осмыслении текста с учётом речевого опыта ребёнка как носителя языка. Одним из важнейших методов обучения на уроках обучения грамоте являются специально разработанные для этого курса дидактические игры, в которых учебная задача по нахождению, выделению, характеристике языковых единиц (предложений, слов, звуков, слогов, букв) точно совпадает с игровой задачей. Такая организация курса способствует плавному переходу от игровой деятельности дошкольника к ведущей для младшего школьника учебной деятельности. |
Типы уроков обучения чтению | |
Уроки усвоения новых знаний :стр.21-23,37-39,41-43,73-75 Уроки закрепления: стр.55-57,61-63,76-77,87-89 Комбинированные уроки: стр.116-117,66-69 (2 часть) Интегрированные уроки:104-106 УМК не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения. Дети спокойно переходят в среднее звено, обучение в котором также ведется по традиционной программе. Возможно, детям с определенными способностями будет скучновато. Но это можно решить дополнительным образованием или выбрать другую программу. Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Основной особенностью программы является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. | Урок формирования новых знаний стр.30-31,32-33, 50-51,142-143 Уроки закрепления и повторения стр.145-147, 4-6 (2 часть) Комбинированные уроки(комплексное применение знаний) 34-35,94-97, 105-108 Интегрированный стр.60-61 Программа интересная. Достаточно распространенная. Носит, скорее, развивающий характер. Больше подходит для подготовленных детей. В учебниках много разноуровневых заданий. Учебники действительно учат учиться. Одна из особенностей - интегрированные курсы в первом полугодии 1 класса. Так, два традиционно разных учебных предмета - обучение грамоте (чтение и письмо) и математика - объединены в единый курс "Грамота" (первое полугодие первого года обучения). Дети учатся учиться и при этом овладевают знаниями в области родного языка и математики. Авторы УМК усилили внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается применением в методике обучения "скрытых" образцов, наличием системы специальных творческих заданий, усложняющихся от класса к классу и системы использования ролевой игры в обучении, которая дает возможность развивать воображение и творчество ученика. Развитию творчества способствует и рубрика, введенная во все учебники, - "Путешествие в прошлое". УМК "Начальной школы ХХI века" реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Во всех учебниках предусмотрены дополнительные рубрики, которые дают возможность каждому работать в соответствии со своими предпочтениями ("Для тех, кто хорошо читает", "Путешествие в прошлое", "Этот удивительный мир" и др.). Разработанные по основным предметам учебного плана коррекционно-развивающие рабочие тетради позволяют учителю отойти от традиционно принятой ориентировки на "среднего" ученика и проводить целенаправленную работу в зависимости от успешности обучения каждого школьника. Особое внимание авторы УМК уделяют созданию эмоционально-положительной атмосферы обучения младших школьников, развитию учебной инициативы и самостоятельности. Методика обучения построена таким образом, что предоставляет каждому ребенку право на ошибку, на самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения (Рубрика "Проверь себя"). |
Литература:
«Букварь» 1и 2 части -Журова Л.Е. Евдокимова А.О. –М. «Вентана-Граф», 2008 г
«Грамота»-методический комментарий –Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И.-М. «Вентана –Граф», 2007г.
Концепция программы для начальных классов «Школа России»-М. «Просвещение», 2007г.
«Методическое пособие по обучению грамоте и письму»- Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Федосова Н.А.
Поурочные планы «Обучение грамоте» 1 класс по учебнику «Русская азбука» - Левина С.А., Туркаева М.М., В
Рабочая программа по обучению грамоте по программе «Школа России»
Рабочая программа по обучению грамоте по программе «Начальная школа ХХI века»
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века" «Вентана-Граф», 2007 г.
Сборник рабочих программ «Школа России» -М. «Просвещение»,2011г.
Учебник «Азбука» 1 и 2 части -Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.–М. «Просвещение», 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Развите орфографической зоркости на уроках обучения грамоте и русского языка при реализации программы "Начальная школа XXI века""
В данной работе представлена система работы по развитию орфографической зоркости при реализайии программы "Начальная школа XXI века" в соответствии с концептуальными взглядами авторского коллектива. М...
Урок обучения грамоте по программе "Школа России". «Звуки [п] [п‘]. Буква Пп»
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п][п‘]. Буква Пп» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ....
Тесты по русскому языку «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» 3 класс по программе «Начальная школа XXI века»
laquo;Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»...
конспект урока по обучению грамоте по программе " Школа России" на тему "БуквА Зз"
КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА...
Дидактический материал к урокам литературного чтения в 1 классе в период обучения грамоте по программе "Школа России". Карточки по чтению.
Дидактический материал по литературному чтению в 1 классе по программе "Школа России" - каротчки по чтению. Могут быть использованы учителем на уроках или дополнительных занятиях, роди...
Строчная буква ч. Урок обучения грамоте (письмо). Программа "Школа России" 1 класс
Материал содержит презентацию и технологическую карту урока на тему "Строчная буква ч"...
Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа России".Тема: Правописание ШИ- ЖИ.
Цель: совершенствовать навыки написания слов с орфограммой «ЖИ, ШИ пиши с буквой И», формировать умения писать под диктовку, производить самопроверку написанного;развивать фонематичес...