Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Грибы съедобные и ядовитые"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок по окружающему миру во 2 классе разработан с учетом возрастных способостей и требований ФГОС второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prilozhenie_1prilozhenie_2.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Андреевская средняя школа имени Н. Н. Благова
Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир» во 2-м классе
Тема урока: « Грибы съедобные и ядовитые»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
первой категории
Приданова Наталья Андреевна
Тема урока: Грибы съедобные и ядовитые.
Цель урока: сформировать у младших школьников конкретные представления о съедобных и ядовитых грибах, об их значении в природе.
Задачи:
- познакомить с видами съедобных и несъедобных грибов;
- показать, какую опасность для жизни человека представляют ядовитые грибы;
- совместно с ребятами вывести правила сбора грибов;
- способствовать расширению кругозора детей и развитию умения устанавливать причинно-следственные связи;
- способствовать формированию бережного отношения к природе.
План урока.
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Строение грибов.
- Взаимосвязь грибов с деревьями.
3. Работа над новым материалом
- Объявление темы и целей урока.
- Прогнозирование.
- Съедобные грибы.
Физкультминутка
- Ядовитые грибы .
- Правила сбора грибов.
- Обобщение полученных знаний
- Значение грибов в природе.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Ребята, каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок? ( высказывания детей)
- Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга.
- Актуализация знаний.
- О чем мы говорили на прошлом уроке? ( о грибах, их строении, видах грибов)
- Сейчас проверим, какими внимательными вы были.
Строение грибов
- Как называется видимая часть гриба?
- Из каких частей она состоит? Слайд 2
- Что же такое гриб?
- Верно, грибница- это и есть сам гриб. То, что на поверхности, только его плод. Грибница растет более 100 лет, а гриб, т. е плодовое тело появляется лишь на 3 - 7 день.)
- Какие названия грибов вы знаете?
- Почему названия некоторых грибов похоже на название дерева?
- Сейчас мы вспомним, есть ли взаимосвязь между грибами и растениями.
3. Работа над новым материалом
Слайд 4
- Тему урока узнаем, разгадав загадку:
«Стоит Антошка - на одной ножке, в красной шапочке горошком».
(Гриб мухомор)
Слайд 5
- Тема нашего сегодняшнего урока «Грибы съедобные и несъедобные ».
- Как вы думаете, на какие вопросы мы должны найти ответы к концу урока? ( высказывания детей)
Слайд 6
- Верно, перед нами много вопросов, но самый главный , на который нам сегодня нужно ответить – это вопрос: « Грибы – враги или друзья».
- Как бы вы ответили сейчас на этот вопрос?
Физкультминутка
Ежик шел, шел, шел и грибок нашел. (Дети маршируют)
Поднял грибок. Положил в кузовок. (Наклоны)
Съедобные грибы.
- Приглашаю вас на прогулку в лес. Я знаю, что вы, ребята, фантазёры. Представим себе, что наступило лето. И за окном зелёная трава, листья, цветы и поющие птицы. В лесу выросли ягоды, грибы.
Стихотворение читает учитель Слайд 7
Корзинки возьмём,
В лес знакомый пойдём,
Грибы мы сейчас
Непременно найдём.
-Ребята, а вы любите собирать грибы? Тогда вперед в лес!
Загадки читает учитель
Отгадывание загадок
Слайды 8 – 9
- Я стою на гладкой толстой ножке
Под коричневой шляпкой
С нежной бархатной прокладкой (белый гриб)
- Это гриб нарядный
Растёт с осиной рядом,
На головку надет
Ярко-красный берет. ( подосиновик)
- Это грибок –
Берёзы сынок.
Кто его найдёт,
Всяк в лукошко кладёт (подберезовик)
- Жёлто-рыжие сестрички,
Величают нас … (лисички)
- Вот грибочек ярко-рыжий,
Вы узнали. Это… (рыжик)
- Возле пней и на лужайке
Мы всегда гуляем стайкой.
Очень дружные ребята,
Называют нас… (опята)
- Крепкий маленький грибок,
Маслянистый, как блинок. (маслята)
- А я самый распространенный гриб.
Меня можно встретить почти в каждом лесу.
Мои пластинчатые шляпки бывают розоватые,
Бордовые, зеленоватые. (сыроежки) Слайд 10
- Все ли эти грибы можно найти в лесах нашего края?
Несъедобные грибы. Работа в группах.
Слайд 11
- Как понимаете народную поговорку: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут»?
Слайд 12
- Около 12 видов ядовитых грибов растут в лесах нашей местности. Они опасны тем, что часто очень похожи на съедобные грибы. Не зная их отличительных признаков, можно сорвать ядовитый гриб.
- А сейчас вам предстоит отправиться в научную лабораторию и стать учеными-исследователями.
Внимательно прочитайте предложенные вам тексты, рассмотрите рисунки, работая в группах, найдите и отметьте отличия между похожими съедобными и ядовитыми грибами. Сделайте вывод.
(Групповая работа по заполнению таблиц.)
Грибы- двойники
Гриб | Шляпка снизу | Ножка | На срезе мякоть | Съедобность |
1 группа | ||||
Белый гриб | ||||
Желчный гриб | ||||
2 группа | ||||
Белый гриб | ||||
Сатанинский гриб |
- Какие из этих грибов вы встречали в наших лесах?
Физкультминутка
Ежик шел, шел, шел и грибок нашел. (Дети маршируют)
Поднял грибок. Положил в кузовок. (Наклоны)
-А теперь я буду называть названия грибов.
Если это съедобный гриб – вы наклоняетесь за ним и кладете в воображаемую корзинку.
Если несъедобный гриб - разводите руки в стороны, повороты головой.
Правила сбора грибов. Слайд 13
- А чтобы собирать грибы правильно, нужно соблюдать правила сбора грибов!
- Проверим, знаете ли вы как правильно нужно собирать грибы?
4.Обобщение полученных знаний
- А сейчас внимательно послушайте такую историю.
Решение экологической задачи.
Экологическая задача
Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блёклые старые грибы да мухоморы, которые Вова сбивал палкой.
- Зачем ты это делаешь? – спросил Коля.- Ведь они нужны лесу, животным!
- Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова.
- Как вы думаете, кто из мальчиков прав? (обсуждение, высказывания детей)
Тест. Слайд 14
Роль грибов в природе.
- Каково значение грибов в природе?
- Их любит собирать и есть человек
- В них насекомые откладывают личинки
- Своим корнем-грибницей всасывают из почвы влагу с солями и отдают ее деревьям
- Санитары леса. Разлагают листву, стволы погибших деревьев, образуя перегной.
- Ими питаются животные. (Не только съедобные, а даже некоторые ядовитые грибы служат пищей для животных.)
Слайд 15
-Посмотрите на тех животных, которые питаются грибами.
Вывод: В природе ничего лишнего нет! Относитесь к ней бережно!
5.Подведение итогов. Рефлексия.
Слайд 16
- Как ответим на контрольный вопрос: Грибы – враги или друзья?
Вывод: Грибы надо хорошо знать, тогда они будут для нас друзьями. Иначе они могут принести вред нашему здоровью.
- Каким получился наш урок? Оправдались ли ваши мысли? Что вам запомнилось?
Составление кроссворда на тему « Грибы» ( при наличии времени)
Домашнее задание: 1.Читать (с. 113-116), отвечать на вопросы
Приложение 1
Грибы- двойники
Гриб | Шляпка снизу | Ножка | На срезе мякоть | Съедобность |
1 группа | ||||
Белый гриб | ||||
Желчный гриб | ||||
2 группа | ||||
Шампиньон | ||||
Бледная поганка |
Приложение 2
Белый гриб, или боровик
Окраска шляпки самая различная – от белой до темнобурой с фиолетовым оттенком. Это зависит от того, в каком лесу грибы растут. Трубчатый слой вначале белый, затем желтый и зеленоватый. Ножка беловатая или светлобуроватая, с белым сетчатым рисунком. Мякоть белая, плотная, на изломе не меняет цвета, без особого вкуса но с приятным грибным запахом.
Желчный гриб (ложный белый)
Очень похож на боровик. В литературе этот гриб
называют желчным.
Отличается от боровика и подберезовика грязно-розовым трубчатым слоем ( у боровика он белый, желтый, зеленоватый: у подберезовика – серый)
и на сломе мякоть краснеет. Ножка имеет темный сетчатый рисунок (у боровика сеточка белая, у подберезовика сеточки вообще нет), у земли слегка клубневидная. Главное отличие – горький вкус, который не исчезает при любой обработке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...