Конспект урока окружающий мир 1 класс "История велосипеда"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Кокарева Ольга Игоревна

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_okr._mir.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающий мир

«Из истории велосипеда?»

Тема урока: Когда изобрели велосипед?

Цель: уточнить знания об устройстве велосипеда; познакомить с историей и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепить знание безопасной езды на велосипеде.

Планируемые  результаты:

Предметные : научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; получат возможность научиться соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные : овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия :

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: ориентирование в учебнике ; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

                                               Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок с хорошим настроением, улыбнёмся друг другу. Давайте возьмемся за руки и начнем наш урок с фразы: Мы вместе, а значит все у нас получится.

Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

2. Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним о чем мы узнали на прошлом уроке. На столах у вас лежат листочки. Возьмите их и подпишите в правом верхнем углу.

Прочитайте про себя вопросы и правильный ответ обведите в кружок.

1.Из чего первобытные люди делали одежду?

1) из ткани:

2) из шкур животных;

3) из растений.

2.Когда появилась одежда?

1) вчера;

2) недавно;

3) в глубокой древности.

3. Что бы вы надели, если отправились туда где живут слоны?

1) свитер и брюки

2) футболку и шорты

3) шубу и шапку.

4. Для занятия спортом вы наденете?

1) рабочую одежду

2) спортивную одежду

3) одежду для дома

Теперь поменяйтесь своими работами , возьмите красный карандаш и отмечайте «+» верные ответы и «– «неверный ответ. Учитель зачитывает верные ответы.

- А теперь поменяйтесь своими работами и посчитайте количество «+».

Молодцы.

3. Введение в тему урока

- Сегодня на уроке мы  будем отвечать на вопрос «Когда?». А о чём пойдёт речь, мы узнаем, когда отгадаем загадку

У него два колеса,

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. СЛАЙД 2

У нас есть слова «когда» и «велосипед».  Какое же слово нужно вставить, чтобы получился вопрос?

Когда изобрели велосипед? СЛАЙД 2 щелчок

4. Работа по теме.

Думаю вам будет интересно узнать когда изобрели велосипед. Внимание на экран.

СЛАЙД 3

Проект первого велосипеда предложил ещё в 1495 году великий итальянский учёный Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколёсный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок люди увидели только в конце XIX века.

 СЛАЙД 4

Так выглядел чертеж.

СЛАЙД 5

В 1817 году в Германии появился двухколёсный велосипед . Это была тяжёлая жёсткая конструкция с равновеликими деревянными колёсами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли.  Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нём было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».

 СЛАЙД 6

Позже появился велосипед, в котором вместо деревянных колёс появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами. Диаметр колёс увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения .Такой велосипед назвали «паук». «Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикреплённые к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.

СЛАЙД 7

В 1884 году на смену «пауку»

пришла машина, похожая на современный велосипед.

СЛАЙД 8

В наши дни жители многих стран пользуются услугами велосипеда, отдавая ему предпочтение перед  автомобилем.

- Какой ученый предложил проект велосипеда первым?

- Как назывался деревянный велосипед, изобретенный в Германии? (костотряс)

- Как назывался велосипед , который имел рычаги управления и педали, прикреплённые к переднему колесу?(паук)

На смену какому велосипеду пришел современный велосипед? (паук)

- Что вам, ребята, особенно запомнилось из рассказа. Что вас удивило, поразило?

В наше время существует много различных видов велосипедов.

СЛАЙД 9-10

5. Физминутка (трек Приседания)

6. Продолжение работы по теме.

Работа по учебнику.

Откроем учебники на стр. 22

.Посмотрите на иллюстрацию. Поработаем в парах.

- Сравните старинные и современные велосипеды. Что сохранилось? А что появилось нового?

- Назовите части велосипеда, которые не подписаны.( руль,  заднее колесо, крыло, багажник, цепь, обод, звонок, фара )

Но есть еще один предмет , который необходим каждому велосипедисту. Наш муравьишка сочинил про него загадку.

Самый лучший друг колес

Называется ……(насос)

-Для чего нужен насос?

- А теперь вернемся к учебнику стр. 23

Рассмотрите иллюстрацию.

- На каком велосипеде вы ездили, когда были маленькими?

- На каком велосипеде ездите сейчас? А когда вырастете?

- Какой вид велосипеда вы видите на нижней картинке справа?

- А для чего существуют разные виды велосипедов?

- Какую роль играют велосипеды в нашей жизни?

7. Правила езды на велосипеде.

Ребята, давайте посмотрим фрагмент мультфильма Смешарики. После просмотра поработаем по вопросам.

Где ошиблась Нюша? Что она сделала не верно? (выехала на проезжую часть)

- Где можно кататься детям?

( В парке, во дворе, где нет поблизости машин и под присмотром взрослых.)

- А с какого возраста можно ездить самостоятельно по улицам и дорогам?

- Только с 14 лет!

Ребята, а как вы думаете есть ли какие- нибудь дорожные знаки, которые помогают велосипедистам?

Опишите эти знаки.

А теперь внимание на доску. Первый знак с которым я вас хочу познакомить это велосипедная дорожка. По велосипедной дорожке разрешается движение на велосипедах или мопедах. А также по ней могут двигаться пешеходы, если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка.

Второй знак. Движение на велосипедах запрещено. Увидев такой знак, необходимо сойти с велосипеда и продолжить движение как пешеход.

8. Закрепление.

Обратимся к учебнику стр. 23. Читаем текст , расположенный под иллюстрацией.

Работа в группе.

А теперь поработаем в группе. На столах у вас цветные листы. Нужно собрать пазл это первое задание. (собирают)

- Что у вас получилось?

Обратите внимание на то, что не все части велосипеда подписаны. Назовите неподписанные части велосипеда.

9. Творческое задание

А теперь выполним творческое задание. Нарисуйте пожалуйста в своих тетрадях велосипед своей мечты. Где то вдали изобразите знак движение на велосипеде запрещено и разместите знак велосипедной дорожки.

10. Итог урока.

- Что интересного вы узнали о велосипедах?

- Как выглядели старинные велосипеды?

- Какие правила надо соблюдать при езде на велосипеде?

- Какие знаки для велосипедистов вы узнали?

11. Рефлексия.

А теперь под рисунком в тетради нарисуйте лесенку успеха и отметьте значком на лесенке успеха ваши достижения.

Во время урока за правильные ответы вы получали жетоны. Сосчитайте их.

Награждаются медалями ученики, набравшие наибольшее количество жетонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира "Когда изобрели велосипед" Батищева Н.А

Конспект урока окружающего мира "Как появился велосипед" Батищева Н.С...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

план-конспект урока окружающего мира 1 класс "Когда изобрели велосипед?"

Урок был дан 9 февраля 2023 г в рамках республиканского съезда учителей...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...