Конспект урока окружающий мир 1 класс "История велосипеда"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающий мир
«Из истории велосипеда?»
Тема урока: Когда изобрели велосипед?
Цель: уточнить знания об устройстве велосипеда; познакомить с историей и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепить знание безопасной езды на велосипеде.
Планируемые результаты:
Предметные : научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; получат возможность научиться соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные : овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия :
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Регулятивные: ориентирование в учебнике ; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок с хорошим настроением, улыбнёмся друг другу. Давайте возьмемся за руки и начнем наш урок с фразы: Мы вместе, а значит все у нас получится.
Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!
2. Актуализация знаний.
Ребята, давайте вспомним о чем мы узнали на прошлом уроке. На столах у вас лежат листочки. Возьмите их и подпишите в правом верхнем углу.
Прочитайте про себя вопросы и правильный ответ обведите в кружок.
1.Из чего первобытные люди делали одежду?
1) из ткани:
2) из шкур животных;
3) из растений.
2.Когда появилась одежда?
1) вчера;
2) недавно;
3) в глубокой древности.
3. Что бы вы надели, если отправились туда где живут слоны?
1) свитер и брюки
2) футболку и шорты
3) шубу и шапку.
4. Для занятия спортом вы наденете?
1) рабочую одежду
2) спортивную одежду
3) одежду для дома
Теперь поменяйтесь своими работами , возьмите красный карандаш и отмечайте «+» верные ответы и «– «неверный ответ. Учитель зачитывает верные ответы.
- А теперь поменяйтесь своими работами и посчитайте количество «+».
Молодцы.
3. Введение в тему урока
- Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопрос «Когда?». А о чём пойдёт речь, мы узнаем, когда отгадаем загадку
У него два колеса,
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. СЛАЙД 2
У нас есть слова «когда» и «велосипед». Какое же слово нужно вставить, чтобы получился вопрос?
Когда изобрели велосипед? СЛАЙД 2 щелчок
4. Работа по теме.
Думаю вам будет интересно узнать когда изобрели велосипед. Внимание на экран.
СЛАЙД 3
Проект первого велосипеда предложил ещё в 1495 году великий итальянский учёный Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколёсный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок люди увидели только в конце XIX века.
СЛАЙД 4
Так выглядел чертеж.
СЛАЙД 5
В 1817 году в Германии появился двухколёсный велосипед . Это была тяжёлая жёсткая конструкция с равновеликими деревянными колёсами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нём было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».
СЛАЙД 6
Позже появился велосипед, в котором вместо деревянных колёс появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами. Диаметр колёс увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения .Такой велосипед назвали «паук». «Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикреплённые к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.
СЛАЙД 7
В 1884 году на смену «пауку»
пришла машина, похожая на современный велосипед.
СЛАЙД 8
В наши дни жители многих стран пользуются услугами велосипеда, отдавая ему предпочтение перед автомобилем.
- Какой ученый предложил проект велосипеда первым?
- Как назывался деревянный велосипед, изобретенный в Германии? (костотряс)
- Как назывался велосипед , который имел рычаги управления и педали, прикреплённые к переднему колесу?(паук)
На смену какому велосипеду пришел современный велосипед? (паук)
- Что вам, ребята, особенно запомнилось из рассказа. Что вас удивило, поразило?
В наше время существует много различных видов велосипедов.
СЛАЙД 9-10
5. Физминутка (трек Приседания)
6. Продолжение работы по теме.
Работа по учебнику.
Откроем учебники на стр. 22
.Посмотрите на иллюстрацию. Поработаем в парах.
- Сравните старинные и современные велосипеды. Что сохранилось? А что появилось нового?
- Назовите части велосипеда, которые не подписаны.( руль, заднее колесо, крыло, багажник, цепь, обод, звонок, фара )
Но есть еще один предмет , который необходим каждому велосипедисту. Наш муравьишка сочинил про него загадку.
Самый лучший друг колес
Называется ……(насос)
-Для чего нужен насос?
- А теперь вернемся к учебнику стр. 23
Рассмотрите иллюстрацию.
- На каком велосипеде вы ездили, когда были маленькими?
- На каком велосипеде ездите сейчас? А когда вырастете?
- Какой вид велосипеда вы видите на нижней картинке справа?
- А для чего существуют разные виды велосипедов?
- Какую роль играют велосипеды в нашей жизни?
7. Правила езды на велосипеде.
Ребята, давайте посмотрим фрагмент мультфильма Смешарики. После просмотра поработаем по вопросам.
Где ошиблась Нюша? Что она сделала не верно? (выехала на проезжую часть)
- Где можно кататься детям?
( В парке, во дворе, где нет поблизости машин и под присмотром взрослых.)
- А с какого возраста можно ездить самостоятельно по улицам и дорогам?
- Только с 14 лет!
Ребята, а как вы думаете есть ли какие- нибудь дорожные знаки, которые помогают велосипедистам?
Опишите эти знаки.
А теперь внимание на доску. Первый знак с которым я вас хочу познакомить это велосипедная дорожка. По велосипедной дорожке разрешается движение на велосипедах или мопедах. А также по ней могут двигаться пешеходы, если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка.
Второй знак. Движение на велосипедах запрещено. Увидев такой знак, необходимо сойти с велосипеда и продолжить движение как пешеход.
8. Закрепление.
Обратимся к учебнику стр. 23. Читаем текст , расположенный под иллюстрацией.
Работа в группе.
А теперь поработаем в группе. На столах у вас цветные листы. Нужно собрать пазл это первое задание. (собирают)
- Что у вас получилось?
Обратите внимание на то, что не все части велосипеда подписаны. Назовите неподписанные части велосипеда.
9. Творческое задание
А теперь выполним творческое задание. Нарисуйте пожалуйста в своих тетрадях велосипед своей мечты. Где то вдали изобразите знак движение на велосипеде запрещено и разместите знак велосипедной дорожки.
10. Итог урока.
- Что интересного вы узнали о велосипедах?
- Как выглядели старинные велосипеды?
- Какие правила надо соблюдать при езде на велосипеде?
- Какие знаки для велосипедистов вы узнали?
11. Рефлексия.
А теперь под рисунком в тетради нарисуйте лесенку успеха и отметьте значком на лесенке успеха ваши достижения.
Во время урока за правильные ответы вы получали жетоны. Сосчитайте их.
Награждаются медалями ученики, набравшие наибольшее количество жетонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира "Когда изобрели велосипед" Батищева Н.А
Конспект урока окружающего мира "Как появился велосипед" Батищева Н.С...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...
план-конспект урока окружающего мира 1 класс "Когда изобрели велосипед?"
Урок был дан 9 февраля 2023 г в рамках республиканского съезда учителей...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...