Урок окружающего мира по теме «Почему на Луне не живут люди?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира
по теме «Почему на Луне не живут люди?»
(1 класс)
Планируемые результаты:
- учащиеся расширяют знания о Луне,
- осознают их важность и необходимость.
Цель урока:
- узнать почему на Луне не живут люди (для детей);
- формировать информационную и коммуникативную компетентность учащихся (для учителя).
Задачи урока:
- расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли;
- содействовать формированию мировоззренческого понятия: познаваемость мира и природы
- обогащение словарного запаса учеников;
- работа над лексическим значением слов: спутник, планета, луноход
- развитие речи учащихся.
План урока
- Психологический настрой.
- Организация восприятия и осмысление информации.
- Сообщение темы урока, постановка проблемного вопроса
- Актуализация знаний
- Физминутка
- Объяснение нового
- Обобщение
- Итог урока. Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
по теме «Почему на Луне не живут люди?»
(1 класс)
Планируемые результаты:
- учащиеся расширяют знания о Луне,
- осознают их важность и необходимость.
Цель урока:
- узнать почему на Луне не живут люди (для детей);
- формировать информационную и коммуникативную компетентность учащихся (для учителя).
Задачи урока:
- расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли;
- содействовать формированию мировоззренческого понятия: познаваемость мира и природы
- обогащение словарного запаса учеников;
- работа над лексическим значением слов: спутник, планета, луноход
- развитие речи учащихся.
План урока
- Психологический настрой.
- Организация восприятия и осмысление информации.
- Сообщение темы урока, постановка проблемного вопроса
- Актуализация знаний
- Физминутка
- Объяснение нового
- Обобщение
- Итог урока. Рефлексия
Формы организации учебной деятельности:
- урок-путешествие,
- фронтальная работа в сочетании с самостоятельной работой.
Приемы деятельности учителя
- организация обсуждения проблемы,
- фронтальная работа,
- самостоятельная работа,
- подведение итогов.
Организация деятельности учащихся
- работают фронтально,
- отвечают на проблемный вопрос урока.
Развитие умений учащихся
- сотрудничать с товарищами,
- анализировать и обобщать информацию,
- делать вывод.
Развитие речи учащихся
- отгадывание загадки,
- чтение текстов.
Основные понятия и термины урока
Спутник, планета, луноход
Источники информации
Основные: учебник "Мир вокруг нас" 1 кл. Плешаков А.А.
Дополнительные: Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, слайдовая презентация к уроку по теме "Почему на луне не живут люди?"
Ход урока
- Психологический настрой.
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Вы ведь многое хотите узнать.
На соседа посмотрите,
Руку вы ему пожмите,
Поприветствуйте гостей
И присядьте поскорей.
- А что значит «урок пойдет впрок»? Как вы это понимаете? (узнаем новое, знания пригодятся в будущем, чему-то научимся)
- А что значит «учиться»? (добываем новые знания, трудиться)
- С каким настроением начнём урок, чтобы работа была успешной? (хорошим)
2. Организация восприятия и осмысление информации.
- От чего зависит прочность наших знаний? (хорошего поведения, внимания, повторения)
- Давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке? (солнце, звезды)
-Выполним небольшой тест:
1. Солнце это звезда? (да, нет)
2. Звёзды – это огромные пылающие шары? (да, нет)
3. Учёные выделяют 4 группы звёзд: красные, жёлтые, белые, голубые? (да, нет)
4. Красные звёзды самые горячие? (да, нет)
5. Белые, голубые звёзды – горячее Солнца? (да, нет)
6. Звёзды изучают астрономы? (да, нет)
7. Прибор, с помощью которого люди изучают звезды, называется микроскоп? (да, нет)
8. В созвездии Льва, самая яркая звезда – Регул? (да)
Рефрексия:
- А теперь проверим, как вы выполнили тест.
- Кто выполнил тест правильно?
- У кого были затруднения? Причина?
3. Физминутка для глаз
4. Выход на тему урока, постановка проблемного вопроса
- Нет на Земле человека, который бы мог равнодушно смотреть на звездное небо, и не хотел бы отправиться в космическое путешествие.
- Ребята, кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?
- Молодцы, на уроке мы будем говорить о Луне.
- Ребята я и Вопросик приглашаем вас в космическое путешествие.
- Внимание, выбираем маршрут.
Подрастал, подрастал,
Был рогатым – круглым стал.
Только вдруг чудо-круг
Стал опять рогатым вдруг. (месяц)
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится. (луна)
- Куда полетим на луну или на месяц?
4. Актуализация знаний
- а что вы уже знаете о Луне? (создают кластер, учитель пишет на доске)
-А что бы вы хотели узнать о Луне? (размер, что за пятна)
-А хотели бы узнать, почему на Луне не живут люди?
- А Луна на небе всегда одинаковая?
- А вы знаете почему Луна разная?
- Какова цель нашего урока? (узнать…)
- Я предлагаю вам прочитать, какие цели ставит Вопросик. (с. 34)
- На все эти вопросы нам сегодня предстоит найти ответы.
5. Открытие нового
- Поработаем с учебником.(с. 35) Рассмотрите картинку и скажите при помощи чего можно изучать Луну?
- Но гораздо интереснее изучать Луну на месте.
- А при помощи чего мы будем изучать Луну? (луноход)
- А что такое луноход, вы узнаете из учебника с. 86. Найдите ответ.
- Что такое телескоп, луноход?
- А что такое «спутник»? Как вы понимаете это слово? (попутчик, с кем-то по пути)
- Рассмотрите картинку. Что является спутником нашей планеты Земля?
- Луна – это ближайшее к Земле небесное тело, естественный спутник нашей планеты.
- Луна вращается вокруг Земли против часовой стрелки и является ее естественным спутником.
- Естественные спутники планет – это их природные спутники, т.е. они не созданы человеком.
- Спутник двигается вокруг тела, которое больше его по размерам.
- Какой вывод можно сделать о размерах Земли и Луны?
- Посмотрите на фотографию из космоса.
6. Практическая работа
- Давайте вылепим модель Земли и Луны.
- Для изображения Земли пластилин какого цвета возьмем? Почему?
- А для Луны? Почему?
- Работу будем выполнять в паре: 1 лепит – модель Земли, 2 – модель Луны. Договоритесь сами, кто, что будет лепить.
- Вспомним правила при работе с пластилином:
- На чем работаем?
- Когда выполним работу, что сделаем? (вытрем руки)
- Сравните модели Земли и Луны. Кто выполнил работу правильно?
- Молодцы!
- А кто ошибся, почему?
7. Физминутка.
8. Продолжение работы
- Когда мы смотрим на ночное небо и видим Луну, то всегда ли она одинаковая?
- Почему Луна разная?
- Для этого надо знать один ее секрет, который таится в вашем учебнике (с. 34)
- Рассмотрим рисунок.
- Что изображено голубым цветом? (Земля)
- Что делает Земля? (Спит)
- Значит, сейчас какая часть суток? (Ночь)
- Что изображено белым цветом? (Луна)
- А красным? (Солнце)
- Что делает Луна? (отражает лучи солнца и посылает на Землю)
- Может Луна сама испускать свет?
- А правы ли мы, узнаем из учебника. Что нам говорит Мудрая Черепаха? (с. 35)
- Ребята мы ответили на вопрос «Почему Луна разная?» (нет)
- Но вы знаете секрет Луны, опираясь на эти знания, попытайтесь дать ответ на этот вопрос. (солнце освещает – мы видим)
- Правильно, в разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что форма ее меняется, а на самом деле она не меняет формы.
- Рассмотрите Луну. Что вы на ней видите? (пятна – светлые и темные)
- Темные пятна – это моря, но в них нет воды. Раньше люди этого не знали, поэтому назвали морями.
- Светлые пятна – ровные участки (равнины).
- А это что такое?
- Вы знаете, что такое кратеры?
- На какие вопросы мы уже ответили?
- А на какой нет?
- Наберите в рот воздух. Не дышите. Долго продержались без воздуха?
- Так почему на Луне не живут люди?
- Поэтому люди ходят по Луне в скафандре.
7. Обобщение
- Наше путешествие подходит к концу. Вспомните цель урока. (Узнать…)
8. Итог урока. Рефлексия
- Вспомните всё наше путешествие, скажите, что было самым интересным?
- Мне понравилось с вами работать, и я поняла, что с такими умными ребятами можно отправиться в любое путешествие, хоть на Луну!
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира «Почему на Луне не живут люди?»
УМК: «Школа России»Тип урока: усвоение новых знанийЦель урока: создать условия для формирования познавательных способностей в области изучения Луны, как естественного спутника ЗемлиЗадачи ...
Урок. Окружающий мир. Тема. Почему радуга разноцветная?
Увидев в небе радугу, каждый человек невольно восторгается этим чудом природы. Задаёт себе вопрос: почему радуга разноцветная? На уроке ведётся подробное исследование для ответа на этот вопрс. Использ...
Урок-презентация "Почему на Луне не живут люди?"
Цель: создать условия для формирования познавательных способностей в области изучения Луны, как естественного спутника Земли....
УРОК. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА: ПОЧЕМУ ИДЁТ ДОЖДЬ И ДУЕТ ВЕТЕР?
ТИП УРОКА: УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.формирование представления о таких природных явлениях как ветер и дождьразвитие познавательных способностей учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой де...
Урок окружающего мира по теме «Почему на Луне не живут люди?»
Планируемые результаты: - учащиеся расширяют знания о Луне,- осознают их важность и необходимость.Цель урока: - узнать почему на Луне не живут люди (для детей);- формировать информационную и ком...
Конспект урока окружающего мира. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью. 1 класс.
Вашему вниманию представлен конспект урока окружающего мира для 1 класса. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»...