Урок окружающего мира по теме «Почему на Луне не живут люди?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Планируемые результаты:
- учащиеся расширяют знания о Луне,
- осознают их важность и необходимость.
Цель урока:
- узнать почему на Луне не живут люди (для детей);
- формировать информационную и коммуникативную компетентность учащихся (для учителя).
Задачи урока:
- расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли;
- содействовать формированию мировоззренческого понятия: познаваемость мира и природы
- обогащение словарного запаса учеников;
- работа над лексическим значением слов: спутник, планета, луноход
- развитие речи учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 42 КБ |
pochemu_na_lune_ne_zhivut_ljudi.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
по теме «Почему на Луне не живут люди?»
(1 класс)
Планируемые результаты:
- учащиеся расширяют знания о Луне,
- осознают их важность и необходимость.
Цель урока:
- узнать почему на Луне не живут люди (для детей);
- формировать информационную и коммуникативную компетентность учащихся (для учителя).
Задачи урока:
- расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли;
- содействовать формированию мировоззренческого понятия: познаваемость мира и природы
- обогащение словарного запаса учеников;
- работа над лексическим значением слов: спутник, планета, луноход
- развитие речи учащихся.
План урока
- Психологический настрой.
- Организация восприятия и осмысление информации.
- Сообщение темы урока, постановка проблемного вопроса
- Актуализация знаний
- Физминутка
- Объяснение нового
- Обобщение
- Итог урока. Рефлексия
Формы организации учебной деятельности:
- урок-путешествие,
- фронтальная работа в сочетании с самостоятельной работой.
Приемы деятельности учителя
- организация обсуждения проблемы,
- фронтальная работа,
- самостоятельная работа,
- подведение итогов.
Организация деятельности учащихся
- работают фронтально,
- отвечают на проблемный вопрос урока.
Развитие умений учащихся
- сотрудничать с товарищами,
- анализировать и обобщать информацию,
- делать вывод.
Развитие речи учащихся
- отгадывание загадки,
- чтение текстов.
Основные понятия и термины урока
Спутник, планета, луноход
Источники информации
Основные: учебник "Мир вокруг нас" 1 кл. Плешаков А.А. стр. 90-91
Дополнительные: Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, слайдовая презентация к уроку по теме "Почему на луне не живут люди?"
Ход урока
- Психологический настрой.
Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Многое хочу узнать.
На соседа посмотрите,
Руку вы ему пожмите,
Поприветствуйте гостей
И присядьте поскорей.
- А что значит «урок пойдет впрок»? Как вы это понимаете? (узнаем новое, знания пригодятся в будущем, чему-то научимся)
- А что значит «учиться»? (добываем новые знания, трудиться)
- С каким настроением начнём урок, чтобы работа была успешной? (хорош)
2. Организация восприятия и осмысление информации.
- От чего зависит прочность наших знаний? (хорошего поведения, внимания, повторения)
- Давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке? (солнце, звезды)
- Что такое Солнце? Звезды?
- Какие виды звёзд вы знаете? (красные – холодные, желтые – как Солнце, белые, голубые – горячее Солнца)
- Кто изучает звезды?
- Как называется прибор, с помощью которого люди изучают звезды?
3. Сообщение темы урока, постановка проблемного вопроса
- Нет на Земле человека, который бы мог равнодушно смотреть на звездное небо, и не хотел бы отправиться в космическое путешествие.
- Ребята я приглашаю вас в космическое путешествие. Согласны?
- Внимание, выбираем маршрут, куда полетим отгадайте.
Подрастал, подрастал,
Был рогатым – круглым стал.
Только вдруг чудо-круг
Стал опять рогатым вдруг. (месяц)
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится. (луна)
- Ребята, кто догадался, куда мы полетим?
- Так полетим на луну или на месяц?
4. Актуализация знаний
- А что бы вы хотели узнать о Луне? (размер, что за пятна)
- А хотели бы узнать почему на Луне не живут люди?
- Кто догадался какая тема урока?
А цель урока? (узнать…)
- На все эти вопросы нам сегодня предстоит найти ответы.
5. Физминутка
- А для этого нам необходимо много сил. Выполним разминку:
Летим мы на ракете – руки вверх в замок,
Потянулись за руками.
Посмотрите вправо – влево.
Руки опустили, сели, спинки выпрямили.
6. Объяснение нового
- Мы прилетели с вами на Луну.
- А при помощи чего мы будем изучать Луну? (луноход)
- А что такое луноход, вы узнаете из учебника с. 90. Найдите ответ.
- Что такое луноход?
- Луна – это ближайшее к Земле небесное тело, естественный спутник нашей планеты.
- А что такое «спутник»? Как вы понимаете это слово? (попутчик, с кем-то по пути)
- А относительно темы нашего урока, «спутник» это что? (небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела)
- Прочитайте ответ со слайда.
- Луна вращается вокруг Земли против часовой стрелки и является ее естественным спутником.
Естественные спутники планет – это их природные спутники, т.е. они не созданы человеком.
- Спутник двигается вокруг тела, которое больше его по размерам.
- Какой вывод можно сделать о размерах Земли и Луны?
- Посмотрите на фото из космоса. Земля больше Луны в 6 раз, так что Луна – огромная.
- Давайте вылепим модель Земли и Луны.
- Для изображения Земли пластилин какого цвета возьмем? Почему?
- А для Луны? Почему?
- Работу будем выполнять по вариантам: 1 вариант лепит – модель Земли, 2 – модель Луны.
- Какую по размеру будем лепить Землю? Луну?
Вспомним правила при работе с пластилином:
- На чем работаем?
- Когда выполним работу, что сделаем? (вытрем руки)
- Сравните модели Земли и Луны. Кто выполнил работу правильно?
- Молодцы!
- Ребята, кто из вас видел Луну?
- Какой вы ее запомнили?
- А хотите узнать: «Почему Луна разная?»
- Для этого надо знать один ее секрет. А секрет этот в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…
- Рассмотрим рисунок и узнаем, в чем секрет Луны, как она светит?
- Что изображено голубым цветом?
- Что делает Земля?
- Значит, сейчас какая часть суток?
- Что изображено белым цветом?
- А красным?
- Что делает Луна? (отражает лучи солнца и посылает на Землю)
- Может Луна сама испускать свет?
- А что нам по этому поводу говорит учебник?
- Ребята мы ответили на вопрос «Почему Луна разная?» (нет)
- Но вы знаете секрет Луны, опираясь на эти знания, попытайтесь дать ответ на этот вопрос. (солнце освещает – мы видим)
- Правильно, В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что форма ее меняется, а на самом деле она не меняет формы.
- Рассмотрите Луну. Что вы на ней видите? (пятна – светлые и темные, кратеры)
- Темные пятна – это моря, но в них нет воды. Раньше люди этого не знали, поэтому назвали морями.
- Светлые пятна – ровные участки (равнины).
- Что такое кратеры?
- Вы уже очень многое узнали о Луне.
- На какие вопросы мы уже ответили?
- А на какой еще не ответили?
- В учебнике на с.91 найдите ответ на этот вопрос.
- Так почему на Луне не живут люди?
- Поэтому люди ходят по Луне в скафандре.
7. Обобщение
- Давайте проведем опыт: «Наберите в рот воздух. Не дышите. Долго продержались без воздуха?»
- Так человек сможет жить на Луне? Почему?
- Наше путешествие подходит к концу. Вспомните цель урока. (Узнать…)
8. Итог урока. Рефлексия
- Мы достигли цели урока?
- Вспомните всё наше путешествие, скажите, что было самым интересным?
- я с вами согласна.
- Ребята, вы очень мне помогли на уроке, т.к. новые знания мы открывали вместе, задавая вам вопросы, я опиралась на ваши знания, которые вы получили на прошлых уроках.
- Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Альдебаран Регул Солнце Сириус
Подрастал, подрастал, Был рогатым — круглым стал. Только круг, чудо-круг Стал опять рогатым вдруг.
В голубой станице Девица круглолица. Ночью ей не спится — В зеркало глядится.
Почему на Луне не живут люди ?
Физминутка
небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела. Спутник –
Давайте рассмотрим рисунок, и узнаем, в чем секрет Луны, как она светит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира «Почему на Луне не живут люди?»
УМК: «Школа России»Тип урока: усвоение новых знанийЦель урока: создать условия для формирования познавательных способностей в области изучения Луны, как естественного спутника ЗемлиЗадачи ...
Урок. Окружающий мир. Тема. Почему радуга разноцветная?
Увидев в небе радугу, каждый человек невольно восторгается этим чудом природы. Задаёт себе вопрос: почему радуга разноцветная? На уроке ведётся подробное исследование для ответа на этот вопрс. Использ...
Урок-презентация "Почему на Луне не живут люди?"
Цель: создать условия для формирования познавательных способностей в области изучения Луны, как естественного спутника Земли....
УРОК. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ТЕМА: ПОЧЕМУ ИДЁТ ДОЖДЬ И ДУЕТ ВЕТЕР?
ТИП УРОКА: УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.формирование представления о таких природных явлениях как ветер и дождьразвитие познавательных способностей учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой де...
Урок окружающего мира по теме «Почему на Луне не живут люди?»
Урок окружающего мира по теме «Почему на Луне не живут люди?»(1 класс)Планируемые результаты: - учащиеся расширяют знания о Луне,- осознают их важность и необходимость.Цель урока: - узнать...
Конспект урока окружающего мира. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью. 1 класс.
Вашему вниманию представлен конспект урока окружающего мира для 1 класса. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды ночью....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»...