Урок-презентация "Почему на Луне не живут люди?"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Дергунова Марина Васильевна

Цель: создать условия для формирования познавательных способностей в области изучения Луны, как естественного спутника Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki.doc19.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchiy_mir.doc244.5 КБ
Office presentation icon pochemu_na_lune_ne_zhivut_lyudi.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:

ПОЧЕМУ

НА

ЛУНЕ

НЕ

ЖИВУТ

ЛЮДИ



Предварительный просмотр:

Название учреждения:   МОУ «СОШ №18».

Учитель:   Дергунова Марина Васильевна.

УМК:  «Школа России».

Предмет:  окружающий мир.

Авторы учебника:  А. А. Плешаков.

Класс:  1 А.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Тема: «Почему на Луне не живут люди?».

Цель урока: создать условия для формирования познавательных способностей в области изучения Луны, как естественного спутника Земли.

Задачи урока:

1. Формировать представление о Луне, как естественном спутнике Земли.

2. Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать интерес к планете Луне, как естественному спутнику Земли.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: карточки для парной работы, индивидуальные листы по фикульминутке для глаз, звездочки трех видов.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Всем удачи пожелаем

Урок окружающего мира начинаем.

Актуализация опорных знаний и мотивация.

Учитель: Однажды на Луне появилось на свет необычное  сказочное существо. Пушистый сиреневый малыш с четырьмя длинными ушками вылупился из яйца и … Не успел он оглядеться по сторонам, как вместе с оставшимися скорлупками свалился с Луны. Он долго-долго падал и приземлился … в нашем классе.  

Дети: Лунтик (на слайде №1).

Учитель: Лунтик совсем маленький и как все маленькие дети любит открывать тайны. Ведь и на Земле, и  в космическом пространстве так много интересного и неизвестного нам. Так давайте сегодня будем работать под девизом: «Учимся тайны открывать!».

     3.  Постановка учебной задачи.

- Какую же тайну мы сегодня откроем, вам предстоит узнать, работая в парах. Составьте из слов предложение, узнайте тему нашего урока.

У детей карточки  (работают в парах)

                                                                     

                                                                     

Дети: Почему на  Луне не живут люди? (слайд №2).

Учитель: Это тема урока. И Лунтик очень надеется, что вам ребята, удастся  раскрыть эту тайну. Лунтик вернётся к нам в конце урока, а в помощники он вам оставляет Муравьишку-вопросик и Мудрую Черепаху. А у Муравьишки как всегда уже готовы вопросы, ответы, на которые помогут нам раскрыть главную тайну Лунтика и сегодняшнего урока.

Слайд №3:

Что такое Луна?

Почему Луна меняет свой внешний вид?

Как изучают Луну?

Что можно увидеть на Луне?

Могут ли люди жить на Луне?

Учитель: Вопросы непростые. Но мы с вами знаем, что исследовать и раскрывать научные тайны всегда нелегко. Что же может помочь нашему исследованию?

Дети: учебник, учитель, наши знания, энциклопедии.

  1. «Открытие» новых знаний (слайд №4).

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Учитель: Что же такое Луна?

Ответы детей.

Рассказ подготовленного заранее ученика (слайд №5 и 6):

         Луна – не звезда и не планета. Луна – естественный или, по-другому, природный спутник Земли, большой каменный шар. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз за месяц. Луна в несколько раз меньше Земли.

Учитель: Кто из вас видел Луну? Нарисуйте её.

Дети рисуют Луну.

Обсуждение рисунков.

Результат: Луну мы видим разной (слайд №7).

Учитель: Еще в древности люди тоже заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумали сказки, легенды, мифы. Послушайте одну такую сербскую сказку «Почему у Месяца нет платья».

Рассказывает подготовленный заранее ученик:

           Решил Месяц сшить себе платье.

           Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел Месяц за платьем. А платье узко и коротко.

- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.

          В назначенный срок пришел Месяц за платьем. Опять платье мало.

- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить.

          В третий раз Месяц пришел к портному. Увидел портной: идет по небу круглый месяц, не Месяц, а целая Луна, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его Месяц, искал, да не нашел.

         Так и остался Месяц без платья.

Учитель: - Почему Луна меняет свой внешний вид? Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…  Откройте учебник и найдите  рисунок в учебнике на странице 90 (вверху) и узнаем, в чем секрет Луны, как она светит.

- Что изображено голубым цветом? (Земля)

- Что делает Земля? (она спит)

- Значит сейчас какая часть суток? (ночь)

- Что изображено белым цветом? (Луна)

- А красным? (Солнце)

- Что делает Солнце? (Светит на Луну)

- Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)

- А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает)

- Прочитаем текст на странице 90: «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца».

- Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что её форма меняется. А на самом деле Луна не меняет свою форму. Она имеет форму … (шара) (слайд № 8).

Физкультминутка.

Мы ногами – топ, топ, топ.

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Разок повернуться,

К Луне потянуться,

Земле поклониться,

Прошу садиться.

- Муравьишка-Вопросик уже готов задать вам следующий вопрос: как изучают Луну? А Мудрая Черепаха приглашает нас на стр. 91.

- Каким прибором они пользуются, чтобы разглядеть Луну? (телескопом) (слайд № 9).

- Что мы видим на поверхности Луны? (круги, темные пятна, горы…)

Учитель: Даже если посмотреть на Луну в бинокль, на ней можно увидеть тёмные и светлые пятна. Светлые пятна – это «лунные» моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но раньше люди этого не знали, поэтому и назвали их морями. Тёмные пятна – это ровные участки или равнины.

- А как ещё изучают Луну? (стр.90-91 учебника) (слайд № 10 - 13).

- Первых людей на Луну доставила ракета «Сатурн-5». Это были астронавты, так называют американских космонавтов. Было это 40 лет назад. Когда их космический корабль приблизился к Луне, от него отделилась специальная лунная кабина. В ней люди спустились на поверхность Луны. Несколько часов гуляли земляне по лунной поверхности, разглядывая  окрестности, собирая камни и фотографируя лунные пейзажи. Что же они увидели на Луне? (слайд № 14).

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На Луне много круглых дыр, они называются – кратеры. Кратеры образовались от ударов камней, которые падали на Луну из космоса. Некоторые кратеры очень велики. В них может поместиться даже Санкт-Петербург.

          На Луне нет ни воды, ни воздуха. Днём там царит страшная жара, а ночью – ужасный холод. Там не бывает ни дождей, ни снега. На Луне нельзя жить.

Учитель: Почему же на Луне не живут люди?

Дети: На Луне нет воздуха и воды (слайд № 15, 16).

Учитель: Вот вы и открыли тайну нашего друга Лунтика и заслужили минутку отдыха.

Физкультминутка для глаз (по индивидуальным листам).

Физкультминутка проводится на расстоянии вытянутых рук.

 

Справа на небе светит  Луна,

В гости друзей приглашает она.

Слева ей Солнце лучи посылает,

Дружбу свою оно ей предлагает.

Земля голубая внизу улыбается,

Ей тоже Луна очень нравится.

А на Луне разноцветные точки

Это кратеры сыночки и дочки.

Чёрный кружок – это старший сынок,

Зелёный кружок – это средний сынок,

Три справа коричневых точки – это красавицы дочки.

Давайте, Луне мы крикнем: «Пока!».

Гостя Лунтика вспомнить пора!

Закрепление новых знаний.

Учитель: Лунтик вернулся вовремя, вы смогли открыть тайну, почему на Луне не живут люди и теперь можете ему всё рассказать. Начнём по порядку, я начинаю, а вы продолжаете (слайд № 17).

- Луна – это  естественный ………………..

- Луна движется вокруг ………….

- Луна сама не испускает свет, она отражает свет …………

- Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем …………

- На Луне много круглых дыр, они называются – …………

- На Луне нет ни …………….

- На Луне нельзя ………..

Рефлексия

Учитель:  По доброй традиции новым  друзьям принято дарить подарки. Я предлагаю подарить Лунтику звёздочки. Жёлтую -  если на уроке было интересно,  и вы узнали много нового, голубую – если вам хоть разок подумалось: скорее бы закончился урок и тёмную бардовую, если вам было совсем неинтересно и скучно на уроке.

Учитель: Спасибо за урок! (слайд № 18).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Однажды на Луне родился необычный малыш… Учимся тайны открывать!

Слайд 2

Почему на Луне не живут люди?

Слайд 3

Что такое Луна? Почему Луна меняет свой внешний вид? Как изучают Луну? Что можно увидеть на Луне? Могут ли люди жить на Луне?

Слайд 4

Луна Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька.

Слайд 5

Луна естественный спутник Земли

Слайд 6

Так выглядит Земля с поверхности Луны

Слайд 7

Фазы Луны Ещё в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.

Слайд 9

Луну изучают Телескопы

Слайд 10

Луноходы Для изучения Луны, люди посылают на Луну луноходы. Ими управляют с Земли по радио.

Слайд 12

Люди на Луне

Слайд 14

Поверхность Луны На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. На её поверхности днем стоит жара до 130 градусов, а ночью – мороз -170 градусов.

Слайд 16

На Луне нет воды и воздуха, поэтому люди там жить не могут.

Слайд 17

Луна – это естественный … - Луна движется вокруг …….. - Луна сама не испускает свет, она отражает свет ……… - Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем ………… - На Луне много круглых дыр, они называются – ………… - На Луне нет ни ……………. - На Луне нельзя ………..

Слайд 18

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на Луну"

Спортивный час в группе продлённого дня 1 классов....

Урок окружающего мира «Почему на Луне не живут люди?»

УМК:  «Школа России»Тип урока: усвоение новых знанийЦель урока: создать условия для формирования познавательных способностей в области изучения Луны, как естественного спутника ЗемлиЗадачи ...

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....

Урок окружающего мира по теме «Почему на Луне не живут люди?»

Планируемые результаты: - учащиеся расширяют знания о Луне,- осознают их важность и необходимость.Цель урока: - узнать почему на Луне не живут люди (для детей);- формировать информационную  и ком...

Урок окружающего мира по теме «Почему на Луне не живут люди?»

Урок окружающего мира по теме «Почему на Луне не живут люди?»(1 класс)Планируемые результаты: - учащиеся расширяют знания о Луне,- осознают их важность и необходимость.Цель урока: - узнать...

Тест по темам "Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы?"

Тест по окружающему миру для 1 класса из 12 вопросов и интересных заданий + 1 дополнительное. Двусторонняя печать....