Конспект учебного занятия по окружающему миру " Страницы всемирной истории
план-конспект по окружающему миру
Содержит подробный конспект учебного занятия в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stranitsy_vsemirnoy_istorii.docx | 43.51 КБ |
razmnozhenie_i_razvitie_rasteniy.docx | 30.08 КБ |
kto_takie_ryby.docx | 38.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект учебного занятия
по окружающему миру.
в 4 классе МБОУ СОШ№2
Учитель : Галуза Е.В
Раздел: Страницы всемирной истории
Тема:Средние века: время рыцарей и замков
Цель: формировать представление о средневековье; познакомить обучающихся со знаменитыми людьми средних веков, их изобретениями. Географическими открытиями, развивать кругозор обучающихся, устную речь, учить делать выводы, творческое мышление; воспитывать любовь и интерес к истории.
Планируемые результаты
Предметные
- различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
- используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
- определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
Личностные
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении
Метапредметные
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
Познавательные УУД
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
Коммуникативные УУД
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия
по окружающему миру
в 3 классе МБОУ СОШ№2
Учитель : Галуза Елена Викторовна
Предмет: Окружающий мир
Тема: . Размножение и развитие растений.
Цель: Формировать представление о взаимосвязи между растениями и Солнцем. Сформировать представление о размножении и развитии растений.
Задачи:-Ознакомить учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений,показать взаимосвязь солнечной энергии, зеленых растенийи живых организмов Земли.
-Развивать познавательную активность детей, речь, логическое мышлениеучащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- Воспитывать доброе и бережное отношение к природе, позитивное эмоционально – ценностное отношения к окружающему миру.
Этапы учебного занятия | Содержание | Виды деятельности | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные | Форма организации | МТО | ||||||
1.Орг. момент | - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу побыстрее начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! | фронтальная | |||||||||
2.Актуализация знаний | На прошлом уроке вы изучили тему «Разнообразие растений» Давайте с вами поиграем. 1.Угадайте группы растений по описанию и найдите соответствующую картинку. *Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. (Водоросли) * Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. (Мхи) *Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У них есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. (Папоротники) * У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена. (Хвойные растения) 2. На доске тест. Здесь 4 ошибки. Попробуйте найти их. * У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. * У лиственницы листья всю зиму зеленые. * Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения * У сосны и ели созревают плоды - шишки. В них находятся семена. -Проверим ваши ответы. 1. У хвойных растений нет листьев, а есть листья - хвоинки. 2. У лиственницы листья опадают осенью. 3. Хвойные растения не цветут. 4. У хвойных растений нет плодов. | Метапредметные:Р:Учащиеся научатся: -принимать и сохранять цель познавательной деятельности; | фронтальная | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | |||||||
3. Мотивация учебной деятельности | Вы хорошо поработали. А теперь давайте поиграем, я загадаю вам загадки. Их отгадки нам будут нужны на уроке. 1. Не огонь, а больно жжёт Не фонарь, а ярко светит И не пекарь, а печёт.(Солнце) 2. Вокруг нас растут, цветут, Кислород всем нам дают.(Растения) 3. Может сеять и пахать, И машиной управлять, Ну, а если захотите Может в облака слетать.(Человек) -Какие слова у вас получились? Ключевые слова - отгадки: солнце, растения, человек. -Прочитайте, эпиграф к уроку. (Охранять растения – значит заботиться обо всем живом.) - Как вы понимаете эти слова? (Без растений не было бы жизни, так как они дают всем живым существам кислород.) - Представьте, что человек действительно остался один на нашей планете Земля. Все растения исчезли. Как вы думаете, что произошло бы тогда? (Человек бы умер…) -И так тема нашего урока «Солнце, растения и мы с вами». - Посмотрите внимательно на записанную тему и схему и подумайте, что я этим хотела сказать? - На какие две группы можно разделить эти слова? (Живая и неживая природа) –Какие из этих слов относятся к живой природе? К неживой? (Живую (растения, человек) и неживую (Солнце).) – Назовите признаки живой природы. (Движение, питание, дыхание, рост и развитие, размножение.) -О чем сегодня мы будем говорить на уроке?(Как растения питаются, дышат) Какие цели поставим перед собой? ( Узнать как дышат растения? Питаются? Какое значение имеет солнце в жизни живых организмов?) - Какие вопросы у вас возникли? (Как растения дышат? Почему растениям необходимо питание? Каким образом растения получают питание?) - А может быть вы знаете как растения дышат, питаются?(Растения дышат корнями и листьями.Питание необходимо, чтобы расти и развиваться. Питание растения получают из земли с помощью корней.) | Группируют (классифицируют ) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Приводятпримеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.Анализируютвлияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. | Предметные:Учащиеся получат возможность научиться: -приводить примеры приспособленности растений к жизни; -объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком; Метапредметные:Р:Учащиеся научатся: -принимать и сохранять цель познавательной деятельности; П:Учащиеся научатся: -находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; ЛИЧНОСТНЫЕ:У учащихся будут сформированы: -положительное отношение и интерес к изучению природы, человека; | фронтальная | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 | ||||||
4. Работа над темой | 1. Дыхание растений. - Как дышим мы с вами? – Растения дышат так: из воздуха они поглощают частицы кислорода. При этом растения выделяют в воздух углекислый газ. Корни растений также дышат воздухом, который содержится в почве, и, следовательно, тоже выделяют углекислый газ. – Как называется процесс, при котором растение поглощает кислород и выделяет углекислый газ?(Дыхание.) 2. Питание растений. – Вы теперь знаете, как дышат растения. – А сейчас мы свами узнаем как растения питаются. – Какие у вас версии: Своими корнями растения высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. - Когда мы едим морковку, мы говорим: «Она сладкая» Почему? -Но как же растения получают главные питательные вещества – сахар, крахмал?Ведь их в природе нет, а в растениях есть? Как же их получают растения? -Как вы думаете, что для этого необходимо? (Солнце) -Выяснилось, что вся тайна в том, что листья растений - это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал. Но запомните: работает эта чудесная «кухня» только на свету. – Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа, для работы любой машины. -Работа в тетрадях: стр. 43, № 2, 3. Физминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. - Итак, мы говорили о том, что растения относятся к живой природе. Признаки жизни растений: они живут, питаются, растут, развиваются и умирают. -И продолжая знакомиться с жизнью растений, мы поговорим о размножении и развитии растений. -А может быть кто-нибудь знает как размножаются растения? Опыление. Какую часть растения можно увидеть весной и летом? Обращали ли вы внимание на то, что возле цветов всегда много насекомых? Что они там делают? (собирают нектар) - И чем больше нектара у растения, тем больше насекомых будет к нему прилетать. -Однажды ученые поставили такой опыт: на груше выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчелы, а другую оставили открытой. И что же получилось? На той ветке, где на цветки прилетали пчелы, образовалось 33 груши, а на ветке под марлей – ни одной! -Почему это произошло? Насекомые не просто кормятся на цветках, они еще и выполняют работу, без которой не могут образовываться плоды и семена. -Большинство растений размножаются семенами. Плоды растений с семенами – настоящие путешественники. - Почему плоды называют путешественниками?(Они передвигаются с места, в котором образовались) -Верно. На каждом растении обычно созревает множество плодов. Если все они упали бы возле растения, на котором образовались, то новыевзрослые растения не смогли бы здесь вырасти – им просто не хватило бы места. Вот растения и расселяются с помощью: -ветра - животных - человека -Работа в тетрадях: стр. 46 № 3 -Как развивается растение из семени? Для прорастания семени нужны тепло, вода, воздух. Обычно семена получают все это когда попадают в почву. Сначала появляется корешок, а потом стебелек с листочками. Проросток растет и со временем превращается во взрослое растение. На нем появляются цветки, а после опыления на месте цветков – плоды с семенами. | Характеризуютусловия, необходимые для жизни растений. Рассказываюто роли растений в природе и жизни людей. | Метапредметные:П:Учащиеся научатся: -находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. ЛИЧНОСТНЫЕ:У учащихся будут сформированы: -положительное отношение и интерес к изучению природы, человека; | Фронтальная Индивидуальная индивидуальная | |||||||
5. Итог | -Как дышат растения? -Как питаются растения? -Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений? - Как размножается большинство растений? - Как распространяются семена? - Какие условия необходимы для развития семени? | Метапредметные:П: учащиеся научатся: – строить сообщения в устной форме | фронтальная | ||||||||
6. Рефлексия | Поднимите, карандаши зеленые - все получилось, красные - получалось не все, были вопросы. | фронтальная |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
По Окружающему миру 1 класс
Учитель: Галуза Елена Викторовна
МБОУ СОШ №2 Карасукского района , Новосибирской области
Тема: Кто такие рыбы
Образовательная цель:познакомить детей с признаками и разнообразием рыб.
Формирование УУД:
Предметные:сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира, учить выявлять признаки данного вида животных; познакомить с разнообразием рыб, их внешним строением; расширять кругозор учащихся,
описывать рыб по плану.
Личностные действия:воспитывать бережное отношение к природе; развивать познавательные процессы учащихся.
Регулятивные действия: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
Познавательные действия: использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные действия:уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; уметь добывать новые знания; оценивать действия одноклассников и свои действия.
Этапы и содержание | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Форма органи зации | МТО | |||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
I.Психологический настрой На уроке я сижу – Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. | Умение слушать и понимать речь других | Чувствовать необходимость учения | Коллективная | ||||
II. Целеполагание - Сегодня Муравьишка Вопросик приглашает нас к водоёму. Там тоже можно увидеть насекомых. Любознательный Муравьишка понаблюдал за стрекозой, которая долго кружилась над водой. «Кого же могла увидеть стрекоза?» - подумал Муравьишка. И мы сможем точно ответить на этот вопрос, отгадав загадку. Мы не умеем говорить | сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира | Изображение муравья. | |||||
III. Основная часть Верно ребята, мы с вами поговорим о рыбах и как вы сказали рыбы могут жить как в реке или озере, так и в море. А кто нибудь из вас знает, чем отличается море от реки или озера? (предположения детей) В море вода очень соленая, не такая как в реке или озере, поэтому и рыбы живущие в этих водоемах совершенно разные. Рыбы делятся на морских рыб и пресноводных, тоесть живущих не в солёной воде. Рыбы, это животные живущие под водой и сейчас я вам расскажу о некоторых из них. Физкультминутка. Окунь бил хвостом по мели. Рыбки плавали, ныряли В тёплой, светленькой воде. То сойдутся – разойдутся, То зароются в песке. Окунь Окунь– пресноводная хищная рыба. Обычно бывает длиной около 30 см, но может вырасти и до 50 см. На первом спинном плавнике сзади чёрное пятно. Хвостовой плавник и плавники на брюхе красные. Камбала Камбала– морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя его плавниками. Ёрш Ёрш – небольшая (8 – 12см) пресноводная рыба с очень колючим спинным плавником. Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом. Ёрш по образу жизни очень схож с речным окунем. Впрочем, при всей своей хищности он не прочь иногда наполнить свой желудок травой или осокой. Щука Щука – хищная речная рыба, бывает больших и средних размеров. Тело удлинённое, стреловидное, с большой головой и широкой пастью. Окраска туловища пятнистая, тёмные полосы располагаются поперёк тела. Хорошо замаскированная благодаря полоскам и пятнам на спине и боках, щука неподвижно ждёт в засаде, пока поблизости не появится добыча. Тогда щука внезапно бросается вперёд и хватает её своими острыми зубами. Может вырастать до полутора метров, а весить 35 кг. Акулы Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Самая маленькая акула достигает длины 1 м. Гигантская акула вырастает до 12 м и весит около 4 тонн. Ещё больше китовая акула, её длина до 18 м. Оба эти гиганта являются безобидными поедателями мелких рыб и совершенно безопасны для человека. Сом Данная рыба имеет длинное, сплющенное и довольно сильное, мощное тело. Оно лишено всякой чешуи и покрыто довольно толстым слоем слизи. Слизьобеспечивает маневренность и скольжение рыбины в воде. Несмотря на то, что у сома широкая голова, она имеет уплощенную форму. Глаза у него подслеповатые и небольшие. Пасть рыбы довольно широкая и вооружена мелкими зубами в большом количестве. У сомов есть одна особенность — на челюстях хищника расположились длинные усы. Именно они являются важнейшим осязательным органом. С его помощью рыба отыскивает себе пищу. Ученые насчитывают около 500 разновидностей. (Музыкальнаяфизминутка) - видео Работа с учебником Ребята, а сейчас откройте ваши учебники на странице 34. Посмотрите на рисунок рыбы, изображенный на этой странице. Здесь мы можем с вами увидеть по каким же признакам рыбы отличаются от остальных животных. Ребята, а кто из вас догадался, что у вас изображено на рисунке справа? (чешуя) Чешуя необходима рыбе для защиты своего тела. Она даже напоминает множество монеток на теле рыбы. Теперь ребята посмотрите на страницу 35. Здесь изображены 2 рисунка. На 1 картинке нарисованы речные рыбы, а на другом морские. Давайте мы с вами найдем здесь тех рыб, о которых я вам рассказал и попробуем описать их используя тот план, который нам предложили ниже в учебнике. (Используя план, ученики описывают сопоставленных с картинками рыб) Работа в тетради Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 24. | познакомить с разнообразием рыб учить выявлять признаки данного вида животных описывать рыб по плану | овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления. уметьоформлять свои мысли в устной форме уметь добывать новые знания уметьоформлять свои мысли в устной форме проводить сравнение и классификацию по заданным критериям слушать и понимать речь других оценивать действия одноклассников и свои действия | воспитывать бережное отношение к природе развивать познавательные процессы учащихся | Картинки с изображением различных рыб. Схема с изображением рыбы. Видео с физминуткой (ПК) Учебник«Окружающий мир 1ч.» - 1 кл. Рабочая тетрадь на печатной основе | |||
IV. Итог урока | Умение дополнить фразу, четко сформулировать ответ. | Смыслообразование, т. е. ученик задается вопросом, что дал ему урок? Нравственно - эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личн. соц. выбор. | Коллективная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - соревнование окружающего мира "страницы всемирной истории"
Тип урока: " обобщение и систематизация знаний по теме " Страницы всемирной истории" 4 класс. урок составлен в соответствии новых требований ведения урока...
Презентация к урокам окружающего мира "Страницы всемирной истории".Древний мир.
При загрузке презентацию пришлось поделить на части.Эта часть посвящена истории древнего мира. Сл.1-4...
Презентация к урокам окружающего мира "Страницы всемирной истории. Древний Египет."
При загрузке презентацию пришлось поделить на части. Слайды о Древнем Египте соответствуют 5-7 слайдам в общих комментариях....
Презентация к урокам окружающего мира "Страницы всемирной истории.Древняя Греция".
При загрузке презентацию пришлось поделить на части. Слайд о Древней Греции соответствут 8 слайду в общих комментариях....
Презентация к урокам окружающего мира "Страницы всемирной истории.Древний Рим"
При загрузке презентацию пришлось поделить на части. Слайды о Древнем Риме соответствуют 9-12,13-15 слайдам в общих комментариях...
Презентация к урокам окружающего мира "Страницы всемирной истории. Древний Рим "ч.2"
При загрузке презентацию пришлось поделить на части. Слайды о Древнем Риме соответствуют 9-12,13-15 слайдам в общих комментариях....