Викторина «Знатоки окружающего мира» 1-2 классы (неделя начальной школы)
олимпиадные задания по окружающему миру по теме

Виноградова  Яна Андреевна

Данная викторина направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка и имеет практическую направленность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_okruzhayushchiy_1-2_klass.docx23 КБ
Файл grby_1-2_klas_fileminimizer.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки окружающего мира» 1-2 классы

1. Конкурс загадок

1 КЛАСС

2 КЛАСС

  1. Был ребёнок –не знал пелёнок,
  2. Стал стариком – сто пелёнок на нём. (Капуста)
  1.  Золотое решето
  2. Чёрных домиков полно.
  3. Сколько домиков,
  4. Столько  беленьких жильцов. (Подсолнух)
  1. Дом зелёный тесноват,
  2. Узкий, длинный ,гладкий.
  3. В доме рядышком сидят
    Круглые ребятки.
  4. Осенью пришла беда:
  5. Треснул домик гладкий.
  6. Поскакали кто куда
  7. Круглые ребятки.(Горох)
  1. По морю идёт , идёт, а до берега дойдёт, тут и пропадёт.(Волна).
  1. Сидит-зеленеет, падает- пожелтеет,  лежит- почернеет.(Лист)
  1. В деревне есть часы такие: не мёртвые  ,а живые , ходят без завода, они птичьего рода.(Петух)
  1. Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунет ветерок- остался стебелёк.(Одуванчик).
  1. Растёт она вниз головою, не летом растёт ,а зимою.
  2. Но солнце её припечёт, заплачет она и умрёт.(Сосулька).
  1. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
    Растворилось молоко – стало видно далеко. (туман)
  1. Вот какой обжора есть: все на свете может съесть.
    А когда воды попьет – обязательно уснет. (огонь)
  1. По полю рыщет, поет да свищет,
    Деревья ломает, к земле приклоняет. (ветер)
  1. На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
    Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил. (радуга)

Игра 4-й лишний. Подумайте, что лишнее и объясни почему?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
  2. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
  1. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
  2. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Конкурс «Блиц-вопрос»

Ночная птица. (Сова.) 

  1. Ребенок курицы. (Цыпленок)
  1. Зимнее логово медведя. (Берлога.)
  2. В каком слове 40 “А”. (Сорока.)
  1. Кошка, с кисточками на ушах. (Рысь.)
  1. Самая страшная, хищная рыба. (Акула.)
  1. Где живут пингвины. (На южном полюсе.)
  2. Где живут зебры. (В Африке.)

 Какая птица считается плохой матерью? (кукушка)

Какие животные называются строителями плотин?(Бобры).

Что значит  «волка ноги кормят»? (Волк не стережёт добычу  в засаде, как кошка , а догоняете бегом)

  1. Мелкая зимующая птица. (Воробей)
  2. Плод дуба. (Желудь.)
  1. Самое длинноногое животное. (Жираф.) Из какого дерева делают спички. (Осина.)
  2. Земноводное, живущее в воде. (Лягушка.)
  1. Колобок, обросший иглами. (Еж.)
  2. Какого цвета ландыш. (Белого.)
  3. Какую птицу называют лесным доктором. (Дятла.)

Умеют  ли  слоны плавать? (Может не только плавать, но и погружаться под воду., выставляя над поверхностью конец хобота)

Куда зайцу легче бежать- в гору или с горы?(В гору. У него передние лапы короткие. В гору бежать  легко)

Почему куры , индюки и некоторые другие зерноядные птицы глотают мягкие камешки?(Камешки помогают переваривать  зёрна)

Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

1.Лист берёзы –

Лист клёна – … кленовый

Лист дуба – …. дубовый
Лист ивы – … ивовый

2.Лист липы – … липовый

Шишка ели – …  еловая
Лист осины – … осиновый

Шишка сосны – …сосновая

«Природные явления»

Осадки, выпадающие в виде капель воды (дождь)

Ледяная корка на поверхности земли, образовавшаяся вследствие замерзания талой воды (гололедица)

Затопление местности в результате подъема воды в озере, реке (наводнение)

Как называется природное явление, когда осенью деревья избавляются от пышной кроны (листопад)

Про какое явление природы эта загадка:

Раскаленная стрела дуб свалила у села

  1. (Молния)

Наступление тёплой погоды с таянием снега, льда. (оттепель)

« Скорее назови грибы» (по презентации) назови гриб, скажи съедобный или нет.

1. Лисички

2. Белый гриб

3. Волнушка

4. Шампиньон

5. Мухомор

6. Бледная поганка

7. Подосиновик

8. Подберезовик

9. Маслята

10 Опята

«Безопасность это важно!»

Назови номер телефона пожарной охраны. (01)

Назови номер телефона полиции. (02)

Что нельзя делать если почувствовал в квартире запах газа? (включать свет, источники огня)

Как должен вести себя дисциплинированный пешеход?

Какие правила необходимо соблюдать во время грозы при нахождении на улице? (Если строений поблизости никаких нет, то старайтесь найти углубление в земле. При этом желательно пригнуться, ноги собрать вместе. Снимите с себя все изделия, сделанные из металла. Учтите, что ложиться нельзя и взбираться на высокие холмы тоже не стоит)

Назовите опасное паукообразное животное, укус которого может быть смертелен. (клещ)

Какой прибор поможет обезопасить воду из-под крана? (фильтр)

Почему грибы нельзя собирать около дорог? (впитывают токсичные газы)



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1

Слайд 3

2

Слайд 4

3

Слайд 5

4

Слайд 6

5

Слайд 7

6

Слайд 8

7

Слайд 9

8

Слайд 10

9

Слайд 11

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира"Насекомые",1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Достижение целей и задач урока оуществлялось посредством деятельностного подхода в обучении. Урок смоделирован в технологии исследовательского обучения....

Проверочная работа по окружающему миру для 3 класса (УМК «Начальная школа 21 века»)

Работа содержит задания для проверки знаний учащихся по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю", "Бактерии и грибы", "Растительный и животный мир Земли"....

Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?

Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...

Игра -викторина по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа России"

Игра -викторина по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа России", но можно использовать и по другому УМК...