Конспект урока "Природные зоны. Тундра" (4 класс, УМК "Планета знаний")
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Конспект урока окружающего мира "Природные зоны. Тундра" + презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tundra.doc | 76.5 КБ |
tundra.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока, методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | В путешествиях можно многое узнать И друзьям об этом потом рассказать. Новая природная зона приглашает нас – И опять в экспедицию отправляется класс. | Настроиться на работу, проверить готовность к уроку. | Л: принять образ хорошего ученика. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод. -беседа Диалоговый Объяснительно-иллюстративный | 5 мин. | Повторение изученного материала. А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд. 1. Короткое название ледяной зоны. (Арктика.) 2. Птица с необычным клювом. (Тупик.) 3. Название острова, находящегося в зоне арктических пустынь (Врангеля.) 4. Арктика – царство снега и… (льда). 5. Растение, живущее в толще воды. (Водоросли.) 6. Виды рыбы, обитающей в северных морях. (Треска.) Ключевое слово: ТУНДРА Что мы отгадали? (название новой природной зоны, с которой познакомимся сегодня) | Принимать участие в диалоге с учителем Разгадывать кроссворд | К: активно слушать Л: положительная самооценка. Р: принимать и сохранять учебную задачу П: понимать информацию представленную в данном тексте |
III. Постановка учебной задачи Словесный Прогнозирование | 1 мин | - Ребята, я предлагаю отгадать загадку, которая поможет вам определить тему нашего урока. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) (Слайд 2) - Ребята, я предлагаю отгадать загадку, которая поможет вам определить тему нашего урока. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) (Слайд 2) - Ребята, я предлагаю отгадать загадку, которая поможет вам определить тему нашего урока. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) (Слайд 2) - Ребята, я предлагаю отгадать загадку, которая поможет вам определить тему нашего урока. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) (Слайд 2) - Ребята, я предлагаю отгадать загадку, которая поможет вам определить тему нашего урока. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) (Слайд 2) - Попробуйте сформулировать тему урока. (Природная зона - тундра) - Какую поставим цель? (познакомиться с природной зоной – тундрой) | формулировать тему ставить цели урока | Р: определять цель учебной деятельности самостоятельно |
IV.Открытие нового знания Объяснительно-иллюстративный Словесный метод - беседа - рассказ Наглядный метод - демонстрация Физ. Минутка Практический Работа с учебником Частично-поисковый | 10 мин 1 мин 6 мин | – Цель нашей экспедиции – тундра. Найдите эту природную зону на карте (форзац учебника). -Каким цветом она обозначена? (розовым) Что вы можете сказать о географическом положении тундры? (находится южнее арктических пустынь, в равнине) - По физической карте (стр 124-125) определите: какие формы поверхности характерны для тундры, какие есть полезные ископаемые. - Какие крупные реки протекают по территории тундры? (Печора, Лена, Колыма) - Какие города находятся в тундре? (Наньян-Мар, Воркута, Салехард, Диксон, Тикси) – Слово «тундра» в переводе с финского означает «бесплодная» или «враждебная». Зима там долгая, температура достигает –60 °С. Большую часть года тундра покрыта снегом, а под ним – вечная мерзлота, которая уходит на глубину 50 метров. Вот это поверхность тундры (показывает на карте зону тундры). Вслед за зимой наступает весна, а затем короткое лето. Днем температура бывает от +10 до +25 °С. Как вы думаете, это отражается на почве? И если да, то как? – Правильно. Оттаивает только верхний слой почвы Давайте немного отдохнем. А сейчас мы разделимся на 3 группы. 1 ряд – вы читаете текст в учебнике на стр. 135 про растительный мир тундры, после чего расскажете остальным. 2 ряд – стр 135 со слов «С наступлением лета…» читаете про то, какие насекомые и птицы обитают в тундре 3 ряд – стр 136-137, читаете и рассказываете нам какие животные обитают в тундре. А теперь выслушаем представителей с каждой группы. - Какие же растения встречаются в тундре? (ответы детей) - какие насекомые и птицы обитают в тундре? - какие животные обитают в тундре? | Слушать учителя Отвечать на вопросы Повторять движения Работать с учебником, находить нужную информацию Слушать одноклассников, рассказывать прочитанное | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: уметь выражать свое мнение К: уметь выслушивать своего товарища Л:Уметь производить самоконтроль |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический метод - упражнение Репродуктивный Проблемный | 5 мин | Проверим, как вы запомнили материал. На слайде вы видите различные слова. Разбейте их на группы, какие и сколько их вы решите сами. (4 группы - Названия городов, рек, животных, птиц) Давайте проверим. На сколько групп разбили данные слова? Почему? (ответы детей) | Разбивать слова на группы, отвечать на вопросы | П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков П: понимать информацию представленную в данном тексте |
VI. самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин | А сейчас выполните задание № в рабочей тетради и вместе проверим. | Работать с тетрадью | Р:Уметь производить самоконтроль |
VII. Включение в систему знаний и повторение Словесный метод - беседа Практический метод - упражнение Репродуктивный Домашнее задание | 2 мин |
Дома вам нужно будет прочитать в учебнике с. 134-137, рабочая тетрадь № и по желанию, на дополнительную оценку попробуйте нарисовать как выглядит тундра летом и зимой. | Отвечать на вопросы Приводить примеры Записывать д/з | П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: уметь выражать свое мнение |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный метод - беседа | 2 мин | - У кого сегодня были затруднения? Какие? Что нового узнали сегодня на уроке? Какие сведения показались наиболее интересными? - Оцените свою работу с помощью анкеты на слайде. Всем спасибо, урок окончен! | Отвечать на вопросы Подводить итоги | Р: оценка своей работы К: уметь выражать свое мнение |
Дата: 26.02.2018 г.
Школа: № 108 Учитель: Ковалёва Е.Ю.______
Класс: 4/2 Студентка: Аксарина С.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема «Тундра»
Цели деятельности учителя: ознакомить с географическим положением природной зоны – тундры, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека; способствовать формированию у учащихся представления о природной зоне тундры; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознать значимость бережного отношения к окружающей природе;
- научатся нести за нее ответственность.
Предметные:
- учиться находить на карте природную зону - тундру;
- учиться работать с учебником, картой «Природные зоны».
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс часть 1 (УМК «Планета знаний»), учебная презентация, раздаточный материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природная зона - Тундра Познакомиться с природной зоной - тундрой ТЕМА: ЦЕЛЬ:
« Тундра » в переводе с финского означает «бесплодная» или «враждебная».
Зима долгая, температура достигает –60°С. Большую часть года покрыта снегом. Короткое лето. Днем температура от +10 до +25°С
ТУНДРА равнина вечная мерзлота суровая длинная зима прохладное короткое лето
Птицы тундры Белая куропатка Полярные совы Сокол-сапсан Кречет Канюк мохноногий
Животные тундры Заяц-беляк Лемминг Песец Северный олень Волк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для 2 класса "День знаний"
Классный час во 2 классе, посвященный Дню знаний...
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Зона тундры»
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Зона тундры»...
Конспект урока по окружающему миру: "Зона тундры" 4 класс.
quot;Зона тундры" 4 класс...
Конспект и презентация к уроку по окружающему миру "Природная зона - тундра" 4 класс
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе изучение природной зоны - тундра...
Кейсы, помогающие получить и оценить знания по окружающему миру по теме: «Природная зона «Тундра», 4 класс
В настоящее время одним из приоритетов в обучении школьников стоит формирование функциональной грамотности. Одним из методов, который способствует формированию функциональной грамотности, является кей...
Конспект урока в 4 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Обобщение знаний об имени прилагалельном, как части речи....