План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Зона тундры»
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе: «Зона тундры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_chistovoy_7.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе:
«Зона тундры»
Тема | Зона тундры |
Тип урока | Комбинированный. Урок открытия нового знания |
Дидактическая задача | Организовать познавательную деятельность учащихся для формирования конкретных представлений о природной зоне «Тундра». Стимулировать учащихся к овладению рациональными приёмами самообразования. |
Задачи: | |
1.Личностные |
|
2.Метапредметные | |
- познавательные |
|
- регулятивные |
|
- коммуникативные |
|
3.Предметные |
|
Используемые педагогические технологии
Технология проблемного обучения
ИКТ
Здоовьесберегающие технологии
Оборудование к уроку:
учитель: компьютер, презентация, учебник, тетрадь на печатной основе;
ученик: учебник, тетрадь на печатной основе, раздаточный материал.
Ход урока
Этап урока | Речь и деятельность учителя | Речь и деятельность ученика | |
Организация учебного процесса | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на совместную деятельность. | Выполняют упражнение «Подари друг другу улыбку». | |
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. | Любите ли вы путешествовать? А зачем люди путешествуют? Мы продолжаем сегодня путешествие по природным зонам России. Вспомните, где мы побывали на прошлом уроке? - Какое название носит природная зона Арктики? - И вот сегодня мы отправимся в путешествие, чтобы изучить подробнее ещё одну природную зону. Но для начала выясним, что нужно узнать, прежде чем отправляться в путь? (погода) - Совершенно верно, нужна метеосводка. Кто сегодня дежурный по Гидрометцентру? (Желающему ставится на парту табличка он рассказывает о погоде по плану. - Нужны ли путешественнику знания природы? Давайте узнаем, достаточно ли у вас знаний для нашего путешествия. Проведём экспресс - опрос. На листочках записываем ответы да или нет. - Луна – звезда, ведь она светится. - Уральские горы разделяют Европу и Азию. - Волга, Обь, Енисей, Амур, Лена – реки России. - На политической карте нанесены горы и равнины. - Земля делает оборот вокруг Солнца за сутки. - Самое глубокое озеро – Байкал. - Карта – модель Земли. - Сверьте свои ответы с ключом. Оцените себя - Молодцы, показали хорошие знания. Какой вопрос вызвал затруднение? | Ребята высказывают своё мнение. Ответы детей (Арктика Ледовая зона) Рассказывают о погодных условиях по плану:
Отвечают на вопросы, аргументируют. Пишут тест, сверяются с ключом: Нет, да, да, нет, нет, да, нет. Анализируют, выделяют материал, требующий уточнения. | |
Сообщение темы урока. Постановка целей и задач. | Пора отправляться в путешествие по новой природной зоне. Что понадобится в пути? Загадка подскажет, что нужно иметь с собой каждому путешественнику: Моря есть, а плыть нельзя, земля есть, а пахать нельзя. (КАРТА) А ещё нам нужен план | Слушают, отгадывают загадку. План изучения природной зоны 5. Охрана окружающей среды (Экология). | |
Изучение нового материала. |
Как Солнце освещает эту природную зону? Вспомним схему. 2.Учитель рассказывает о природных условиях тундры. | Работают в парах. Один из учеников у доски пробует показать область этой зоны на карте. Дети рассматривают схему. (Из-за угла наклона падающих лучей в этой зоне будет теплее, чем в Арктической зоне) (В этой зоне больше заметно лето, осень, зима, весна) Учащиеся слушают, выделяют главное из рассказа. | |
Прогулка на лыжах. Анс. Самоцветы «Увезу тебя я в тундру!» | |||
Учитель организует работу в парах по рядам. Готовятся к обсуждению вопросы: 3.Растительный мир тундры. 4. Животные тундры. 5. Деятельность человека. | Дети работают в парах, по заданиям (читают текст учебника, заполняют индивидуальную таблицу.)
Учащиеся рассказывают о прочитанном. Рассматривают иллюстрации растений, животных. Делают выводы о приспособленности к суровым условиям тундры. | ||
Рефлексия. | Учитель руководит оценочной деятельностью детей | Свободные высказывания детей. | |
Оценка д-ти учащихся | Выставление отметок за урок. | ||
Итог урока. Запись домашнего задания. | Дети записывают домашнее задание. |
Приложения
План ответа дежурного по Гидрометцентру
- День недели, число, месяц, время года.
- Состояние небосвода.
- Температура.
- Осадки.
- Ветер, сила ветра.
- Погодные явления.
План рассказа
1 ряд Растения тундры (с.90-91)
| |
|
2 ряд Животные тундры (с.91-92)
| |
|
3 ряд Тундра и человек (с.93-94)
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс Зона степей
Разработка урока по "Школе России" с презентацией...
план-конспект урока по окружающему миру 4 класс "Зона степей" УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока :Ø Создать условия для формирования у учащихся представлений о степи, её растительном мире, животном мире.Предметные задачи:Ø Способствовать развитию умений у учащихся наблюдать...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс. Тема: "Тундра"
Урок с использованием приёма кейс технологии....
Тест по окружающему миру. 4 класс. Зона тундры.
Тест для проверки знаний по окружающему миру в 4 классе. Тема: "Природные зоны. Тундра"...