урок окр мир ССР
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру.
Тема урока: Советская Россия. СССР. Российская Федерация.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Планируемые предметные результаты: правильно называют нашу страну в 21 веке; знают главу государства и символику современной России; знают сведения о СССР (входящие республики)
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: осуществляют информационный поиск для решения учебной задачи;
Регулятивные: умеют принимать и удерживать задачу учителя; осуществляют контроль и оценку своей деятельности.
Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения; умеют работать в паре, слушать собеседника, вести диалог;
Планируемые личностные результаты: осознают себя членом общества и государства в котором они живут;
Оборудование урока: проектор, презентация, раздаточный материал.
№ | этап урока | отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий | планируемые результаты | планируемые способы оценивания | комментарии руководителя практики |
1. | Организационный | 1 мин | Инструктаж | Фронтальная | Здравствуйте, дети, все приготовились к окружающему миру. Садитесь! | |||
2. | Актуализация знаний | 5 мин | Демонстрация, учебный диалог | Фронтальная | Ребята, как называется государство в котором мы живём? (Российская Федерация) Давайте вспомним, как называлась раньше РФ в другие эпохи. (Древнерусское государство, Московская Русь, Россия. Российская империя) (Включить слайд) А давайте поговорим, чем вам запомнилась каждая эпоха)
Покажите своё отношение.Молодцы!И сегодня мы с вами поговорим ещё о двух эпохах - Советской России, СССР о России и Российской Федерации.А в это время уже были ваши прабабушки и прадедушки.Что бы вы хотели сегодня узнать о Российской Федерации?(Символику, историю Советского Государства..)Так, и сегодня наши задачи.(план)1.Что такое государство, история развития государства. 2. Устройство государства (области, края, округа) 3. Символика государства | Словесная оценка (похвала) | ||
3. | Изучение нового материала | 15 мин | Демонстрация, рассказ | Фронтальная, парная | Ребята, в каком государстве мы с вами живем? а что такое государство? (слайд государство)Ожегов Государство - основная политическая организация общества, которая осуществляет его управление, охрану его экономической и социальной структуры Кто знает как расшифровывается аббревиатура СССР? (Союз Советских Социалистических Республик) (1 ребёнок записывает на доске СССР) (Слайд символика СССР изображен флаг, и 15 стран, которые входили в СССР) В 1917 году в нашей стране произошла Октябрьская революция. Революция что это? (переворот во всей жизни народа, начало новой исторической эпохи) Главным органом власти стали Советы рабочих (слайд), крестьянских и красноармейских депутатов. Страна вместо Российской империи получила название Советская Россия, а затем, в 1922 году, - Союз Советских Социалистических Республик (СССР) Как вы понимаете слово республика? (Государство с определённой формой правления) Хорошо! Давайте с вами выясним какие республики входили в состав СССР. (Включить карту)
Ребята, кто-нибудь знает кто такой Владимир Ильич Ленин (слайд) - это российский политический и государственный деятель; руководитель коммунистической партии и советского государства; (раздаю задания) Сейчас я раздам вам листы с заданиями, работать будете в парах. Подпишите их в правом верхнем углу в рамке. Ваша задача выполнить только 1 задание! Прочитайте его. Задание текст - создать цепочку деятелей. Вопросы есть? Приступаем. Сталин Руководители партии Хрущев Брежнев Горбачев Закончили, давайте проверять. (проверка на слайде) Если правильно +, не правильно -. Отложите ручки в сторону. Что вы узнали на этом этапе нового? | Планируемые предметные результаты: знают сведения о СССР (входящие республики) Познавательные: осуществляют информационный поиск для решения учебной задачи; | Словесная оценка (похвала) Знаковая оценка «+», «-» | |
4. | Закрепление нового материала | 22 мин | Демонстрация, рассказ | Фронтальная, парная | А как называется наша страна сегодня? (Российская федерация или сокращенно РФ) 1 ребёнок записывает на доске В 1991 году Советский Союз распался. Из его состава вышли союзные республики. Наша страна стала называться Россия, Российская Федерация. Ребята, что обозначает слово «федерация»? («союз», «объединение») (Слайд с определением) Молодцы! В 1991 году было создано СНГ. Что это? (предположения детей) Ребята, СНГ расшифровывается - Содружество Независимых Государств (СНГ) 1 ребёнок записывает на доске. Главами государств Содружества был подписан Договор о создании Экономического союза. Давайте выполним задание №2. В парах. Ваша задача отметить на своей карте страны, которые входили в СНГ, глядя на карту на слайде. Приступайте. Выполнили. Отложите ручки. Первым президентом Российской Федерации был Борис Николаевич Ельцин. Он возглавлял страну с 10 июля 1991 года по 31 декабря 1999 года. А кто сейчас является главой государства? (Владимир Владимирович Путин) (Слайд герб - РФ, символика) Что изображено на слайде? Что обозначают цвета на флаге? (предположения детей) (Цвета флага - слайд) Что вы можете сказать про герб? изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут. Давайте выполним задание №3 (рисуют флаг) Посмотрите на карту Российской Федерации, почему она размечена разными цветами? (версии детей) Территория делится на республики, области и края. Например - (слайд) Республика Саха (показываю) Иркутская область Красноярский край Сегодня глава нашего государства - Президент, а законодательный орган - Федеральное Собрание, (слайд собрания) которое объединяет Совет Федерации и Государственную Думу. (слайд гос.дума) Депутаты Государственной Думы разрабатывают и принимают различные законы, по которым живёт наша страна. Исполняет законы Российской Федерации Правительство РФ. Теперь оцените свои работы и сдайте мне. Если все задания выполнены верно 5 , 1-2 ошибки 4, и дальше 3. Я проверю. | Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения; умеют работать в паре, слушать собеседника, вести диалог; Планируемые предметные результаты: правильно называют нашу страну в 21 веке; знают главу государства и символику современной России; Регулятивные: умеют принимать и удерживать задачу учителя; осуществляют контроль и оценку своей деятельности. Планируемые личностные результаты: осознают себя членом общества и государства в котором они живут; | Словесная оценка (похвала), Знаковая оценка «+», «-» | |
5. | Рефлексия | 2 мин | Фронтальная | Давайте вернемся к плану, вопросы (отвечают) Откройте дневники, запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь с.9 № 6,7 | Словесная оценка (похвала), Балльная оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...