урок окр мир ССР
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ибрева Дарья Александровна

.урок окружающего мира по ФГОСу 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_ibreva.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру.

Тема урока: Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Планируемые  предметные результаты: правильно называют нашу страну в 21 веке; знают главу государства и символику современной России; знают сведения о СССР (входящие республики)

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: осуществляют информационный поиск для решения учебной задачи;

Регулятивные: умеют принимать и удерживать задачу учителя; осуществляют контроль и оценку своей деятельности.

Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения; умеют работать в паре, слушать собеседника, вести диалог;

Планируемые личностные результаты: осознают себя членом общества и государства в котором они живут;

Оборудование урока: проектор, презентация, раздаточный материал.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

комментарии руководителя практики

1.

Организационный

1 мин

Инструктаж

Фронтальная

Здравствуйте, дети, все приготовились к окружающему миру.  Садитесь!

2.

Актуализация знаний

5 мин

Демонстрация, учебный диалог

Фронтальная

Ребята, как называется государство в котором мы живём? (Российская Федерация)

Давайте вспомним, как называлась раньше РФ в другие эпохи. (Древнерусское государство, Московская Русь, Россия. Российская империя)

(Включить слайд)

А давайте поговорим, чем вам запомнилась каждая эпоха)

  • Древнерусское государство - какие князья правили и т.д
  • Московская Русь- в это время был первый царь- Иван Грозный. Столица Москва и  т.д
  • Россия. Российская империя- первый император Пётр I . Создание морского флота. Санкт- Петербург –новая столица России и т.д

Покажите своё отношение.

Молодцы!

И сегодня мы с вами поговорим ещё о двух эпохах - Советской России, СССР о России и Российской Федерации.

А в это время уже были ваши прабабушки и прадедушки.

Что бы вы хотели сегодня узнать о Российской Федерации?

(Символику, историю Советского Государства..)

Так, и сегодня наши задачи.

(план)1.Что такое государство, история развития государства. 2. Устройство государства (области, края, округа) 3. Символика государства

Словесная оценка (похвала)

3.

Изучение нового материала

15 мин

Демонстрация, рассказ

Фронтальная, парная

Ребята, в каком государстве мы с вами живем?

 а что такое государство?

(слайд государство)Ожегов

Государство - основная политическая организация общества, которая осуществляет его управление, охрану его экономической и социальной структуры

Кто знает как расшифровывается аббревиатура СССР?

 (Союз Советских Социалистических Республик)

(1 ребёнок записывает на доске СССР)

(Слайд символика СССР изображен флаг, и 15 стран, которые входили в СССР)

В  1917 году  в нашей стране произошла Октябрьская революция.

Революция что это? (переворот во всей жизни народа, начало новой исторической эпохи)

Главным органом власти стали Советы рабочих (слайд), крестьянских и красноармейских депутатов.

Страна вместо Российской империи получила название Советская Россия, а затем, в 1922 году, - Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

Как вы понимаете слово республика? (Государство с определённой формой правления)

Хорошо!

Давайте с вами выясним какие республики входили в состав СССР. (Включить карту)

Ребята, кто-нибудь знает кто такой Владимир Ильич Ленин (слайд) - это российский политический и государственный деятель; руководитель коммунистической партии и советского государства;

(раздаю задания) Сейчас я раздам вам листы с заданиями, работать будете в парах. Подпишите их в правом верхнем углу в рамке.

Ваша задача выполнить только 1 задание! Прочитайте его. Задание  текст - создать цепочку деятелей.

 Вопросы есть? Приступаем.

Сталин         Руководители партии

Хрущев

Брежнев

Горбачев

Закончили, давайте проверять. (проверка на слайде)

Если правильно +, не правильно -.

Отложите ручки в сторону.

Что вы узнали на этом этапе нового?

Планируемые  предметные результаты: знают сведения о СССР (входящие республики)

Познавательные: осуществляют информационный поиск для решения учебной задачи;

Словесная оценка (похвала)

Знаковая оценка «+»,  «-»

4.

Закрепление нового материала

22 мин

Демонстрация, рассказ

Фронтальная, парная

А как называется наша страна сегодня? (Российская федерация или сокращенно РФ)

1 ребёнок записывает на доске

В 1991 году Советский Союз распался. Из его состава вышли союзные республики.

Наша страна стала называться Россия, Российская Федерация.

Ребята, что обозначает слово «федерация»? («союз», «объединение») (Слайд с определением)

Молодцы!

В 1991 году было создано СНГ. Что это? (предположения детей)

Ребята, СНГ расшифровывается - Содружество Независимых Государств (СНГ)

1 ребёнок записывает на доске.

Главами государств Содружества был подписан Договор о создании Экономического союза.

Давайте выполним задание №2. В парах.

Ваша задача отметить на своей карте страны, которые входили в СНГ, глядя на карту на слайде. Приступайте.

Выполнили.

Отложите ручки.

Первым президентом Российской Федерации был Борис Николаевич Ельцин. Он возглавлял страну с 10 июля 1991 года по 31 декабря 1999 года.

А кто сейчас является главой государства? (Владимир Владимирович Путин)

(Слайд герб - РФ, символика)

Что изображено на слайде?

Что обозначают цвета на флаге? (предположения детей)

(Цвета флага - слайд)

Что вы можете сказать про герб? изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник.  Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут.

Давайте выполним  задание №3 (рисуют флаг)

Посмотрите на карту Российской Федерации, почему она размечена разными цветами? (версии детей)

Территория делится на республики, области и края.

Например - (слайд) 

Республика Саха (показываю)

Иркутская область

Красноярский край

Сегодня глава нашего государства - Президент, а законодательный орган - Федеральное Собрание, (слайд собрания) которое объединяет Совет Федерации и Государственную Думу. (слайд гос.дума)

Депутаты Государственной Думы разрабатывают и принимают различные законы, по которым живёт наша страна. Исполняет законы Российской Федерации Правительство РФ.

Теперь оцените свои работы и сдайте мне. Если все задания выполнены верно 5 , 1-2 ошибки 4, и дальше 3.

Я проверю.

Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения; умеют работать в паре, слушать собеседника, вести диалог;

Планируемые  предметные результаты: правильно называют нашу страну в 21 веке; знают главу государства и символику современной России;

Регулятивные: умеют принимать и удерживать задачу учителя; осуществляют контроль и оценку своей деятельности.

Планируемые личностные результаты: осознают себя членом общества и государства в котором они живут;

Словесная оценка (похвала),

Знаковая оценка «+»,  «-»

5.

Рефлексия

2 мин

Фронтальная

Давайте вернемся к плану, вопросы (отвечают)

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Рабочая тетрадь с.9 № 6,7

Словесная оценка (похвала),

Балльная оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...