Конспект урока"Водные богатства" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
"Водные богатства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока"Водные богатства" 2 класс УМК "Школа России" | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Конспект урока: окружающий мир
Тема урока: «Водные богатства».
Цели деятельности учителя: познакомить с разнообразием водоемов; научить различать части реки.
Планируемые результаты
Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы;
Предметные: развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся.
Формировать представление о реке, озере, море; познакомить учащихся с частями реки.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК "Школа России"; рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК «Школа России», карточки.
Этап урока. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный, беседа. | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дина Радиковна, сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. | Приветствовать учителя, организовывать рабочее место. | Л: самоопределение; |
II.Постановка учебной задачи и ее решение Наглядный: презентация Словесный: беседа | 10мин | Ребята, Мудрая Черепаха приготовила для нас задание: индивидуальные карточки для работы (раздаю задания) и вот эти слова. Они были разделены на две группы, но Муравьишка –Вопросик их нечаянно перепутал. Давайте поможем ему исправить эту досадную ошибку. Какие у вас есть предположения? Получается две группы слов: формы поверхности: Склон Подошва Вершина Гора Холм Вторая группа: устье, русло, приток, исток. Почему такие предположения? Что такое склон? Подошва Вершина Чем отличается холм от горы? Объясните , пожалуйста, значение слов второго столбика. Сегодня урок будет посвещен веществу которое занимает много процентов нашей земли и без него мы не можем существовать. Это наше богатство , вы не можете прожить без этого вещества не один день. А кто может сформулировать тему урока? О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах. Как вы думаете, на какие вопросы мы будем искать ответы? Какие задачи поставим на урок? Что мы можем узнать о водных богатствах? Что такое богатство? Что такое водное богатство? Почему вода это богатство? Что составляет водные богатства? Как обозначаются на карте? Строение реки. Водные богатства нашего края. | Слушать учителя. Предполагать где ошибка в предложении. Отвечать на вопросы Формулировать тему урока и цели. Отвечать на вопросы. Предполагать цели урока. | К: строят речевое высказывание П: строят рассуждение Р: целеполагание. Р: принимают и со храняют уч. задачу |
III.Решение частных задач Нагляд.: презентация Словесный: беседа. Словесный: беседа. Словесн.: беседа Динамическая пауза Практический: работа в группах Практич:самостоятельная работа в тетради | 15мин | - Мы отправляемся в путешествие по водоёмам. С нами будет путешествовать Капелька. -Ребята, как вы думаете что такое река, море? -Что вы знаете о реках и морях? - Задумывались ли вы когда-нибудь над таким вопросом: Откуда и куда текут реки? Какая река у нас течет по городу? А какие вы реки знаете? - Чтобы река не исчезла, в неё всё время должна поступать вода. Откуда может поступать вода? - Мы уже говорили о ручьях и родниках. Ещё вода бежит в реку весной, когда тает снег. С весны, по осень идут дожди, которые пополняют запасы воды в реках. Ребята, что означают слова «естественный» и «искусственный»? А какие водные богатства относятся к естественным и искусственным? Откройте учебник на стр.82. Посмотрите и найдите где в учебнике описывается про естественные и искусственные водные богатства? -А теперь, после того как вы прочитали текст, сделайте самостоятельно в рабочей тетради на стр.51 №1 -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сделайте проверку, правильно ли все сделал ваш сосед, если есть ошибки исправьте их.( на экране правильные ответы, дети сверяют) - Внимательно рассмотрим на схеме части реки. Слайд (Схема «Части реки».) - Место, где река берёт начало, называется истоком. Таким истоком может быть ручей или лесной родник, бьющий из-под земли. Место, где река заканчивается, называется устье. Устье– место, где река впадает в другую реку, в озеро или море. Углубление в земле, по которому течёт река, называется русло реки. У реки есть два берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева - левый. - Бывает так, что две реки сливаются в одну. Тогда говорят, что одна река впадает в другую. Река, которая впадает, называется притоком, она как бы притекает к большей, более длинной реке. Та река, в которую втекает приток, становится полноводной. Но на своём пути эта река сама может стать притоком, если встретит более длинную реку. - Покажите на схеме все части реки. Назовите их. - Как называют начало реки? ( Исток) -Как называют место , где река впадает в море, озеро?( Устье) - Как называют углубление , по которому течёт река?(РУСЛО) - Что расположено с двух сторон реки?(БЕРЕГА) - Выполнение задания в рабочей тетради на стр.51 № 2. Самостоятельно ( Подписать части реки) -Ребята, кто может выйти к доске и показать указкой на схеме , где находится исток, устье, русло? Мы немного отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд. Мы на пляже, Солнце жжёт. Побежим скорее в реку, Окунёмся, поплывём. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Работа в группах. 1-я группа: Реки. Самая крупная река нашей страны - Волга. Презентация. Слайд (Волга.) Что такое река? Река Волга – одна из величайших рек России и самая длинная и многоводная в Европе. Протяжённость реки составляет 3530 км, и при этом среди российских рек она по длине занимает четвёртое место. Река Иртыш – это могучий водный сибирский поток, несущий свои воды с юга на север. Он впадает в реку Обь и является её главным притоком. Вместе они образуют водную систему с протяжённостью 5410 км. Это 7-е место среди самых длинных и полноводных рек планеты. Аму́р — река на Дальнем Востоке в Восточной Азии. Протекает по территории России и границе России и Китая. Длина — 2824 км. Впадает в Охотское море или Японское море. 2-я группа: Моря. Видеофрагмент (Море). Что такое море? Какие моря есть в нашей стране? Баренцево море по своим размерам занимает одно из первых мест среди морей России. Его площадь составляет 1 миллион 424 тысячи км2. Баренцево море богато различными видами рыб, растительным и животным планктоном. Каспийское море — самое большое на Земле озеро, бессточное, расположенное на стыке Европы и Азии. Протяжённость береговой линии Каспийского моря оценивается примерно в 6500—6700 километров, с островами — до 7000 километров. Берега Каспийского моря на большей части его территории — низменные и гладкие. Бе́рингово мо́ре — море на севере Тихого океана, отделяемое от него Алеутскими и Командорскими островами; Берингов пролив соединяет его с Чукотским морем и Северным Ледовитым океаном. Берингово море имеет для России крупное транспортное значение как звено Северного морского пути - Продолжим наше путешествие. Мы проплыли по реке и попали в озеро. 3-я группа: Озёра. Озёра нашего края. (Челябинской области) Что такое озеро? Какие вы знаете озера? Озеро Увильды — одно из самых больших и живописных озер Урала. Оно находится на территории сразу трех административных районов Челябинской области: Аргаяшского района, Карабашского и Кыштымского городских округов. Средняя глубина озера – 14 метров, а максимальная – 35 метров. Площадь этого огромного озера – 68,1 квадратных километров. В озере водятся окуни, караси, плотва, лещи, щука, линь. Тургоя́к — жемчужина Челябинской области, второе по чистоте озеро России, признанный памятник природы. Озеро не очень большое – его длина не более 8 км, ширина — 6 км. Существует две версии о происхождении названия Тургояк. Первая: оно произошло от башкирских слов тур – «стой» и аяк – «нога», вторая версия говорит о том, что название Тургояк тюркского происхождения, но переводится как «верхнее», то есть или горное, или главное озеро. Зюраткуль – самое высокогорное озеро Южного Урала. Находится на территории Саткинского района Челябинской области. площадь в 12 квадратных километров. Озеро окружено живописными горными хребтами, поросшими хвойными лесами. 5-я группа: Пруды. Презентация. Слайд (Пруд.) Миньярский пруд. Расположен в черте города Миньяр на реке Сим в месте впадения в неё реки Миньяр. Миньярский пруд состоит из двух частей: затопленной долины р. Сим, вытянутой, в общем, с востока на запад на 2,2 км и подтопленной долины р. Миньяр, протянувшейся с севера на юг на 1,9 км. В пруду водится щука, хариус, пескарь, чебак, голавль, линь. Пруд Церковковский. Пруд создан на реке Церковка. Сама река впадает в Нязепетровское водохранилище. Длина речки составляет 7 – 8 километров. Площадь Церковского пруда пруда 3 га. Максимальная глубина 5 метров. Прозрачность воды 1 метр. Пруд зарыбляется карпом и форелью. Расстояние от Челябинска 240 км. Пруд Медведевский имеет овальную форму. Вокруг пруда расположен лес, дно илистое. Максимальная глубина 7-8 метров. От Челябинска до пруда Медведевский 160 километров. 6-я группа: Водохранилища. Известное водохранилище нашей Челябинской области. Презентация. Шершнёвское водохранилище- искусственный водоём, созданный в 1963—1969 на реке Миасс[1] на территории города Челябинска и Сосновского района Челябинской области России между посёлками Полетаево и Шершни. Длина Шершнёвского водохранилища – 18 км. Площадь водного зеркала – 39 км. Аргазинское водохранилище является самым крупным водоемом в области.Длина 22 километра, ширина 11 километров., площадь 113 квадратных километров. Оно было образовано на реке Миасс, приток Тобола. Аргазинское водохранилище - главный источник питьевой воды города Челябинска. Верхнеуральское водохранилище — одно из крупнейших в Челябинской области. Верхнеуральское «море» раскинулось на 23 километра в длину и 3 километра в ширину. Площадь водного зеркала составляет 76,5 квадратных километров. В водохранилище впадают реки Воровская и Черная — левые притоки реки Урал. Есть на водохранилище небольшие острова, самый крупный из них расположен недалеко от плотины и за свою необычную форму получил название Кит. Ребята, а теперь, что бы нас с вами закрепить наши знания , вам нужно будет заполнить кроссворд. (проверка- проверяет учитель после урока) | Отвечать на вопросы.
. Слушать учителя. Отвечать на вопрос. Предполагать, откуда может поступать вода Слушать учителя | П: осмысленно читают задание П: строят речевое высказывание К: ориентируются на партнера во взаимодействии К: контролируют действия партнера Л: формирование установки на здоровый образ жизни. П: строят речевое высказывание Р: планируют свое действие в соответ. с задачей П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте П: строят речевое высказывание Р: планируют свое действие в соответ. с задачей |
IV.Итог урока. Рефлексия. Словесн.: беседа | 2 мин | - Наш урок подходит к завершению. - О каких водоёмах мы говорили на уроке? - На какие две группы можно разделить водоёмы? - Что относится к естественным водоёмам? - Что относится к искусственным водоёмам? - Какие части реки вы знаете? | Подводить итоги. | Р: осуществляют итоговый контроль |
1 мин | - Наше путешествие закончилось. Прочитайте, что говорит вам Капелька - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Что на уроке было интересным? - Что сегодня было трудно выполнять? Как вы с этим Оценивание. Выставление оценок. | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка | |
1 мин | Домашнее задание Учебник: стр.52, № 4,5 выполнить упражнения в тетради. Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня Урок окончен. До свидания, ребята! | Записать домашнее задание. | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |
Река Волга – одна из величайших рек России и самая длинная и многоводная в Европе. Протяжённость реки составляет 3530 км, и при этом среди российских рек она по длине занимает четвёртое место. |
Баренцево море по своим размерам занимает одно из первых мест среди морей России. Его площадь составляет 1 миллион 424 тысячи км2. Баренцево море богато различными видами рыб, растительным и животным планктоном |
Смо́лино озеро — естественный слабосолёный водоём, расположенный на территории Ленинского и Советского районов Челябинска на юго-востоке города. Озеро Смолино имеет овальную форму и вытянуто в длину на 6,7 километров. |
Миньярский пруд. Расположен в черте города Миньяр на реке Сим в месте впадения в неё реки Миньяр. Миньярский пруд состоит из двух частей: затопленной долины р. Сим, вытянутой, в общем, с востока на запад на 2,2 км и подтопленной долины р. Миньяр, протянувшейся с севера на юг на 1,9 км. В пруду водится щука, хариус, пескарь, чебак, голавль, линь. |
Шершнёвское водохранилище- искусственный водоём, созданный в 1963—1969 на реке Миасс на территории города Челябинска и Сосновского района Челябинской области России между посёлками Полетаево и Шершни. Длина Шершнёвского водохранилища – 18 км. Площадь водного зеркала – 39 км |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....