Конспект урока "Чудесные цветники", 1 класс, Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Чудесные цветники»
Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся определять и называть растения цветника;
- научатся формулировать выводы из изученного материала.
Личностные:
- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник, презентация к уроку, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_tsvetniki1_klass_perspektiva.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.03.17
Школа: №95 Методист: Горячёва С.Л.
Класс: 1-3 Учитель: Антропова Н. И.
Кабинет: 306 Студентка: Сарапулова М. В.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Чудесные цветники»
Цель деятельности учителя: продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся определять и называть растения цветника;
- научатся формулировать выводы из изученного материала.
Личностные:
- научатся осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- научатся самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник, презентация к уроку, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Добрый день, ребята! Меня зовут Мария Валерьевна. Сегодня урок окружающего мира буду вести у вас я. | Приветствовать учителя | Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место |
II.Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | Беседа о ранее изученном материале - Ребята, давайте вспомним, что украшает наш город? (парки, сады, цветы, деревья) – А какие бывают деревья? (лиственные и хвойные) - А чем они отличаются? (У лиственных деревьев листья в виде пластинок, а у хвойных в виде иголок (хвоинок)). - А какие бывают растения? – Ребята, а чем отличаются культурные растения от дикорастущих? ( Культурные растения – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, т.е. за ними никто не ухаживает. ) Отгадайте загадку: Очищают воздух, - Верно, это цветы. - А где растут цветы в городе? Как называется это место? (клумба) - А кто-нибудь знает как по-другому называется клумба? (цветник) - Верно, цветы в городе растут в цветнике. - А что такое цветник? Цветник – это небольшой участок (ограниченная территория) на которой выращиваются декоративные растения. | Отвечать на вопросы учителя. Вспоминать ранее изученный материал. Анализировать ответы одноклассников. Отгадывают загадку. | К. Строить речевое высказывания П. Отвечать на вопросы учителя опираясь на ранее изученный материал |
III.Постановка учебной задачи | 2 мин | - Кто догадался, какая тема нашего урока? (Цветы, которые растут в цветнике.) Правильно, тема нашего урока: «Чудесные цветники». - Давайте поставим цель на урок? (изучить цветы, которые растут в цветниках нашего города.) | Определять тему урока Ставить цели на урок. | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
IV.Открытие нового знания | 7 мин | - Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветники в городе, селе? (украшают город, очищают воздух) Работа с учебником - Отлично, давайте откроем учебник на стр 22. и рассмотрим иллюстрации на 22 и 23 стр. - Какие цветы на них изображены? Кто прочитает названия этих цветов? Постарайтесь запомнить названия этих цветов. - Посмотрите на букет цветов на экране и определите, какие цветы в него собраны. Объяснение с презентацией - Давайте найдем и рассмотрим в учебнике космею. Что можете сказать об этом цветке? - Какие они бывают окраской? (белой, розовой, красной, желтой) - Космея в переводе «украшение». Эти цветы, действительно, являются украшением сада. - А сейчас послушайте небольшое стихотворение и скажите, о каком растении идет речь и с чем сравнивают этот цветок? Астру с прямыми ее лепестками С давних времен называют «звездой». Так бы ее вы назвали и сами, В ней лепестки разбежались лучами От сердцевинки совсем золотой. - О каком цветке рассказывается в этом стихотворении? (Астра) - с чем ее сравнивают? - О каком цветке говорится в следующем стихотворении? С чем сравнивают этот цветок? У крылечка нашей школы Клумбу свежую стеречь Встал на стражу гладиолус По латыни это – меч. (о гладиолусе, его сравнивают с мечом) | Отвечать на вопросы. Рассматривают букет цветов. Отвечают на вопросы. Слушать стихотворения т отвечать на вопросы. | П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. высказывания П. Смысловое чтение учебника Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе |
Динамическая пауза | 2 мин | - Давайте теперь все встанем и немного разомнемся. Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище влево, вправо) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянулись) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (покружились) | Выполнять упражнения | Л. установка на ЗОЖ |
10 мин | Работа в группах - Ребята, давайте поработаем в группах. Но прежде, чем начать задание, давайте повторим правила работы в группе. Какие правила вы знаете? - Чтобы приступить к выполнению, нам нужно распределить обязанности в группе. - Итак, первое задание определиться, кто будет, следить за временем, кто будет следить за работой в команде, кто будет выходить к доске рассказывать, и тот, кто будет записывать ответы. -Объединяемся по 2 парты. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем находится (картинки с цветами). У вас есть 1 минутка, на то чтобы записать каждого на какую-либо роль. - Отлично теперь мы готовы приступить к следующему заданию. - На карточке написаны вопросы, на которые вам нужно будет ответить. Ребята, а как вы думаете где мы можем найти информацию об этих цветах? (атлас - определитель) - Открываем атлас на 44 стр. ищем свой цветок и отвечаем на вопросы. На выполнение у вас 5 минут. Итак, 1 группа, кто выходит к доске? Молодцы, все верно, 2 группа, 3 группа, 4 группа, 5…6…7. | Повторяют правила работы в группе. Назначают ответственных в группе. Отвечать на вопросы. Выполняют задание. Рассказывают у доски. | П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. К. Построение речевого высказывания Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе | |
V.Самостоятельная работа | 7 мин | Работа с печатной тетрадью - А теперь открываем рабочую тетрадь на стр. 14 - Кто может прочитать задание №1? - Выполняем задание. - А теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. (ответы на экране). Поднимите руки, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы! - Давайте выполним задание в рабочей тетради № 3. Кто прочитает задание? | Выполнять задание. Самопроверка. | К. Осуществлять взаимопроверку |
VI. Подведение итогов урока | 7 мин | - Ребята, какая была тема нашего урока? - Какие цветы вы запомнили? - Что интересного узнали на уроке? Выполнение теста -А теперь давайте проверим хорошо ли вы работали на уроки. Для этого выполним небольшой тест. - Подпишите свои листочки в верхнем правом углу. - Посмотрите на слайд, вам нужно выбрать правильный вариант ответа, и написать нужную букву на листочке. - Теперь обменяйтесь с соседом по парте листочками. - И проверьте ответы, если ответ верный ставите +. Поставьте оценку за работу. - Поднимите руку, кто получил 5? А кто получил 4? Молодцы. Комментарий к домашнему заданию - Ребята запишите домашнее задание. РТ стр. 14-15 № 2, 4 + выучить названия цветов. | Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы в тесте. Осуществляют взаимопроверку. | |
VI I. Рефлексия | 5 мин | - На ваших партах лежат картинки с рисунком цветка. Вы должны подписать название этого цветка. И раскрасить его в правильный цвет. - А теперь мы с вами создадим собственный цветник! - Выходите по очереди и прикрепляйте ваши цветы на ватман. - Спасибо за урок! До свидания. | Определяют название цветка, раскрашивают, крепят на ватман. | П: обобщать; классифицировать Р:Оценивать деятельность Л. Самоорганизация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс.Перспектива
Конспект открытого урока с использованием интерактивной доски, документ-камеры, системы голосования. В урок включена призентация....
Конспект урока по литературному чтению "Повторение - мать учения" 1 класс "Перспектива"
Данный урок используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс обобщает знания учащихся с буквами «б», «з» согласными звуками, формирует ценн...
Чудесные цветники осенью 2 класс Перспектива
Чудесные цветники осенью 2 класс Перспектива...
Конспект урока математикм УМК "Перспектива" 4 класс потеме "Скорость сближения и скорость удаления"
Открытый урок с презентацией в соответствии с ФГОС НОО...
2 класс. Перспектива.Конспект и презентация урока по русскому языку Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначения
2 класс. Перспектива.Конспект и презентация урока по русскому языку Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначения...
план-конспект урока по окружающему миру 2 класс перспектива
конспект урока в соответствии фгос...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»
Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...