Конспект урока математикм УМК "Перспектива" 4 класс потеме "Скорость сближения и скорость удаления"
опыты и эксперименты по математике (4 класс) на тему
Открытый урок с презентацией в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_goda_urok.docx | 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Этапы и задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД, личностные результаты |
1. | Организационный этап с психологическим настроем Пальчиковая гимнастика | Мы начинаем математики урок! Все на месте, всё у нас готово, Мы поймём друг друга с полуслова. Приветливо друг другу улыбнитесь И потихоньку на места садитесь.
Запись даты в тетрадь -Ребята, на ваших столах лежат листки самооценки После выполнения каждого задания оцените свою работу, а в конце урока суммируете баллы и узнаете, какую отметку вы заслужили. | Дети успокаиваются, становятся около парт и садятся на свои места. Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме. Записывают число, вид работы. | Регулятивные УУД настроить детей на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой. содействие в сохранении здоровья учащихся. |
2. 3. | Актуализация опорных знаний Коллективная работа. -Расположите ответы в порядке возрастания. Самоопределение к деятельности. Определение темы и целей урока. |
Записываем только ответы в строчку, через запятую. 1)Найди произведение чисел 600 и 7. 2)Укажи число, которое в 4 раза меньше, чем 28000 3)Какое число надо умножить на 8, чтобы получилось 4800? 4)Во сколько раз 320 больше, чем 4? 5)Увеличь 6000 на 5 единиц 6)Найдите площадь квадрата со стороной 2 см. 7)Уменьшаемое 1700, разность 400. Найдите вычитаемое. 8)Сколько в 1 тонне центнеров? -Оцените свою работу по шкале. -Расставьте ответы в порядке возрастания. (Карточки с ответами на доске) _(Один ученик выполняет работу у доски) -Какое слово получилось? ЭКОЛОГИЯ -Что такое экология? -В каком словаре мы точно узнаем значение слова? (В толковом) -Прочитаем значение слово в словаре. «Логос» — «учение». «Экос» - «дом» на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме — природе. Экология – наука, которая изучает взаимосвязь природы и человека. -Какие экологические проблемы существуют в нашей стране? -Как их нужно решать? -Как выдумаете, почему это слово мы вспомнили на уроке математики? -Отгадайте ребус.( СЛАЙД) Ответ ребуса:(Скорость) -Что такое скорость -Какие задачи мы решали на прошлом уроке? ( скорость сближения и скорость удаления) -Какие задания , как вы думаете, мы будем сегодня выполнять? -Сформулируйте тему и цель урока. | Обучающиеся работают самостоятельно в тетрадях Листок самооценки Свободные высказывания обуч. Чтение статьи в Толковом словаре Ожегова Свободные высказывания обуч. Будем решать задачи на экологическую тему. Скорость (Расстояние, пройденное за единицу времени) Решение задач на движение на экологическую тему | Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности; Личностныерезультаты:формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение); Формирование математической компетентности. Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. Личностные результаты: оценка своей работы Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой Личностные результаты:умение использовать знания на практике Регулятивные УУД: проводить анализ, делать выводы, формулировать цель и задачи урока |
4. 5. 6. | Работа по теме урока.
Физкультминутка (для глаз) Работа в группах. | Карточка №1 Лиса гонится за зайцем со скоростью 8 км/ч. Как и с какой скоростью уменьшится расстояние между лисой и зайцем, если заяц бежит со скоростью 9 км/ч. -Работаем в парах. На эту задачу отводится 3 минуты.(песочные часы) -Проверим: -Какой вид задачи? -Зададим вопросы к ученикам и оценим. -Какой вид задачи? -Запишите формулу -Как решим задачу? -Какой ответ? -Оцените свою работу. -Как эта задача связана с темой нашего урока? -Измените условие задачи так, чтобы она решалась действием сложения. _ Измените условие задачи так, чтобы хищник не остался голодным - Упражнения для глаз 1.Потрем руки, пока они не станут теплыми. Закройте ладонями веки. Не отрывая рук от глаз, откройте и закройте глаза. Повторите 4 раза. Опустите ладони, зажмурьте глаза. Повторите 4 раза. 2.Правой рукой массируйте шейные позвонки 5 раз :вверх-вниз, поменяйте руки. Повторите движение 5 раз.
-Какие величины не используются в задачах на движение?(слайды) -На какие группы можно разделить все оставшиеся величины? -Эти знания вам помогут при решении следующей задачи. -Работаем в группах. -Откройте учебник нас.94. Задание №3. Прочитайте. Выполните схему. Решите задачу. -На решение задачи вам отводится 5 минут. (песочные часы). -Какая группа решила задачу в 3 действия? (решение на слайде) -Какая группа решила задачу двумя действиями? (решение на слайде) -Как вы считаете, какой способ решения рациональный? -Почему, докажите. -Как эта задача связана с темой нашего урока? -Оценим работу в группах. В какой группе была оказана помощь? -Оцените свою работу. | Решение в парах .( Пара выходит к доске и записывает схему и решение задачи.) Вид: движение с отставанием Листок самооценки. -Беречь и охранять животных Вид: скорость в противоположном направлении Вид: скорость вдогонку Дети выполняют движения глазами Скорость, время, расстояние. Класс разбивается на 6 групп. Работа в парах, обсуждение, помощь друг другу. Решение:
1)168 : 3=56 (км/ч) – скорость удаления 2)56 – 25 = 31(км/ч)-скорость 2 –го катера
1)25 3=75 (км) проплыл 1 катер 2)168 – 75=93(км)-проплыл 2 катер 3) 93 : 3 = 31(км/ч)-скорость 2 катера Первый. -При решении выполнили меньше действий. - Необходимо беречь воду, очищать загрязненные водоемы Листок самооценки. | Познавательные УУД: формирование умений и навыков, выявление места и причины затруднения. Регулятивные УУД: организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения; Личностные результаты: овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного Познавательные УУД: опора на знания формул скорости движения Регулятивные УУД: проводить анализ, применять знания в измененных условиях Цель: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения. Познавательные УУД:уметь строить модели движения, решать задачи, различая понятия «скорость сближения « и «скорость удаления» Личностные результаты:проводить оценку работы одноклассника, выставлять отметку, применять полученные знания в жизни Коммуникативные УУД: умение работать в группах, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения в группах |
7. 8. 9. 10. 11. | Физкультминутка Повторение пройденного материала. Самостоятельная работа. Подведение итогов урока. Рефлексия Дом.работа | УПР.1 Дети стоят, ноги на ширине плеч. Наклониться и быстро выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться. Повторить 5 раз. УПР.2 «Насос» Дети стоят. Скользят руками вдоль туловища, наклоняются поочередно вправо и влево. При наклоне вдох, выдох с произнесением звука «сссс», при выпрямлении-вдох. Повторить 5 раз. УПР.3 Дети стоят скрестив руки на груди, опустив голову. Ритмично сжимая руками грудную клетку, произносят звук «жжж» - выдох. Разводят руки в стороны, расправив плечи.
-Покажите на кругах Эйлера-Вена множество всех птиц и птиц, занесенных в Красную книгу. -Покажите множество птиц, обитающих в нашем крае. -Проверим.(ученик выходит к доске) -Оцените работу. -Какие птицы нашего края занесены в Красную книгу?(слайды) -Из каких источников можно узнать о редких животных нашего края?
-Какие виды задач решали на уроке? -Какие экол.проблемы вспомнили? -Какие ещё существуют? --Как мы можем охранять природу? -Какие добрые дела вы уже сделали, чтобы сохранить природу? -Выполнили ли мы задачи, которые поставили в начале урока? -Продолжите высказывание.(слайд) -Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать… -Мне больше всего удалось.. -Особенно понравилось… -Что я получил от этого урока…. Составить задачу на скорость сближения или удаления на экологическую тему для своего соседа по парте. -Урок закончен. Спасибо за работу. | Дети выполняют упражнения. . Ученики самостоятельно выполняют работу. Листок самооценки. Свободные высказывания детей. -Красная книга, Интернет, энциклопедии. Подведение итогов урока. Высказывания детей. . | Цель: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения. Познавательные УУД: уметь изображать на кругах Эйлера –Вена множества, находить элементы этого множества Регулятивные УУД: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт Личностные результаты:проводить оценку работы одноклассника, выставлять отметку, применять полученные знания в жизни Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности Регулятивные УУД: делать выводы, давать оценку своим действиям, уметь проводить самооценку, использовать полученные знания в повседневной жизни, контролировать и оценивать свои действия Личностные результаты:право свободного выбора Регулятивные УУД: делать выводы, давать оценку своим действиям, уметь проводить самооценку, использовать полученные знания в повседневной жизни, контролировать и оценивать свои действия Личностные результаты:право свободного выбора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, "Скорость сближения и скорость удаления", 4 класс
На уроке дети знакомятся с понятиями «скорость сближения» и «скорость удаления», учатся "читать" и строить модели движения, закрепляют умение решать задачи на движение....
Скорость сближения и скорость удаления
Скорость сближения и скорость удаления...
презентация к уроку математики УМК "Перспектива" 4 класс по теме "Скорость сближения и скорость удаления"
Слайды к уроку математики...
Конспект урока и презентация математика 4 класс "Скорость сближения и скорость удаления"
Конспект урока и презентация к нему по программе "Школа 2000" учебнику Л Петерсон для 4 класса .Тема " Скорость сближения и скорость удаления"...
Урок математики по теме «Скорость сближения и скорость удаления. Решение задач»
Л.Г. Петерсон. Математика,4 класс, Цель: Отработать ключевые понятия на успешность решения задач «скорость сближения, скорость удаления», повторить виды движения. ...
конспект урока математики 4 класс(ПНШ) "Производительность- это скорость выполнения работы"
Ознакомление с понятием "Производительность". Сравнение задач на производительнот с задачами на движение....
Урок математики в 4 классе по теме "Скорость сближения и скорость удаления"
-развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи; - развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойс...