Конспект урока математики 2 класс.Перспектива
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Конспект открытого урока с использованием интерактивной доски, документ-камеры, системы голосования. В урок включена призентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-2kl._delenie_na_5.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
2 класс
Тема: Деление на 5.
Цель: познакомить с делением на 5.
Задачи: - совершенствовать навык устного счета (таблица умножения и деления в пределах 20);
- совершенствовать умения решать задачи на деление;
- развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать интерес к математике.
Тип урока: открытие новых знаний.
По содержанию: с элементами межпредметной интеграции (окружающий мир).
По форме организации: комбинированный ( индивидуальная, парная, фронтальная, самостоятельная деятельность учеников).
По видам деятельности: проблемный урок.
По результатам выполнения: практический.
Оборудование: ПК, документ-камера, школьная и интерактивная доски, система голосования, диск СD-ROM, плакат « Небо», звезды из картона большие и маленькие, вееры с цифрами, палочки.
Материалы: презентация с диска, презентация к уроку, программа «Е», заготовки в программе «Е».
Ход урока
I. Организация класса.
-Здравствуйте, дети. Повернитесь и поприветствуйте гостей.
Начинаем урок математики.
II. Постановка цели и задач урока.
( Слайд 2. Стихи)
-Начнем урок со стихотворения, прочитайте его.
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
- Чему учимся на уроке математики?
- Где это пригодится?
- Кто хочет много узнавать на математике?
- Все хотят! Тогда будьте готовы постигать новое. А как понимаете выражение « Должен сам все постигать»?
- Готовы к этому?
- Отправимся в поход за знаниями. А в походе очень пригодится девиз. Каким он будет у нас, если мы хотим много знать?
- Наш девиз: «Хочу много знать!» Он поможет нам в пути к новым знаниям?
(Слайд 3. Девиз: «Хочу много знать!»)
- А как вы поймете, что перед вами новое знание? (Не умеем, не знаем)
- Что с ним делать дальше? С новым? (Разгадать, открыть способ решения.)
-Итак, наш урок посвящен открытию нового знания. Вам надо быть внимательными на уроке и при встрече с новым: первое - понять, что вы этого не знаете, второе - найти способ решения.
- А еще на уроке проверим, как решаете примеры, задачи. Будем думать, размышлять.
III. Повторение изученного.
-Отгадайте загадку:
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули утром - нет ничего!
-Да, это звезды на небе.
(Слайд 4. Небо со звёздами)
-Звезды всегда привлекали внимание людей. Часами можно смотреть в небо, любоваться звездами. Ой, что это? Падающая звезда. Надо скорее загадывать желание. Люди верят, что оно обязательно сбудется. А у нас с вами сегодня на уроке волшебный звездопад.
( Плакат неба со звездами из картона)
( Ученики будут выходить, брать звезду, читать задание на обратной стороне и складывать их в прозрачный кармашек.)
- Будем с вами собирать падающие звезды и выполнять их желания. А когда исполним их, то сможем загадать звездам свои заветные желания, и они обязательно исполнятся. Сколько звезд соберем, столько и желаний сумеем загадать. Значит, наша задача: все выполнять качественно, чтобы как можно больше звезд оказалось в нашем кармашке. Не сможем взять себе звезду, если не справимся с работой. Начинаем собирать падающие звезды.
- Бери первую звезду, Слава, и читай ее желание.
- 1-ая звезда
Задание № 1. Выполните устный счет.
( Двум ученикам дать индивидуальное задание: на карточке и у доски.)
3*3 1*3
0*4 8*2
12:2 18:3
2:2 12:4
-Возьмите в руки вееры с цифрами и показывайте ответ по моему сигналу.
1-ый блок - примеры.
8:2 5*3 10:2 2*3
14:2 6*2 2*5 4*4
2-ой блок – с называнием компонентов и результатов действия
- Первый множитель-9, второй множитель-2. Найди произведение.
- Делимое-12, делитель-4. Чему равно частное?
3-ий блок - геометрические фигуры.
- Назовите фигуру ( показ треугольной пирамиды).
- Сколько граней? Вершин? Ребер?
- Как называется эта геометрическая фигура (показ четырехугольной пирамиды)?
- Сколько граней, вершин, ребер?
4-ый блок – задачи.
- Три кисточки стоили 18 рублей. Сколько рублей стоила одна кисточка?
- В одной банке 3 кг меда. Сколько меда в двух таких банках?
- Задача-шутка. Жили-были в городе четыре брата,
И имел сестренку каждый из четырех.
Давайте, сообразим, ребята,
А сколько ж вместе было их?
Подведение итога.
- Считали правильно, быстро. Молодцы!
- Проверим, как наши товарищи справились с заданиями на карточке и на доске.
( Включить систему голосования)
- Возьмите в руки пульты. Включите их. Проверяем ответы на доске. Голосуйте за первый ответ, второй, третий, четвертый.
- Примеры решены правильно. Оценка 5.
(Включить документ-камеру. Положить карточку для ее проектирования на доску.)
- Проверяем ответы на карточке. Голосуйте за первый ответ.
-Вы проголосовали. Все примеры решены правильно. Оценка 5. Выключите пульты.
-Желание звезды мы исполнили, поэтому выиграли исполнение одного нашего желания. Кладем звезду в кармашек. Есть первая звезда.
IV. Работа в тетрадях.
-Откройте тетради. Проверим домашнее задание.
(Документ-камера. Тетрадь ученика для проекции на доску.)
-Проверьте, так ли выполнили. У кого все так? Молодцы!
Отсчитайте 4 клетки вниз от домашней работы. Запишите число, классная работа.
(Учитель пишет на интерактивной доске.)
-Бери, Артем, следующую звезду, прочитай ее желание.
- 2-ая звезда
Задание № 2. Посчитай пятками до 20. Найди лишнее.
-Поработаем над каллиграфией цифры 5. Вспомните стихи С.Маршака.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
( Слайд 5. Цифра 5.)
-Цифра пишется в правой стороне клетки. (показ учителем)
-Напишите целую строчку через клетку.
Подведение итога.
-Угадали число. Красиво писали цифру. Еще одно желание выиграно. Кладем цифру в кармашек.
-Бери, Анфиса, следующую звезду. Прочитай.
- 3-ья звезда
Задание № 3. Раздели на группы числовые выражения.
(Открыть заготовку с заданием в программе «Е»)
5:5= 1*5= 10:5= 3*5= 5*4= 15:5= 20:5 2*5=
-Сколько групп получится? (2) Какие будут группы?
-Разделите, двигая карточки. ( Один ученик делает на доске, а остальные работают в тетрадях.)
- Запишите выражения в тетради, деля их на две группы.
1*5= 5:5=
2*5= 10:5=
3*5= 15:5=
5*4= 20:5=
-Решите примеры первого столбика, которые на умножение.
-Внимательно посмотрите на примеры второго столбика, которые на деление.
- Можете выполнить вычисления? Почему? ( Не умеем делить на 5)
-Какой момент в уроке сейчас произошел? (Открытие нового знания.)
-Как назовем наше новое открытие? ( Деление на 5)
- Как будет называться тема нашего урока? ( Деление на 5.)
-Первый шаг для открытия нового сделан - сумели определить, что не знаем, не умеем! Определили тему.
-Каким будет следующий шаг? ( Попробовать найти способ решить примеры.)
-Попробуйте решить, используя предыдущие знания. Какие? (Таблицу умножения.) или (Примеры на умножение.)
-Что сделаем с выражениями на деление? ( Найдем для каждой пару на умножение.)
-Составьте пары числовых выражений. Теперь можем решить примеры на деление?
-Решите примеры второго столбика.
-Чему научились с вами только что? (Делить на 5.)
Подведение итога.
-Вы замечательно справились с заданием, определили тему нового знания и нашли способ решения. Третью звезду кладем в наш кармашек. Третье желание выиграно.
Физминутка.
-Встали. Проведем физминутку.
Хомка, Хомка- хомячок, полосатенький бочок.
Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять… Хомка хочет сильным стать!
-Садитесь. Продолжим наш урок.
V. Закрепление.
- Лиза, иди брать звезду, читай желание.
- 4-ая звезда.
Задание № 4. Тренируйся делить на 5.
-Давайте, закрепим полученные только что знания, работая по учебнику.
VI. Работа по учебнику. С. 94.
-Откройте учебник на с. 94. Прочитайте тему. Найдите № 3.
-Читайте примеры и называйте ответы.
5:5=1
10:5=2
15:5=3
20:5=4
-Мы закрепили примеры на деление на 5 по учебнику. Вы хорошо запомнили ответы, быстро называли их. А теперь еще потренируемся решать эти примеры в других заданиях.
( Работа с заданиями на диске СD-Rom – 2 и 3 папки)
Подведение итога.
-Вы показали хорошие результаты в счете. Молодцы!
-Соня, иди за следующей звездой. Читай задание.
- 5-ая звезда
Задание № 5. Реши задачи.
-Прежде чем перейти к решению задач из учебника, давайте потренируемся на палочках.
VII. Практическая работа.
-Возьмите палочки. Работайте в парах.
-Положите 10 палочек. Разложите их на 5 равных частей. Сколько палочек в каждой части?
( Учитель проходит и смотрит на результат работы.)
-Скажите решение. (10:5=2)
-Соедините палочки. 10 палочек разложите по 5 палочек в каждую часть. Сколько частей получилось?
( Учитель проходит и смотрит выполненную работу.)
-Скажите решение. (10:5=2)
-При решении задачи мы использовали полученное сегодня знание деления на 5.
Подведение итога.
-Хорошо справились с практической работой. Молодцы! Нам это пригодится сейчас для решения задач.
-Будем выполнять задачу № 4 из учебника. Читай, Лена, задачу.
-Как изображено в учебнике то, что мы делали на палочках? ( Рисунком)
-Мы не будем рисовать в тетради рисунок, а сделаем краткую запись задачи.
-Запишите в тетради номер задачи. Кто знает, что делать, работайте самостоятельно.
-К доске идет Света.
( Один ученик делает на интерактивной доске.)
5 в. – 15 р.
1 в. - ?
Решение.
15:5=3 (р.)
Ответ: 5 роз в каждой вазе.
-Молодец! Решила правильно.
VIII. Самостоятельная работа.
-Выполните рисунок к задаче.
15 роз расставили в вазы по 5 роз в каждую. Сколько нужно ваз?
(Дети рисуют, затем проверяют работу, сверяясь с доской)
(Открыть заготовку из программы «Е»)
-Решите задачу самостоятельно, кто знает, как ее решать.
(Дети делают краткую запись. Записывают решение задачи. Один ученик работает у доски.)
5 р. - 1в.
15 р. - ?
Решение.
15:5=3 (в.)
Ответ: 3 вазы нужно для роз.
Подведение итога.
-Хорошо решали задачи. Молодцы! Выполнили задание звезды. Звезду кладем в кармашек. Еще одно ваше желание будет исполнено.
VIII. Голосование.
- Лиза, бери звезду.
- 6-ая звезда.
Задание № 6. Проверь, как научился делить на 5.
- Проверим, как делите на 5 с помощью системы голосования.
- Возьмите в руки пульты. Включите их.
(Перейти к системе голосования. Переключить на режим- тест. После каждого ответа, показывать результаты голосования.)
- Результаты голосования вы все видели. Что скажете, каков он?
- Наш урок подходит к концу.
- Откройте дневники. Запишите домашнее задание.
X. Домашнее задание.
С.95, № 6, 7;
-Закройте дневники. Подведем итог урока. Сколько выиграли желаний у звезд? (6)
Это отличный результат. Молодцы! Потом загадаете свои желания. А я ставлю вам отлично за работу на уроке…(Учитель говорит оценки).
XI. Релаксация.
-Подумайте и определите свое отношение к тому, как вы работали на уроке. А после из трех звезд выберите одну, чтобы прикрепить ее на плакат. Берете:
- желтую - все поняли, работали с удовольствием, было легко;
- голубую – не все поняли, были небольшие трудности;
- красную – ничего не понимали, было трудно.
-Встаньте и прикрепите свою звездочку на плакат.
-Давайте, посмотрим, как вы себя оценили.
-Наш урок закончен. Всем спасибо. Повернитесь и попрощайтесь с гостями.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива
Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...
Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...