Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 65.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Якушевой Елены Владимировны,
первая квалификационная категория,
по окружающему миру
в 3 классе
2017- 2018 учебный год
1. Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе примерной программы по «Окружающему миру» и завершенной предметной линии системы учебников А.А. Плешакова с учетом целевых установок ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоновои отражает пути реализации требований Федерального государственного образовательного стандартаначальногообщего образования в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и изменения, приказ №1241 от 26.11.2010г. «Фундаментального ядра содержания общего образования», РАН, РАО, М, 2011 г.
Программа составлена на основе программы учебного курса «Окружающий мир» п.2раздел 2.2.5. ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена для обучающихся 3-го года обучения окружающему миру в МБОУ СОШ г. Мамоново. Подготовленность обучающихся к освоению данной программы на среднем уровне.
Учебный предмет «Окружающий мир» включен в обязательную предметную область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)». На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится– 64 часа.
51 час инвариантная часть (на изучение учебного предмета «Окружающий мир»)
13 часов - вариативная часть. Из учебного предмета «Окружающий мир» выделен внутрипредметный образовательный модуль «Основы безопасности жизнедеятельности», дополняющий содержание учебного предмета «Окружающий мир».
Цель: формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Главными задачами являются:
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;
- развитие бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Цель: спланировать достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на основании использования новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Задачи:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
Основным средством реализации программы является УМК «Школа России», авторы А.А. Плешаков, прошедший государственную экспертизу на соответствии ФГОС и включенный в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 1529, где ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является:«Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества». Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП НОО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.
Уровень освоения программы - базовый
Основной формой реализации программы является урок.
Направленность рабочей программы - образовательная программа начального общего образования.
Форма обучения - очная.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
- находить на карте страны — соседи России и их столицы;
- определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
- осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
- различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
- пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
- обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
- использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- вырабатывать правильную осанку;
- выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
- соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
- понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
- раскрывать роль экономики в нашей жизни;
- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
- различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
- понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
- объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
- понимать, как ведётся хозяйство семьи;
- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
- рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
- приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
- использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
- целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
- формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
- внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
- этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- планировать свои действия в течение урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
- контролировать и корректировать свое поведение с учетом
установленных правил; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по различным признакам;
- осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
- моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить сообщения, фото-рассказы, проекты с помощью взрослых;
- составлять рассказ на заданную тему;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
3. Содержание учебного предмета
4. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
Как устроен мир – 5ч. Природа. | 1 | |
Человек. | 1 | |
Общество. | 1 | |
Что такое экология? | 1 | |
Входной контроль. Природа в опасности! | 1 | |
Эта удивительная природа – 16 ч. Работа над ошибками. Тела, вещества, частицы. | 1 | |
Разнообразие веществ. | 1 | |
Воздух и его охрана. | 1 | |
Вода. | 1 | |
Превращения и круговорот воды. | 1 | |
Берегите воду! | 1 | |
Что такое почва? | 1 | |
Разнообразие растений. | 1 | |
Солнце, растения и мы с вами. | 1 | |
Размножение и развитие растений. | 1 | |
Охрана растений. | 1 | |
Разнообразие животных. Кто что ест. | 1 | |
Промежуточный контроль. | 1 | |
Работа над ошибками. Размножение и развитие животных. | 1 | |
В царстве грибов. | 1 | |
Великий круговорот жизни. | 1 | |
Мы и наше здоровье – 9 ч. Организм человека. | 1 | |
Органы чувств. | 1 | |
Надёжная защита организма. | 1 | |
Опора тела и движение. | 1 | |
Наше питание. | 1 | |
Дыхание и кровообращение. | 1 | |
Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. | 1 | |
Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | |
Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | 1 | |
Чему учит экономика – 10 ч. Природные богатства и тру людей – основа экономики. | 1 | |
М. Огонь, вода и газ. | ||
Полезные ископаемые. | 1 | |
М. Чтобы путь был счастливым. Детский дорожно-транспортный травматизм. | ||
Растениеводство. | 1 | |
М. Дорожные знаки. | ||
Животноводство. | 1 | |
М. Особенности современного жилища . Чем оно опасно для человека? | ||
Какая бывает промышленность. | 1 | |
М. Экстремальные ситуации в природной среде. | ||
Что такое деньги. | 1 | |
М. Правила экологической безопасности. | ||
Государственный бюджет. | 1 | |
М. Меры безопасности при обращении с домашними животными. | ||
Семейный бюджет. | 1 | |
М. ПДД. Безопасное поведение на дорогах. Движение пешеходов по дорогам. Левостороннее и правостороннее движение. Элементы дорог, дорожная разметка. Движение пешеходов по загородной дороге. Тормозной путь автомобиля. | ||
Экономика и экология. | 1 | |
М. Пожарная безопасность и поведение при пожаре. Причины пожаров в общественных местах. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. | ||
Проект «Экономика родного края» | 1 | |
М. Безопасное поведение дома. Меры безопасности при пользовании бытовой химией. Профилактика отравлений. Меры безопасности при использовании электрических и газовых приборов, печным отоплением | ||
51-52 | Путешествия по городам и странам – 11 ч. Золотое кольцо России. | 2 |
53. | М. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при отравлении газами. | |
54. | Наши ближайшие соседи. | 1 |
55. | М. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. Стихийные бедствия. Последствия тайфунов, смерчей, ураганов снегопадов, метелей, наводнений. Мероприятия по защите. | |
56. | На севере Европы. | 1 |
57. | М. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Сохранность личных вещей. Защита квартиры от воров и грабителей. Если ты дома один….Особенности разговора по телефону с незнакомцами. Особенности поведения с незнакомыми людьми. | |
58. | Что такое Бенилюкс. | 1 |
59. | В центре Европы. | 1 |
60. | Во Франции и Великобритании. | 1 |
61. | На юге Европы. | 1 |
62. | По знаменитым местам мира. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 |
63. | Итоговый контроль. | 1 |
64. | Работа над ошибками. Презентация проектов «Кто нас защищает», «Музей путешествий» | 1 |
Страница
УМК « Школа России»
Математика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...
Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс
Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...