Разработка урока по окружающему миру в 3 «А» классе по теме "Великий круговорот жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС к УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Белореченский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
Разработка урока
по окружающему миру в 3 «А» классе.
Подготовила
учитель начальных классов:
Иванова Ирина Анатольевна
Декабрь, 2017 год
Тема урока: Великий круговорот жизни.
Цель урока: познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота; развивать творческое мышление, внимание, память; формировать бережное отношения к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование устойчивой положительной самооценки;
формирование устойчивого учебно-познавательного интереса;
формирование вырабатывать навыки работы в группе.
Метапредметные:
извлекать необходимую информацию из текста,
осознанно и произвольно строить речевые высказывания,
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью,
аргументировать своё мнение,
анализировать, сравнивать, обобщать,
выстраивать логические цепочки рассуждений,
выполнять проблемные задания;
Предметные:
сформировать первоначальное представление о круговороте жизни в природе;
Оборудование:
Картинки на бумаге - (животные, растения, грибы, бактерии).
Карточки из плотной бумаги с надписями: почва, вода, воздух, солнечный свет, организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители.
Чистые листы бумаги, для составления модели круговорота жизни.
Фрагмент мультфильма «Король Лев», м/м доска.
Ход урока.
№п/п | Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД, формирующиеся на данном этапе. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Мотивация к ученой деятельности. 1.Загадка. Маленький. Удаленький Сквозь землю прошёл, Красную шапочку нашёл. (Гриб) 2. Игра «Найди лишний гриб» Актуализация опорных знаний. 1. Фронтальный опрос. - Из чего состоит гриб? - Что такое грибница? - Какие правила сбора грибов вы выполняете? 2. Сообщения о грибах. (2-3 ученика) 3. Тест «В царстве грибов»
Самоопределение к деятельности. 1.Беседа. - Вспомните, ребята, какая бывает природа? - Что относится к неживой природе? - Что относится к живой природе? - В чём отличие живой природы от неживой? 2.Работа с фрагментом м/ф «Король Лев» - Вспомните, что сказал мудрый лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну. - Сейчас мы это услышим. - Можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? Решение учебной задачи. - Какую роль в круговороте жизни играют растения? (Производят питательные вещества) – Основу круговорота жизни составляют три группы организмов: 1. Организмы-производители; 2. Организмы-потребители; 3. Организмы-разрушители. (На доске карточки с надписями) Открытие нового. 1. Работа в группах. (Анализ учебной статьи. Поиск нужной информации в учебнике.) (1 РЯД) 1. Кто относится к организмам – производителям? 2. Почему их так называют? (2 РЯД) 1. Кто относится к организмам- потребителям? 2. Почему их так называют? (3 РЯД) 1. Кто относится к организмам- разрушителям? 2.Почему их так называют? 2. Выслушиваются ответы детей. Музыкально-ритмическая пауза. Реализация знаний по теме урока. 1. Составление модели круговорота жизни. 2. Составление цепей питания. (Работа в паре) 3. Выполнение заданий в Р.т. Стр. 56 №№ 1-2 Включение в систему знаний и повторений. 1.Обсуждение проблемных ситуаций. - Представьте, что на Земле исчезли: а) растения; б) животные; в) грибы и бактерии; г) почва. 2. Итоговый тест «Эта удивительная природа» Рефлексия УД. - Что нового вы узнали на уроке? Итог урока. Домашнее задание. С.118 – 120 | Включение в деловой ритм. Выявляет уровень знаний. Активирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Организует учащихся на решение проблемной ситуации. Устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний. Побуждает к прогнозированию УД. Организует рефлексию. | Подготовка к работе. Выполнение заданий, тренирующих отдельные способности к УД, мыслительные операции и учебные навыки. Формулируют тему урока. Решают проблемную ситуацию. Решают задания, направленные на достижение целей урокам. Повторяют учебное содержание. Осуществляют самопроверку усвоенного материала. Осуществляют самооценку собственной УД, соотносят цель и результаты. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действия смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками. Познавательные:умение структурировать знания. Регулятивные: контрольУД Познавательные:формулирование темы урока учениками. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; управление поведением партнёра. Регулятивные: повторение учебного содержания; прогнозирование УД. Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё предстоит усвоить. Личностные: оценка качества и уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"
Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Круговорот воды в природе"
Цель: Формирование понятия о круговороте воды в природе....
Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса по теме "Жизнь луга"
В методической разработке урока "Жизнь луга" вы найдете конспект урока, визитную карточку урока, материалы для урока....
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Условия жизни на планете Земля"
Урок был составлен для участие в Муниципальном конкурсе "Педагогика цифрового века"...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Зимняя жизнь птиц и зверей».
Конспект урока во 2 классе"Зимняя жизнь птиц и зверей"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Зимняя жизнь зверей и птиц" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Зимняя жизнь птиц и зверей».Цели деятельности учителя: формирование представления о жизни птиц и зверей зимой;обобщение материала по проекту «...
Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Грибы"
Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру на тему во 2 классе на тему"Грибы"...