Разработка урока по окружающему миру в 3 «А» классе по теме "Великий круговорот жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Данный урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС к УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

Разработка урока  

по окружающему миру в 3 «А» классе.

    Подготовила

учитель начальных классов:

Иванова Ирина Анатольевна

Декабрь, 2017 год

Тема урока: Великий круговорот жизни.

Цель урока:        познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота; развивать творческое мышление, внимание, память; формировать  бережное отношения к природе.

        Планируемые результаты:

Личностные:

формирование устойчивой положительной самооценки;

формирование устойчивого учебно-познавательного интереса;

формирование вырабатывать навыки работы в группе.

Метапредметные:

извлекать необходимую информацию из текста,

осознанно и произвольно строить речевые высказывания,

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью,

аргументировать своё мнение,

анализировать, сравнивать, обобщать,

выстраивать логические цепочки рассуждений,

выполнять проблемные задания;

Предметные:

сформировать первоначальное представление о круговороте жизни в природе;

Оборудование:

Картинки на бумаге - (животные, растения, грибы, бактерии).

Карточки из плотной бумаги с надписями: почва, вода, воздух, солнечный свет, организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители.

Чистые листы бумаги, для составления модели круговорота жизни.

Фрагмент мультфильма «Король Лев», м/м доска.

Ход урока.

№п/п

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД, формирующиеся на данном этапе.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Мотивация к ученой деятельности.

1.Загадка.

Маленький. Удаленький

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл. (Гриб)

2. Игра «Найди лишний гриб»

Актуализация опорных знаний.

1. Фронтальный опрос.

- Из чего состоит гриб?

- Что такое грибница?

- Какие правила сбора грибов вы выполняете?

2. Сообщения о грибах.

(2-3 ученика)

3. Тест «В царстве грибов»

  1. ученика)

Самоопределение к деятельности.

1.Беседа.

- Вспомните, ребята, какая бывает природа?

- Что относится к неживой природе?

-  Что относится к живой природе?

-  В чём отличие живой природы от неживой?

2.Работа с фрагментом м/ф «Король Лев»   

- Вспомните, что сказал мудрый лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну.

- Сейчас мы это услышим.

- Можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

Решение учебной задачи.

- Какую роль в круговороте жизни играют растения? (Производят питательные вещества)
- Какую роль в круговороте жизни играют грибы и бактерии? (Разрушают останки мёртвых растений и животных)
-  Какую роль в круговороте жизни играют животные? (Потребляют вещества, производимые растениями)

– Основу круговорота жизни составляют три группы организмов:

1. Организмы-производители;

2. Организмы-потребители;

3. Организмы-разрушители.

(На доске карточки с надписями)

Открытие нового.

1. Работа в группах. (Анализ учебной статьи. Поиск нужной информации в учебнике.)

 (1 РЯД)

1. Кто относится к организмам – производителям?

2. Почему их так называют?

(2 РЯД)

1. Кто относится к организмам- потребителям?

2. Почему их так называют?

(3 РЯД)

1. Кто относится к организмам- разрушителям?

2.Почему их так называют?

2. Выслушиваются ответы детей.

Музыкально-ритмическая пауза. 

Реализация знаний по теме урока.

1. Составление модели круговорота жизни.

2. Составление цепей питания. (Работа в паре)

3. Выполнение заданий в Р.т.

Стр. 56 №№ 1-2

Включение в систему знаний и повторений.

1.Обсуждение проблемных ситуаций.

- Представьте, что на Земле исчезли:

а) растения;

б) животные;

в) грибы и бактерии;

г) почва.

2. Итоговый тест «Эта удивительная природа»

Рефлексия УД.

- Что нового вы узнали на уроке?
- Кто такие организмы потребители, разрушители и производители?
- Какую роль играют животные и растения в круговороте жизни?

Итог урока.
– Ребята, прочитаем вывод. 
Все живые организмы и почва – участники единого круговорота жизни на нашей планете.
– Что же надо делать для того, чтобы не нарушился круговорот жизни?

Домашнее задание.

С.118 – 120

Включение в деловой ритм.

Выявляет уровень знаний.

Активирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Организует учащихся на решение проблемной ситуации.

Устанавливает осознанность ситуации.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Побуждает к прогнозированию УД.

Организует рефлексию.

Подготовка к работе.

Выполнение заданий, тренирующих отдельные способности к УД,  мыслительные операции и учебные навыки.

Формулируют тему урока.

Решают проблемную ситуацию.

Решают задания, направленные на достижение целей урокам.

Повторяют учебное содержание.

Осуществляют самопроверку усвоенного материала.

Осуществляют самооценку собственной УД, соотносят цель и результаты.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действия смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками.

Познавательные:умение структурировать знания.

Регулятивные: контрольУД

Познавательные:формулирование темы урока учениками.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; управление поведением партнёра.

Регулятивные: повторение учебного содержания; прогнозирование УД.

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что  ещё предстоит усвоить.

Личностные: оценка качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Круговорот воды в природе"

Цель: Формирование понятия о круговороте воды в природе....

Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса по теме "Жизнь луга"

В методической разработке урока "Жизнь луга" вы найдете конспект урока, визитную карточку урока, материалы для урока....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Условия жизни на планете Земля"

Урок был составлен для участие в Муниципальном конкурсе "Педагогика цифрового века"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме "Зимняя жизнь зверей и птиц" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Зимняя жизнь птиц и зверей».Цели деятельности учителя: формирование представления о жизни птиц и зверей зимой;обобщение материала по проекту «...

Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Грибы"

Лебедева Полина Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ средней школы №235 им. Д.Д.Шостаковича методическая разработка урока по окружающему миру на тему во 2 классе на тему"Грибы"...