Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Условия жизни на планете Земля"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок был составлен для участие в Муниципальном конкурсе "Педагогика цифрового века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zalyaeva_r.i._mbou_shkola_no4.docx | 134.29 КБ |
usloviya_zhizni_na_planete_zemlya_19.ppt | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
" ШКОЛА №4"
Муниципальный конкурс
«Педагогика цифрового века»
Номинация «Интерактивная школа»
Разработка урока во 2 классе по окружающему миру по теме
Условия жизни на планете Земля
Заляева Рамзия Ильдаровна,
учитель начальных классов
высшей категории
пед.стаж- 19 лет
г.Богородск
2016
Пояснительная записка
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Автор УМК «Перспективная начальная школа» О.Н. Федотова Г.В. Трафимова С.А. Трафимов «Окружающий мир»
Тема урока: «Условия жизни на планете Земля»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели: 1.Выявить условия жизни на планете Земля. Расширить представления о значении воздуха для жизни на Земле. Повторить и расширить знания «живой» и «неживой» природы, взаимосвязях живой и неживой природы. Совершенствовать умения работать с источниками информации ( учебник, тетрадь, хрестоматия).
2.Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания и мышления.
3.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядно-иллюстративный.
Формы организации образовательного процесса: фронтальная, работа в парах.
Способы оценки: традиционная пятибалльная система, рефлексия.
Материально-техническое обеспечение: учебники, хрестоматии, тетради на печатной основе, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Технологическая карта урока
Этап урока | Хронометраж | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Деятельность педагога | Деятельность учеников |
этап | 2 мин. | Познавательные: Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: Слушать собеседника. Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельности. Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу и мне. Это поможет преодолеть трудности. Произнесём волшебную фразу- девиз – «Я хочу много знать!» Презентация: слайд №1 Приложение №1. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположен на парте учебник, тетрадь, пенал, хрестоматия Почему это важно? Выскажите свои мысли Надеюсь, на уроке мы будем активно работать. | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют правила поведения и общения в школе. Контролируют правильность ответов обучающихся. |
| 5 мин. | Познавательные: Выделять существенную информацию из текста загадки. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной речи. Умения слушать и понимать. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанное мнение. | Загадывает загадку о планете. Организует беседу. Отгадайте загадку: Ни начала, ни конца, (Земля) Да, это наша прекрасная планета Земля. Как вы думаете, почему я загадала эту загадку? Откройте учебник с.41-44. Чем мы будем заниматься на уроке? Выбор заданий стр.2 учебника (Приложение 2)
Есть новый условный знак?
Значение «Напиши письмо авторам учебника» | Отгадывают загадку. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя Формируют умение слушать и понимать. Контролируют правильность ответов обучающихся |
| 5 мин. | Познавательные: Доказывать свою точку зрения. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Регулятивные: Дополнять, уточнять высказанное мнение. | Работа по рисунку с.32 учебника. Помните ли вы, что Земля является одной из планет Солнечной системы? Вернитесь к рисунку на с. 32. Презентация: слайд №2 Приложение №3. Что вы знаете о планете Земля? Показ картин с изображением природы Презентация: слайд №3, 4 Приложение №4. Что нужно для растений и животных для жизни? Какой у вас возник вопрос? Есть ли жизнь на других планетах или только на нашей планете Земля? | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца за 365 дней. Солнечные лучи приносят тепло и свет. На нашей планете есть растения и животные. Кислород для дыхания, солнечное тепло, вода для питья. |
пути решения проблемного вопроса | 4 мин. | Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывание в устной форме. Коммуникативные: Слушать собеседника. Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. | Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Какая цель нашего урока? Как вы думаете, с какой темой мы познакомимся на уроке? Сформулируйте тему. Познакомимся с условиями жизни на планете Земля. Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем ответить на вопрос, какие условия жизни есть на Земле 2.Прочитаем статью в учебнике и сопоставим наши предположения. 3.Поработаем с иллюстрациями и ответим на вопросы. 4.Применим новое знание. Где и как мы будем искать ответы на вопросы? | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя Взаимодействуют с учителем во время опроса Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Предположения детей |
5.Изучение нового материала | 5 мин. | Познавательные: Добывать знания из просмотренной анимации. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме; слушать. Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану. | Организует подводящий диалог. Организует просмотр анимации «Вид Земли из космоса». Приложение №5, слайд №5. Как вы думаете, почему только на нашей планете есть жизнь? Правы ли мы были в своих высказываниях? А какое из условий наиболее важное? Как вы думаете, что необходимо для жизни на Земле? Почему, вы назвали эти условия? | Смотрят анимацию и отвечают на вопросы Предположения детей (Тепло, свет, вода, почва, воздух) |
6.Первичное закрепление | 5 мин. | Познавательные: Добывать знания из учебника. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. | Организует работу над темой в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Почему нашу планету называют «голубой»? А чего еще много на Земле? А что такое воздух? А какие вы знаете газы? Посмотрите на круговую диаграмму. Приложение №6, слайд №5. Каких газов больше? Меньше? Вывод: 5 часть на нашей планете составляет кислород- 21% | Работа по учебнику с. 42. Чтение по цепочке и ответы на вопросы. |
7. Физминутка | 3 мин. | Организует физминутку для глаз. Приложение №7. Слайд №6 | ||
8.Самостоятельная работа в парах | 5мин. | Познавательные: Добывать знания из учебника. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной речи. Умения слушать и понимать, толерантное отношение к мнению одноклассника. Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации. Самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Обнаруживать отклонения от эталона. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. | Организует работу в парах. Работа со Словарём. Прочитайте в словарике, что такое атмосфера? Влияет ли атмосфера на жизнь Земли? Атмосфера – важнейшее условие жизни на Земле. Большинство живых существ, как бы велики или малы они не были, нуждаются в кислороде. Именно в таком количестве и в сочетании с другими газами он существует в атмосфере. Есть углекислый газ, который мы выдыхаем. Дочитайте текст. Выпишите условия, необходимые для жизни на Земле. Самопроверка. Учитель использует прием «Шторка» на интерактивной доске. Приложение №8. Слайд №7 Воздух Свет Тепло Вода Пища Почва Выявление затруднений Вывод: 1. Для жизни на Земле необходимы вода, воздух, свет, тепло. 2. Сочетание всех этих условий есть только на Земле. 3. Воды на земле больше, чем суши. 4. Землю окутывает слой воздуха – атмосфера, которая богата кислородом и пригодна для дыхания. Чтобы запомнить названия газов воздуха, которые участвуют в дыхании, выполним №.24 в тетради с. 17. | Работа со словарем. Чтение текста. Выполнение заданий в тетради №23 стр. 17. Чтение с. 122. Чтение с. 43. Выполнение задания в тетради №23 стр. 17. Проверка выполнения. Выполнение задания в тетради №24 стр. 17. Проверка выполнения. |
9. Закрепление изученного | 4 мин. | Познавательные: Добывать знания из рисунка. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: Дополнять, уточнять высказанное мнение. | Рассмотрим рисунки в учебнике и выскажем предположение, какой вред может быть нанесён природе человеком? Приложение №9. Слайд №8 В результате деятельности человека нарушились взаимосвязи между объектами природы. Спиленное дерево, непотушенный огонь привели не только к гибели растений, но и нанесли вред животным, для которых эти растения служили пищей или укрытием. Организует диалог. Почему мы должны беречь деревья, кустарники, травы, цветы? Как люди используют живую и неживую природу? Можно ли утверждать, что для человека живая природа важнее, чем неживая? Как ты относишься к природе? В природе все взаимосвязано. Для человека важна живая так и неживая природа. | Работа по рисунку учебника с.43. Отвечают на вопросы учителя. |
10.Домашнее задание | 2 мин. | По выбору: по уч. С. 41-44 приготовить рассказ об условиях жизни на планете Земля. Хр. С. 29 Прочитать статью «Зачем Земле воздушное покрывало», составить план рассказа. | ||
11.Рефлексия | 5 мин. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Какая была тема урока? Какую цель ставили? Достигли ли цели? Чему вы научились на уроке? Какие умения формировали? Приложение №10. Слайд №9 Расскажите по схеме: узнал Я запомню смог Организует самооценку учебной деятельности. Кто доволен сегодня своей работой? Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: Я работал отлично на уроке и доволен Я работал хорошо. но могу лучше Я работал не в полную силу на следующими уроке буду работать лучше Приложение №10. Слайд №9 Спасибо за урок! | Дети выходят к интерактивной доске, передвигают смайлики. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз – « Я хочу много знать!»
Оценка работы
Леса и горы
Моря и реки
Вид Земли из космоса Видео ролик
Физминутка Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, лёгкий ветерок, Здравствуй, крепенький дубок. Я живу в родном краю, Я вас всех благодарю.
Самопроверка Воздух Свет Тепло Вода Пища Почва
Природа России
Домашнее задание По выбору по уч. с. 41-44- приготовить рассказ об условиях жизни на планете Земля. Хр. с. 29 Прочитать статью «Зачем Земле воздушное покрывало» составить план рассказа Письмо Члены клуба « Мы и окружающий мир» и всем ребятам , которые хотят вступить в клуб, предлагаю написать письмо в издательство «Академкнига /Учебник» и рассказать , что меняется в природе с приходом осени в родном краю
Прочитаем хором Береги свою планету, Ведь другой такой на свете нет.
Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной похожей нет!
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля! Отныне мы Дети твои и друзья! Отныне мы Вместе большая семья – Цветы и деревья, Птицы и я!
Спасибо за урок
Презентацию составила: Овчинникова Р.Ю. -учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Терса Вольского района Саратовской области» Использовала материал из интернета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс "Спутник Земли - Луна".
Урок окружащего мира для 2 класса. На уроке происходит закрепление знаний о планетах Солнечной системы и изучение сутника Земли -Луны. Урок построен в форме путешествия на Луну, прикреплена презентаци...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды в нашей местности"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды в нашей местности"...
план-конспект урока по окружающему миру 2 класс "Заглянем в кладовые земли"
план-конспект урока по окружающему миру 2 класс "Заглянем в кладовые земли"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Воздушная оболочка Земли" УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока по предмету окружающий мир 3 класс....
План - конспект урока по окружающему миру 3 класс "Воздушная оболочка Земли"
Конспект урока по окружающему миру з класс по прогамме УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс. "Сокровища Земли под охраной человечества"
Конспект урока по окружающему миру 4 класс....
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс: Трудные времена на русской земле
УМК "Школа России"...