Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Круговорот воды в природе"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель: Формирование понятия о круговороте воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе
Тема: «Круговорот воды в природе»
Цель: Формирование понятия о круговороте воды в природе.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с понятием «круговорот воды в
природе».
Формировать знания об экологической целостности
природы.
Формировать умения сравнивать, проводить простые
наблюдения; уметь работать с учебным текстом.
Развивающие:
1. Развивать умение находить взаимосвязь в природе;
выделять признаки предметов.
2. Развивать логическое мышление, воображение,
наблюдательность;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение
к ней.
Оборудование: Капля- Капитошка (рисунок), карточки, плакаты, рисунки
детей.
Ход урока
I Организационный момент (2 мин)
II Повторение пройденного (15 мин)
- Отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (вода)
1) Сообщение темы урока.
- Тема нашего урока – вода путешественница.
- Как вы понимаете слово – путешественница?
- Сегодня мы с вами узнаем о путешествии воды и поможет в этом нам Капля- Капитошка.
2) Проверка домашнего задания.
- Расскажите Капитошке, что вы уже знаете о воде.
- Что входит в состав воды? (кислород, водород, примеси, минеральные соли)
- Как можно определить, что в воде есть кислород?
- Перечислите свойства воды.
- Назовите три состояния воды.
- Где встречается вода в жидком состоянии? (моря, реки, океаны, дождь)
- О дожде нам расскажет Шура. (рассказ ученика)
- Где встречается вода в твердом состоянии? (лед, сосульки, снег, айсберги)
- Молодцы! Об айсбергах нам расскажет Степа. (рассказ ученика)
- Где встречается вода в газообразном состоянии? (туман, пар)
- Хорошо, о туманах нам расскажет Люба. (рассказ ученика)
III Физкультминутка. (3 мин)
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась, два протяжно покружилась,
Три нагнулась и присела, на четыре улетела.
IV Работа над новым материалом. (15 мин)
- Сегодня на уроке с помощью Капитошки мы узнаем, как вода из одного состояния переходит в другое. Капитошка расскажет нам о своих путешествиях.
«Жил я когда – то в большом – большом океане, но я жил не один, вместе со мной жили мои братья и сестры, нас было очень много. Жили мы весело, играли в разные игры. Однажды в жаркий день мы так разыгрались, что я оторвался от своих братьев и сестер, стал невесомым, легким и полетел вверх»
- О чем рассказал Капитошка? Что произошло с водой в жаркий день?
(вода испарилась) На доске появляется табличка «Испарение»
- В какое состояние перешла вода при испарении? (В газообразное)
- Слушаем дальше рассказ Капитошки.
«Летел я летел вверх, так интересно было рассматривать землю сверху, но было скучно одному, а ветер относил меня все дальше и на своем пути я все чаще стал встречать своих братьев и сестер. Нас было уже целое облако. Но вдруг подул холодный ветер. Мы начали мерзнуть и стали прижиматься друг к другу, чтобы хоть как – то согреться»
- Какой процесс описывает Капитошка? (Когда теплый воздух встречается высоко с теплым, газообразные частицы воды начинают притягиваться друг к другу, превращаясь в капли).
- Во что они превращаются зимой? (В льдинку)
- Правильно, как называется процесс перехода из газообразного состояния в жидкое? (конденсация) На доске появляется табличка «Конденсация»
- Слушаем дальше: «Мы превратились в большую тяжелую каплю и уже не могли удержаться высоко над землей и начали падать вниз. Мне было очень интересно, куда же я упаду, где я еще побываю, и что нового увижу»
- В виде чего выпала капля? (осадков) На доске появляется табличка «Осадки»
-«И приземлился я в речку, и снова встретился там со своими братьями и сестрами. Мы снова стали весело жить и играть. А мне так понравилось путешествовать, что я все время ждал, когда же такой момент наступит снова».
- Какого момента ждал Капитошка? (испарение) На доске появляется табличка «Испарение»
- Можно сказать, что вода вращается по кругу?
- Как называется этот процесс? (круговорот воды в природе).
- Молодцы! А сейчас нам Наташа расскажет, какие еще процессы могут происходить с водой при переходе из одного состояния в другое.(рассказ ученика)
V Закрепление (5 мин)
- Еще раз прочитайте тему урока.
- Докажите, что вода постоянно совершает круговорот, испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде осадков выпадает обратно на землю. (ответы детей)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс
Презентация и конспект к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс, автор учебника Плешаков УМК "Школа России"...
урок по окружающему миру КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
окружающий мир 3 класс " круговорот воды в природе "...
урок по окружающему миру "Круговорот воды в природе"
К данному уроку была поставлена триединая дидактическая цель ,которая соответствует стандартным требованиям урока.Это урок освоения новых знаний.На уроке использовалась различная наглядность,проводилс...
Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе"
Учащиеся путешествуют с Капитошкой. В папке конспект урока, карточки для групповой работы и презентация. ...
Окружающий мир. Круговорот воды в природе. 3 класс
создание условий для формирования понятия о круговороте воды в природе...
Презентация к уроку по окружающему миру "Круговорот воды в природе" 2 кл. "Начальная школа 21 века"
Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" во 2 классе в 4 четверти по программе "Начальная школа 21 века".На уроке ведется учебный диалог...
Урок окружающего мира "Круговорот воды в природе"
Круговорот воды в природе...