Технологическая карта к уроку окружающего мира. Полезные ископаемые. 4 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок- исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_okruzhayushchego_mira_poleznye_iskopaemye_3_klass.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок окружающего мира
по теме: «Полезные ископаемые»
Подготовила учитель начальных классов Братышева Е.Л. |
Технологическая карта к уроку окружающего мира. Полезные ископаемые. 4 класс.
Цели педагогической деятельности | Создать условия для ознакомления с разнообразием полезных ископаемых. |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: учащиеся научатся различать важнейшие полезные ископаемые; получат возможность познакомиться со способами добычи полезных ископаемых, с необходимостью бережного и экономного использования полезных ископаемых. Метапредметные: регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы; планируют свою деятельность и действуют в соответствии с планом, находят необходимую информацию в учебнике, понимают информацию, представленную в виде текста; познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведённые в учебной литературе; осуществляют смысловое чтение; коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач; координируют и принимают позицию партнёра во взаимодействии. Личностные: чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | Презентация «Полезные ископаемые» Коллекция минералов и полезных ископаемых |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать. | Фронтальная работа. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. | Устные ответы. |
II.Актуализация знаний. | Беседа на тему «Полезные ископаемые» | Организует беседу по вопросам: — Из чего изготавливают автомобили, самолёты, поезда? — Вот построили автомобили, самолёты, поезда, только они сами не поедут и не полетят. Что ещё надо для них? — Из чего делается горючее? — Дополните предложение: сталь, нефть… — Как назвать их общим словом? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная работа. | Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта. | Устные ответы. |
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 1.Презентация «Полезные ископаемые». 2.Исследование в малых группах. Работа с учебником, с. 60-65. Заполнение таблицы «Паспорт полезного ископаемого». 3. Обмен информацией. 4. Физкультми нутка. 5.Организация информации. Связывание информации. Обобщение. | 1. Знакомит со слайдами презентации, комментирует новую информацию, организует её обсуждение. 2. Предлагает исследовать полезное ископаемое по плану, составить план работы в группах. Предлагает вспомнить правила работы в группах. 3. Организует беседу по вопросам: — Какое свойство является основным (главным) для данного полезного ископаемого? — Где используется данное полезное ископаемое? На каких свойствах основано его применение? 4. Проводит физкультминутку. 5. Организует, связывает информацию, полученную учащимися на уроке. — Как много полезных ископаемых мы с вами выделили! Каждое из них обладает определёнными отличительными свойствами. А можем ли объединить их в какие-то группы по признаку сходства? — Все полезные ископаемые, залегающие в недрах земли, делятся на две большие группы: рудные и нерудные. Нерудные полезные ископаемые в свою очередь делятся на две подгруппы. Как вы думаете, на какие? (Строительные и горючие.) — Эту таблицу можно дополнить группой, в которую входят драгоценные камни, их ещё называют ювелирными. Это алмаз, рубин, топаз, малахит, яшма и др. | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы. 2. Учащиеся работают в группах, заполняют таблицу. 3. Каждая группа представляет информацию – информационный продукт «Паспорт полезного ископаемого» (гранит, известняк, песок, глина, каменный уголь, каменная соль). 4. Выполняют физические упражнения. 5. Классифициру ют полезные ископаемые по их применению (строительство, топливо, металлургия) и по их состоянию (жидкие, твёрдые, газообразные). Коллективное заполнение сводной таблицы. | 1.Фронтальная работа. 2. Работа в группах. 3.Индивидуальная работа. 4.Фронтальная работа. 5.Фронтальная работа. | Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | 1.Устные ответы. 2.Заполне ние таблицы. 3.Сообще ния по данной теме. 4. Контроль выполнения упражнений. 5.Устные ответы. |
IV. Первичное осмысление и закрепление. | 1. Выполнить задание в рабочей тетради, с. 24-25 № 56, 57, 59, 60, 61. 2.Дидактическая игра «Четвёртый лишний» | 1. Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль. 2. Создаёт игровую ситуацию. | 1.Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях. 2. Активно участвуют в игре. | 1.Индивидуальная работа. 2.Фронтальная работа. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради. | 1.Задание в рабочей тетради. 2. Устные ответы. |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: — Что нового вы сегодня узнали на уроке? — Что вас больше всего заинтересовало? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная работа. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание работы учащихся на уроке. |
VI. Домашнее задание. | Учебник, с. 60-65; рабочая тетрадь, с. 25 № 58. | Конкретизирует задания. — Подготовить рассказ об одном полезном ископаемом по плану, не называя его. Задача класса: узнать полезное ископаемое. | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)...
Технологическая карта обобщающего урока окружающего мира в 4 классе по теме "Человеческий организм"
Данный урок для 4 класса по УМК " Перспективная начальная школа".Он построен в форме сюжетно-ролевой игры и поможет учителю выявить степень усвоения учащимися материала по данному разделу....
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе " От Древней Руси к единой России" с использованием ИКТ.
Подробная технологическая карта урока с применением ИКТ....
Технологическая карта открытого урока окружающего мира во 2 классе по ОС «Л.В. Занкова" по теме "Рельеф. Ландшафт."
Тема «Рельеф. Ландшафт.»Цели:Содержательная (предметные результаты):- формировать представление о рельефе и ландшафте ЗемлиДеятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать новые способы дей...
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе "Тундра".
Тип урока по главной дидактической цели: урок открытия нового знанияЦель урока: формирование представления о природной зоне тундре.Программа: УМК «Школа России»Используются технологии:-технология КСО ...
УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку окружающего мира для 4 класса на тему "Природные зоны России"
Цели деятельности учителя: сформировать представление о природных зонах России, причинах их расположения.Планируемые результаты:-предметные: знать: понятие «природная зона&ra...
УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку окружающего мира для 2 класса на тему "В школе"
Цели деятельности учителя: познакомить с трудом учителя, школьным коллективом, правилами поведения в школе, формировать навыки коммуникативного общения.Планируемые результаты: -предметн...