Открытый урок по теме: "В царстве грибов"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Познакомиться с Царством грибов;
Узнать о строении грибов;
Классифицировать грибы;
Узнать о правилах сбора грибов;
Узнать о грибах, занесенных в Красную книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_kl_noyabr.doc | 278.5 КБ |
v_tsarstve_gribov_gotova.ppt | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
«В царстве грибов»
План-конспект урока по учебнику
«Окружающий мир. 3 класс»
Чекашкина Мария Алексеевна
автор: А.А. Плешаков
Тема: «В царстве грибов»
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные:
- знать о наличии царства грибов;
- знать строение гриба;
- находить и перечислять части гриба;
- знать съедобные и несъедобные грибы;
- различать грибы-двойники;
- знать грибы, занесённые в Красную книгу.
Метапредметные:
- сравнивать грибы и растения и находить отличительные признаки;
- сравнивать свои выводы с текстом учебника;
- классифицировать грибы на две группы: съедобные и несъедобные;
- проверять правильность выполнения задания;
- формулировать правила сбора грибов;
- сравнивать правила, сформулированные самостоятельно, с правилами в учебнике;
- работать в паре;
- создавать модель гриба.
Личностные:
- осознавать значение грибов для леса;
- осознавать важность правильного сбора грибов;
- осознавать значение Красной книги России для охраны некоторых видов грибов.
№ этапа урока | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. | Организационный этап. |
| Дети стоят возле своих парт, приветствуют учителя. |
II. | Целеполагание. | (На доске плакат с изображением облаков, солнца, тропинок и т.д.) - Ребята, совсем недавно изучили с вами две группы. Что это за группы? - Какое название дали учёные–биологи этим группам? На доске открывается схема: ЖИВАЯ ПРИРОДА царство царство животных растений
- А кроме растений и животных, что ещё встречается в природе нашего края, в тундре? - К какому царству вы отнесёте ягоды? - А грибы можно отнести к этому царству? Почему? - Как же тогда быть? К какому царству можно отнести грибы? - Совершенно верно, учёные – биологи выделили грибы в отдельное царство. (В схему добавляется табличка царство грибов) -Как вы думаете, какова тема нашего урока? (СЛАЙД 1)-в царстве грибов - Верно. Мы сегодня отправимся в царство грибов. Цели урока вместе; - Как вы думаете, с чем мы будем знакомиться на уроке - Значит, что мы ещё узнаем? -Что вы ещё знаете о грибах? -Все ли грибы можно собирать в корзинку ? Цели поставлены, а что поможет нам сегодня на уроке достичь поставленных целей? | - Эти объекты природы можно разделить на две группы: растения и животные. - Учёные биологи назвали их царствами: царства растений и царства животных. -Ягоды, грибы. -К царству растений. - Нет, нельзя. Потому что они отличаются от растений: у них нет веточек, стеблей, цветов, листиков. - Их можно отнести к царству грибов. - Царство грибов. - Мы узнаем, какие бывают грибы. -У них особое строение. -Грибы бывают съедобные и несъедобные. - Мы будем учиться классифицировать грибы. -книга, доска, собственные знания, учитель. |
III. | Актуализация знаний. | -Ребята, какие грибы вы знаете? -Что общего в их строении? (слайд 2) строение грибов - Что такое грибница, какую роль она выполняет? - Уточним ответ. Найдите информацию в учебнике на с. 112. - Сравните ваши ответы с тем, что прочитали в учебнике. - Есть разница? В чём? -Мы знаем, что грибы выделены в отдельное царство по признаку строения. Чем ещё грибы отличаются от растений? - А теперь, изготовим модель гриба. - Ребята, с какой целью, вы выполняли это задание? - Назовите части гриба. Какие разные модели грибов у вас получились! Расскажите, кто какой гриб слепил. Вернуться к целям урока!!!!! - Все ли грибы, что встретили в тундре можно собирать? - На какие две группы можно разделить грибы? - Какое действие мы будем осуществлять? - Сейчас мы разделимся на 2 пары. Одна пара будет работать с группой съедобных грибов, другая – несъедобных. Я раздам вам таблички, где вы поработаете с атласом определителем и выпишите в таблицы грибы. - Проверим, правильно ли вы распределили грибы? У доски А теперь выйдем к доске и с нашей полянки классифицируем грибы на съедобные и несъедобные. Учебник стр. 115 (слайд 3)-двойники; Есть грибы двойники. Очень сложно отличить, где гриб съедобный, а где нет. 1 столбик-белый и желчный грибы; 2 столбик-опята 3 На какой гриб похожа бледная поганка? - Какие отличительные признаки грибов-двойников вы выделили? - Ребята, в Атласе – определителе на с. 100 вы найдёте более глубокую классификацию грибов. В свободное время- обратите внимание. - Что нового узнали о группах грибов? Обратиться к целям урока!!!! - Ребята, с какой целью мы выполняли это задание? физминутка - Ребята, ну вот мы узнали о строении, о классификации грибов, ходим по лесу, собираем грибы. Что нужно обязательно знать при сборе грибов? Давайте сформулируем правила сбора грибов, а в этом нам поможет информация на стр. 115 - Будьте внимательны при сборе грибов! -Ребята, с какой целью вы выполняли это задание? - Ребята, поднимите руки, кто любит собирать грибы? -С кем вы ходите в лес? -Как вы собираете грибы? - Обсудите с соседом по парте правила сбора грибов. - Какие правила вы сформулировали? - Прочитайте правила в учебнике. Сравните их с правилами, которые вы сформулировали. -Какие новые правила вы узнали? - Что может случиться, если не соблюдать эти правила? (слайд)-4 красная книга -Если исчезнут грибы, то какие последствия могут быть для природы? -Учёные – биологи сделали свой вывод, об этом вы узнаете из текста на с 112. Прочитайте и скажите, какое значение имеют грибы для леса. - Так и случилось с некоторыми грибами. Они либо исчезли, либо их осталось очень мало. (СЛАЙД 5)- редкие грибы - Какие меры принимаются по охране природы в России? - Эти грибы занесены в Красную книгу России с какой целью? (Показать Красную книгу) Вернуться к целям | Рыжики, боровики, мухоморы, опята и т.д…. - У гриба есть шляпка, ножка и грибница.
Ответы детей. С. 112 – дети читают текст, ищут ответ на вопрос. Дети сравнивают (ответы будут зависеть от того, что скажут дети о грибнице). - Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества как растения. Дети лепят гриб из пластилина. -Знать строение гриба, уметь создавать модель гриба. -Шляпка, ножка, грибница. Дети называют грибы. - нет Съедобные -несъедобные -Мы будем классифицировать.
(Ребята делятся на пары.)РАБОТА В ПАРЕ. Дети читают текст на с. 101 в Атласе-определителе., записывают в таблицы названия соответствующей группы грибов. Съедобные-белый гриб, подберезовик, шампиньон обыкновенный, опята осенние. Несъедобные-мухомор, бледная поганка, ложные опята. - Нужно знать, какие грибы съедобные, а какие несъедобные. Дети читают текст, выделяют отличительные признаки грибов-двойников. Ответы детей (информация из учебника) -Грибы бывают съедобные и несъедобные. В природе существуют грибы-двойники. Знать грибы – двойники и уметь их различать. Ответы детей. Дети обсуждают и формулируют правила. Называют правила.
Сравнивают правила. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Грибы исчезнут. Строят заповедники, создают зоопарки, налагают штрафы, заносят в Красную книгу России. -Чтобы их берегли, охраняли все люди. Чтобы они не исчезли совсем с лица Земли. |
IV. | Рефлексия. | -Ребята, подведём итог урока. -Какие цели ставили в начале урока? -А теперь оценим насколько вы достигли целей, которые ставили в начале урока. - Перед вами лист самооценки. Отметьте условными обозначениями, на каком уровне вы усвоили материал урока. - Что полезного узнали на уроке? - Какие знания вам пригодятся, когда пойдёте в лес? | Называют цели урока. Прорабатывается каждая цель. Дети оценивают, проговаривают каждую цель, поясняют почему так оценили. Ответы детей. |
V. | Домашнее задание. | - Найти интересную информацию о микробах. В этом вам поможет и атлас-определитель. | Дети записывают домашнее задание в дневники. |
Лист самооценки
знать о наличии царства грибов | знать строение гриба | знать съедобные и несъедобные грибы | уметь различать грибы-двойники | знать грибы, занесённые в Красную книгу | понимать значение грибов для леса |
Критерии оценивания: (распечатать на обратной стороне)
- всё понял
- не ответил на 1-2 вопроса
- не справился
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Строение грибов Шляпка Ножка Грибница
Грибы-двойники. Белый гриб Опенок осенний Шампиньон Желчный гриб Ложноопенок кирпично-красный Бледная поганка
Физминутка Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем, Очень глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали.
КРАСНАЯ КНИГА Многие грибы занесены в красную книгу. Относись к ним бережно!
Грибы из красной книги России. Сетконоска сдвоенная Решеточник красный Грифола курчавая
Для самых любознательных Лишайник – это удивительный организм, состоящий из гриба и водоросли. Под микроскопом видно, что тело лишайника как бы сплетено из грибных нитей, между которыми находятся крошечные зеленые водоросли. Что такое лишайники?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему "В царстве грибов"
Открытый урок на тему "В царстве грибов"...
урок по теме "В царстве грибов" 3 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе (в соответствии с ФГОС)Тема: «В царстве грибов»УМК «Школа России»...
Технологическая карта урока по теме: В царстве грибов
1. Данный урок включен в тематическое планирование по курсу «Окружающий мир». Усвоение новой темы базируется именно на этом материале,...
Открытый урок по теме: « В царстве грибов»
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе по ФГОСУчебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир».Цель: Формирование ценностного отношения к окружающей природе, через осмысление отличительн...
Конспект урока по теме: В царстве грибов
Цели деятельности учителя:обучающие: способствовать формированию представлений о грибах как об отдельном царстве природы; ознакомлению с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; рас...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....
Методическая разработка урока по теме "В царстве грибов" 3 класс
Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе по теме " В царстве грибов"...
Комментарии
Аликбарова Альбина Мухтаровна
Присутствовала на этом замечательном уроке!!! Очень интересный урок! Сама узнала очень много полезного материала из этого урока!