Технологическая карта урока окружающего мира "В царстве грибов" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Васюкова Екатерина Игоревна

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Игоревна.
- Начинаем урок. Проверьте всё ли у вас приготовлено для урока и порядок ли на партах.

- Ребята посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся?

- Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке.

- Посмотрите на слайд, кто на нём изображён?

- Как вы думаете, почему он грустный?

- Нам сегодня с вами необходимо помочь Лунтику добраться  до дня рождения Бабы Капы.
- Кто согласен помочь Лунтику? Поднимите палец вверх.
- Посмотрите и скажите, что изображено на слайде.

- А что такое природа?
- Какая бывает природа?
- Чем отличается живая природа от неживой?

- Кузя для вас приготовил интересное задание.

- Проверим, как вы хорошо различаете группы живой и неживой природы.
- Необходимо распределить картинки на группы.
- Остальные внимательно смотрят и анализируют.

- На какие две группы вы их распределили?

- Как ученые договорились называть такие группы?

- К какому царству вы отнесли грибы?

- Итак, у нас возникло затруднение.
- А почему у вас возникло затруднение?
- Так, что мы с вами будем сегодня изучать.
- Предположите тему нашего урока.
- Исходя из темы, какую цель мы

поставим?

- Чтобы решить нашу проблему нам необходимо спланировать нашу работу.

- Один учащийся выйдет и восстановит наш план.

1. Вспомнить, что такое живая и неживая природа.

2.Узнать строение гриба.

3. Научиться различать съедобные и ядовитые грибы.

4. Познакомиться с грибами-двойниками.

- Проговори план.

- Мы спланировали, как будем открывать новое знание. Опираясь на план, мы постараемся выполнить задание, с которым не справились.
- Ещё раз посмотрите на наш план.
- Какой пункт плана мы с вами уже выполнили?




- старание, внимание, сообразительность

- Лунтик



- природа

Высказывают свои предположения.

- живая и неживая
- дышит, питается, растёт, размножается и умирает



Выходит первая пара и выполняет задание.

- растения и животные

- царство растений и царство животных

Высказывают свои предположения.




- «В царстве грибов»
- познакомиться с царством грибов и научиться их отличать от других царств





- 1

- Следующее задание, нам прислала Мила. Предлагаю поработать в группах.

- У каждой группы есть информационные тексты для изучения и пошаговая инструкция к ним.
- Вам необходимо прочитать небольшой текст и ответить на вопрос, который находиться ниже.

- Перед началом работы, давайте вспомним, правила работы в группе.

- Приступает.

- Давайте проверим, как вы выполнили задание.

Каждая группа выходит и вставляет пропущенные слова.

1 группа: Гриб имеет следующие части: …, …, … .

2 группа: Грибы питаются … и … .

- Вы большие молодцы!

- Теперь давайте посмотрим, какое задание для нас приготовил Пчелёнок.

- Нам необходимо восстановить строение гриба.

- Сейчас один из учащихся выйдет и восстановит строение.

- Теперь проговори, из каких частей состоит строение гриба.
- Грибы, которые мы обычно видим с лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землёй от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это
грибница – подземная часть гриба.

- Какой пункт плана, мы выполнили?

- Обратите внимание на слайд. Прочитайте слова.

- Что их все объединяет?

- На какие группы можно разбить эти грибы?

- Назовите, какие из них съедобные, а какие ядовитые?

- Как узнать ядовитый гриб или нет? 

- Для этого нам нужно знать, как он выглядит.

- У вас на партах лежат листы с описанием трёх ядовитых грибов. Вам необходимо ознакомится с данной информацией.

- Затем, мы проверим, как вы запомнили описание ядовитых грибов.

- Вот какое задание для вас приготовили Вупсень и Пупсень. Сейчас на экране будет появляться описание, вы должны понять к какому грибу оно подходит

- Молодцы!

- Какой пункт плана мы выполнили?
- Рассмотрите грибы.
Какие из них вам уже знакомы, а какие оказались новыми?
- Ребята, у грибов так же, как и у людей есть двойники?

- Давайте с ними познакомимся.

- Но пока, мы будем знакомиться с грибами – двойниками, последняя пара составить памятку по сбору грибов. Будьте внимательны, не все пункты верные.

- Первая пара: Желчный - белый гриб.

- Различить очень трудно. Желчный гриб имеет трубочки и поры розового цвета. А белый - зеленовато – желтые.

- Вторая пара: Ложные опята - Опенок осенний.

- Что общего у этих грибов?

- Чем они отличаются? 

- Третья пара: Бледная поганка - шампиньон.

- Как отличить эти грибы?

- Какой пункт плана мы с вами выполнили?

Девочки представляют памятку.
- Давайте вернёмся к нашему затруднению.

- Скажите, куда мы всё-таки отнесём грибы?

- Верно, мы доказали, что грибы – это царство.

- Давайте с вами вспомним, какая темы урока у нас была?

- Какую цель мы ставили?


- Достигли мы её, все ли пункты плана выполнили?

- Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Три М».
- Я предлагаю, вам
назвать три момента, которые у вас получились хорошо в процессе нашего занятия.

- Благодаря тому, что вы справились со всеми заданиями, мы помогли добраться Лунтику до дня рождения Бабы Капы.

- Спасибо за урока, до свидания!




Слушают задание.

Вспоминают правила работы в группе.

- шляпку, ножку, грибницу.


- остатками растений и животных.

- шляпку, ножку, грибницу



- 2

- грибы

- съедобные и ядовитые

- съедобные: белый гриб, ложный белый, опёнок осенний, шампиньон.

ядовитые: ложноопёнок кирпично – красный, бледная поганка.

Слушают задание.

- 3

- да










- отличаются цветом шляпки и гладкостью шляпки

- у шампиньона внизу на ножке нет мешочка, а у бледной поганки есть разорванный мешочек на ножке снизу
- 4


- в отдельное царство – царство грибов


- «В царстве грибов»

- познакомиться с царством грибов и научиться их отличать от других царств.

- да,  так как все пункты плана реализованы

Оцениваю свою деятельность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

разговоры старание внимание сообразительность лень Формула успеха Успех

Слайд 2

Формула успеха Успех старание внимание сообразительность

Слайд 4

Здравствуйте, ребята! Я для вас приготовил интересное задание. Вам необходимо распределить картинки на группы.

Слайд 5

Тема урока: «В царстве грибов» Цель: П ознакомиться с царством грибов и научиться их отличать от других царств .

Слайд 6

План: 1. Вспомнить , что такое живая и неживая природа. 2. Узнать строение гриба. 3. Научиться различать съедобные и ядовитые грибы. 4. Познакомиться с грибами-двойниками .

Слайд 7

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мила. Вам необходимо прочитать небольшой текст и ответить на вопрос, который находиться ниже

Слайд 8

Здравствуйте, ребята! Вам нужно восстановить строение гриба.

Слайд 9

Здравствуйте, ребята! Вам необходимо отгадать о каком грибе идёт речь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм ответа по разноуровневым заданиям Демонстрационный экзамен

Слайд 2

Представление ФИО участника: Васюкова Екатерина Игоревна. Класс: 1, УМК «Школа России», стр.74 – 77. Предмет: Русский язык. Тема: «Согласные звуки».

Слайд 3

Пример с заданием на «узнавание» Цель: актуализация необходимых знаний по теме. Вставь пропущенную в словах букву. Практический: выбор правильного варианта ответа, фронтальная или индивидуальная, оцениваем устно: правильно – неправильно. Под н орку, к орку; т апки, л апки; ж ук, с ук. Можно использовать на этапе актуализации знаний.

Слайд 4

Пример с заданием на «воспроизведение» Цель: актуализация знаний и воспроизведение по образцу . Подбери слова с парным согласным звуком в начале слова по образцу. Практический: подбор слов, в парах, затем фронтально, оценивается правильность подобранного слова. Дом – том; доска – тоска; голос – колос; гора – кора; дело – тело; бочка – точка. Можно использовать на этапе первичного закрепления.

Слайд 5

Пример с заданием на «понимание» Цель: осмысленное восприятие информации, смысла, взаимосвязей. Соотнеси слово и звуковое обозначение . Форма организации деятельности фронтальная, оценивается правильность соотнесения слова с его звуковым обозначением. Корова - [ карова ], кот - [кот ], котёнок - [ кат’онак ], телёнок - [ т’ил’онак ]. Можно использовать на этапе «открытия».

Слайд 6

Пример с заданием на «применение» в знакомых условиях Цель: самостоятельное применение знаний в знакомых условиях. Заполни таблицу используя слова для справок. Практический: работа с таблицей, в парах, затем фронтально, оценивается правильность, полнота ответа. При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык ); согласный звук состоит из шума или из шума и голоса; согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком . Может использоваться на этапе самостоятельной работы, закрепления.

Слайд 7

Пример с заданием на «применение» знаний в новых условиях Цель : умение применять знания на творческом уровне. Придумать рассказ о парных звонких и глухих согласных звуках «Крепкая дружба». Словесный: рассказ, в группах, оценивается логика и сюжетная линия рассказа. Можно использовать на этапе включение в систему знаний.



Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Игоревна.
- Начинаем урок. Проверьте всё ли у вас приготовлено для урока и порядок ли на партах.

- Ребята посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся?

- Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке.

- Посмотрите на слайд, кто на нём изображён?

- Как вы думаете, почему он грустный?

- Нам сегодня с вами необходимо помочь Лунтику добраться  до дня рождения Бабы Капы.
- Кто согласен помочь Лунтику? Поднимите палец вверх.
- Обратите внимание на слайд.

ЬТСОНСАПО

- Ваша задача,  разгадать какое, слово зашифровано.
- Кто готов ответить?

- Мы сегодня с вами продолжаем говорить о различных опасностях.
- Какое качество нам помогло расшифровать слово?
- Кузя для вас приготовил интересное задание.
- Необходимо восстановить цепочки, которые состоят из трёх звеньев.
- Остальные внимательно смотрят и анализируют.
- Что у вас получилось? Прочитайте.

- Чему нас учат эти сказки?
- Почему?
- А скажите, а вы знаете правила безопасного поведения с незнакомцами?
- Итак, у нас возникло затруднение.
- А почему у вас возникло затруднение?
-Так, что мы с вами будем сегодня изучать.
- Предположите тему нашего урока.
- Исходя из темы, какую цель мы

поставим?

- Чтобы решить нашу проблему нам необходимо спланировать нашу работу.

- Один учащийся выйдет и восстановит наш план.

1. Вспомнить раннее изученный материал.

2. Узнать основные правила безопасного поведения с незнакомцами.

3. Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми.

- Проговори план.

- Мы спланировали, как будем открывать новое знание. Опираясь на план, мы постараемся выполнить задание, с которым не справились.
- Ещё раз посмотрите на наш план.
- Какой пункт плана мы с вами уже выполнили?

- У вас на столах есть памятка с правилами безопасного поведения с незнакомцами. Только в ней пропущены некоторые слова. В течение урока мы будем знакомиться с правилами, и вы сможете дописать нужные слова в памятку.




- старание, внимание, сообразительность

- Лунтик




- опасность


- сообразительность


Выходит первая пара и выполняет задание.




- нельзя доверять незнакомым людям.
- они могут быть опасны
- нет

- потому что мы не знаем правила безопасного поведения с незнакомцами

- «Опасные незнакомцы»

- познакомиться с опасностями,  которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми

















- 1

- Предположите, кто такой незнакомец?
- Чем опасны незнакомые люди?

- Где можно встретить незнакомца? 

- Действительно, к встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни.

- Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом?

- Рассмотрим несколько опасных ситуаций.

- Первую ситуацию нам прислала Мила и просит, чтобы мы ей помогли разобраться.

1 ситуация «Ты один дома».

Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека.
На вопрос «Кто там?», последовал ответ: «Полиция».
- Как ты поступишь? Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям?
- Какой мы можем сделать вывод?
- Вывод:
Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.

- Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? 

- Заполняем 1и 2 пункты памятки.

1. Не открывай дверь незнакомым людям.
2. Не сообщай, когда придут взрослые.

- Идем дальше. Злоумышленники могут оказаться хитрее и сначала "прощупать почву" по телефону.
- Следующую ситуацию нам прислал Пчелёнок.
- 2 пара выйдет и разыграет нам данную ситуацию.

  1. 2 ситуация "Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок».

- Алло, это квартира Ивановых? – нет, это квартира Сидоровых

- Как нет!? Это какой номер квартиры? ------ квартира 35, ул.Ленина

- А ты Денис? ----- нет, я Дима.

А родители дома? ----НЕТ, я один.

- Дима, послушай, сейчас к тебе придет полицейский, открой ему дверь. Понял?

Дима: Да, понял.

- Правильно ли разговаривал Дима? Какие ошибки он допустил?

- Какой мы можем сделать вывод?
- Вывод:
важное правило: разговаривать по телефону можно только со знакомым людьми. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий. Ни в коем случае нельзя сообщать свои данные незнакомым людям: 1. Называть адрес и номер квартиры, но если вы уже сказали об этом, - вежливо, но твердо дать понять чужому человеку, что вы ему открывать дверь не будете.
- Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда тебе звонят по телефону, мы можем записать в нашу памятку?

1. Не называй свой адрес и имя.
2. Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми.
- Следующую ситуацию для вас приготовили Вупсень и Пупсень.
- Я предлагаю вам поработать в парах.
- Вам необходимо прочитать ситуацию и внести в памятку правила.
Ситуация 3 "Ты один идешь из школы".

Предлагаемые обстоятельства: ребенок один выходит из школы, к нему подходит женщина и представляется подругой мамы.

- Здравствуй, Алеша. Я подруга твоей мамы - тетя Лена. Ей позвонили из ЖЭК и вызвали, чтобы проверить сведения. А твоя мама попросила меня тебя встретить, проводить до дома и сказать тебе, чтобы ты передал мне документы по оплате, а то она ждет квитанции в ЖЭК. Пойдем?

- Мама ведь ждет квитанции!

- Прочитайте пункты, которые вы заполнили.
1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
2. Не садись с незнакомым человеком в машину.
3. Не бери ничего у незнакомых людей.
Поработаем в группах.
1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

- Сейчас вы поработаем по структуре «Тэк оф - тач даун - «встать - сесть».
- Суть заключается в том, что на заданный вопрос, в качестве положительного ответа, вы встаёте, те, кто не согласен, продолжают сидеть.

- Кто не понял?

Не вступай в разговоры с незнакомцами.

Дверь можно открывать всем и сразу, ни о чём не спрашивая.
Не принимай угощения от незнакомых людей. Любому, кто спрашивает, называй свой адрес, номер своей квартиры.

Не садись в машину к незнакомым людям.

Не ходи никуда с незнакомыми людьми.

- Давайте вернёмся к нашему затруднению.

- Вы узнали правила безопасного поведения с незнакомцами?

- Давайте с вами вспомним, какая темы урока у нас была?

- Какую цель мы ставили?

- Достигли мы её, все ли пункты плана выполнили?

- Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Три М».
- Я предлагаю, вам
назвать три момента, которые у вас получились хорошо в процессе нашего занятия.

- Благодаря тому, что вы справились со всеми заданиями, мы помогли добраться Лунтику до дня рождения Бабы Капы.

- Спасибо за урока, до свидания!

- тот человек, которого мы не знаем

- они могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить и т.д.

- везде

Высказывают свои предположения.



Высказывают свои предположения.

- необходимо позвать своих родителей













Высказывают свои предположения.

ПАМЯТКА

Что делать…

если ты один дома.

1. __________ дверь незнакомым людям.

2. ___________ когда придут взрослые.

если тебе звонят.

1. _______________ свой адрес, имя.

2. _______________ с незнакомыми людьми.

если ты один на улице.

1. _______________ с незнакомыми людьми.

2. __________ ничего у незнакомых людей.

3. ____________ с незнакомым человеком в машину.

4. _____________ родителям, где ты будешь находиться.


«Красная шапочка» - рассказала, где живёт её бабушка.
Колобок – сел на нос
Волк и семеро козлят – открыли дверь



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые эксперты!

Как известно, не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у каждого ученика разные способности. Но как же тогда активизировать мыслительную деятельность учащихся, поддерживать интерес к обучению?

Для решения этой проблемы я разработала уровневые задания по русскому языку. Тема: одушевленные и неодушевленные имена существительные.

 УЗНАВАНИE

Цель задания: актуализация знаний об одушевленных именах существительных.

Задание может быть использовано на этапе актуализации и мотивации.

Обучающимся необходимо узнать, описание, какого предмета указано.

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: прочитав описание, а именно: Вопрос кто? мы задаем к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух.

Я пришел к выводу, что правильным ответом является вариант А.

Уровень сложности задания: базовый (1 балл)

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

1 балл

ответ А

0 баллов

во всех остальных случаях

 ВОПРОЗВЕДЕНИE.

Цель задания: актуализация знаний о неодушевленных им. сущ., и воспроизведения определения.

Задание может быть использовано на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.

Обучающимся необходимо воспроизвести определение, вставив необходимые слова.

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: ознакомившись с понятием, я понял, что речь идет о неодушевленных именах существительных. Вот какое определение получилось: Вопрос что? мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар. Такие имена существительные называются неодушевленными.

Уровень сложности задания: базовый (2 балла)

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

2 балла

Дан правильный ответ

1 балл

Дан неточный ответ

0 баллов

во всех остальных случаях

ПОНИМАНИE.

Цель задания: осмысленное восприятие информации об одушевленных и неодушевленных именах существительных

Задание может быть использовано на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.

Обучающимся необходимо распределить слова на группы, устно объяснив свой выбор, продемонстрировав уровень понимания пройденного материала.

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: одушевленные им. сущ. отвечают на вопрос кто? и обозначают людей, животных, поэтому к ним относятся кот, человек, олень. Неодушевленные им. сущ. отвечают на вопрос что?, обозначают предметы неживой природы, к ним относятся: компьютер, дерево, трамвай.

Уровень сложности задания: повышенный (3 балла)

Тип задания с развернутым ответом.

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

3 балла

Слова распределены верно, дан развернутый ответ

2 балла

Слова распределены верно, но без объяснений

1 балл

Дан неточный ответ

0 баллов

во всех остальных случаях

ПРИМЕНЕНИE В ЗНАКОМЫХ УСЛОВИЯХ.

Цель задания: самостоятельное применение знаний нахождения в тексте одушевленных и неодушевленных им.сущ., умения задавать к ним вопросы

Задание может быть использовано на этапе самостоятельной работы.

Обучающимся необходимо применить полученные знания и выписать из текста сначала одушевленные имена существительные, затем  неодушевленные. Перед каждым именем существительным записать вопрос, на который оно отвечает.

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: Внимательно прочитав текст, я выделил следующие одушевленные и неодушевленные имена существительные:   (Кто?) птичка, (кто?) сойка, (кто?) рябчик, (кто?) сорока. (Что?) лес, (Что?) поляна, (Что?) голос.

Уровень сложности задания: повышенный (4 балла)

Тип задания с развернутым ответом.

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

Верно выписаны все одушевленные им. сущ.

1

4

Верно выписаны все неодушевленные им. сущ.

1

Заданы вопросы к им. сущ.

1

Орфографических ошибок не допущено

1

ПРИМЕНЕНИE В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.

Цель задания: оценить умение применять знания об одушевленных и неодушевленных им. сущ., приводить примеры слов на творческом уровне.

Задание может быть использовано на этапе включения в систему знаний.

Обучающимся необходимо применить полученные знания, в группе составив словарь «Одушевленные и неодушевленные им. сущ. в нашей школе», по указанным требованиям: 

Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: Работая в группе, мы составили свой словарь «Одушевленных и неодушевленных им.сущ. в нашей школе». Распределив роли и обязанности в группе, нам удалось достичь цели. В наш словарь мы записали одушевленные имена сущ. (кто?) учитель, ученик, повар, врач, директор, одноклассник, друг, водитель, библиотекарь, тренер; неодушевленные имена сущ. (что?) стол, шкаф, книги, кабинет, столовая, ручка, дневник, дверь, портфель, доска.

Уровень сложности задания: высокий (5 баллов)

Тип задания с развернутым ответом.

Оцениваться задание будет по следующим критериям:

Задание выполнено в группе

1

5

Соблюдены основные требования к составлению словаря

1

Указано 10 одушевленных имен существительных

1

Указано 10 неодушевленных имен существительных

1

Работа оформлена творчески

1

Таким образом, разработанные уровневые задания дают учителю возможность осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся по пройденной теме.



Предварительный просмотр:

Уровни

Цель

Формулировка задания

Методический комментарий

Предполагаемые ответы детей

Примечание

  1. Уровень узнавание

Актуализировать имеющиеся знания по теме… .

Запоминает и воспроизводит факты, понятия, правила, принципы, опорные листы с алгоритмом.

1. Узнавание
1) Разделительный мягкий знак пишется:
А) в середине слова после между согласными
Б) в конце слова
В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и
2) Выберите слово, в котором (ь) - показатель мягкости:
А) пальчики
Б) вьюга
В) глазунья
2) Определите в каком слове пропущен разделительный мягкий знак
А) Пал…цы
Б) Лист…я
В) Пал…то
2) Рассмотри картинки и назови, что изображено на них используя слова ниже.

https://sun9-31.userapi.com/impf/N3msepstoTPG_eOKyXS0V_Vfurjfs9WVReRfUA/SEtyp9JFgkE.jpg?size=627x423&quality=95&sign=466ff82cfce9f1a20b58d4d9108e97dd&type=album

Прочитай, найди, вспомни правило, вставь буквы, приведи примеры, перечисли, назови… (выбор правильного варианта ответа).

Актуализация знаний.

  1. Уровень воспроизведение

Распознавать учебную информацию, описывать ее.

Интегрирует словесный материал, схемы, графики, выполняет задание в соответствии предложенным образцом.

2. Воспроизведение
1) Запиши слова по образцу.
Образец: Воробей-воробьи
А)лист
Б) сук
В) крыло
2) Укажи верное продолжение.
Разделительный мягкий знак пишется перед буквами , которые обозначают два звука.
3) Восстанови цепочку слов, так что бы последующее слово начиналось с последней буквы, обозначающей звук предыдущего слова.
Лебедь, день, деталь, лошадь, ноль, дельфин, тюлень, нить
Ответ: деталь – лебедь – день – ноль - лошадь – дельфин – нить - тюлень.

Вставь слова, расположи в правильном порядке, восстанови схему, выполни в соответствии с образцом.

Актуализация знаний, закрепление, первичное закрепление.

  1. Уровень понимание

Осмысленное восприятие новой информации, смысла, взаимосвязи.

Видит и поясняет причинно- следственные связи конкретного материала в конкретных ситуациях, анализирует, сравнивает, классифицирует, приводит примеры.
3. Понимание
1) Распредели слова на 2 группы. Устно объясни свой выбор.
1. ь обозначает мягкость согласного
2. ь является разделительным знаком
ель, вьюга, воробьи, листья, пеньки, просьба, серьёзная
Ответы:
1. Ель, пеньки, просьба.
2. Вьюга, воробьи, листья, серьёзная.
2) Ребята разделили слова для переноса. Найдите ошибки и зачеркните эти слова.
Бель-ё, барь-ер, Та-тья-на, брат-ья, ва-ренье, се-рьёз-ный, вь-юнок, ве-се-лье, о-бе-зья-на.

Расскажи своими словами, объясни смысл, какова причина? чем отличается?, проведи сравнительный анализ, что общего? почему?, распредели, сгруппируй, сопоставь, найди ошибку.

«Открытие» нового знания.

  1. Применение знаний в типичных условиях

Самостоятельно применяет правило, определение, алгоритм в знакомых учащимися условиях.

Самостоятельно использует изученную информацию в типичных ситуациях (применяет алгоритм деятельности в типичных условиях), характеризует понятия, выполняет разбор, обнаруживает логические ошибки, различает факты и следствия.

4. В типичных условиях
1) Вставьте мягкий знак в слова, где это необходимо и прочерк (-) где не нужен мягкий знак.
Андрей поставил книгу на пол ку. Катя и Игорь танцевали пол ку.
Зина сорвала пят ромашек. На маме было надето красивое пальто до пят .
Артур опят получил двойку. Ребята набрали полные корзины опят .
2) Восстанови деформированные предложения.
Пушистый, накрыл, деревья, снег.
Снегу, много, следов, видно, на.
Ночью, вот, проскакал, хорёк.
Следы, медвежьи, к, ведут, берлоге.
Полянке, оставлены, на, следы, заячьи. 

Выполни разбор, составь таблицу, найди ошибку, сравни, объясни, построй схему, диаграмму, график, восстанови деформированный текст, предложение.

Самостоятельная работа, включение в систему знаний.

  1. Применение в новых условиях

Применить в знания в новых (творческих) условиях.

Решает задачи требующие применения знаний нестандартных условий, выполняет задания с большим количеством преобразований, работает на творческом уровне.

5. В новых условиях.
1) Составьте небольшой рассказ на тему «Осень в лесу», употребляя слова с разделительным мягким знаком.
Ответ:
Пришла осень. Часто льют дожди. Смолкли птичьи песни. Ушли в ульи пчёлы. Сильный ветер рвёт листья с деревьев. Под елью в траве уснул ёж.
2) Придумать сказку про разделительный мягкий знак.

Напиши сочинение, выполни или создай модель, проект, сформулируй выводы.

«Открытие» нового знания.

Метапредметные:

Познавательные:
- перерабатывать и применять полученную информацию;
- делать выводы в результате совместной работы в классе.

Регулятивные:
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:
- умение слушать и понимать высказывания собеседников;
- умение сознательность строить речевое высказывание в соответствии с учебными задачами.

Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представлений о круговороте жизни в природе и об основных звеньях круговорота.Задачи урокаДидактические:познакомиться с к...

Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДидактические:уметь дать краткое описание стр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Будь природе другом!" (2 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для продолжения работы по формированию ответственного отношения к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей между рас...

Технологическая карта урока окружающего мира "Царство грибов"

Технологическая карта урока окружающего мира "Царство грибов"...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Города России" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о городах России.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с городами России;Формировать знания об ос...