Технологическая карта урока окружающего мира "В царстве грибов" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Игоревна. - Ребята посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? - Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке. - Посмотрите на слайд, кто на нём изображён? - Как вы думаете, почему он грустный? - Нам сегодня с вами необходимо помочь Лунтику добраться до дня рождения Бабы Капы. - А что такое природа? - Кузя для вас приготовил интересное задание. - Проверим, как вы хорошо различаете группы живой и неживой природы. - На какие две группы вы их распределили? - Как ученые договорились называть такие группы? - К какому царству вы отнесли грибы? - Итак, у нас возникло затруднение. поставим? - Чтобы решить нашу проблему нам необходимо спланировать нашу работу. - Один учащийся выйдет и восстановит наш план. 1. Вспомнить, что такое живая и неживая природа. 2.Узнать строение гриба. 3. Научиться различать съедобные и ядовитые грибы. 4. Познакомиться с грибами-двойниками. - Проговори план. - Мы спланировали, как будем открывать новое знание. Опираясь на план, мы постараемся выполнить задание, с которым не справились. | - старание, внимание, сообразительность - Лунтик - природа Высказывают свои предположения. - живая и неживая Выходит первая пара и выполняет задание. - растения и животные - царство растений и царство животных Высказывают свои предположения. - «В царстве грибов» - 1 |
- Следующее задание, нам прислала Мила. Предлагаю поработать в группах. - У каждой группы есть информационные тексты для изучения и пошаговая инструкция к ним. - Перед началом работы, давайте вспомним, правила работы в группе. - Приступает. - Давайте проверим, как вы выполнили задание. Каждая группа выходит и вставляет пропущенные слова. 1 группа: Гриб имеет следующие части: …, …, … . 2 группа: Грибы питаются … и … . - Вы большие молодцы! - Теперь давайте посмотрим, какое задание для нас приготовил Пчелёнок. - Нам необходимо восстановить строение гриба. - Сейчас один из учащихся выйдет и восстановит строение. - Теперь проговори, из каких частей состоит строение гриба. - Какой пункт плана, мы выполнили? - Обратите внимание на слайд. Прочитайте слова. - Что их все объединяет? - На какие группы можно разбить эти грибы? - Назовите, какие из них съедобные, а какие ядовитые? - Как узнать ядовитый гриб или нет? - Для этого нам нужно знать, как он выглядит. - У вас на партах лежат листы с описанием трёх ядовитых грибов. Вам необходимо ознакомится с данной информацией. - Затем, мы проверим, как вы запомнили описание ядовитых грибов. - Вот какое задание для вас приготовили Вупсень и Пупсень. Сейчас на экране будет появляться описание, вы должны понять к какому грибу оно подходит - Молодцы! - Какой пункт плана мы выполнили? - Давайте с ними познакомимся. - Но пока, мы будем знакомиться с грибами – двойниками, последняя пара составить памятку по сбору грибов. Будьте внимательны, не все пункты верные. - Первая пара: Желчный - белый гриб. - Различить очень трудно. Желчный гриб имеет трубочки и поры розового цвета. А белый - зеленовато – желтые. - Вторая пара: Ложные опята - Опенок осенний. - Что общего у этих грибов? - Чем они отличаются? - Третья пара: Бледная поганка - шампиньон. - Как отличить эти грибы? - Какой пункт плана мы с вами выполнили? Девочки представляют памятку. - Скажите, куда мы всё-таки отнесём грибы? - Верно, мы доказали, что грибы – это царство. - Давайте с вами вспомним, какая темы урока у нас была? - Какую цель мы ставили? - Достигли мы её, все ли пункты плана выполнили? - Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Три М». - Благодаря тому, что вы справились со всеми заданиями, мы помогли добраться Лунтику до дня рождения Бабы Капы. - Спасибо за урока, до свидания! |
Вспоминают правила работы в группе. - шляпку, ножку, грибницу.
- шляпку, ножку, грибницу - 2 - грибы - съедобные и ядовитые - съедобные: белый гриб, ложный белый, опёнок осенний, шампиньон. ядовитые: ложноопёнок кирпично – красный, бледная поганка. Слушают задание. - 3 - да
- у шампиньона внизу на ножке нет мешочка, а у бледной поганки есть разорванный мешочек на ножке снизу
- познакомиться с царством грибов и научиться их отличать от других царств. - да, так как все пункты плана реализованы Оцениваю свою деятельность. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формула успеха Успех старание внимание сообразительность
Здравствуйте, ребята! Я для вас приготовил интересное задание. Вам необходимо распределить картинки на группы.
Тема урока: «В царстве грибов» Цель: П ознакомиться с царством грибов и научиться их отличать от других царств .
План: 1. Вспомнить , что такое живая и неживая природа. 2. Узнать строение гриба. 3. Научиться различать съедобные и ядовитые грибы. 4. Познакомиться с грибами-двойниками .
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мила. Вам необходимо прочитать небольшой текст и ответить на вопрос, который находиться ниже
Здравствуйте, ребята! Вам нужно восстановить строение гриба.
Здравствуйте, ребята! Вам необходимо отгадать о каком грибе идёт речь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Представление ФИО участника: Васюкова Екатерина Игоревна. Класс: 1, УМК «Школа России», стр.74 – 77. Предмет: Русский язык. Тема: «Согласные звуки».
Пример с заданием на «узнавание» Цель: актуализация необходимых знаний по теме. Вставь пропущенную в словах букву. Практический: выбор правильного варианта ответа, фронтальная или индивидуальная, оцениваем устно: правильно – неправильно. Под н орку, к орку; т апки, л апки; ж ук, с ук. Можно использовать на этапе актуализации знаний.
Пример с заданием на «воспроизведение» Цель: актуализация знаний и воспроизведение по образцу . Подбери слова с парным согласным звуком в начале слова по образцу. Практический: подбор слов, в парах, затем фронтально, оценивается правильность подобранного слова. Дом – том; доска – тоска; голос – колос; гора – кора; дело – тело; бочка – точка. Можно использовать на этапе первичного закрепления.
Пример с заданием на «понимание» Цель: осмысленное восприятие информации, смысла, взаимосвязей. Соотнеси слово и звуковое обозначение . Форма организации деятельности фронтальная, оценивается правильность соотнесения слова с его звуковым обозначением. Корова - [ карова ], кот - [кот ], котёнок - [ кат’онак ], телёнок - [ т’ил’онак ]. Можно использовать на этапе «открытия».
Пример с заданием на «применение» в знакомых условиях Цель: самостоятельное применение знаний в знакомых условиях. Заполни таблицу используя слова для справок. Практический: работа с таблицей, в парах, затем фронтально, оценивается правильность, полнота ответа. При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык ); согласный звук состоит из шума или из шума и голоса; согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком . Может использоваться на этапе самостоятельной работы, закрепления.
Пример с заданием на «применение» знаний в новых условиях Цель : умение применять знания на творческом уровне. Придумать рассказ о парных звонких и глухих согласных звуках «Крепкая дружба». Словесный: рассказ, в группах, оценивается логика и сюжетная линия рассказа. Можно использовать на этапе включение в систему знаний.
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Игоревна. - Ребята посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? - Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке. - Посмотрите на слайд, кто на нём изображён? - Как вы думаете, почему он грустный? - Нам сегодня с вами необходимо помочь Лунтику добраться до дня рождения Бабы Капы. ЬТСОНСАПО - Ваша задача, разгадать какое, слово зашифровано. - Мы сегодня с вами продолжаем говорить о различных опасностях. - Чему нас учат эти сказки? поставим? - Чтобы решить нашу проблему нам необходимо спланировать нашу работу. - Один учащийся выйдет и восстановит наш план. 1. Вспомнить раннее изученный материал. 2. Узнать основные правила безопасного поведения с незнакомцами. 3. Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми. - Проговори план. - Мы спланировали, как будем открывать новое знание. Опираясь на план, мы постараемся выполнить задание, с которым не справились. - У вас на столах есть памятка с правилами безопасного поведения с незнакомцами. Только в ней пропущены некоторые слова. В течение урока мы будем знакомиться с правилами, и вы сможете дописать нужные слова в памятку. | - старание, внимание, сообразительность - Лунтик - опасность
Выходит первая пара и выполняет задание.
- потому что мы не знаем правила безопасного поведения с незнакомцами - «Опасные незнакомцы» - познакомиться с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми
|
- Предположите, кто такой незнакомец? - Где можно встретить незнакомца? - Действительно, к встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни. - Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом? - Рассмотрим несколько опасных ситуаций. - Первую ситуацию нам прислала Мила и просит, чтобы мы ей помогли разобраться. 1 ситуация «Ты один дома». Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. - Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? - Заполняем 1и 2 пункты памятки. 1. Не открывай дверь незнакомым людям. - Идем дальше. Злоумышленники могут оказаться хитрее и сначала "прощупать почву" по телефону.
- Алло, это квартира Ивановых? – нет, это квартира Сидоровых - Как нет!? Это какой номер квартиры? ------ квартира 35, ул.Ленина - А ты Денис? ----- нет, я Дима. А родители дома? ----НЕТ, я один. - Дима, послушай, сейчас к тебе придет полицейский, открой ему дверь. Понял? Дима: Да, понял. - Правильно ли разговаривал Дима? Какие ошибки он допустил? - Какой мы можем сделать вывод? Предлагаемые обстоятельства: ребенок один выходит из школы, к нему подходит женщина и представляется подругой мамы. - Здравствуй, Алеша. Я подруга твоей мамы - тетя Лена. Ей позвонили из ЖЭК и вызвали, чтобы проверить сведения. А твоя мама попросила меня тебя встретить, проводить до дома и сказать тебе, чтобы ты передал мне документы по оплате, а то она ждет квитанции в ЖЭК. Пойдем? - Мама ведь ждет квитанции! - Прочитайте пункты, которые вы заполнили. 2. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы. - Сейчас вы поработаем по структуре «Тэк оф - тач даун - «встать - сесть». - Кто не понял? Не вступай в разговоры с незнакомцами. Дверь можно открывать всем и сразу, ни о чём не спрашивая. Не садись в машину к незнакомым людям. Не ходи никуда с незнакомыми людьми. - Давайте вернёмся к нашему затруднению. - Вы узнали правила безопасного поведения с незнакомцами? - Давайте с вами вспомним, какая темы урока у нас была? - Какую цель мы ставили? - Достигли мы её, все ли пункты плана выполнили? - Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Три М». - Благодаря тому, что вы справились со всеми заданиями, мы помогли добраться Лунтику до дня рождения Бабы Капы. - Спасибо за урока, до свидания! | - тот человек, которого мы не знаем - они могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить и т.д. - везде Высказывают свои предположения. Высказывают свои предположения. - необходимо позвать своих родителей
|
ПАМЯТКА
Что делать…
если ты один дома.
1. __________ дверь незнакомым людям.
2. ___________ когда придут взрослые.
если тебе звонят.
1. _______________ свой адрес, имя.
2. _______________ с незнакомыми людьми.
если ты один на улице.
1. _______________ с незнакомыми людьми.
2. __________ ничего у незнакомых людей.
3. ____________ с незнакомым человеком в машину.
4. _____________ родителям, где ты будешь находиться.
«Красная шапочка» - рассказала, где живёт её бабушка.
Колобок – сел на нос
Волк и семеро козлят – открыли дверь
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Как известно, не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у каждого ученика разные способности. Но как же тогда активизировать мыслительную деятельность учащихся, поддерживать интерес к обучению?
Для решения этой проблемы я разработала уровневые задания по русскому языку. Тема: одушевленные и неодушевленные имена существительные.
УЗНАВАНИE
Цель задания: актуализация знаний об одушевленных именах существительных.
Задание может быть использовано на этапе актуализации и мотивации.
Обучающимся необходимо узнать, описание, какого предмета указано.
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: прочитав описание, а именно: Вопрос кто? мы задаем к именам существительным, которые обозначают людей, животных: (кто?) ученик, петух.
Я пришел к выводу, что правильным ответом является вариант А.
Уровень сложности задания: базовый (1 балл)
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
1 балл | ответ А |
0 баллов | во всех остальных случаях |
ВОПРОЗВЕДЕНИE.
Цель задания: актуализация знаний о неодушевленных им. сущ., и воспроизведения определения.
Задание может быть использовано на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.
Обучающимся необходимо воспроизвести определение, вставив необходимые слова.
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: ознакомившись с понятием, я понял, что речь идет о неодушевленных именах существительных. Вот какое определение получилось: Вопрос что? мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар. Такие имена существительные называются неодушевленными.
Уровень сложности задания: базовый (2 балла)
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
2 балла | Дан правильный ответ |
1 балл | Дан неточный ответ |
0 баллов | во всех остальных случаях |
ПОНИМАНИE.
Цель задания: осмысленное восприятие информации об одушевленных и неодушевленных именах существительных
Задание может быть использовано на этапе «открытия» нового знания или первичного закрепления во внешней речи.
Обучающимся необходимо распределить слова на группы, устно объяснив свой выбор, продемонстрировав уровень понимания пройденного материала.
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: одушевленные им. сущ. отвечают на вопрос кто? и обозначают людей, животных, поэтому к ним относятся кот, человек, олень. Неодушевленные им. сущ. отвечают на вопрос что?, обозначают предметы неживой природы, к ним относятся: компьютер, дерево, трамвай.
Уровень сложности задания: повышенный (3 балла)
Тип задания с развернутым ответом.
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
3 балла | Слова распределены верно, дан развернутый ответ |
2 балла | Слова распределены верно, но без объяснений |
1 балл | Дан неточный ответ |
0 баллов | во всех остальных случаях |
ПРИМЕНЕНИE В ЗНАКОМЫХ УСЛОВИЯХ.
Цель задания: самостоятельное применение знаний нахождения в тексте одушевленных и неодушевленных им.сущ., умения задавать к ним вопросы
Задание может быть использовано на этапе самостоятельной работы.
Обучающимся необходимо применить полученные знания и выписать из текста сначала одушевленные имена существительные, затем неодушевленные. Перед каждым именем существительным записать вопрос, на который оно отвечает.
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: Внимательно прочитав текст, я выделил следующие одушевленные и неодушевленные имена существительные: (Кто?) птичка, (кто?) сойка, (кто?) рябчик, (кто?) сорока. (Что?) лес, (Что?) поляна, (Что?) голос.
Уровень сложности задания: повышенный (4 балла)
Тип задания с развернутым ответом.
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
Верно выписаны все одушевленные им. сущ. | 1 | 4 |
Верно выписаны все неодушевленные им. сущ. | 1 | |
Заданы вопросы к им. сущ. | 1 | |
Орфографических ошибок не допущено | 1 |
ПРИМЕНЕНИE В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
Цель задания: оценить умение применять знания об одушевленных и неодушевленных им. сущ., приводить примеры слов на творческом уровне.
Задание может быть использовано на этапе включения в систему знаний.
Обучающимся необходимо применить полученные знания, в группе составив словарь «Одушевленные и неодушевленные им. сущ. в нашей школе», по указанным требованиям:
Предполагаемый ответ ребенка может звучать следующим образом: Работая в группе, мы составили свой словарь «Одушевленных и неодушевленных им.сущ. в нашей школе». Распределив роли и обязанности в группе, нам удалось достичь цели. В наш словарь мы записали одушевленные имена сущ. (кто?) учитель, ученик, повар, врач, директор, одноклассник, друг, водитель, библиотекарь, тренер; неодушевленные имена сущ. (что?) стол, шкаф, книги, кабинет, столовая, ручка, дневник, дверь, портфель, доска.
Уровень сложности задания: высокий (5 баллов)
Тип задания с развернутым ответом.
Оцениваться задание будет по следующим критериям:
Задание выполнено в группе | 1 | 5 |
Соблюдены основные требования к составлению словаря | 1 | |
Указано 10 одушевленных имен существительных | 1 | |
Указано 10 неодушевленных имен существительных | 1 | |
Работа оформлена творчески | 1 |
Таким образом, разработанные уровневые задания дают учителю возможность осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся по пройденной теме.
Предварительный просмотр:
Уровни | Цель | Формулировка задания | Методический комментарий | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
| Актуализировать имеющиеся знания по теме… . | Запоминает и воспроизводит факты, понятия, правила, принципы, опорные листы с алгоритмом. 1. Узнавание | Прочитай, найди, вспомни правило, вставь буквы, приведи примеры, перечисли, назови… (выбор правильного варианта ответа). | Актуализация знаний. | |
| Распознавать учебную информацию, описывать ее. | Интегрирует словесный материал, схемы, графики, выполняет задание в соответствии предложенным образцом. 2. Воспроизведение | Вставь слова, расположи в правильном порядке, восстанови схему, выполни в соответствии с образцом. | Актуализация знаний, закрепление, первичное закрепление. | |
| Осмысленное восприятие новой информации, смысла, взаимосвязи. | Видит и поясняет причинно- следственные связи конкретного материала в конкретных ситуациях, анализирует, сравнивает, классифицирует, приводит примеры. | Расскажи своими словами, объясни смысл, какова причина? чем отличается?, проведи сравнительный анализ, что общего? почему?, распредели, сгруппируй, сопоставь, найди ошибку. | «Открытие» нового знания. | |
| Самостоятельно применяет правило, определение, алгоритм в знакомых учащимися условиях. | Самостоятельно использует изученную информацию в типичных ситуациях (применяет алгоритм деятельности в типичных условиях), характеризует понятия, выполняет разбор, обнаруживает логические ошибки, различает факты и следствия. 4. В типичных условиях | Выполни разбор, составь таблицу, найди ошибку, сравни, объясни, построй схему, диаграмму, график, восстанови деформированный текст, предложение. | Самостоятельная работа, включение в систему знаний. | |
| Применить в знания в новых (творческих) условиях. | Решает задачи требующие применения знаний нестандартных условий, выполняет задания с большим количеством преобразований, работает на творческом уровне. 5. В новых условиях. | Напиши сочинение, выполни или создай модель, проект, сформулируй выводы. | «Открытие» нового знания. |
Метапредметные:
Познавательные:
- перерабатывать и применять полученную информацию;
- делать выводы в результате совместной работы в классе.
Регулятивные:
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать высказывания собеседников;
- умение сознательность строить речевое высказывание в соответствии с учебными задачами.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представлений о круговороте жизни в природе и об основных звеньях круговорота.Задачи урокаДидактические:познакомиться с к...
Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДидактические:уметь дать краткое описание стр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Будь природе другом!" (2 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для продолжения работы по формированию ответственного отношения к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей между рас...
Технологическая карта урока окружающего мира "Царство грибов"
Технологическая карта урока окружающего мира "Царство грибов"...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Города России" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о городах России.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с городами России;Формировать знания об ос...