Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств (уши)"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств (уши)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уши - органы чувств | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Курий Анастасия Владимировна
Конспект урока по окружающему миру
Тема: Уши - органы чувств.
Цели и задачи:
1) Обучающая:
- сформировать представление об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире, об механизме их работы посредством знакомства с текстом учебника.
2) Развивающая:
- развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать в ходе работы над текстом учебника и выполнения заданий из Рабочей тетради на печатной основе.
3) Воспитательная:
- воспитывать внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к своим органам чувств;
- прививать навыки соблюдения правил личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя |
1) Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. |
2) Выполнение тестовой работы | - Наш сегодняшний урок мы начнем с выполнения тестовой работы на странице 73, тестовая работа № 8. - На листочках пишем ответы цифрами. (После того, как ученики выполнили задание) - Теперь проверим правильность выполнения вами данного теста. Я буду называть номер вопроса и букву ответа, а вы проверяйте. (После проверки) - А теперь оцените выполненное вами задание по шкале самооценки. |
3) Проверка домашнего задания | - Какую тему начали изучать на прошлом уроке? (Органы чувств) - Какие органы чувств вам известны?(Уши,нос,глаза, язык, кожа) - О каком из этих органов чувств мы вели разговор на прошлом уроке? (О глазах) - Что мы узнали о глазах? (Строение глаза) - Выполнение задания, связанного со знанием строения глаза, у нас выполнит Абикова Алина. (выполняет у доски. На доске висит рисунок глаза, где нужно написать составные части глаза). - Пока Алина выполняет задание, нужно рассказать какое значение имеет орган зрения для человека? (Русакова Дарья). – (После рассказа Дарьи спросить есть ли у кого дополнения). - Следующий вопрос: Рассказать как сберечь зрение? (Гудзюк Даниил) – (После рассказа Даниила спросить если ли у кого дополнения по вопросу о том, как сберечь зрение). (Проверка задания, выполняемого у доски, о строении глаза. Спросить, есть ли у кого дополнения по вопросу о строении глаза). - О чем мы говорили на прошлом уроке? (О глазах) - Что мы узнали нового? (Узнали строение глаза) - Какое значение в жизни человека имеет зрение? (Ответы детей) |
4) ФИЗМИНУТКА | |
5) Изучение нового материала | - Сегодня мы с вами будем изучать следующий орган чувств. - А какой именно вы узнаете, отгадав загадку: У зверушки – На макушке. А у нас – Ниже глаз. - Что это? (Ухо) (Вывешивается табличка с записью темы урока: «Уши – орган слуха») - Что хотели бы узнать об органе слуха? (Строение, значение, охрана). - Давайте прочитаем статью в учебнике на странице 46-47 с пометками. (После прочтения статьи в учебнике) - Где формируется ощущение звука? (Через слуховой нерв информация доставляется в мозг, где и формируется ощущение звука, его громкости и высоты). - Что мы можем различать с помощью ушей? (Звуки, речь, голоса).
Рассказ учителя: - Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определенный участок мозга и перерабатываются там, таким образом мы слышим и понимаем слова. Слух тесно связан с речью. Ребенок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Необходимо чаще отдыхать в тишине: в лесу, на лугу, у реки. Никогда нельзя ковыряться в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух. - Выполните задание в печатной тетради на странице 14, зад. 33. (Проверка: показ учителем у доски на рисунке, который прикреплен с обратной стороны доски). |
6) Итог урока | - О чем мы вели сегодня разговор? (Об органах чувств – ушах). - Что узнали? (Строение, значение, охрана) - Каково строение органа слуха? (Ответы детей) - Каково значение для человека? (Ответы детей) |
7) Игра «Угадай звук» | - А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай звук». Я буду включать звук, а ваша задача угадать, что обозначает каждый из них. - Готовы? (Да) - Тогда начинаем нашу игру! |
9) Домашнее задание | Рабочая тетрадь № 2 (задание 34, с.14). Учебник ч.2, с.46-47 (пересказ) - Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств"
Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств" во 2 кл. Цель: создать условия для формирования представления об органах чувств, углубить и расширить знания ...
Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа XXI век" с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж...
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс.
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс....
конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"
Предмет: Окружающий мир 3 класс.Тема: Органы чувств человека.Цель: Обобщение знаний учащихся об органах чувств человека.Задачи:1.Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, познакомит...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР
Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Твои помощники - органы чувств".
План -конспект урока по окружающему миру на тему:"Твои помощники - органы чувств" по программе "Начальная школа XXI век" 1 класс....
Конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века) «Мир чувств и эмоций»
Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций». Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами....