Конспект занятия "Животные нашего края".
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект занятия во 2 классе по региональной программе Архангельской области "Морянка". Раздел "Мой Север, скупой чародей!". Тема "Животные нашего края". Рабочая тетрадь - с. 18-19. Открытое занятие проводилось в рамках муниципального семинара "Инновации в использовании ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности" (МОУ "СОШ №3", г. Коряжма,14 марта 2019г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Животные нашего края". | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе «Морянка»
Раздел «Мой Север, скупой чародей!»
Занятие 9. Тема «Животные нашего края»
Цель: дать ученикам представление о диких животных Архангельской области.
Задачи:
- познакомить с отдельными представителями животных нашего края;
- развивать умения наблюдать, логически мыслить, классифицировать, сравнивать, анализировать;
- развивать любознательность, расширять кругозор учащихся;
- воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
Оборудование: проектор, презентация «Животные нашего края», хрестоматия «Морянка», рабочая тетрадь «Морянка» под редакцией И.Ф.Поляковой.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы пригласили Вас на занятие в ГПД по программе «Морянка». Название нового раздела, который мы сегодня начинаем, - «Мой Север, скупой чародей!». Авторы программы взяли эту строчку из стихотворения нашего земляка, поэта Дмитрия Ушакова «Север-батюшко».
Какой же ты, батюшко,
Коль выстудил ветер леса,
Метель луговины засеяла,
Мороз опалил небеса?
Какой же ты, батюшко, родный,
Коль птицы умчались на юг,
А гладь твоих рек полноводных
В теснине ледовых кольчуг?
Какой же ты, батюшко? Полно...
И зверю в чащобе невмочь,
И катит тяжёлые волны
Глухая полярная ночь.
Но так нарекли тебя люди.
Знать, не было края родней.
И зваться ты батюшком будешь,
Мой Север, скупой чародей!
- Сообщение темы и целей урока.
- Объясните значение слов «скупой» и «чародей». (Ответы детей).
- Сергей Иванович Ожегов в «Словаре русского языка» объясняет эти слова так:
«Скупой – чрезмерно, до жадности бережливый, избегающий расходов».
«Чародей – волшебник, колдун (устар.)»
- Чародей Север познакомит нас с тем, что для нас сберёг. Возьмите листочки и расшифруйте тему занятия. (Работа в парах. Дети зачёркивают английские буквы).
«ЖQИWВRОYТSНGЫVЕ
ZНVАNШLЕFГWО КSРJАRЯ»
- Тема: Животные нашего края.
- О чём вы хотели бы узнать? (Ответы детей).
Постановка цели занятия.
- Знакомство с разнообразием животных.
- Нам в помощники понадобится тот, кто всюду бывает и узнаёт новости первым. «Юный корреспондент».
- А кто им станет для нас сегодня, узнаете, отгадав загадку (тетрадь, с. 18, №1):
Как сажа черна,
Как сметана бела.
Люблю всем в лесу
Рассказать, где была. (Сорока).
- Сорока получила своё первое задание: полететь в Национальный парк Русская Арктика, чтобы узнать, какие животные его населяют.
- Национальный парк «Русская Арктика основан в 2010 году. Территория парка включает в себя северную оконечность Новой Земли с прилегающими островами и государственный заказник Земля Франца-Иосифа, всего 200 островов. Во время посещения парка туристы знакомятся с природными особенностями Арктики, наблюдают и фотографируют редкие виды животных – белых медведей, моржей, китов птичьи базары. Среди запоминающихся объектов парка – горы Ломоносова и горы Менделеева, где встречаются удивительные по красоте полярные пейзажи. Попасть в парк можно морским транспортом.
- А наша сорока полетела туда вместе со щенком, который соскучился по своей маме.
- Вот, какой видеоотчёт у неё получился.
Просмотр видео для детей «Животные Севера»: https://www.youtube.com/watch?v=8yrIrFOBS7w
- Назовите животных, с которыми повстречались сорока и щенок. (Песец, касатка, белый медведь, морж, тюлень, северный олень).
- Силуэты, каких животных изображены в тетради (с. 19, №4), обведите их цветными карандашами.
- Сорока выполнила первое задание и могла бы немного отдохнуть, но и тут ей спокойно не сидится. Прочитайте рассказ Р. Панова «Выручила сорока» (Хрестоматия, с. 116) и ответьте на вопросы: «Кого она выручила? Как выручила?».
Дети читают рассказ и отвечают на вопросы.
- И вы, ребята, не забывайте подкармливать птиц холодной и снежной зимой!
- Новое задание для нашей «корреспондентки»! Рассказать в программе «Вести» о тех, кто прилетел зимой на кормушку. Поможем ей из перепутанных букв составить слова и записать названия птиц. Найти ошибку в сообщении сороки и выделить нужное слово (с. 18, №2).
точкасал нисцаи луГобь бейВоро
аноров ирьегсн реСвильсти
- Физминутка.
- Работа по вариантам (с. 19, №3)
Прочитать текст. Читать нужно через столбик, двигаясь вправо. С 1-й буквы – 1 вариант, со 2-й буквы – 2 вариант. Записать в тетрадь, что получилось.
«Старого воробья на мякине не проведёшь».
«Февраль зиму задувает, а март ломает».
Чтение рассказа Тадеуша Плешака «Воробьи – синоптики».
- Рефлексия.
- О каких животных вы сегодня узнали?
- О чём ещё хотели бы узнать?
VII. Домашнее задание.
Подобрать материал о животных нашего края. Подготовиться к выступлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Птицы нашего края (конспект с презентацией)
Классный час имеет большое воспитательное значение для учащихся. Осуществление нравственного воспитания посредством бережного отношения к птицам, любви к природе. Формирование межличностных отношений....
Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....
Конспект урока по теме "Деревья нашего края"
Конспект урока по чувашскому языку для русскоязычных школ для 4 класса....
Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".
Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....
Конспект урока "Животноводство в нашем крае"
Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Водоёмы нашего края".
Развёрнутый конспект урока по окружающему миру в 4 классе....
Конспект урока по окружающему миру.Тема: Полезные ископаемые нашего края (В гостях у Хозяйки Медной горы)
Конспект урока по окружающему миру...