Конспект занятия "Животные нашего края".
план-конспект занятия (2 класс)

Костина Марина Николаевна

Конспект занятия во 2 классе по региональной программе Архангельской области "Морянка". Раздел "Мой Север, скупой чародей!". Тема "Животные нашего края". Рабочая тетрадь - с. 18-19. Открытое занятие проводилось в рамках муниципального семинара "Инновации в использовании ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности" (МОУ "СОШ №3", г. Коряжма,14 марта 2019г.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе «Морянка»

Раздел «Мой Север, скупой чародей!»

Занятие 9. Тема «Животные нашего края»

Цель: дать ученикам представление о диких животных Архангельской области.

Задачи:

  1. познакомить с отдельными представителями животных нашего края;
  2. развивать умения наблюдать, логически мыслить, классифицировать, сравнивать, анализировать;
  3. развивать любознательность, расширять кругозор учащихся;
  4. воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Оборудование: проектор, презентация «Животные нашего края», хрестоматия «Морянка», рабочая тетрадь «Морянка» под редакцией И.Ф.Поляковой.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы пригласили Вас на занятие в ГПД по программе «Морянка». Название нового раздела, который мы сегодня начинаем, - «Мой Север, скупой чародей!». Авторы программы взяли эту строчку из стихотворения нашего земляка, поэта Дмитрия Ушакова «Север-батюшко».

Какой же ты, батюшко,

Коль выстудил ветер леса,

Метель луговины засеяла,

Мороз опалил небеса?

Какой же ты, батюшко, родный,

Коль птицы умчались на юг,

А гладь твоих рек полноводных

В теснине ледовых кольчуг?

Какой же ты, батюшко? Полно...

И зверю в чащобе невмочь,

И катит тяжёлые волны

Глухая полярная ночь.

Но так нарекли тебя люди.

Знать, не было края родней.

И зваться ты батюшком будешь,

Мой Север, скупой чародей!

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Объясните значение слов «скупой» и «чародей». (Ответы детей).

- Сергей Иванович Ожегов в «Словаре русского языка» объясняет эти слова так:

«Скупой – чрезмерно, до жадности бережливый, избегающий расходов».

«Чародей – волшебник, колдун (устар.)»

- Чародей Север познакомит нас с тем, что для нас сберёг. Возьмите листочки и расшифруйте тему занятия. (Работа в парах. Дети зачёркивают английские буквы).

«ЖQИWВRОYТSНGЫVЕ

ZНVАNШLЕFГWО КSРJАRЯ»

- Тема: Животные нашего края.

- О чём вы хотели бы узнать? (Ответы детей).

Постановка цели занятия.

  1. Знакомство с разнообразием животных.

- Нам в помощники понадобится тот, кто всюду бывает и узнаёт новости первым. «Юный корреспондент».

- А кто им станет для нас сегодня, узнаете, отгадав загадку (тетрадь, с. 18, №1):

Как сажа черна,

Как сметана бела.

Люблю всем в лесу

Рассказать, где была. (Сорока).

- Сорока получила своё первое задание: полететь в Национальный парк Русская Арктика, чтобы узнать, какие животные его населяют.

- Национальный парк «Русская Арктика основан в 2010 году. Территория парка включает в себя северную оконечность Новой Земли с прилегающими островами и государственный заказник Земля Франца-Иосифа, всего 200 островов. Во время посещения парка туристы знакомятся с природными особенностями Арктики, наблюдают и фотографируют редкие виды животных – белых медведей, моржей, китов птичьи базары. Среди запоминающихся объектов парка – горы Ломоносова и горы Менделеева, где встречаются удивительные по красоте полярные пейзажи. Попасть в парк можно морским транспортом.

- А наша сорока полетела туда вместе со щенком, который соскучился по своей маме.

- Вот, какой видеоотчёт у неё получился.

Просмотр видео для детей «Животные Севера»: https://www.youtube.com/watch?v=8yrIrFOBS7w 

- Назовите животных, с которыми повстречались сорока и щенок. (Песец, касатка,  белый медведь, морж, тюлень, северный олень).

- Силуэты, каких животных изображены в тетради (с. 19, №4), обведите их цветными карандашами.

- Сорока выполнила первое задание и могла бы немного отдохнуть, но и тут ей спокойно не сидится. Прочитайте рассказ Р. Панова «Выручила сорока» (Хрестоматия, с. 116) и ответьте на вопросы: «Кого она выручила? Как выручила?».

Дети читают рассказ и отвечают на вопросы.

- И вы, ребята, не забывайте подкармливать птиц холодной и снежной зимой!

- Новое задание для нашей «корреспондентки»! Рассказать в программе «Вести» о тех, кто прилетел зимой на кормушку. Поможем ей из перепутанных букв составить слова и записать названия птиц. Найти ошибку в сообщении сороки и выделить нужное слово (с. 18, №2).

точкасал       нисцаи                луГобь               бейВоро                  

аноров          ирьегсн              реСвильсти

  1. Физминутка.

  1. Работа по вариантам (с. 19, №3)

Прочитать текст. Читать нужно через столбик, двигаясь вправо. С 1-й буквы – 1 вариант, со 2-й буквы – 2 вариант. Записать в тетрадь, что получилось.

«Старого воробья на мякине не проведёшь».

«Февраль зиму задувает, а март ломает».

Чтение рассказа Тадеуша Плешака  «Воробьи – синоптики».

  1. Рефлексия.

- О каких животных вы сегодня узнали?

- О чём ещё хотели бы узнать?

     VII. Домашнее задание.
Подобрать материал о животных нашего края. Подготовиться к выступлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Птицы нашего края (конспект с презентацией)

Классный час имеет большое воспитательное значение для учащихся. Осуществление нравственного воспитания посредством бережного отношения к птицам, любви к природе. Формирование межличностных отношений....

Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....

Конспект урока по теме "Деревья нашего края"

Конспект урока по чувашскому языку для русскоязычных школ для 4 класса....

Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".

Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....

Конспект урока "Животноводство в нашем крае"

Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Водоёмы нашего края".

Развёрнутый конспект урока по окружающему миру в 4 классе....