урок 1 класс Почему их так назвали
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_ih.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 1 «Г» классе
Учитель Сидорова Алла Борисовна
Урок окружающего мира А.Плешаков
«Почему их так назвали?»
Цели урока: 1.Раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений , грибов ,
насекомых и их особенностями.
2.Развивать умение отличать эти растения от других.
3. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Задачи: 1.Учить находить отличие изученных растений . Соотносить внешние
признаки с названием.
2.Изучить отличительные признаки растений , насекомых , грибов .
3.Продолжать учить правильно организовывать своё рабочее место .
Оборудование :
- Мозаика для работы групп.
- Карточки для первичного закрепления
- Проектор , ноутбук, экран .
Ход урока
- Орг.момент
- проверка организации рабочего места ( дети сидят в группах по 4 человека)
На партах:
- мозаики
- карточки для проверки пройденного материала
- карточки для закрепления
- учебник
- рабочая тетрадь
- Актуализация знаний
- На каждом уроке окружающего мира мы с вами совершаем открытия и узнаем что-то новое.
- Но прежде чем отправить в мир интересных открытий , вспомните , о чем мы говорили на прошлом уроке ?
- Для этого вы возьмите карточку с №1 и поработав в группах поставьте рядом с правильным утверждением «+» ,а рядом с неправильным « - «
- На эту работу в группах я вам даю 5 минут.
Задания для карточки №1.
- Туча – это темное густое облако. +
- Ситничек- это сильный проливной дождь.-
- Ветер дует, потому что качаются деревья .-
- В радуге оранжевый цвет идет после синего.-
- Радуга состоит из пяти цветов.-
- Ветер – это движущийся воздух. +
- Эхо бывает только в горах.-
- У всех зверей есть уши.+
- Звуки издают только живые существа.-
10.Радуга образуется , когда солнечные лучи попадают в небе на капельки дождя. +
Задания проверяются.
Учитель зачитывает ответ , а дети говорят, правильно или нет.
Лучшая группа получает цветок.
3.Постановка проблемы , сообщение темы и целей урока.
- Отгадайте загадку
Кто , как только жарко станет-
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой-
Скинет с плеч ее долой ? ( Лес)
-Сегодня мы с вами отправляемся в лес. Там познакомимся с некоторыми
растениями , насекомыми , грибами , узнаем почему растения и животные получили свое название .
Тема нашего урока: Почему их так назвали? Слайд№1 ( тему урока дети читают хором)
- Мы отправимся в лес искать загадки.
4.Знакомство с растениями
-Рассмотрите иллюстрацию на с. 98.
Как называется одним словом то, что вы увидели ?
-Растения.
Попробуйте объяснить ,почему эти растения получили такое название.
( постановка проблемы! ) Почему так назвали !
Какая часть растений имеет ту или иную форму ?
Работа со слайдами.
( на слайдах названия растений читают дети)
№2 – Звездчатка
№3 – Копытень
№4- Недотрога
№5 – Медуница
№6- Марьянник дубравный
-Работа с учебником после просмотра слайдов.
- Правильно ли мы с вами объяснили названия растений ?
5.Физкультминутка.
Первичное закрепление.
Названия каких растений вы узнали? Почему они получили такое название ?
6. Знакомство с насекомыми
Отгадайте загадку.
ЖУК
Над поляной я кружу
И тихонечко жужжу,
А посадку совершу -
Крылья под чехол сложу.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык;
Шесть ног без копыт;
Летит - воет, сядет –
Землю роет (жук)
Скажите к какой группе животных относятся жуки ?
-Насекомые .
По какому признаку вы определили ,что жуки относятся к насекомым .
-Посмотрите с какими насекомыми дружит Муравьишка ? с.99
-Посмотрите каких животных напоминают эти жуки ?
- Какое название получили жуки ?
Просмотр слайдов
№ 8 ,9- жук-олень
№ 10-11- жук-слоник
№12- жук-носорог
7. Первичное закрепление.
У вас на партах карточка №2 . Соберите мозаику . Назовите растение или животное которое у вас получилось.
Показ на слайдах тех животных и растений которые получились.
8. Физкультминутка
9. Объяснение названий уже известных растений.
-Муравьишка хочет проверить, знаете ли вы названия растений.
-Отгадайте загадки и попробуйте самостоятельно объяснить название растения или животного.
1. Телпым днем, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский ...
Слайд №14
- Как вы думаете , почему этого жука так назвали?
2. Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)
Слайд №15
- Как вы думаете почему этот гриб получил свое название ?
Подберёзовик растёт в берёзовых лесах, где много берёзы. Шляпка у молодого под берёзовика выпуклая , твердоватая, позднее плоская ,мягкая. Цвет шляпки различных тонов .Ножка белая , цвета не меняет.
3. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я - ... (Подосиновик.)
Слайд №16
- Почему этот гриб так зовется?
Подосиновик чаще всего можно найти в лиственных лесах , ближе к осине. Ножка у него прямая , высокая, белая , с тёмными чешуйками. Этот гриб называют ещё красным – по яркому цвету шляпки.
4. В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)
Слайд №17
Почему его так назвали ?
10. Самостоятельная работа:
- У вас на партах карточки , попробуйте выполнить задание Муравьишки .
- Проверка задания.
- Итог урока
- Понравилось вам путешествие в лес?
-Что узнали?
-Названия каких растений узнали?
-Почему их так назвали?
12. Оценка работы класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру "Почему их так назвали?"
Конспект открытого урока с презентацией....
Конспект урока «Почему их так назвали?»
Конспект урока по окружающему миру со слайдами...
Урок по окружающему миру "Почему их так назвали" для 2 класса
Обобщение урока: существует определённая взаимосвязь между названиями некоторых растений и их особенностями.Цель урока: раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений и их особенностям...
Сценарий урока чтения "Почему Г.Х.Андерсен назвал сказку "Стойкий оловянный солдатик?"
Данный урок проводится в 3 классе по программе " Школа 2100". Заранее произведение дети прочитывают дома. В процессе более глубокого изучения произведения на уроке у учащихся формируются умения ...
разработка урока в 1 классе "Почему их так назвали?"
разработка урока...
Открытый урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Почему их так назвали?"
Урок окружающего мира по теме: "Почему их так назвали?" представлен конспект урока и задания для групповой работы....
Конспект урока оружающий мир 1 класс на тему: "Почему их так назвали?"
Конспект урока оружающий мир 1 класс на тему: "Почему их так назвали?"...