урок 1 класс Почему их так назвали
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

методическая разработка урока по  окружающему миру  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_ih.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1 «Г» классе

Учитель Сидорова Алла Борисовна

Урок  окружающего мира   А.Плешаков

«Почему их так назвали?»

Цели урока: 1.Раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений , грибов ,                        

                         насекомых и их особенностями.

                      2.Развивать умение отличать эти растения от других.

                       3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Задачи:          1.Учить находить отличие изученных растений . Соотносить внешние            

                         признаки с названием.

                       2.Изучить отличительные признаки растений , насекомых , грибов .

                       3.Продолжать учить правильно организовывать своё рабочее место .

Оборудование :

  1. Мозаика для работы групп.
  2. Карточки для первичного закрепления
  3. Проектор , ноутбук, экран .

Ход урока

  1. Орг.момент

  - проверка организации рабочего места ( дети сидят в группах по 4 человека)

 На партах:

        - мозаики

       -  карточки для проверки пройденного материала

       - карточки для закрепления

        - учебник

       - рабочая тетрадь

  1. Актуализация знаний

- На каждом уроке окружающего мира мы с вами совершаем открытия и узнаем что-то новое.

- Но прежде чем отправить в мир интересных открытий , вспомните , о чем мы говорили на прошлом уроке ?

- Для этого вы возьмите карточку с №1  и поработав в группах поставьте рядом с правильным утверждением «+» ,а рядом с неправильным « - «

- На эту работу в группах я вам даю 5 минут.

 Задания для карточки №1.

  1. Туча – это темное густое облако. +
  2. Ситничек- это сильный проливной дождь.-
  3. Ветер дует, потому что качаются деревья .-
  4. В радуге оранжевый цвет идет после синего.-
  5. Радуга состоит из пяти цветов.-
  6. Ветер – это движущийся воздух. +
  7. Эхо бывает только в горах.-
  8. У всех зверей есть уши.+
  9. Звуки издают только живые существа.-

10.Радуга образуется , когда солнечные лучи попадают в небе на капельки дождя. +

Задания проверяются.

Учитель зачитывает ответ , а дети говорят, правильно или нет.

Лучшая группа получает цветок.

 

 3.Постановка проблемы , сообщение темы и целей урока.

- Отгадайте загадку

                 Кто , как только жарко станет-

                 Шубу на плечи натянет,

                 А нагрянет холод злой-

                 Скинет с плеч ее долой ? ( Лес)

-Сегодня мы с вами отправляемся в лес. Там познакомимся с некоторыми

 растениями , насекомыми , грибами , узнаем почему растения и животные получили свое название .

 Тема нашего урока: Почему их так назвали?  Слайд№1 ( тему урока дети читают хором)

- Мы отправимся в лес искать загадки.

4.Знакомство с растениями

-Рассмотрите иллюстрацию на с. 98.

   Как называется  одним словом то, что вы увидели ?

-Растения.

 Попробуйте объяснить  ,почему эти растения получили такое название.

 ( постановка проблемы! ) Почему так назвали !

Какая часть растений имеет ту или иную форму ?

 Работа со слайдами.

( на слайдах названия растений читают дети)

№2 – Звездчатка

№3 – Копытень

№4-  Недотрога

№5 – Медуница

№6- Марьянник дубравный

 -Работа с учебником после просмотра слайдов.

 - Правильно ли мы с вами объяснили названия растений ?

5.Физкультминутка.

 Первичное закрепление.

Названия каких растений вы узнали? Почему они получили такое название ?

6. Знакомство с насекомыми

Отгадайте загадку.

                      ЖУК

             Над поляной я кружу

             И тихонечко жужжу,

            А посадку совершу -

            Крылья под чехол сложу.

             Не жужжу, когда сижу,

             Не жужжу, когда хожу,

             Не жужжу, когда тружусь,

             А жужжу, когда кружусь.

                 Черен, да не ворон,

                  Рогат, да не бык;

                  Шесть ног без копыт;

                  Летит - воет, сядет –

                   Землю роет (жук)

  Скажите к какой группе животных относятся жуки ?

-Насекомые .

По какому признаку вы определили ,что жуки относятся к насекомым .

-Посмотрите с какими  насекомыми дружит Муравьишка ? с.99

-Посмотрите каких животных  напоминают эти жуки ?

- Какое    название получили жуки ?

Просмотр слайдов

№ 8 ,9- жук-олень

№ 10-11- жук-слоник

№12- жук-носорог

7. Первичное закрепление.

У вас на партах карточка №2 . Соберите мозаику . Назовите растение или животное которое у вас получилось.

Показ на слайдах тех животных и растений которые получились.

8. Физкультминутка

9. Объяснение названий уже известных растений.

-Муравьишка хочет проверить, знаете ли вы названия растений.

-Отгадайте загадки  и попробуйте самостоятельно объяснить название растения или животного.

              1. Телпым днем, весною, в мае,

               Каждый про меня узнает.

              Я не муха, не паук.

              Я жужжу! Я майский ...

Слайд №14

       - Как вы думаете , почему этого жука так назвали?

                  2. Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

                   Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

Слайд №15

      - Как вы думаете почему этот гриб получил свое название ?

Подберёзовик растёт в берёзовых лесах, где много берёзы. Шляпка у молодого под берёзовика выпуклая , твердоватая, позднее плоская ,мягкая. Цвет шляпки различных тонов .Ножка белая , цвета не меняет.  

             3. Я в красной шапочке расту

             Среди корней осиновых.

             Меня увидишь за версту,

             Зовусь я - ... (Подосиновик.)

Слайд №16

               -  Почему этот гриб так зовется?

Подосиновик чаще всего можно найти в лиственных  лесах , ближе к осине. Ножка у него прямая , высокая, белая , с тёмными чешуйками. Этот гриб называют ещё красным – по яркому цвету шляпки.

             4. В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

              В блестящей темной шляпке растет грибок ... (масленок)

Слайд №17

Почему его так назвали ?

10. Самостоятельная работа:

 - У вас на партах карточки , попробуйте выполнить задание Муравьишки .

- Проверка задания.

  1. Итог урока

- Понравилось вам путешествие в лес?

-Что узнали?

-Названия каких растений узнали?

-Почему их так назвали?

12. Оценка работы класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру "Почему их так назвали?"

Конспект открытого урока с презентацией....

Конспект урока «Почему их так назвали?»

Конспект урока по окружающему миру со слайдами...

Урок по окружающему миру "Почему их так назвали" для 2 класса

Обобщение урока: существует определённая взаимосвязь между названиями некоторых  растений и их особенностями.Цель урока: раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений и их особенностям...

Сценарий урока чтения "Почему Г.Х.Андерсен назвал сказку "Стойкий оловянный солдатик?"

Данный урок проводится в 3 классе по программе " Школа 2100". Заранее произведение дети прочитывают дома. В процессе  более глубокого изучения произведения на уроке у учащихся формируются умения ...

Открытый урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Почему их так назвали?"

Урок окружающего мира по теме: "Почему их так назвали?" представлен конспект урока и задания для групповой работы....

Конспект урока оружающий мир 1 класс на тему: "Почему их так назвали?"

Конспект урока оружающий мир 1 класс на тему: "Почему их так назвали?"...