Конспект урока оружающий мир 1 класс на тему: "Почему их так назвали?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока оружающий мир 1 класс на тему: "Почему их так назвали?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr._mir_1_klass_pochemu_ih_tak_nazvali.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1 КЛАСС
Тема: «Почему их так назвали?»
Учитель начальных классов
Шиман А.В.
Тема: Почему их так назвали?
Цель: раскрыть значение природы в жизни человека; укрепить в сознании взаимосвязь между названием и признаками объектов.
Задачи:
Образовательные:
установить взаимосвязь между названиями некоторых растений, животных, грибов и их особенностями.
Развивающие:
расширить кругозор,
обогатить словарный запас учащихся;
воспитать наблюдательность,
умение сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
формировать умение видеть красоту природы.
Этап урока | Деятельность учителя |
Орг момент | Приветствие. Проверка готовности рабочих мест. |
Мотивация учебной деятельности | Учитель подходит к любому ребенку и спрашивает: - Маша, а почему родители так тебя назвали? Еще к некоторым детям. Сегодня мы с вами будем говорить об именах, но об именах растений и животных. Ребята, как бы вы назвали этого котенка? (Учитель показывает детям белого пушистого котика) - А почему? - Действительно, придумывая имя котику, вы отталкивались от его внешних особенностей. Очень часто растения и животные получают свои имена за сходство с кем-то, за необычную окраску, форму листьев или еще что-то, так же как этот котик. На сегодняшнем уроке мы узнаем о том, почему именно так названы некоторые насекомые и растения. |
Работа по теме урока. | - Сейчас мы попробуем предположить, какие имена могут быть у разных растений. - Взгляните, как бы вы назвали это растение? - Посмотрите на листья. На что они похожи? Учитель разворачивает лист и показывает детям изображение лошадиного копыта. - Что это? - Похож ли лист растения на лошадиное копыто? - Верно. Это растение называется копытень. Обратите внимание на ударение. Делает запись на доске. - Кто мне скажет почему? Рисунок размещается на доске (крепится магнитами) Учитель показывает второе изображение – звездчатка. - Как бы вы назвали это растение? Учитель разворачивает лист, и предлагает изображение звезды. - Вот подсказка. Кто догадается, как может называться это растение и почему? - Это растение звездчатка. Запись на доске. Рисунок размещается на доске. Учитель показывает следующее изображение – медуница. - Как бы вы назвали? - Это растение получило имя не из-за особенной формы листа или цветка, а из-за того что в цветках много сладкого сока, пчёлки потом из него делают мёд. Догадаетесь, как оно называется? - Имя этого растения – медуница. Записывает на доске. Прикрепляет изображение. Рассказ о медунице. Учитель показывает следующее изображение. –Иван-да-Марья. - Вы видели когда-нибудь такой цветок? - Красивый, не правда ли? - Как бы вы его назвали? - О происхождении названия этого цветка повествует старинная легенда. Учитель рассказывает легенду. - Как же называется цветок? Цветок носит имя – Иван-да-Марья. Учитель пишет название на доске и прикрепляет изображение. Показывает следующую картинку – Недотрога. - Ну, думаю, это растение видели все. И многие наверняка любят с ним поиграть. Узнали? Если слегка надавить, а иногда хватает и прикосновения, на созревший плод этого растения, то он будто взрывается и из него летят семена. Вспомнили? - Как бы вы его назвали? - На самом деле, именно потому, что до этого растения дотронуться, не потревожив невозможно – его и назвали Недотрога. Учитель записывает на доске и прикрепляет рисунок. |
Физ.минутка. | Учитель показывает упражнение. - Ребята, вы много работали и наверное устали, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте возле своих парт и повторяйте за мной движения. Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьётся (Покружиться.) - Усаживайтесь тихонечко на свои места. |
Продолжение изучения нового материала. Подведение итогов урока. Рефлексия. | - Итак, откройте учебники на странице ... Посмотрите на изображения и соотнесите их с изображениями на доске. - Есть ли тут растение, о котором мы не сказали? - Хорошо. - Итак, почему эти растения получили такие имена? Просто так? - Тогда взгляните на страницу ... Вверху страницы вы видите изображения трех растений. Прочитайте названия, рассмотрите внимательно рисунки и объясните, почему они получили такие имена. Не торопитесь! Подумайте хорошо. - Подорожник. Уже само название растения говорит о том, что оно селится вдоль дорог. Место не самое лучшее, в любой момент кто-нибудь может наступить ногой. Но подорожник не может по-другому. Его маленькие твёрдые семена осенью становятся липкими и на подошвах обуви “переезжают” на новые места. Приклеиваются семена очень прочно, так что могут путешествовать на довольно длительные расстояния. Листья подорожника, приложенные к ранке, снимают боль и помогают заживлению. |
- Мы с вами познакомились с интереснейшими растениями, узнали, откуда родились такие имена. Но вот интересно, только растения получают свои имена по отличительным признакам? - А интересно узнать, почему те или иные животные и грибы получили свое имя? Я покажу вам изображения некоторых грибов, каждый из вас предположит, почему именно такое имя у этого грибочка, а дома вы проверите свои догадки и на следующем уроке окружающего мира поделитесь с нами своими находками. Договорились? Учитель вывешивает на доску изображение гриба – лисичка. - Ребята, вы знаете как называется этот гриб? - Подумайте, почему он мог получить такое название? - Посмотрим еще на 1 гриб. Учитель вывешивает изображение. - Вы знаете его имя? Учитель показывает следующий гриб – подберезовик. - Вы знаете имя этого гриба? - А почему его так прозвали? - - У нас остался еще один гриб – красавец. Учитель вывешивает изображение мухомора. - Что это за гриб? - Как вы считаете, нужен ли этот гриб в природе сейчас, когда существует множество средств, с помощью которых можно уморить мух? - А чтобы узнать кто прав я прочту вам рассказ “Кому нужен мухомор?” “Кому нужен мухомор?” Серёже не везло. Вот уже целый час ходил он по лесу, а нашёл всего несколько сыроежек. У мамы и папы в корзинках было по нескольку белых, а ему ничего не попадалось. И только мухоморы так и высовывались, так и выглядывали - из-за гнилого пня, из-под вороха сухих листьев, из-за зелёного пучка травы... Отовсюду... Этот мухомор Серёжа увидел шагов с двадцати. "Ну зачем? - подумал мальчик. - Зачем они здесь растут? Кому они нужны, ядовитые мухоморы?" - Никому ты не нужен! - решительно сказал Серёжа, подходя к грибу. - И нечего здесь краснеть! Вот я тебе наподдам сейчас, сразу разлетишься! И он уже собрался пнуть мухомор ногой. - А ну-ка, подожди, - сказал кто-то у Серёжи за спиной. Мальчик оглянулся. Сзади стоял пожилой человек с корзинкой. А в корзинке у него... Тут Серёжа даже зажмурился. В корзинке было полным-полно разных грибов, а больше всего белых! - Сразу видно, что грибы ты собирать не умеешь, - человек покачал головой. - А почему? Потому что мало о них знаешь! От такого грибника любая сыроежка без труда спрячется... Вот ты хотел сшибить мухомор. Но разве можно? Ведь он в лесу всем нужен: и животным, и растениям, и человеку. Да, он ядовит, опасен для человека. Но его с удовольствием едят слизни, и белки откусывают понемножку, и сороки. А лоси проглатывают целиком, бывает, по пять-шесть штук за один раз. Для лосей мухоморы - лекарство. Соснам и другим деревьям мухомор помогает расти, срастаясь своей грибницей с их корнями. Отдаёт деревьям часть воды и питательных веществ, которые всасывает из почвы. А для опытного грибника он - как сигнальная лампочка. Появились в лесу мухоморы - жди белых грибов. Верная примета. И вот ещё что: ты присмотрись, присмотрись к мухомору - как он радует глаз своим ярким нарядом, как украшает лес! Может быть, природа, посылая тебе мухоморы, хочет поднять твоё настроение? Ты, мол, не огорчайся, что с другими грибами не везёт, полюбуйся лесным украшением. Ведь человеку нужна не только еда, но и красота! - Мы с вами поговорили о травах и грибах. Но и насекомые могут похвастаться тем, что названия им дали за сходство с кем-то. - Рассмотрите рисунки в учебнике. Соотнесите жуков и зверей. Итак, о чем мы сегодня разговаривали? - Что вам было сложно? -Что понравилось? - Что осталось непонятно? - Дома проверьте, свои догадки о названиях грибов, а так же можете подготовить интересные сообщения о других растениях, животных или грибах, названия которых очень интересны. - Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему звенит звонок?" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему звенит звонок?" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему радуга разноцветная ?" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Почему радуга разноцветная ?" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?"
Конспект урока предназначен для урока в 1 классе по УМК "Школа России" и связан с презентацией...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ." (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том,...
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»
На уроке дети знакомятся с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывается береж...