Игра "Экологическое путешествие" для обучающихся 3 класса.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Полина Львовна Солдатихина

Игра "Экологическое путешествие" проводилась с целью экологического воспитания ребят. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry.docx96.7 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра.

3 класс

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Ход игры:

       Добрый день, дорогие друзья! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Наша с вами обязанность беречь и охранять леса, обитающих в них птиц , животных. Леса являются «легкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород. Посмотрите вокруг, какой прекрасный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, небо, солнце….Это природа! Она нас кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Земля наш общий дом, и ее надо охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. Сегодня мы с вами проверим свою эрудицию в этой области знаний. Итак, мы начинаем игру.

- Первое задание:

- получить маршрутный лист

- придумать название команды

- придумать девиз или кричалку

Станция 1: ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ

Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ: 

  1. Любитель зимнего плавания. (Морж.)
  2. Пешеходный переход. (Зебра.)
  3. Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
  4. Автобусный безбилетник. (Заяц.)
  5. Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
  6. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
  7. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
  8. Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)
  9. Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)
  10. Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)
  11. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)
  12. Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)
  13. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)

(За каждый правильный ответ 1 Балл)

Станция 2: КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ

Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и покажите пантомиму. (Каждая команда по очереди вытягивает по 3 карточки и 3 минуты готовится к пантомиме.)

– голубь… (воркует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– пчела… (жужжит, гудит).

Станция 3:ЗЕЛЕНАЯ ЭСТАФЕТА

  1. Бег 80 метров; собрать цветок по образцу.
  2. Нахождение различных мелких предметов (шишки), расположенных на протяжении 10-15 метров.
  3. Преодоление условного “болота” по “кочкам”.
  4. Метание мяча в цель.
  5. Бег в мешке.
  6. “Пронеси – не урони”.

Станция 4: РЫБНАЯ

Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб. Кто больше?

балакам (камбала);ёгмас (сёмга); дукса (судак); торёс (осётр); арьсак (карась); щел (лещ); щаук (щука); секрат (треска);; куала (акула),омс(сом).

Станция 5: ОВОЩНОЙ КРОССВОРД

Расшифруй кроссворд, назови известные тебе овощи и узнаешь, что нужно летом делать на грядках в огороде, чтобы получить хороший урожай. (ПРОПОЛКА). Команды получают лист с рисунками-подсказками.

img1

img2

img3

Станция 6: УГАДАЙ-КА

Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:

Гена (крокодил)
Рикки-Тикки-Тави (
мангуст)
Каа (
удав)
Матроскин (
кот)
Серая шейка (
утка)
Торила (
черепаха)
Балу (
медведь)
Шарик (
пес)
Мурка (
корова)

Крошка(енот)

Станция7: ГРИБНЫЕ ЗАГАДКИ

1 Спрятался за пень,

Шапка набекрень.

Кто подходит близко –

Кланяется низко. (Гриб)

2 Розовая сорочка,

А волнистая.

С краю оторочка

Да пушистая. (Волнушка розовая)

 

3 Рыжие ушки

С лисьей макушки

В траве лежат

Для малых ежат. (Лисички)

 

4 Под осиной мужичок,

На нем красный колпачок. (Подосиновик)

 

5 Был белым комком,

Стал черным дымком. (Гриб-дождевик)

 

6.Пришли пареньки,

Присели на пеньки.

Сидят все гуртом,

Не сгонишь кнутом! (Опята)

 

7.Под березой старичок,

На нем бурый колпачок

И пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой.  (Подберезовик)

Станция8: ЗВЕРИ И ПТИЦЫ

1) Какая птица считается самой умной?

А. Орел     Б. Попугай       В. Ворон    

2)Какой зверек умеет летать?

А. Белка летяга    Б. Летучая мышь   В. Рысь       

3) Какие из этих птиц являются перелетными?

А. Воробей   Б. Ласточка     В. Соловей        

4) Кто из этих зверей на зиму ложится в спячку?
А.Барсук       Б. Еж       В. Медведь                   

5) Она бывает и белой и чёрной. Что это за птица?

А. Лебедь   Б. Сова   В. Утка                                 

Станция 9: НАСЕКОМЫЕ

1)Какое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тонкое жало. Его полет сопровождается высоким звенящим звуком?

А.Муха           Б. Комар      В. Клещ     

2)Маленькие нелетающие черные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отличено в сказках и баснях.

А.   Тараканы    Б. Пчелы     В. Муравьи   

3)Зеленое насекомое с сильными челюстями и тремя парами ног, причем задняя пара длиннее остальных, т.к. используется для прыжков. Оно имеет две пары крыльев: тонкие и жесткие. Самцы, потирая жесткие крылья друг о друга, издают стрекочущий звук.

А. Блоха                Б. Кузнечик               В. Бабочка

    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов компенсирующего обучения. Разработала Коротеева М. А.

В данной разработке представлена система работы педагога-психолога с обучающимися в классах компенсирующего обучения....

«Создание благоприятной воспитательной среды как фактора развития успешности каждого обучающегося класса»

Педагогический проект содержит пограмму внеурочной деятельности "Дружный класс" для учащихся 3 класса...

Методическая разработка классного часа по теме:"Первый космонавт Земли- Ю.Гагарин"для обучающихся класса "Особый ребёнок"3-й год обучения.

Учитель знакомит детей с историей возникновения космонавтики и с первым космонавтом Земли.Сценарий мероприятия разработан с учетом психо-физических особенностей обучающихся с ОВЗ (класса "Особый ребен...

Программа воспитания и социализации обучающихся класса

Эта программа поможет учителям спланировать внеклассную жизнь в классе и увидеть конечный результат выполненных дел.       В основе программы воспитательной работы с детским  ...

Таблица для обследования речи обучающихся класса

С целью изучения обучающихся, постановки дифференцированного речевого диагноза и правильного определения содержания коррекционного воздействия необходимо провести развернутое обследование речевого раз...

Экологический поезд. Классный час для 2 обучающихся класса

Помчавшись на поезде по просторам  России, вы побываете на разных станциях: лесной, подземной, воздушной, водной, школьной...  Постараетесь решить экологические  проблемы ......

Статья "Социально-педагогическая направленность в работе с обучающимися классов ОВЗ"

Социально-педагогическая направленность  в работе с обучающимися  классов ОВЗ...