Технологическая карта урока:«Человек» (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Темаурока:«Человек»
Цель:показать отличие человека от других объектов живой природы.
Планируемые результаты
Предметные
Знания:
- знать, чем человек отличается от других живых существ;
Умения:
- различать внешность человека и его внутренний мир;
- наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- перечислять ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение).
Метапредметные
Познавательные УУД:
- строить рассуждения;
- обобщать и делать выводы
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
Регулятивные УУД:
-сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
-выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
Коммуникативные УУД:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
Личностные:
- осознавать ценность богатства внутреннего мира человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации
«Проектирование современного урока в условиях реализации начального общего образования»
Дата прохождения курсов: 13.02.2017 – 17.02.2017гг.
ФИО педагога: Неликова Татьяна Михайловна
Наименование образовательного учреждения: Болховский район, с. Гнездилово МБОУ «Гнездиловская СОШ»
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе
Тема урока: «Человек»
УМК: Школа России, А.А. Плешаков
Тема урока: «Человек»
Цель: показать отличие человека от других объектов живой природы.
Планируемые результаты
Предметные
Знания:
- знать, чем человек отличается от других живых существ;
Умения:
- различать внешность человека и его внутренний мир;
- наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
- перечислять ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение).
Метапредметные
Познавательные УУД:
- строить рассуждения;
- обобщать и делать выводы
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
Регулятивные УУД:
-сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
-выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
Коммуникативные УУД:
- включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
Личностные:
- осознавать ценность богатства внутреннего мира человека.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационно-ориентировочный этап | |
Затруднение Предлагает прочитать записанные на доске названия объектов природы и разделить их на царства. Можжевельник, подберёзовик, осина, цапля, сосна, бактерии, сыроежка, человек. Помогает описать суть затруднения, сформулировать цель учебной деятельности: узнать, чем человек отличается от других живых существ. | Читают названия объектов и делят их на царства. Выявляют затруднения при делении на царства: человек - ? Формулируют тему и цель |
Поисковый этап | |
Помогает учащимся составить план работы на уроке. | При помощи педагога создают и записывают план:
|
Практический этап | |
Проблемный вопрос - Чем человек отличается от объектов живой природы? Работа с текстом учебника. Организует работу с текстом учебника с. 10-12 предлагает прочитать, отметить (подчеркнуть) непонятные слова и используя текст, рассказать, чем человек отличается от животных. Работа со словарём. Если используемые в тексте термины вызвали у учащихся затруднения, организую работу со словарём. Работа в рабочей тетради. Организует выполнения задания 1 в рабочей тетради: определить характеристики, относящиеся к внутреннему миру человека. - Что значит выражение «человек с богатым внутренним миром» Работа в группах. Предлагает учащимся в группах обсудить вопросы 1,2 учебника на с.14. Проблемный вопрос? - Как человек получает информацию об окружающем мире? Работа с текстом учебника Организует работу с текстом учебника с. 12-14 «Ступеньки познания» Работа в рабочей тетради. Организует выполнения задания 2 в рабочей тетради. Рассказывает, что восприятие, память, мышление и воображение можно тренировать. Организует игры. Игры Запомните слова, которые вы видите на доске и в течение одной минуты их воспроизведите Дом, стол, март, лужа, лапа, щека, паром, горка, трава, река. Прослушайте один раз пары слов. Потом я буду называть первое слово, а вы должны вспомнить и записать второе холод-тепло тепло-мороз лыжи-санки погода-прогулка санки-горка зима-весна горка-дети весна-ручьи | Высказывают свои мнения. Читают текст, отмечают слова, вызвавшие затруднения, находят в тексте главное отличие человека от объектов живой природы. Работают со словарём. Самостоятельно выполняют задание, при необходимости обращаются к тексту учебника. Взаимопроверка. Соотносят изученный материал с личным опытом. Работают в группах. Описывают проявления внутреннего мира человека (в поступках, внешности, взаимоотношениях, отношение к природе) Высказывают свои предположения, мнения. Читают текст, называют психические процессы, благодаря которым человек познаёт окружающий мир. Самостоятельно выполняют задание, при необходимости обращаются к тексту учебника. Проверка по эталону. Играют в игры. |
Рефлексивно-оценочный этап. | |
Предлагает обсудить, достигнута ли поставленная цель урока, реализован ли план. Спрашивает, что было интересным на уроке, что сложным, что пригодится в повседневной жизни Домашнее задание. Обращает внимание на задание для домашней работы в учебнике с.15 | Анализируют цель и план работы на уроке, делают выводы. Определяют личностный смысл изученной темы. Принимают задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780837-1460452914.jpg)
Учебно-методический комплект по ИЗО (технологическая карта урока "Человек и его украшение" + учебная презентация ) 2 класс
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2а...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1378135-1642320275.jpg)
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1447301-1675270188.png)
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/12/picture-648912-1471027857.jpg)
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/04/picture-89838.jpg)
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/04/picture-89838.jpg)
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...