Урок окружающего мира в 1 классе на тему "Зелёная аптека " с использованием сингапурской методики
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Аскарова Алсу Зофяровна

Буду рада  , если урок будет полезен !

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение                                                                                 « Мурзыберлибашская начальная общеобразовательная школа»                                    Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан

Конспект урока по окружающему миру

в 1 классе

с использованием структур

сингапурской системы обучения

на тему:

«Зелёная аптека».

учитель  начальных классов

                                                                                  1 кв. категории

Аскарова Алсу Зофяровна

- 2014 -

                                                 

                                              Тема урока : Зелёная аптека

        Цели:

 1.Сформировать знания о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком.

2.Познакомить с рецептами лекарственных средств, применяемых для лечения некоторых заболеваний

3. Выяснить правила сбора лекарственных растений.

4.Продолжить знакомство со способами  укрепления здоровья.

5. Развивать экологическую культуру младших школьников, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация к уроку, каточки «МЭНЭДЖ МЭТ», карточки для индивидуальной, парной, групповой работы.

Ход урока :

1. Организационный момент. Слайд 1

ХАЙ ФАЙВ ( сигнал тишины и привлечения внимания)

-На столах лежат каточки «МЭНЭДЖ МЭТ», определите своё место. Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу. Дайте «пять».

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать-сесть»). 1 мин.

-А сейчас встаньте те :

 а) Кто из вас первоклассник.

б) Кто любит природу.

в) Кто родился зимой.

г) Кто любит животных .

д) Кто родился весной .

е) Кто бережно относится к природе

2. Проверка домашнего задания . Слайд 2

 - Молодцы, ребята. Сегодня мы продолжим наше путешествие в удивительный мир природы. А для начала проверим ваши знания в области грибов.

Релли тэйбл ( ученики  в паре поочереди записывают ответы на одном листе бумаги)

Какая работа нам предстоит? (соотнести или составить правила)

1.Собирай  только

с корнями . Иначе они исчезнут .

2.Срезай грибы

около шоссе, дороги  .

3.Не порть ядовитые грибы

знакомые грибы

4. Нельзя срывать грибы

среди них есть лекарство для зверей

5. Не собирай грибы

только ножиком

СИНГЛ РАУНД  РОБИН (отвечают по кругу, один раз, начинает участник под №1)

- Прочитайте правила , которые вы составили .

3. Новая тема . Слайд 3

а) А сейчас послушайте стихотворение.

Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов

Должен знать ты наперёд

От растений большой прок!

Все растения полезны,

Они -  лекарства для людей,

 Помогают от болезней,

 Только каждый от своей.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

 -О чём это стихотворение?(о лекарственных растениях )

-А какие вы знаете лекарственные растения?

Тема  нашего урока «Зелёная аптека».

-А что такое аптека? Слайд 4

Аптека- это учреждение в котором продаются или изготавливаются лекарства; набор лекарств для оказания первой медицинской помощи (аптечка) Слайд 5

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? (лекарственные растения )

-А какие лекарственные растения используете дома?

б) ЭЙ АР ГАЙД (выбор правильного утверждения) Слайд 6

-Поставьте в графе «До» «+» или «-»

До

Утверждения

После

Все растения лекарственные .

Одно лекарственное растение может лечить от несколько болезней.

Если пить отвар лекарственных трав, то кашель пройдёт быстрее

Все лекарственные растения можно срывать как можно больше.

Детям можно самим рвать лекарственные растения, заваривать и пить как чай.

-Отложите ваши таблички на край стола, ваши знания об этом мы проверим в конце урока.

Итак , сегодня мы говорим о лекарственных растениях.

Какие лекарственные растения вы знаете?(ответы детей)

 А хотите узнать как появились лекарственные растения ?Слайды 7,8

Лекарственные растения были известны человеку с давних времен. Люди обращали внимание на то, что животные с жадностью поедали некоторые растения. И человек постепенно начал собирать эти травы и сушить. Занимаясь сбором плодов ,корней и трав, человек пытался с их помощью избавиться от болезней. Люди передавали сведения о таких растениях из поколения в поколение, сочиняли про них легенды и мифы. В больших городах, разводили так называемые АПТЕКАРСКИЕ ОГОРОДЫ, где выращивали различные лек.растения, чтобы лечиться ими. Лекарственные растения получили название ЗЕЛЕНОЙ АПТЕКИ.

 в) Работа по учебнику на с.61

Откройте учебник на с.61. Назовите лекарственные растения.

                  (Ответы детей и просмотр слайдов 10-18 с комментированием )

Аптечная ромашка.

  Про ромашку надо знать.
 Белый крошечный цветочек – 
 Для припарок, для примочек.
 Если воспаление,
 Отвар – успокоение.

Лекарственная ромашка используется при для лечения ангины, кашле, болеутоляющее средство

Подорожник

Вырастает подорожник,
Лишь приходит срок,
На земле сухой и твердой
Около дорог.
Говорят о нем в народе
Добрые слова.
Всем поможет подорожник –
Скромная трава.
Если ты порезал руку
Или ногу сбил,
Он тебе залечит раны
И прибавит сил.

Одуванчик — растет на полях, лугах, в садах, лесах, вдоль дорог, около жилья. Лекарственным сырьем являются листья, корни, трава.. В медицине корень и трава одуванчика используют как горечь для возбуждения аппетита и улучшения деятельности пищеварения.

Пастушья сумка — встречается повсеместно на полях, огородах, вдоль дорог. Отвар пастушьей сумки применяли при лихорадке, для заживления ран, язв. Применяется трава пастушьей сумки в виде свежевыжатого сока или недавно собранного растения.

Чистотел — встречается по всей стране на скалах, на пустырях, огородах. Лекарственным сырьем служит трава. Она содержит 20 ядовитых веществ, которые губительно действуют на многих  микробов и являются опасными для человека и животных. Растение лечит раны, выводит бародавки.

 Липовый цвет - используют кору— для лечения ожогов ; плоды используют— для остановки носовых кровотечений. Настой из цветков липы рекомендуют для полосканий полости рта,  (ангина), при головных болях, при простудных заболеваниях.

Тысячелистник- многолетнее растение. Цветки собраны в корзинки. Растёт на лугах. Трава и цветы помогают при болезнях пищеварения, обладают противоспалительным действием.

г) МИКС –ФРИЗ-ГРУП  (ученики смешиваются под музыку, замирают и объединяются в группы ,количество участников в которых зависит от ответа на вопрос) Слайд 19

Сколько весенних месяцев в году ?(3)

Сколько  букв в первом месяце весны ?(3)

Сколько слогов в месяце, который сейчас идёт ?(2)

-А сейчас мы узнаем  как собирают лекарственные растения.

  Просмотр слайдов 20-25 с комментированием  .

- Что нам осталось сделать ?

д) КОНЕРС (учитель читает, а ученики выбирают углы. Затем происходит обсуждение, почему они выбрали именно этот угол)

- Что нам осталось сделать ? (Использовать растения при необходимости)

Какое лекарственное растение используют для остановки крови ? (подорожник)

Цветки какого  растения применяются при боли в горле ?( ромашка)

Чай из какого лекарсвенного растения повышает аппетит и останавливает кровь? (Тысячелистник )

Соком какого лекарственного растения смазывают места жжения и укуса насекомых ?( Одуванчик)

-Почему выбрали именно этот угол?

4 .Итог урока . Рефлексия .

Подходит к концу наш урок. Я хотела бы узнать, какие знания вы приобрели о лекарственных растениях . Как изменились ваши мнения о лекарственных растениях?

 Для этого достаньте ваши карточки ЭЙ АР ГАЙД и заполняем графу «после»

-Изменились ли ваши убеждения ? Почему?

 Какие из этих убеждений являются важными для вас ? Почему?

-Ребята, давайте вспомним, какая тема была у нас на уроке?

-Что мы хотели узнать? Какая была цель нашего урока?

Продолжите. Я УЗНАЛ(А)……… Слайд 26

Домашнее задание. Слайд 27

1.Прочитать  с. 60-61.

2. Задание в тетради на с.38.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по сингапурской методике тема "Овощи и фрукты на нашем столе"

Урок построен с использованием методических приемов сингапурской методики преподавания....

Урок по окружающему миру с использованием сингапурской методики

Урок по окружающему миру в 4 классепо Сингапурской системе обучения      Тема урока:  Моя республика  - мой край родной Цель: обобщение и расширение ранее усвоенных ...

Внеклассное мероприятие "Подари улыбку миру" с элементами сингапурской методики.

Цель:-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;-  расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;Задачи: -   учить детей ...

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Вода - растворитель" УМК "Перспективная начальная школа" с применением структур Сингапурской методики

Урок проводится в группах в виде лабораторных экспериментов, которые дают возможность самостоятельно наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы....

Конспект урока по окружающему миру "Зона Арктических пустынь" ( с применением сингапурской методики обучения)

АННОТАЦИЯ:Цели урока:·         сформировать у учащихся представление о природной зоне Арктических пустынь;·...

Урок окружающего мира 4 класс "Строительные материалы и их использование в народном хозяйстве"

Данный урок разработан на материале учебника О.Т. Поглазовой " Окружающий мир" 4 класс и построен в форме урока-исследования....

Внеурочное занятие с детьми начальных классов по английскому языку с использованием авторской методики

Данная методика является авторским упражнением с детьми, написанном на английском языке. Её можно применять в качестве внеурочного занятия с детьми начальных классов. Название упражнения "I have the e...