Урок окружающего мира "Из чего что сделано?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок окружающего мира во 2 классе
Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mir_2v_kl.docx | 25.36 КБ |
prezen._okr_mir.ppt | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2»В» классе
Тема: Из чего что сделано
Цель: узнать из чего и как люди изготавливают различные изделия.
Задачи:
- формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта;
- научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей; исследовать предмет по заданным свойствам;
- воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Планируемые результаты: научить детей различать свойства предметов, веществ из которых они сделаны, исследовать эти вещества по заданным свойствам, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании окружающего мира.
Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к учебному предмету, способность к самооценке.
Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД: использовать таблицы, плакаты, отчёты, осуществлять анализ предметов по заданным свойствам, проводить сравнение, группировку, обобщение.
Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
Оборудование: различные предметы (варежки, шарф, ложка, вилка, ножницы, кувшин, чашка, горшок, книга, тетрадь, линейка, карандаш), презентация, конверты с карточками, «Рефлексия».
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый.
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
II. Проверка домашнего задания.
-Какой раздел мы с вами начали изучать? («Жизнь города и села»)
-С каким понятием познакомились на прошлом уроке? (Экономика)
-Что такое экономика? (Это хозяйственная деятельность людей.)
- Из каких частей состоит экономика? (Сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство, торговля.)
- Без чего не может работать современная экономика? (Без денег)
III. Самоопределение к деятельности
-Назовите предметы, которые вы видите на столе. (Предметы рукотворного мира)
- Какие части экономики помогли этим предметам попасть к нам? (Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, торговля.)
- Кто изготовил эти предметы? (Эти предметы сделаны руками человека.)
- Я предлагаю подумать, из чего сделаны эти предметы? (Из природных материалов: шерсть, металл, глина, бумага)
- Какова же тема нашего урока? («Из чего что сделано») Слайд 1.
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
IV. Работа над новой темой
- Сегодня на уроке мы узнаем, как рождается книга, как делают шерстяные вещи, откуда берутся ложки, вилки и ножи. Слайд 2.
-А для того, чтобы узнать, что из чего и как это делается, отправимся в Страну Мастеров.
Первый город – это Город Гончаров.
В этот город отправится 1 группа. Они выяснят: - Кто такие гончары?
На с. 109. рассмотрите рисунки и расскажите, как глина превращается в самые разные изделия.
Второй город – Город Книгоиздателей. Туда отправится 2 группа.
Для того чтобы узнать, как к нам в дом приходят тетради и книги, откройте учебники на с.110 и рассмотрев иллюстрации, подготовьте рассказ по рисункам.
Как рождается книга?
Третий город – Город Ткачей.
В город ткачей совершат путешествие наши ребята из 3 группы. Они расскажут, из чего делают одежду и как к нам попадают шерстяные вещи.
Четвертый город, в который отправится 4 группа – Город Металлургов.
Они попытаются найти ответ на вопрос – откуда берется железо?
Самостоятельная работа в группах
Давайте повторим правила работы в группе.
В ходе работы вы должны построить производственную цепочку с помощью слов, находящихся в конверте.
Отчет групп
- Как из глины делают посуду.
- Можем ли мы изготовить такую посуду? (Нет)
- Почему?
- Как называют человека, который делает глиняную посуду? (Гончар)
2. Как и из чего делают бумагу.
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
- Кака делают шерстяные вещи.
- Откуда берётся железо.
V. Закрепление изученного
Самостоятельная работа по «Рабочей тетради» с.39-40 №1,2,3
-Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки.
-Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.
Работа в паре.
Зерно,мельница, хлеб.
Железная руда, завод, ножницы и т. д.
-На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?
- Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относиться бережно.
VI. Итог урока
Мы совершили путешествие в Страну Мастеров.
- На какие вопросы отвечали на уроке?
- Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, шерстяные вещи?
VII. Рефлексия
Командиры групп возьмите у вас на столе конверты, и раздайте карточки каждому.
Выбери, очень хорошо или не очень хорошо ты знаешь и умеешь то, что записано в таблице слева, и поставь рядом цветной кружок. (Дети ставят в таблицу кружок: зелёный, если всё получилось хорошо, всё понял;
жёлтый, если что-то вызвало затруднение; красный, если было трудно.)
VIII. Домашнее задание
Задания с. 71, №4 (Рабочая тетрадь)
Стр.108-111 по учебнику, прочитать и ответить на вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как рождается книга? Как делают шерстяные вещи? Откуда берутся ложки, вилки и ножи? Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, шерсти. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей.
Работа по учебнику Проследи путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы (с. 109)
Расскажи по рисункам, как из глины делают вазы, кувшины и другие предметы. 1 2 3 4 5 6
Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами .
Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 110 и ты узнаешь, как родились наши учебники, книги, тетради. ?
Составь по этим рисункам рассказ о том, как делают книгу. 1 2 3 4 5
Откуда взялась бумага на изготовление тетрадей и книг. Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Машины принимаются за помощь тогда, когда будущая бумага в лесу растёт.
Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию.
До ворот цеха плывут брёвна по реке или их везут в специальных вагонах. А здесь за дело берутся другие машины: многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору.
Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл. В котле в специальном растворе варится… каша –деревянная.
Вот эта каша, когда она готова, и становится бумагой.
Работа по учебнику. Рассмотри рисунки на с. 111 и ты узнаешь о том, как делают шерстяные вещи.
Расскажи по рисункам о том, как делают шерстяные вещи. 1 2 3 4 5 6
Откуда берётся железо? вода песок Красно-бурая глина Коричневый камень - кремень
Больше всего железа в железных рудах. Из них и добывают металл- железо. Иногда рудные пласты скрываются глубоко в толще земли, и тогда приходится строить шахты.
Как добывают железную руду? 1. Взрыв горной породы
После взрыва тонны земли, камней взметнутся в воздух, и откроется спрятанная под ними руда.
Шагающий экскаватор зачерпнёт ковшом-черпаком руду, повернётся- и нагружен целый вагон или гигант-самосвал.
2. На самосвалах или по железной дороге попадает руда на завод. В огромных, словно высотные дома, печах-домнах, день и ночь бушует пламя. В эти домны поступает железная руда. Она плавится, оседает руда, капли металла собираются в струйки, ручейки.
3.Путь этого ковша- в соседний цех. Тут чугун выльют в формы. В них жидкий металл застынет и примет ту или иную форму. Это: чугунные сковородки, чугунки, батареи отопления.
4. Из чугуна в специальных печах - мартенах сталевары варят сталь . Затем сталь поступает в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит ножи, ложки.
Работа в паре. На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий? 1. Добывать материалов не больше, чем их требуется. 2. Расходовать экономно. 3. Сажать новые деревья. 4. Восстанавливать земли на месте карьеров.
Помни! В каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относит ь ся БЕРЕЖНО .
Домашнее задание Стр.108-111, прочитать, ответить на вопросы в учебнике Стр. 71, задание 4 в тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира во 2 классе" Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" по теме:"Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?"...
Урок окружающего мира. "Для чего и как мы дышим".
План-конспект урока в 4 классе с презентацией....
Урок окружающего мира" Для чего нужна экономика"
Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучаю...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "От чего зависит урожай зерновых?"
Данная презентация знакомит детей с главными зерновыми культурами: пшеница, овёс, рожь, кукуруза. Дети смогут увидеть продукты, которые делают из зерна. В презентации представлены иллюстра...
Урок окружающего мира "Из чего что сделано"
Урок по предмету Окружающий мирА.А.Плешаков 2 класс. Тема "Из чего что сделано" технологическая карта и презентация....
Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика?"
Урок окружающего мира в 3 классе "Для чего нужна экономика?" Современный урок с соблюдением требований ФГОС. Урок для научного познания сущности слова "экономика". Формирование УУД, технологии: игровы...
Урок окружающего мира "Из чего состоит все"
Окружающий Мир, А. Плешаков...