Урок окружающего мира. "Для чего и как мы дышим".
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
окружающий мир (естествознание).
4 класс.
Тема: Для чего и как мы дышим.
Цель:
- Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: строение и функции органов дыхания, газообмен, дыхательные движения, гигиена органов дыхания.
- Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.
- Прививать ученикам здоровый образ жизни .
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, CD диск «Большая детская энциклопедия», учебник.
1 Постановка проблемы и актуализация знаний.
Проблемная ситуация.
- Без пищи и воды человек может прожить несколько дней, а без воздуха никто не может прожить даже 10 минут. Объясните почему? (Гипотезы детей).
- Сегодня на уроке мы найдем ответ на вопрос «Для чего и как мы дышим?» (Вопрос высвечивается на экране).
Актуализация знаний.
- Слайды: Назовите основные отличия живых организмов от неживых тел. (Гипотезы детей).
На экране появляется запись: передвижение
рост
размножение
реакция на окружающую среду
обмен веществ: питание
выделение
дыхание
- Слайды: Какое значение имеет кислород в жизни организма? (Гипотезы детей).
2 Совместное открытие знаний.
Ответ на этот вопрос мы найдем в учебнике.
- Учебник стр. 28: диалог
задание №1
1 абзац
- Но кислород нельзя запасти впрок. Поэтому мы дышим непрерывно.
- Слайды: Как кислород попадает в наш организм?
- Учебник стр. 28: 3 абзац.
- CD диск: дыхательная система ↓
лёгкие → рентген → изучить → альвеолы → интересные факты
- Учебник стр. 30: задание 4.
3 Первичное закрепление знаний.
- Итак, какие органы дыхательной системы вы знаете?
- Слайды: носовая полость
гортань
трахея
бронхи
легкие
- Учебник стр. 30: 1 абзац после задания 1
2 абзац, 1-2 предложение.
- CD диск: дыхание.
- Слайды: добавляется диафрагма
- Опыт: измерить окружность грудной клетки при глубоком вдохе и при выдохе.
- Учебник стр. 31: 1 абзац
1 предложение 2 абзаца.
- CD диск: дыхание → чихание и кашель
- Слайды: Какую работу выполняют органы дыхания?
- Слайды: Благодаря органам дыхания из воздуха к нам в кровь непрерывно поступает кислород и удаляется углекислый газ. Кислород необходим для поддержания жизни и деятельности всех клеток тела.
- Представьте себе если хорошо отлаженный «механизм» такой как система органов дыхания, даст сбой… Что тогда будет? (Гипотезы детей)
- Слайды: легкие здорового человека
легкие курильщика
Курение – болезнь века!
Уже в XVIII веке появились первые медицинские исследования, доказывающие опасность курения.
Из-за табака 25% курильщиков умирают на 10-15 лет раньше, чем некурящие.
Курить – вредно для здоровья!
4 Подведение итога.
- Слайды: Для чего и как мы дышим?
Почему дыхательную систему относят к органам, восстанавливающим истраченные силы?
Можно ли управлять этой системой по своему желанию?
Как беречь органы дыхания?
5 Домашнее задание.
§6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира" Для чего нужна экономика"
Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучаю...
Урок окружающего мира "Из чего что сделано"
Урок по предмету Окружающий мирА.А.Плешаков 2 класс. Тема "Из чего что сделано" технологическая карта и презентация....
Урок окружающего мира "Для чего нужна экономика?"
Урок окружающего мира в 3 классе "Для чего нужна экономика?" Современный урок с соблюдением требований ФГОС. Урок для научного познания сущности слова "экономика". Формирование УУД, технологии: игровы...
Урок окружающего мира "Из чего состоит все"
Окружающий Мир, А. Плешаков...
Урок окружающего мира "С чего начинается Родина"
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по ФГОС...
Урок окружающего мира "Для чего нужна одежда"
Данный урок проведён с использованием метода "Интеллект-карт"....
презентация к уроку окружающего мира С чего начинается Родина.
в помощь к конспекту урока...