Технологическая карта урока "ЗОЖ"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
(номинация «Преподавание в начальной школе»)
Тема | «Здоровый образ жизни» |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Дидактическая задача | Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и применение её в новой учебной ситуации. |
Задачи на урок: | |
1. Личностные | Принятие образа «хорошего ученика», уважительно относиться к чужому мнению, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
2. Метапредметные | |
- познавательные | Научатся строить сообщения в устной и письменной форме, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста; выделять главное, существенное. |
- регулятивные | Формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию; умение сотрудничать в совместном решении проблемы; использовать информацию для решения учебных и практических задач; содействовать развитию навыка самостоятельного поиска информации; анализировать, делать выводы. |
- коммуникативные | Формулировать собственное мнение и позицию, учитывать позицию собеседника, оценивать уровень сформированности группового взаимодействия в ходе различных этапов решения поставленных задач. |
3. Предметные | Ознакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; учить распознавать здоровую и нездоровую пищу; |
Ход урока
Структура урока (серия учебных ситуаций) | Деятельность учителя (характеристики) | Деятельность учащихся (характеристики) | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Учитель организует детей на работу, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок, способствует включению учащихся в деятельность; организует актуализацию опорных знаний, способов действий уч-ся. | Учащиеся проверяют готовность к уроку, включаются в учебную деятельность, объясняют смысл эпиграфа, знакомятся с толкованием смысла крылатого выражения, используемого в качестве эпиграфа урока («В здоровом теле – здоровый дух»). | Регулятивные: Развитие мотивов учебной деятельности. Предвосхищать результат. |
2.Постановка проблемы, определение темы и целей урока (целеполагание). | Учитель подводит учащихся к формулированию проблемы и цели урока, уточняя и поправляя по необходимости. | Дети принимают учебную задачу, формулируют проблему, ставят цель деятельности, предлагают пути решения. | Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Построение рассуждения. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
3.Осуществление практической деятельности. (Работа по теме урока) | Учитель организует парную (групповую) деятельность учеников по исследованию проблемной ситуации и предлагает вспомнить правила работы в паре. Знакомит с этапами работы над проектной задачей, используя солнце «ЗОЖ» и его лучи – составляющие ЗОЖ. Организует просмотр мультфильма «Мойдодыр». Предлагает обучающимся обсудить и сформулировать правила личной гигиены, распределить на группы иллюстрации различных продуктов питания. Организует работу со словарём и информацией в учебнике (стр. 156-157). Фиксирует внимание учащихся на возникших противоречиях. Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся. Организует отчёт пар по каждому этапу работы над проектной задачей, организует проверку на каждом этапе работы с применением ИКТ (презентация). При необходимости учитель направляет детей с помощью наводящих вопросов. | Дети вспоминают правила работы в паре, учатся правильно подбирать картинки в соответствии с заданием, оформлять страницу журнала, формулировать и записывать советы при оформлении странички журнала, находить значение слова в словаре, работают по учебнику, выделяют главную мысль, делают выводы. Участвуют в диалоге при постановке проблемы и выборе путей её решения, отвечают на вопросы учителя. При отчёте групп по каждой странице журнала, объясняют свой выбор. Учащиеся контролируют свои действия в процессе выполнения парной (групповой) работы, обнаруживают и исправляют ошибки. Слушают и взаимодействуют с учителем, принимают ответы товарищей и строят свои высказывания, понятные для других. Воспринимают и стараются правильно выполнять задания. | Познавательные: Уметь находить ответ на вопрос. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Установление аналогий, причинно-следственных связей. Анализировать с целью выделения существенных признаков. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Информационные: Работа с текстом, иллюстрациями, информацией представленной в разном виде. Поиск и фиксация информации. Поиск информации в словарях. Анализ и интерпретация информации. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество (распределение ролей). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Устойчивое следование в поведении социальным нормам. Уважительное отношение к другому мнению. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Регулятивные: Планирование деятельности. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коррекция: внесение необходимых коррективов в действие после его завершения. |
4.Физкультминутка | Учитель читает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми. | Дети выполняют движения в соответствии со стихотворением. | |
5.Осуществление практической деятельности. (Продолжение работы по теме урока) | Учитель предлагает учащимся обсудить и выбрать полезные виды отдыха, заостряет внимание на необходимости сочетания труда и отдыха, профилактики вредных привычек. Учитель организует закрепление детьми полученных знаний, направляет работу детей, при необходимости уточняет, задаёт вопросы. | Дети участвуют в диалоге, принимают ответы товарищей и строят свои высказывания, понятные для других. Обсуждают правильное сочетание труда и отдыха, отвечают на вопросы учителя. Оформляют страницу журнала «Сочетай труд и отдых». При отчёте группы объясняют свой выбор. Учащиеся контролируют свои действия в процессе выполнения творческой работы. Работают по учебнику. Воспринимают текст, находят в тексте нужную информацию, работают с ней. Подписывают эмблемы профилактики вредных привычек, объясняют их значение. | |
6.Итог урока | Учитель подводит учащихся к итогу урока, обобщает и систематизирует работу детей. Проводит игру «Хлопки». Обращает внимание учащихся «духовное» здоровье. Предлагает задание домой. | Учащиеся соотносят цели и задачи, поставленные в начале урока, с результатом своей деятельности. Рассказывают о работе над проектной задачей. Слушают, понимают, дополняют, уточняют высказывания товарищей. Отвечают на итоговые вопросы урока. Повторяют составляющие здорового образа жизни. Характеризуют здорового человека, играя в игру «Хлопки». Записывают задание домой. | Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Построение рассуждения. Регулятивные: Оценка: соответствие полученного результата поставленной цели. Саморегуляция: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. |
7.Рефлексия | Учитель подводит к анализу и оценке деятельности через приём «Закончи предложение»: Урок заставил меня задуматься о … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Анализирует эмоциональное состояние, полученное от деятельности через приём «три солнышка». | Дети анализируют свою деятельность на уроке, эмоциональное состояние, полученное от деятельности, оценивают свои достижения, прикрепляя свои лучики к одному из солнышек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...