Технологическая карта урока "ЗОЖ"
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
(номинация «Преподавание в начальной школе»)
Тема | «Здоровый образ жизни» |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Дидактическая задача | Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и применение её в новой учебной ситуации. |
Задачи на урок: | |
1. Личностные | Принятие образа «хорошего ученика», уважительно относиться к чужому мнению, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
2. Метапредметные | |
- познавательные | Научатся строить сообщения в устной и письменной форме, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста; выделять главное, существенное. |
- регулятивные | Формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию; умение сотрудничать в совместном решении проблемы; использовать информацию для решения учебных и практических задач; содействовать развитию навыка самостоятельного поиска информации; анализировать, делать выводы. |
- коммуникативные | Формулировать собственное мнение и позицию, учитывать позицию собеседника, оценивать уровень сформированности группового взаимодействия в ходе различных этапов решения поставленных задач. |
3. Предметные | Ознакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; учить распознавать здоровую и нездоровую пищу; |
Ход урока
Структура урока (серия учебных ситуаций) | Деятельность учителя (характеристики) | Деятельность учащихся (характеристики) | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Учитель организует детей на работу, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок, способствует включению учащихся в деятельность; организует актуализацию опорных знаний, способов действий уч-ся. | Учащиеся проверяют готовность к уроку, включаются в учебную деятельность, объясняют смысл эпиграфа, знакомятся с толкованием смысла крылатого выражения, используемого в качестве эпиграфа урока («В здоровом теле – здоровый дух»). | Регулятивные: Развитие мотивов учебной деятельности. Предвосхищать результат. |
2.Постановка проблемы, определение темы и целей урока (целеполагание). | Учитель подводит учащихся к формулированию проблемы и цели урока, уточняя и поправляя по необходимости. | Дети принимают учебную задачу, формулируют проблему, ставят цель деятельности, предлагают пути решения. | Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Построение рассуждения. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
3.Осуществление практической деятельности. (Работа по теме урока) | Учитель организует парную (групповую) деятельность учеников по исследованию проблемной ситуации и предлагает вспомнить правила работы в паре. Знакомит с этапами работы над проектной задачей, используя солнце «ЗОЖ» и его лучи – составляющие ЗОЖ. Организует просмотр мультфильма «Мойдодыр». Предлагает обучающимся обсудить и сформулировать правила личной гигиены, распределить на группы иллюстрации различных продуктов питания. Организует работу со словарём и информацией в учебнике (стр. 156-157). Фиксирует внимание учащихся на возникших противоречиях. Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся. Организует отчёт пар по каждому этапу работы над проектной задачей, организует проверку на каждом этапе работы с применением ИКТ (презентация). При необходимости учитель направляет детей с помощью наводящих вопросов. | Дети вспоминают правила работы в паре, учатся правильно подбирать картинки в соответствии с заданием, оформлять страницу журнала, формулировать и записывать советы при оформлении странички журнала, находить значение слова в словаре, работают по учебнику, выделяют главную мысль, делают выводы. Участвуют в диалоге при постановке проблемы и выборе путей её решения, отвечают на вопросы учителя. При отчёте групп по каждой странице журнала, объясняют свой выбор. Учащиеся контролируют свои действия в процессе выполнения парной (групповой) работы, обнаруживают и исправляют ошибки. Слушают и взаимодействуют с учителем, принимают ответы товарищей и строят свои высказывания, понятные для других. Воспринимают и стараются правильно выполнять задания. | Познавательные: Уметь находить ответ на вопрос. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Выбирать вид чтения в зависимости от цели. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Установление аналогий, причинно-следственных связей. Анализировать с целью выделения существенных признаков. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Информационные: Работа с текстом, иллюстрациями, информацией представленной в разном виде. Поиск и фиксация информации. Поиск информации в словарях. Анализ и интерпретация информации. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество (распределение ролей). Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Устойчивое следование в поведении социальным нормам. Уважительное отношение к другому мнению. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. Регулятивные: Планирование деятельности. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коррекция: внесение необходимых коррективов в действие после его завершения. |
4.Физкультминутка | Учитель читает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми. | Дети выполняют движения в соответствии со стихотворением. | |
5.Осуществление практической деятельности. (Продолжение работы по теме урока) | Учитель предлагает учащимся обсудить и выбрать полезные виды отдыха, заостряет внимание на необходимости сочетания труда и отдыха, профилактики вредных привычек. Учитель организует закрепление детьми полученных знаний, направляет работу детей, при необходимости уточняет, задаёт вопросы. | Дети участвуют в диалоге, принимают ответы товарищей и строят свои высказывания, понятные для других. Обсуждают правильное сочетание труда и отдыха, отвечают на вопросы учителя. Оформляют страницу журнала «Сочетай труд и отдых». При отчёте группы объясняют свой выбор. Учащиеся контролируют свои действия в процессе выполнения творческой работы. Работают по учебнику. Воспринимают текст, находят в тексте нужную информацию, работают с ней. Подписывают эмблемы профилактики вредных привычек, объясняют их значение. | |
6.Итог урока | Учитель подводит учащихся к итогу урока, обобщает и систематизирует работу детей. Проводит игру «Хлопки». Обращает внимание учащихся «духовное» здоровье. Предлагает задание домой. | Учащиеся соотносят цели и задачи, поставленные в начале урока, с результатом своей деятельности. Рассказывают о работе над проектной задачей. Слушают, понимают, дополняют, уточняют высказывания товарищей. Отвечают на итоговые вопросы урока. Повторяют составляющие здорового образа жизни. Характеризуют здорового человека, играя в игру «Хлопки». Записывают задание домой. | Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Построение рассуждения. Регулятивные: Оценка: соответствие полученного результата поставленной цели. Саморегуляция: стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. |
7.Рефлексия | Учитель подводит к анализу и оценке деятельности через приём «Закончи предложение»: Урок заставил меня задуматься о … Я понял, что … Мне было интересно, потому что … Анализирует эмоциональное состояние, полученное от деятельности через приём «три солнышка». | Дети анализируют свою деятельность на уроке, эмоциональное состояние, полученное от деятельности, оценивают свои достижения, прикрепляя свои лучики к одному из солнышек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...