рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Даренских Лариса Вячеславовна

цель адаптированной программы заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой пррироде,понимании простейших взаимосвязей, существующих  между миром прнироды и человеком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\титульник\img083.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)                                                                     МКОУ «Гниловская  ООШ"
  • Положение о рабочей программе МКОУ «Гниловская ООШ»
  • Рабочая программа по Развитию устной  речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности разработана на основе учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, издательство Москва «Просвещение», 2009 г.
  • Для реализации программного содержания используется учебник:

С.В. Кудрина «Окружающий мир: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 1 класс. М.: ВЛАДОС 2010

Н.Б.Матвеева, М.С. Котина, Т.О.Куртова. Живой мир. Учебник 2 класс. для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы. «Просвещение», 2016г.

Матвеева Н.Б. Живой мир. 3 класс: учеб. для  общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2017 г.

Основная цель предмета заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Курс является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром.

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

При отборе содержания курса «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:

  • полисенсорности восприятия объектов;  
  • практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;
  • накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира  через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций и т.п.;
  • закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности;
  • постепенного усложнения содержания предмета: расширение характеристик предмета познания, преемственность изучаемых тем.  

Основное внимание при изучении курса «Мир природы и человека» уделено формированию  представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных условиях.

II.Общая характеристика учебного предмета

 «Живой мир» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.

          Живой мир как предмет по развитию речи должен обогащать и развивать активный словарный запас. На уроках учащиеся должны составлять простые предложения, сложные предложения с союзами, и описывать под руководством учителя предметы и явления природы.

 Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с  интеллектуальным нарушением в развитии. Его  введение в учебный план 2 класса ОВЗ  обусловлено значительным отставанием обучающихся в речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. У  обучающихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас обучающихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь обучающихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.

Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

Главным компонентом беседы является речь самих  обучающихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у обучающихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.

На экскурсиях обучающиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

Виды и формы организации учебного процесса

коллективная;   фронтальная;   групповая;  индивидуальная работа;  работа в парах.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана :

1 класс - 33 часа в год  

2 класс  - 34 часа,

          3 класс -  68 часов

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Труд и творчество как отличительные  черты духовно и нравственно развитой личности.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно – и социально нравственное

  1. Содержание программы

Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения» , «Неживая природа», «Живая природа (в том числе человек)», «Безопасное поведение».  

Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр, экскурсий для ознакомления  и накопления опыта первичного взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями. Сезонные изменения

Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток. Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Время суток на циферблате часов.  Дни недели, порядок следования, рабочие и выходные дни. Неделя и месяц.  

Времена года: Осень. Зима.  Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь

Осень ― начальная осень, середина сезона, поздняя осень. Зима ― начало, середина, конец зимы. Весна ― ранняя, середина весны, поздняя весна. Смена времен года. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе, жизни людей (в том числе и по результатам наблюдений).

Сезонные изменения в неживой природе

 Изменения, происходящие в природе в разное время года, с постепенным нарастанием подробности описания качественных изменений: температура воздуха (тепло – холодно, жара, мороз, замеры температуры); осадки (снег – дождь, иней, град); ветер (холодный – теплый, направление и сила, на основе наблюдений); солнце (яркое – тусклое, большое – маленькое, греет, светит) облака (облака, тучи, гроза), состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая - холодная вода), почвы (сухая - влажная – заморозки).  

Солнце и изменения в неживой  и живой  природе. Долгота дня зимой и летом.

Растения и животные в разное время года

Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года. Сбор листьев, плодов и семян. Ознакомление с названиями растений и животных. Раннецветущие, летние и осенние растения. Увядание и появление растений. Подкормка птиц. Весенний сбор веток для гнездования птиц.  

Сад, огород. Поле, лес в разное время года. Домашние и дикие животные в разное время года.

Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года

Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия).

Игры детей в разные сезоны года.

Труд людей в сельской местности  и городе в разное время года. Предупреждение  простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание, гололед, жара и пр.)  Неживая природа

Солнце, облака, луна, звезды. Воздух. Земля: песок, глина, камни. Почва. Вода. Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы  по основным параметрам: внешний вид, наиболее существенные и заметные свойства (выделяемые при наблюдении ребенком), место в природе, значение. Элементарные сведения о Земле, как планете, и  Солнце – звезде, вокруг которой в космосе двигается Земля.

Живая природа

Растения  

Растения культурные. Овощи. Фрукты.Ягоды. Арбуз, дыня, тыква. Зерновые культуры. Внешний вид, место произрастания, использование.

Значение для жизни человека. Употребление в пищу.

Растения комнатные. Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход. Растения дикорастущие. Деревья. Кустарники. Травянистые растения. Корень, стебель, лист, цветок, плод и семена.  Первичные представление о способах размножения. Развитие растение из семени на примере гороха или фасоли. Значение растений в природе. Охрана, использование человеком.

Грибы

Шляпочные грибы: съедобные и не съедобные. Название. Место произрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком.

Животные  

Животные домашние. Звери. Птицы. Названия. Внешнее строение: части тела. Условия обитания, чем кормятся сами животные, чем кормят их люди. Место в жизни человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным. Скотный двор, птичник, ферма.

Животные дикие. Звери. Птицы. Змеи. Лягушка. Рыбы. Насекомые. Названия. Внешнее строение: названия частей тела. Место обитания, питание, образ жизни. Роль в природе. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины  и уединенности птиц на природе).

Охрана природы: наблюдения за жизнью живой природы, уход за комнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям, правили сбора урожая грибов и лесных ягод, ознакомление с правилами ухода за домашними животными, подкормка птиц зимой, сбор веток в период гнездования, ознакомление с видами помощи диким животным, и т.п.

Человек

Мальчик и девочка. Возрастные группы (малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой).  

 Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки (конечности). Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Покровы тела: кожа, ногти, волосы.  

Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание). Зубы. Гигиена  полости рта (чистка зубов, полоскание). Гигиена рук (мытье). Органы чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа).  Значение в жизни человека (ознакомление с жизнью вокруг, получение новых  впечатлений). Гигиена  органов чувств. Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов  чувств, соблюдение режима  работы и отдыха. Первичное ознакомление с внутренним строением тела человека (внутренние органы).

Здоровый образ жизни: гигиена жилища (проветривание, регулярная уборка), гигиена питания (полноценное и регулярное питание: овощи, фрукты, ягоды, хлеб, молочные продукты, мясо, рыба). Режим сна, работы.

Личная гигиена (умывание, прием ванной), прогулки и занятия спортом .  

Человек – член общества: член семьи, ученик, одноклассник, друг.. Личные вещи ребенка: гигиенические принадлежности, игрушки, учебные вещи, одежда, обувь. Вещи мальчиков и девочек.  Профессии людей ближайшего окружения ребенка

Магазины («овощи-фрукты», продуктовый, промтоварный (одежда, обувь, бытовая техника или др.), книжный). Зоопарк  или краеведческий музей. Почта. Больница. Поликлиника. Аптека. Назначение учреждения. Основные профессии людей, работающих  в учреждении. Правила поведения в магазине.  

Транспорт. Назначение. Называние отдельных видов транспорта (машины легковые и грузовые, метро, маршрутные такси, трамваи, троллейбусы, автобусы). Городской пассажирский транспорт.   Транспорт междугородний.  Вокзалы и аэропорты.  Правила поведения.  

Наша Родина - Россия. Наш город. Населенные пункты. Столица. Флаг, Герб, Гимн России. Президент России. Наша национальность. Некоторые другие национальности. Национальные костюмы. Россия – многонациональная страна. Праздники нашей страны.  Достижение нашей страны в науке и искусствах. Великие люди страны или края.  Деньги нашей страны. Получение и расходование денег.

Безопасное поведение 

Предупреждение заболеваний и травм.  

Профилактика простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков. Профилактика вирусных заболеваний (гриппа) – прием витаминов, гигиена полости носа и рта, предупреждение контактов с больными людьми. Поведение во время простудной (постельный режим, соблюдение назначений врача) и инфекционной болезни (изоляция больного, проветривание, отдельная посуда и стирка белья, прием лекарств по назначению врача, постельный режим). Вызов врача из  поликлиники. Случаи обращения в больницу.

Простейшие действия при получении травмы: обращение за помощью к учителю, элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит). Поведение при оказании медицинской помощи.

Безопасное поведение в природе.  

Правила поведения человека при контакте с домашним животным. Правила поведения человека с  диким животным  в зоопарке, в природе.  

Правила поведение в лесу, на воде, в грозу. Предупреждение отравления ядовитыми грибами, ягодами. Признаки. Вызов скорой помощи по телефону. Описание состояния больного.

Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте.  

Правила поведения на улице. Движения по улице группой. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Правила безопасного использование учебных принадлежностей, инструментов для  практических работ и опытов, с инвентарем для уборки класса.  Правила обращения с горячей водой (в кране, в чайнике), электричеством, газом (на кухне).

Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб.

Календарно – тематическое планирование 1 класс

№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

1 четверть

1

Школа. Школьное здание. Классы, коридоры, столовая, гардероб.

1

2

Экскурсия по школе.

1

3

Сезонные изменения в природе ранней осенью.

1

4

Экскурсия в природу.

1

5

Классная комната. Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, парты, стол, шкаф. Правильная посадка за столом, за партой.

1

6

Поддерживание порядка в классе. Обязанности дежурного.

1

7

Учебные вещи. Их назначение. Обращение с ними.

1

8

Игрушки. Кукла, мишка, пирамидка.

1

9

Учебные вещи и игрушки. Сравнение.

1

2 четверть

№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата

Примечание

1

Семья. Мама, папа, братья, сестры, бабушка, дедушка.

1

2

Изменения в природе поздней осенью.

1

3

Одежда. Школьная форма девочек и мальчиков.

1

4

Уход за школьной формой.

1

5

Экскурсия в зимний парк.

1

6

Обувь. Туфли, ботинки, тапочки, сапоги.

1

7

Уход за обувью.

1

3 четверть

№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата

Примечание

1

Овощи. Помидор, огурец. Употребление в пищу.

1

2

Фрукты. Яблоко, груша. Употребление в пищу.

1

3

Комнатные растения. Узнавание и называние.

1

4

Уход за комнатными растениями.

1

5

Экскурсия в парк.

1

6

Домашние животные. Кошка.

1

7

Домашние животные. Собака.

1

8

Сезонные изменения в природе ранней весной.

1

9

Экскурсия в парк.

1

4 четверть

№ п/п

Название темы

Количество часов

Дата

Примечание

1

Дикие животные. Волк и лиса. Образ жизни.

1

2

Птицы. Голубь. Польза, приносимая людям.

1

3

Охрана здоровья. Части тела человека.

1

4

Охрана здоровья. Рука правая и левая. Нога правая и левая.

1

5

Уход за руками.

1

6

Изменения в природе поздней весной.

1

7

Экскурсия в природу.

1

8

Повторение.

1

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

№ п/п

Наименование разделов и тм

Кол –во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

I ЧЕТВЕРТЬ (9 часов)

Сезонные изменения в природе  - 2 ч

1

Сезонные изменения в природе.

Формирование представлений о смене времен года.

1

.

 

2

Наблюдение за изменением положения солнца в течение суток (утро, день, вечер).

1

Времена года- 15 ч.

3

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы.

Наблюдения за погодой осенью.

1

4

Наблюдения за растениями  осенью. Экскурсия.

Увядание трав, цветов.

1

5

Животные осенью

1

6

Труд людей в саду и  в огороде осенью.

Огород.

1

7

Наблюдения за изменениями в природе. Зима. Экскурсия в природу.

1

8

Животные и птицы  в зимнее время

1

9

Занятия людей зимой

1

II ЧЕТВЕРТЬ (8 часов)

10

Наблюдения за изменениями в природе. Весна . Экскурсия в природу.

1

11

Растения весной. Экскурсия в природу.

1

12

Животные весной

1

13

Наблюдения за изменениями в природе. Лето

1

14

Растения летом. Экскурсия в природу

1

15

Животные летом

1

16

Занятия людей  летом.  Экскурсия

1

17

Обобщающий урок

1

3 четверть

Неживая природа – 5 ч.

18

Вода.

Значение воды для жизни растений, животных, человека.

1

19

Первичные представления о температуре. Термометр как прибор для измерения температуры.

1

20

Вода в природе

21

Значение воды

1

22

Обобщающий урок по теме «Неживая природа»

1

                                                                   Живая природа  - 13   ч.

23

Комнатные растения.

Части растений: стебель, лист, цветок, корень.

1

24

Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.

1

25

Растения влаголюбивые и засухоустойчивые.

Светолюбивые и теневыносливые растения.

1

26

Уход за комнатными растениями.

1

4 четверть

27

Особенности произрастания овощей.

Овощи в питании человека.

1

28

Сад.  Фрукты. Особенности произрастания фруктов. Фрукты в питании человека.

1

29

Домашние животные . Кошка и собака

1

30

Разнообразие кошек и собак, их повадки.

Отношение человека к домашним животным

1

31

 Рыбы.

1

32

Человек.  Органы пищеварения

1

33

Питание человека

1

34

Обобщающий урок

1

Календарно - тематическое планирование 3 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол – во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1 четверть – 17 ч

Повторение  - 8 ч.

1

Осень. Сезонные изменения в природе

1

2

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом осенью. Экскурсия

1

3

Календарь. Название месяцев

1

4

Признаки осени. Растения и животные осенью Экскурсия

1

5

Перелётные птицы

1

6

Овощи: картофель, капуста.

1

7

Овощи: свекла, горох.

1

8

Бахчевые культуры: арбуз, дыня.

1

9

Ягоды: малина, земляника.

1

10

Растения на клумбах: астры, ноготки.

1

11

Золотая осень.

1

12

Лиственные деревья: дуб, тополь.

1

13

Растения в природе и их значение в жизни человека.

1

14

Растения осенью. Грибы: съедобные, несъедобные.

1

15

Домашние животные осенью.

1

16

Дикие животные осенью.

1

17

Птицы осенью. Птицы зимующие и перелетные.

1

II четверть (15 часов)

18

Труд людей осенью.

1

19

Части растений.

1

20

Деревья, кустарники, травы.

1

21

Растения сада. Деревья, кустарники, плоды, ягоды.

1

22

Лес. Растения леса. Хвойные и лиственные деревья. Кустарники.

1

23

Орехи.

1

24

Травы полезные и опасные.

1

25

Декабрь – первый месяц зимы.

Экскурсия.

1

26

Начало зимы. (Обобщающий урок).

1

27

Зимующие птицы: снегирь, синица.

1

28

Перелетные птицы: грач, скворец.

1

29

Домашние птицы.  Курица, утка

1

30

Домашние животные зимой.

1

31

Труд людей зимой.

1

32

Контрольная работа №1 по теме

1

III четверть (20 часа)

33

Домашние животные. Коза, овца, корова.

1

34

Солнце. Его влияние на смену времен года

1

35

Восход и закат солнца

1

36

Календарь

1

37

Февраль. Февральские приметы. Экскурсия

1

38

Воздух

1

39

Значение воздуха

1

40

Ветер

1

41

Направление ветра

1

42

Зима – время года (обобщающий урок)

1

43

Насекомые. Муравей. Муха

1

44

Весна. Приметы весны (экскурсия)

1

45

Труд людей весной.

1

46

Домашние животные весной.

1

47

Дикие животные весной.

1

48

Животные (обобщение). Разнообразие животного мира.

1

49

Чтение рассказов о диких и домашних животных.

1

50

Жизнь растений весной.

1

51

Апрель – весенний месяц.

Экскурсия.

1

52

Весна - обобщающий урок.

1

IV четверть (16 часов)

53

Человек и природа

1

54

Окружающая среда и здоровье человека

1

55

Охрана здоровья: мой организм. Человек. Части тела.

1

56

Осанка и здоровье.

1

57

Органы дыхания.

1

58

Органы кровообращения. Сердце и его тренировка.

1

59

Органы зрения – глаза.

1

60

Органы слуха – уши.

1

61

Орган обоняния – нос.

1

62

Орган вкуса – язык.

1

63

Органы пищеварения.

1

64

Зубы и уход за ними.

1

65

Гигиена питания. Профилактика пищевых отравлений.

1

66

Здоровье человека. Режим труда и отдыха.

1

67

Закаливание. Виды закаливания.

1

68

Контрольная работа №2 по теме «

1

69

Май – конец весны (экскурсия).

1

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Минимальный уровень:

  • представления о назначении объектов изучения;  
  • узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
  • отнесение изученных объектов к определенным группам (видородовые понятия);
  •  называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;  
  • представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;  
  • знание         требований         к         режиму         дня         школьника         и понимание необходимости его выполнения;
  • знание основных правил личной гигиены и выполнение их в

повседневной жизни;

  • ухаживание за комнатными растениями;
  • кормление зимующих птиц;
  • составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
  •  адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;
  • адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.  

Достаточный уровень: 

  • представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
  •  узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
  • отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
  •  развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;
  • знание отличительных существенных признаков групп объектов;
  • знание правил гигиены органов чувств;
  • знание некоторых правила безопасного поведения в природе и

обществе с учетом возрастных особенностей;

  • готовность к использованию полученных знаний при решении

учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач;

  • ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
  • выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
  • проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;
  • соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;
  • выполнение доступных природоохранительных действий; готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

Приложение

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся.

В  1-2 классах  безотметочное обучение, а начиная с 3  класса используются три вида оценивания - текущее, тематическое и итоговое.

Текущее оценивание- наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений обучающихся, формируемых на уроках живого мира. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Текущий контроль по живому миру осуществляется в устной форме. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематическое оцениваниепо живому миру проводится в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Основанием для выставления итогового оценивания знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и практических работ.

  Знания и умения, учащихся по живому миру оцениваются по результатам их   индивидуального и фронтального опроса.

«Оценка 5» - ставится ученику, если он дает правильный, логически законченный   ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

«Оценка 4» - ставится, если ответ ученика в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.

«Оценка 3» - ставится, если ученик излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

 Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности разработана на   основе «Программы специальных (коррекционных) ...

Рабочая программа по « развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» 4 класс.

Составлено на основе программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва, издательство «П...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 1 класса обучающихся по адаптированной основной программе начального общего образования для УОД.

Цель.- направлять  исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.Основные  задачи предмета « развитие  устной речи на основе изучения предметов и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для УОД.

Изучение развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир) направлено на достижение обучающимися следующих целей:- обогатить и уточнить словарь, н...

Рабочая программа «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явления окружающей действительности" 3 класс

Пояснительная записка  Рабочая программа  учебного предмета «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами  и явлениями окружающей действительности» разработана на осно...