Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2tehnologicheskaya_karta_uroka_okr.mir_otkr.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера) | Время (в мин.) |
1 | I. Адаптационный этап. | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке окружающего мира. 2.Выявление предварительных знаний. | Самоконтролируют свою готовность к уроку. | Концентрирует внимание детей на урок. | Презентация Слайд 1 | 7 мин. |
Коллективное рассматривание рисунков. Учащиеся называют изображённых животных. | Даёт учащимся установку на то, что самый первый шаг к познанию окружающего мира - наблюдательность и внимательность. Только наблюдательные ученики смогут сделать открытия. Они очень интересны и поместились в коробочке (стоит на столе). Чтобы узнать, что в ней лежит, ребятам предстоит отправиться в удивительный мир животных. Организует выставку рисунков, выполненных детьми к уроку на тему «Дикие и домашние животные». | |||||
Демонстрирует слайды презентации «Звери – млекопитающие». | Презентация Слайд 2 | |||||
Анализируют, выделяют лишнее (птица), дают общее название оставшимся – звери. | Даёт задание найти лишнее животное на слайде и дать общее название оставшимся животным. | |||||
Участвуют в сократической беседе, делают предположения о том, что нового можно узнать о зверях. Приходят к выводу о том, что звери очень разные, но объединены по какому-то признаку. Ставят цель урока: определить признак, объединяющий всех зверей. | Сообщает о том, что на уроке речь пойдёт о зверях, с помощью наводящих вопросов, подводит учащихся к постановке целей урока (что нового можем узнать о зверях?). | Презентация Слайд 3 | ||||
2 | II. Основной этап | 1.Формирование новых знаний и понятий. 2. Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации. | Называют зверей и их детёнышей, предполагают, что их матери кормят молоком. | Демонстрирует слайд из презентации. Просит назвать зверей и их детёнышей и предположить, чем матери кормят своих детёнышей. | Презентация Слайд 4 | 19 мин. |
Читают в учебнике информацию о том, что «молоко» во многих языках звучит как «млеко», поэтому зверей, кормящих детёнышей молоком, называют млекопитающими. Формулируют тему урока: «Звери – млекопитающие». Каждый учащийся называет зверя и отвечает на вопрос. | Организует работу по учебнику. Помогает ученикам найти ответы на вопросы. Предлагает выяснить, все ли звери, нарисованные детьми являются млекопитающими. | |||||
Выполняют упражнения. Отгадывают зверя, говорят как его называют в русских народных сказках и изображают его. | Организует физкультминутку. Загадывает загадки про зверей. | Презентация Слайд 5, 6, 7, 8, 9 | ||||
Формулируют задание, которое заключается в определении – является ли животное млекопитающими, определении его среды обитания. Приходят к выводу, что млекопитающие живут на суше, под землёй, под водой. Тело млекопитающих может быть покрыто не только мягкой шерстью, но и колючками, или волосяной покров отсутствует вовсе. | Организует работу по учебнику. Предлагает учащимся самим сформулировать задание по картинкам. Помогает ученикам найти ответы на вопросы. В процессе обсуждения темы предоставляет учащимся интересную информацию с демонстрацией слайдов. | Презентация Слайд 10, 11, 12 Презентация Слайд 13 | ||||
Приходят к выводу о том, что существуют виды млекопитающих, находящихся под угрозой исчезновения, делают предположения о причинах сложившейся ситуации. | Сообщает о «Красной книге» и некоторых представителях млекопитающих, занесённых в неё. Строит сократическую беседу для выяснения причин исчезновения некоторых зверей. | |||||
Работают в парах. Вставляют пропущенные слова в текст о млекопитающих. | Организует работу в рабочих тетрадях на печатной основе. | |||||
3 | III. Творческий этап | 1. Первичное закрепление знаний на основе их применения. 2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Отвечают на вопросы викторины. | Проводит викторину «/Млекопитающие». Задаёт вопросы в различной форме (на слайде, устно, аудиозапись голоса) про млекопитающих, среде их обитания. Ответы фиксируются на доске. | Презентация Слайд 14, 15 Презентация Слайд 16 | 9 мин. |
Формулируют выводы, заканчивая предложения: • Я запомнил, что: • Меня удивило, что: • Я впервые узнал, что: Предлагают свои варианты. | Организует подведение итогов урока. Задаёт вопрос: «Какие открытия сделали на уроке?» | |||||
Это признаки отличия млекопитающих от других животных. | Предлагает учащимся предположить, что лежит в коробочке, которую приготовил учитель в начале урока. Предлагает открыть коробочку и узнать, что там лежит (молоко, шерсть, число 4). Задаёт вопрос: что означают эти предметы, почему именно они предметы были помещены в коробочку. | |||||
Отмечают крестиком уровень усвоения материала. | Предлагает оценить достижение целей каждым учеником на шкале успеха. |
УПД – учебно-познавательная деятельность
ЭОР – электронные образовательные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....
Технологическая карта урока окружающего мира "Звери - млекопитающие". 1 класс
Окружающий мир 1 класс. Тема "Звери - млекопитающие" На уроке учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих (зверей), с существенными отличительными признаками этой группы животных. ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Комментарии
Большое спасибо!
Большое спасибо!