Рабочая программа по литературе 4 класс ПНШ с учётом ФГОС, пояснительная записка, планируемые результаты(предметные и метапредметные)
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Терехова Марина Дмитриевна

 

Рабочая программа по русскому языку и литературе 4класс ПНШ с учётом ФГОС, пояснительная записка, планируемые результаты(предметные и метапредметные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_predmetam_4_kl.rar263.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Программа УМК «Перспективная начальная школа» 2009г.   Литературное чтение.

     Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа» .  

Программу обеспечивают:

Чуракова, Н. А. Литературное чтение: 4 класс: учебник: в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Малаховская, О. В. Литературное чтение: 4 класс: хрестоматия / О. В. Малаховская; под ред. Н. А. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2005.

Малаховская, О. В. Литературное чтение: 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 4 класс : метод. пособие для учителя / Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2007.

      В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Цель курса «Литературное чтение» – сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

Основная цель выражается в главных идеях:

– сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;

– познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;

– на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;

– на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.

Итогом четвертого года обучения должны стать: начальные умения анализа литературного произведения, умения устного и письменного высказывания в рамках разных жанров (сочинение на свободную тему; сравнительный анализ двух произведений в заданном аспекте, отзыв о произведении); первичное интуитивное ориентирование в мире доступной детскому восприятию художественной литературы; эстетическое переживание ценности художественных произведений.

       Количество часов в год – 68 ч.

Количество часов в неделю – 2.

                             

                                                                                     

  №    урок        а

  п/п


Тема урока


Тип урока


Планируемые результаты


Характеристика деятельности учащихся


Система оценки

Дата

проведения










предметные


Метапредметные:

(Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные)


личностные

План

факт


обучаемый научится

обучаемый получит возможность научиться

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

1

Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческое сказание «Персей»

Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением Георгия Победоносца


Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных  действий

Читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя выражать свою мысль в монологическом высказывании, отличать художественных произведения разных жанров



Отслеживать

особенности мифологического восприятия мира в сказках разных народов


Выполнять учебные действия в устной речи;

 •перечитывать текст  с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной его мысли, поиск нужных частей текста, работа с дидактическими иллюстрациями;

•грамотно формулировать вопрос

• учебно-познавательный интерес к различным видам художественной деятельности.

Определение жанра литературного произведения. Умение работать
с книгой


Выразительное чтение


С. 6–21

2

Знакомство с понятием «Тотем» Особенности героя волшебной сказки

Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается

 в ад»

Урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

Объяснять понятие «Тотем» с помощью научной информации об анализе древних изображений; выражать свою мысль в монологическом высказывании, вести диалог, называть особенности героев волшебной сказки

Воспринимать художественную литературу как вид искусства

Строят устные высказывания с учётом  поставленной задачи

устанавливают аналогии между выразительными средствами разных видов искусства

•строить монологическое высказывание формулировать собственное мнение и позицию;

Сравнивают высказанные сказочными героями  точки зрения, предлагают обоснованно присоединиться к одной из них или высказать свою собственную.

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы

с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Ответы на вопросы



 С.21-31

3

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

•  принимают и сохранять учебную задачу; планируют её реализацию и способы выполнения; самостоятельно работают с учебной литературой;

•  устанавливают аналогии между литературными произведениями разных авторов; •  учитывают позицию одноклассников, настроение других людей;текст сказки; анализировать его ;давать характеристику(волшебная сказка)

Самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданию

-самостоятельно формулируют тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке.

- перечитывают текст с разными задачами (делят текст на смысловые части), определяют признаки «тотемного» животного

- читают по ролям или цепочке, обосновывают строчками из текста заявленное «чужое» мнение.

• учебно-познавательный интерес к литературному чтению

Произведения устного народного творчества

Пересказ текста
по плану

 С. 31–40

4

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Воспринимать текст сказки, выражать свою мысль в монологическом высказывании, отличать художественных произведения разных жанров

Осмысливать нравственные ценности произведения, выражать своё мнение о герое сказки и его поступках.

• принимать и сохранять учебную задачу и выбирать способы ее решения; •выбирать из непонятные слова и объясняют их (работать со словарями) ,  проводят сравнение событий
в сказках «Сивка-бурка» и «Крошечка-Хаврошечка»

•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•учебно-познавательный интерес к новому во время чтения произведения, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Произведения устного народного творчества

Пересказ текста
по плану


С. 41–45

5

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

давать характеристику литературному  произведению, находить в сказке волшебные числа; пользоваться библиотекой; давать характеристику герою волшебной сказки; подтверждать свое мнение примерами из сказки; называть тотемное животное в сказке

Воспринимать художественную литературу как вид искусства

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме,

• полно воспринимать текст сказки, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи

•принимают позиции участников коммуникации;

Прослеживают судьбу героя  и понимают его чувства и сопереживают им.

Произведения устного народного творчества

Ответы на вопросы

С. 45–51

6

Русская народная сказка «Гуси –Лебеди» или «Морозко»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Анализировать текст, давать его характеристику;

Выделять главную идею  и основные проблемы ск5азки;

• самостоятельно работают с хрестоматией во внеурочное время, выполняют  учебные действия  в устной речи;

 • структурируют знания при сопоставлении текстов, применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы;

• проявляют интерес к общению;

Выражают интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; ориентируются в системе личностных смыслов.

Произведения устного народного творчества

Выразительное чтение Хрестоматия,

с. 6–11

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств

7

Былина как эпический жанр. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Рассматривать законы построения сказочных историй; находить отличительные черты отличающие народные сказки от былин;

Воспринимать информацию из учебника в исполнении учителя.

•  осознают этапы организации учебной деятельности;

•  полно  и адекватно воспринимают  художественный текст, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; понимают особенности; эмоционально воспринимают и определяют язык, напевность, ритм былины.

-Участвуют в диалоге при обсуждении •

Проявляют эмоциональное отношение  к чертам характера и поступкам людей на примере героя былины.

Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении

Выразительное чтение


 С. 52–58

8

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля
«Богатырь»

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями;

Выразительно читать произведение, передавая его жанровые особенности(напевность, ритм) правильно расставляя смысловые паузы.

Понимать особенности жанра былинного повествования; эмоционально воспринимать и определять язык, напевность, ритм былины.

•  осознают этапы организации учебной работы; самостоятельно работают с книгой;

• Обобщают сведения, делают выводы; проводят сравнения на различном текстовом материале;  

 •задают вопросы; сотрудничают  со сверстниками и  учителем;

• чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

Произведения устного народного творчества. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств:
с живописными
и музыкальными произведениями

Ответы  на вопросы


 С. 52–58

9

Илья Муромец
и Святогор.
 Репродукция картины Виктора Васнецова «Богатырь»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Анализировать  текс, объяснять понятие «герой былины», находить связь былины с авторскими сказками; определять, как художник показывает волшебную силу богатыря; сравнивать богатырей волшебного и земного происхождения

Анализировать подробности картин и средств передачи их смысла.

• принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно работать с учебной литературой.

 • работают с дидактическими иллюстрациями в учебнике, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; 

•участвуют в диалоге при обсуждении произведения.

• проявляют интерес к содержанию художественных произведений.

Связь произведений литературы
с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Выразительное чтение


Хрестоматия,

с. 45–56

10

Былина «Садко».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

анализировать произведение изобразительного искусства; читать былины нараспев;  пользоваться библиотекой; сравнивать отрывки (описание бури и описание подводного царства); указывать связь былины с русской народной сказкой

Отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом.

•Выбирают способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля. •применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы;

•участвуют в диалоге при обсуждении; творчески выражают своё мнение о явлениях жизни, отражённые в литературе

•соблюдают правила поведения в процессе коммуникации с другими участниками.

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств:
с живописными и музыкальными произведениями

Выразительное чтение

 С. 65–71

11

Особенности авторской сказки.

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Осознанно воспринимать текст авторской сказки, анализировать текст ( жанровая принадлежность)

Ориентироваться в тексте (находить, зачитывать нужные фрагменты из текста, составлять мнение о чертах характера героя)

• принимать и сохранять учебную задачу и выбирать способы ее решения; •отвечают на вопросы по содержанию литературного текста;

 •участвуют в диалоге при обсуждении; выражают свои  мысли в устной форме.

•демонстрируют способность ценить мир человеческих отношений, видеть красоту человека; проявлять интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе

Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

Пересказ текста
по плану

С. 71–80


12

Такой хрупкий и такой прочный мир чувств. Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями;

Анализировать поступки героев, читать про себя в процессе выборочного чтения ,выявлять авторское отношение к герою.

•осуществлять итоговый и пошаговый самоконтроль и  контроль над ходом выполнения работы;  •работать с текстом; получение, поиск и фиксация информации •формулировать собственное мнение и позицию;

Осознают значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировоззрения.

Зарубежные авторские сказки. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

Пересказ текста
по плану

 С. 81–89

13

Авторские сказки. Г.-Х. Андерсен

«Стойкий оловянный
солдатик»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер ;анализировать текст.

Описывать особенности поведения героя и персонажей произведения, перечислять события, оценивать их реальность и чудесность

•Самостоятельно работать с хрестоматией во внеурочное время, осознавать этапы организации учебному деятельности;

•Структурируют знания при сопоставлении текстов; формулируют выводы.

 •участвуют в диалоге, сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.

•учебно-познавательный интерес к литературному чтению; понимание моральных норм при оценке поступков героев литературных произведений

Зарубежные авторские сказки. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

Пересказ текста
по плану Хрестоматия,

с. 56–67

14

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке.

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Читать про себя в процессе изучающего чтения; находить и различать средства художественной выразительности в авторской сказке.

Ориентироваться в тексте; подтверждать свои выводы цитатами из текста

•Самостоятельно работать с хрестоматией и дополнительной литературой  во внеурочное время,

•произвольно строить устные высказывания с учётом учебной задачи;

•участвуют в инсценировке; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•демонстрируют интерес к некоторым видам творческой деятельности на  основе литературных произведений;

Различение жанров произведений

Пересказ текста
по плану

с. 67–77

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

15

Природа, увиденная глазами поэта и художника. В. Жуковский «Славянка»,


Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель»,

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Обнаруживать связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката;

•  принимают и сохранять учебную задачу; планируют её реализацию и способы выполнения.

 осознают этапы организации учебной работы;  

•анализируют текст; выразительно читают стихотворение , работа со словарями для объяснения непонятных слов;

•участвуют в коллективной беседе;

•демонстрируют интерес к литературному чтению

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Высказывание оценочных суждений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Выразительное чтение

 С. 92–97

16

Природа, увиденная глазами поэта и художника. В. Жуковский «Весеннее чувство». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями;

 Выразительно читать: определять темп; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; называть средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма);

Пользоваться основными средствами интонационной выразительности при  чтении

•строят устные высказывания с учётом учебной задачи;

•перечитывают текст с разными задачами( определение темы теста)

• учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Высказывание оценочных суждений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Чтение наизусть

С. 97-100


17

Давид Самойлов «Красная осень».

Николай Заболоцкий «Сентябрь». 

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Выразительно читать, передавать переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении; объяснять смысл слов в контексте произведения;

Воспринимать художественную литературу как вид искусства

Строить устные высказывания с учётом учебной задачи;

•  эмоционально и осознанно воспринимают  поэтический  текст; определяют тему произведения;

•  обосновывают строчками из текста заявленное «чужое мнение»; участвуют в диалоге;

Понимают и оценивают эмоции одноклассников и свои переживания;

Связь произведений литературы

с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Чтение наизусть

С. 101–105

18

Пейзажная лирика. Николай Заболоцкий «Оттепель»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Выразительно читать стихотворение о природе; понимать настроение автора;

Различать средства художественной выразительности;

•  принимают и сохранять учебную задачу; планируют её реализацию и способы выполнения; самостоятельно работают с учебной литературой;

•  устанавливают аналогии между литературными произведениями разных авторов; •  учитывают позицию одноклассников, настроение других людей;

•учебно-познавательный интерес к литературному чтению;

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Чтение наизусть   С. 106–109

19

Поэзия как особое переживание мира. Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…», «Детство»,

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

• воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно читать вслух;

Осмысливать эстетические ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

•  самостоятельно формулируют тему и цели урока;

•  перечитывают текст с целью нахождения литературного приёма (сравнения); •  обосновывают строчками из текста  заявленное «чужое мнение»; участвуют в коммуникации;

•  высказывают собственную точку зрения; сравнивают с высказываниями героев

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Выразительное чтение

С.110- 113

20

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. Владимир Набоков «Обида»

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

• воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; правильно, выразительно  читать вслух;

Осмысливать нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

•  выполняют коллективную проверку выполненного задания;

•  определяют средства художественной выразительности в прозаическом тексте и обосновывают собственное мнение;

•  адекватно взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебного задания;

•  проявляют желание читать произведение.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения

Выразительное чтение

 С. 113–126

21

Поэтическое восприятие мира. !».  Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Формулировать основную мысль текста; представлять картины, описываемые в произведениях;

Воспринимать художественную литературу как  вид искусства;

•  самостоятельно формулируют тему и цели урока;

Составляют план решения учебной задачи;

•  анализируют слова и выражения, включенные в авторский текст; находят необходимую информацию

•  учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

•  эмоционально откликаются на прочитанные произведения; принимают социальную роль учащегося;

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Выразительное чтение

С.127- 129

22

Своеобразие изображения природы писателями и художниками. Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!».  

 Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины С. Лучишкина «Шар улетел»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Ориентироваться в прочитанном тексте; пользоваться выборочным чтением;

Анализировать подробности картины и средства передачи её смысла; воспринимать и описывать живописное полотно;

•  принимают и сохранять учебную задачу; отбирают способы её решения; •  читают текст и, понимают фактическое содержание; находят в тексте ответы на заданный вопрос;

•участвуют в учебном  диалоге,

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Выразительное чтение

С.133

23

Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; понимать сущность поведения героев; отвечать на вопросы по содержанию текста; формулировать выводы с опорой на содержание текста;

Определять особенности языка автора;

•Выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; •произвольно строят устные высказывания с учётом учебной задачи;

•принимают участие в коллективном выполнении задания;

•  проявляют эмоциональное отношения к чертам характера и поступкам людей на примере литературных героев;

Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений

Выразительное чтение

Хрестоматия,

с. 91–98

24

Борис Сергуненков «Конь Мотылек».

Репродукция картины В. Ватенина «Голуби в небе»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Понимать эстетическую ценность литературного произведения; высказывать собственные суждения; осознанно воспринимать содержание текста;

Воспринимать и осмысливать живописное полотно, анализировать подробности картины и средства передачи её смысла;

•  принимают и сохранять учебную задачу; отбирают способы её решения; проявляют инициативу при ответе на вопросы;   •  принимают и устанавливают аналогии между литературными произведениями; между выразительными средствами разных видов искусств.  

•   учитывают позицию собеседника, настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и живописи;

Демонстрируют интерес к содержанию и форме произведения; имеют общее представление о работе художника – реставратора;

Связь произведений литературы
с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Отвечать на вопросы

С. 133–136

25

Джералд Даррелл «Землянично-розовый дом»
(отрывок из повести «Моя семья и другие звери»)
. Репродукции картин Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Формулировать главную мысль произведения, анализировать жанровую принадлежность произведения; формулировать признаки;

Анализировать текст; выявлять авторскую позицию;

•Выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; самостоятельно работают с хрестоматией во внеурочное время; •отличают художественный текст от научного и научно – популярного; ищут информацию и представляют её; •участвуют в учебном  диалоге, выражают свои мысли в устной речи;

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. Связь произведений литературы

с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Пересказ текста
по плану Хрестоматия,

с. 98–107

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас

26

Леонид Андреев «Петька на даче»

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Высказывать предположения о характере Петьки; подтверждать цитатами из текста;

Ориентироваться в тексте ( находить нужные цитаты);

•контролируют свои действия; оценивают работу на уроке: •строят устные высказывания с учётом учебной задачи; •выражают свои мнения о проблемах и явлениях жизни, отражённых в литературе. отраженных в литературе;

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

Герои произведения. Восприятие
и понимание их переживаний

Отвечать на вопросы


 С. 137–146

27

Леонид Андреев «Петька на даче». Репродукции картин
Н. Богданова-Бельского
«Ученицы», «У дверей школы»

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями;

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, понимать сущность поведения героя; пользоваться навыками осознанного и выразительного чтения;

Уточнять выводы о характере литературного героя;

•  принимают и сохранять учебную задачу; выполняют учебные действия в устной речи;

 •  различают существенную и дополнительную информацию; выделяют главное; •проявляют устойчивый интерес к общению;

•демонстрируют эмоциональное отношение к чертам характера на примере героя литературного произведения;

28

Леонид Андреев «Петька на даче». Репродукции картин
Н. Богданова-Бельского
«Ученицы», «У дверей школы»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Участвовать в диалоге при обсуждении произведений искусств

•Выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; самостоятельно работают с хрестоматией во внеурочное время; •отличают художественный текст от научного и научно – популярного; ищут информацию и представляют её; •участвуют в учебном  диалоге, выражают свои мысли в устной речи;

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Пересказ текста
по плану

С. 147–152

29

Антон Чехов «Ванька». 

Два мира Ваньки Жукова.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями;

Осознанно воспринимать  содержание авторского текста; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; осознавать сущность поведения героя;

Характеризовать главного героя с опорой на предложенные характеристики

• участвуют в обсуждении плана выполнении заданий;    

•  читают текст; понимают фактическое содержание текста;

 •  уважают мнения одноклассников;

•  осознают некоторые нравственные понятия и моральные нормы( честность, дружба, понимание);

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Выразительное чтение

 С. 152–161

30

Антон Чехов «Ванька». 

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова-Бель-ского «Визитеры», «Дети за пианино»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Понимать сущность поведения героев; делать выводы;

Анализировать текст, живописные произведения;

•  проявляют инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;

•  пересказывают текст по плану( вопросам); применяют таблицу как способ осмысливания и обобщения информации;

•  выражают свои мнения о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;

•  соблюдают моральные нормы при оценке поступков героев литературных произведений;

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Отвечать на вопросы

С. 152–161

31

Сравнительные характеристики героев, Антон Чехов «Мальчики»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Определять последовательность развития сюжета; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

Анализировать тексты (характеры героев, отношение автора к ним)

•  оценивают результаты работы; выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

• читают текст, понимают его содержание, находят в тексте ответы на заданные вопросы; •участвуют в учебном  диалоге,

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Выразительное чтение

С. 162–172

32

Человек в мире культуры, его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде

Урок обобщения

Выполнять объёмные творческие задания в рамках подготовки к литературной олимпиаде( материалам представленном в учебнике);

• самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой.

получение, поиск и фиксация информации. •проявляют творческую инициативу; самостоятельность;

Проявляют интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений.

Связь названия
с темой текста, мысль текста

Отвечать на вопросы

С. 173–176

33

Авторская сказка. Антоний Погорельский «Черная курица, или

подземные жители»

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Рассказывать идейное содержание

сказки  через анализ текста; формулировать черты сходства и различия авторской и народной сказки;

Ориентироваться в тексте( находить, зачитывать, нужные фрагменты, составлять мнение о чертах главного героя)

•  принимают и сохранять учебную задачу; отбирают способы её решения

•   применяют известные понятия к новому материалу; формулируют выводы

•участвуют в учебном  диалоге, учитывают позиции собеседника;

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

Высказывание оценочных суждений. Определение жанра литературного произведения

Пересказ текста
по плану

Хрестоматия,

с. 108–117

34

Нравственные уроки сказки. Антоний Погорельский «Черная курица, или

подземные жители»

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями;

Работать с текстом; анализировать его; формулировать простые выводы с опорой на содержание авторской сказки;

Осознавать, что авторы используют мотивы волшебных сказок в своём творчестве;

•выполнять свои действия в устной речи, осознавать этапы организации учебной работы; •строят логические рассуждения, включающее установление причино - следственных  связей.

•адекватно воспринимают и передают информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности;

Ориентируются в системе личностных смыслов;

Восприятие и понимание переживаний героев

Хрестоматия,

с. 140–148 Выразительное чтение


Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА

35

Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы»

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД

Анализировать текст, находить в нём ответы на вопросы, определять, как воздействует красота на героев произведения; читать по ролям

Понимать  роль творческой биографии писателя в создании творческого произведения;

•Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы; •читают тексты; понимают фактическое содержание; выделяют основные части;

•адекватно воспринимают содержание высказываний собеседника;

•  осознают значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия.

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Выразительное чтение

С. 6–13

36

Людмила Улицкая «Бумажная победа».

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями;

Читать про себя в процессе ознакомительного, выборочного чтения; высказывать оценочное суждение о героях произведения, тактично воспринимать мнения одноклассников;

Читать  вслух прозаический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

•выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

•находят в тексте ответы на заданные вопросы

•выражают свои мысли в устной речи, в монологе и диалоге, используют доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;

Проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения;

Герои произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Отвечать на вопросы

Выразительное чтение

 С. 14–29

37

Людмила Улицкая «Бумажная победа».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины З. Серебряковой «Катя с натюрмортом»

комбинированный

Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер, понимать сущность поведения героев. Самостоятельно делать выводы;

Определять отношение автора к герою; видеть

совпадение позиции героя рассказа и автора.

•самостоятельно работать с учебником;

•произвольно строят устные высказывания с учётом учебной задачи;

•проявляют устойчивый интерес к общению в совместной работе;

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

Герои произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Пересказ текста
по плану

 С. 14–29

38

Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер, настроение

Выразительно читать произведение с определением логического ударения, пауз для точной передачи настроения.

•участвуют в обсуждении плана выполнения задания, •находят в тексте ответы на заданные вопросы;

•выражают своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отражённые в литературе;

 

Проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения;

Связь названия
с темой текста, мысль текста

Отвечать на вопросы

Выразительное чтение


 С. 29–32

39

Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!» 

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле»

комбинированный

Анализировать текст (выделять способы передачи характера героев, поступки)

Расширять представление об особенностях авторской сказки

•выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

•структурируют знания при сопоставлении авторской и народной сказки

•участвуют в диалоге; сравнивают свои ответы с ответами одноклассников;

Проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения;

Связь названия
с темой текста, мысль текста

Выразительное чтение


С. 33- 36

40

Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!»

Борис Пастернак «Опять весна»
(отрывок).

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Читать вслух стихотворения и прозаические тексты с целью восприятия и передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения

•контролируют свои действия в коллективной работе;

•находят в тексте ответы на заданные вопросы; на первоначальном уровне анализируют доступные художественные тексты;

•участвуют в учебном  диалоге, учитывают позиции собеседника;

Понимают эстетические и нравственные ценности стихотворных текстов ; высказывают собственные суждения;

Произведения о детях и для детей. Восприятие и понимание их переживаний. Герои произведения

Отвечать на вопросы

С. 37–39, выучить наизусть

41

Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Осуществлять целенаправленный поиск книг и сборников произведений по предложенной тематике; читать наизусть стихотворения; определять авторов и названия произведений;

•самостоятельно работают с дополнительной литературой;

• ищут информацию, представляют найденную информацию;

• участвуют в диалоге при обсуждении произведений;

Проявляют интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений;

Восприятие и понимание их переживаний. Герои произведения

Выразительное чтение с.41-43

Приближаемся к разгадке тайны особого зрения

42-43

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными

Воспринимать учебный текст, учебную информацию в исполнении учителя или ученика; ориентироваться в тексте большого объёма;

Осознавать сходство используемых в тексте сюжетных линий с сюжетными линиями в других произведениях, находить в тексте детали, рисующие характер героея, представлять образ во всей полноте;

• осуществляют планирование своей деятельности на основе заданных целей;

• применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы;

• выражают свои мысли в устной речи; сопоставляют своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе, с мнением одноклассников;

Оценивают свои поступки на основе сопоставления с героем произведения

Связь названия
с темой текста, мысль текста

Отвечать на вопросы

 С. 44–62

44

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Читать про себя в процессе выборочного чтения; пересказывать текст; понимать сущность поведения героя; делать выводы;

Устно делиться своими наблюдениями и впечатлениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов;

• выбирают способы работы с текстом; проявляют инициативу при ответе на вопросы;

 • ищут информацию, представляют найденную информацию; •участвуют в учебном  диалоге,

Проявляют интерес к чтению художественной литературы;

Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания

Отвечать на вопросы

 С. 63–71

45

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

анализировать литературное произведение, выражать своё отношение к героям, событиям. языку произведения; читать по ролям;

Воспринимать литературу как вид искусства

• самостоятельно формулируют тему, проблему и цели урока;

• пользуются изучающим видом чтения, излагают содержание прочитанного;

• задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Понимают необходимость обучения, важность чтения для современного человека;

Произведения
о детях. Герои произведения

Выразительное чтение С. 70–75

46

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

анализировать литературное произведение, выражать своё отношение к героям, событиям. языку произведения; читать по ролям;

•принимают учебную задачу. отбирают способы её решения;

•свободно работают с текстом  (выделяют информацию) •проявляют устойчивый интерес к общению;

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

Выразительное чтение С. 75–81

47

Константин Паустовский «Теплый хлеб» 

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Осознанно воспринимать содержание текста; оценивать его характер, настроение;

Пользоваться словарём

• выбирают способы работы с текстом в зависимости от типа и стиля;

 • находят ответы на заданные вопросы;

• выбирают способы деятельности в совместной работе;

•демонстрируют эмоциональное отношение к чертам характера на примере героя литературного произведения;

Передача при помощи интонации своего отношения
к персонажам

Отвечать на вопросы С. 156–170

48

Константин Паустовский «Теплый хлеб» Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской».

Комбинированный

Осознанно воспринимать содержание авторской сказки; овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения;

Уточнять понятия (авторская и фольклорная сказка)

•принимают учебную задачу, отбирают способы её решения;

•находят в тексте ответы на заданный вопрос;

•проявляют устойчивый интерес к общению;

•демонстрируют интерес к содержанию и форме художественного произведения;

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Выразительное чтение

С. 171–176

Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда

49

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствовал бы настоящий писатель

Комбинированный

Воспринимать художественную литературу как вид искусства наряду с живописью; осмысливать живописное полотно, анализировать подробности картины и средства передачи её смысла;

•проявляют инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;

• ищут информацию, представляют найденную информацию;

• участвуют в диалоге при обсуждении произведений искусства;

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, выраженных в живописном произведении;

Построение небольшого монологического высказывания

Выразительное чтение

С. 82–90

50

Мария Вайсман «Шмыгимышь». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала 

Комбинированный

Воспринимать содержание художественного текста. Определять жанр произведения, увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

• выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

• произвольно строят устные высказывания  с учётом учебной задачи, формулируют выводы;

•  выражают своё мнение о явлениях жизни, отражённых в литературе;

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Выразительное чтение

 С. 90–102

51?

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». 
В. Хлебников «Кузнечик».

А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной

бывают дни

такие…». 

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Осознанно воспринимать  содержание стихотворных текстов; оценивать характер;

Анализировать средства выразительности каждого стихотворения;

• выбирают способы работы с текстом в зависимости от типа и стиля;

 • применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы;

•участвуют в учебном  диалоге

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Отвечать на вопросы


Чтение наизусть

С.103- 108

52

А. Кушнер «Сирень».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Выразительно читать стихотворение, анализировать;

Воспринимать и осмысливать живописное полотно;

•выполняют учебные действия в устной речи  и во внутреннем плане;

•строят устные высказывания с учётом учебной задачи;

•участвуют в диалоге при обсуждении произведений искусства.

•проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в искусстве;

Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Чтение наизусть

С. 109- 111

53

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Выразительно читать стихотворение с определением логического ударения, пауз для передачи настроения;

Осознавать произведение искусства как  отражение взглядов, настроения авторов;

•принимают учебную задачу, участвуют в обсуждении плана выполнения задания;

•читают текст, понимают содержание; отвечают на вопросы по учебному тексту;

•участвуют в диалоге при обсуждении произведения;

•демонстрируют эмоциональное сопереживание по прочитанному

произведению;

Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Выразительное чтение

С.112- 115

54

Тайны поэзии в мастерстве Афанасий Фета.

 «Это утро, радость эта…»

Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Анализировать стихотворение, сюжет, средства выразительности, использованные в стихотворении

Анализировать поэтические образы, воспринимать литературу как вид искусства;

• выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

• ищут информацию, представляют найденную информацию;

• устно выражают впечатления от прочитанного

•проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения;

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие и понимание их переживаний

Чтение наизусть

 С. 115–120

55

М. Лермонтов «Парус»; Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль…».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал»

Комбинированный

Осознанно воспринимать  содержание стихотворных текстов; оценивать характер;

Воспринимать литературу как вид искусства;

•проявляют инициативу при ответе на вопросы; контролируют и оценивают результаты;

 •строят устные высказывания с учётом учебной задачи;

 •участвуют в диалоге при обсуждении произведения;

Понимают эстетические и ценности стихотворного текста; высказывают собственные суждения;

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Чтение наизусть

 С. 120-124

56

Особенности рифмовки в стихотворении Самуила Маршака «Как поработала зима!».

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Выражать собственное отношение к описываемому, пользуясь выработанными критериями выразительности чтения, декламировать стихотворение;

•принимают учебную задачу,  отбирают способы её решения;

• применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы;

• устно выражают впечатления от прочитанного; участвуют в диалоге;

•проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения;

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Чтение наизусть

 С. 125

57

А. Пушкин «Евгений Онегин»
(отрывки): «В тот год осенняя погода», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Анализировать стихотворение;

Анализировать средства выразительности, подчёркивать существенные признаки изображаемых предметов и явлений, усиливать представляемые чувства. Поэтические образы.

• выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; •читают текст, понимают содержание; отвечают на вопросы по учебному тексту;

•  выражают свои мысли в устной речи, используют доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;

•демонстрируют  интерес к содержанию и форме художественного произведения;

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Чтение наизусть

 С. 128

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего

58

Алексей Пантелеев «Главный инженер»

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

Читать и объяснять название рассказа; воспринимать учебный текст, ориентироваться в учебнике;

•  соотносят внешнюю оценку и самооценку; контролируют свои действия в работе;

•  произвольно строят высказывания с учётом учебной задачи;

•участвуют в учебном  диалоге, проявляют интерес к общению;

Имеют представления о прошлом нашего народа

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Выразительное чтение

С. 130–144

59

Алексей Пантелеев «Главный инженер»

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «Окраина Москвы»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Воспринимать содержание литературного произведения; формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа, делить текст на части, составлять план, пересказывать, анализировать  иллюстративный материал;

•осознают этапы организации учебной работы; •пересказывают  текст по плану; • ищут информацию, представляют её;

• принимают участие в коллективном выполнении задания;

•демонстрируют эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературного произведения;

Высказывание оценочных суждений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Выразительное чтение  С. 144-150

60-61

Анна Ахматова «Памяти друга» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника»

Н. Рыленков

«К Родине»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Определять главного героя художественного произведения; отвечать на вопросы, осмысливать поэтический образ стихотворения;

Обсуждать  образ, созданный художником, основную идею картины

•осуществляют рефлексию и самооценку, адекватно оценивают свои действия и действия окружающих; •произвольно строят устные высказывания с учётом учебной задачи;

•участвуют в учебном  диалоге

•демонстрируют эмоциональное сопереживание героям прочитанных произведений.

Герои произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события

Чтение

 наизусть С. 151–153

62

Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!».

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Выбирать  нужную интонацию, темп и громкость прочтения, выбирать место логического ударения;

•выполняют учебные действия в устной форме.

•находят нужную информацию, используя учебный текст;

• аргументируют собственную позицию и координируют её с позицией партнёров при выборе решения;

Демонстрируют познавательный интерес к предмету.

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Чтение

 наизусть

С. 154–155

63

Дмитрий Кедрин

«Все мне мерещится поле
с гречихою…».
 

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка

и ее ковер»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Читать поэтическое произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильной интонацией, использованием необходимых логических ударений для передачи смысла читаемого произведения, выделять выразительные средства языка;

•выполняют учебные действия в устной форме.

•строят логические рассуждения в процессе анализа произведения;

•учитывают мнения одноклассников, владеют диалогической формой речи;

Осознают необходимость бережного отношения к природе;

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Чтение

Наизусть

С. 156–159

64

Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». 

комбинированный

Осознанно воспринимать вступительное слово учителя, находить жанровое и лексическое сходство, выразительно читать гимн.

•принимать и сохранять цель познавательной деятельности

•самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой.

•учитывать мнение партнёра, аргументированно критикуют допущенные ошибки; обосновывают своё решение;

Осознают себя гражданами России.

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Выразительное чтение

С. 159–167

65

Плиний Младший «Письмо Тациту»А. Пушкин
«Везувий зев открыл – дым хлынул клубом…»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

Осознанно воспринимать учебный текст, осмысливать систему заданий

Воспринимать и осмысливать живописное полотно, анализировать подробности картины;

•принимают учебную задачу,  отбирают способы её решения;

• ищут информацию, представляют найденную информацию;

•участвуют в учебном  диалоге при обсуждении  произведений искусства.

•демонстрируют  интерес к содержанию и форме художественного произведения

Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями


С. 167–169

66-67

Человек в мире культуры. Его прошлое и, настоящее и будущее. Олимпиада.

Контрольный урок

Выполнять творческие задания в рамках подготовки к литературной олимпиаде( по материалам. представленном в учебнике)

•самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой;

• ищут информацию, представляют найденную информацию;

• проявляют творческую инициативу, самостоятельность;


Демонстрируют познавательный интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений.

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану.  Связь произведений литературы

с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Отвечать на вопросы

С. 170–176

68

Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

Обобщение

выразительно и осознанно читать текст

•самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой;

• ищут информацию, представляют найденную информацию;

• принимают участие в коллективном выполнении задания;

Демонстрируют познавательный интерес к предмету.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Проверка техники чтения

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)

Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа для 2 класса по русскому языку ФГОС

Разработка рабочей программы. Включает в себя пояснительную записку и поурочное планирование....

Рабочая программа Математика 2 класс Школа 21 века ФГОС

Рабочая программа по предмету математика 2 класс Школа 21 века по ФГОС...

Рабочая программа Технология 2 класс Школа 21 века ФГОС

Рабочая программа по предмету технология 2 класс Школа 21 века ФГОС...

Рабочая программа для 3 класса по окружающему миру ФГОС с УУД

Рабочая программа для 3 класса по окружающему миру УМК Школа России содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД и контрольно-измерительные материалы....

Рабочая программа по математике 1-4 класс для ОВЗ по ФГОС Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 1-4 класс для ОВЗ по ФГОС.   Программа по математике для    специальных (коррекционных)   классов VIII вида разработана на основе  пр...