Рабочая программа по литературе 4 класс ПНШ с учётом ФГОС, пояснительная записка, планируемые результаты(предметные и метапредметные)
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку и литературе 4класс ПНШ с учётом ФГОС, пояснительная записка, планируемые результаты(предметные и метапредметные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetam_4_kl.rar | 263.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа УМК «Перспективная начальная школа» 2009г. Литературное чтение.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой УМК «Перспективная начальная школа» .
Программу обеспечивают:
Чуракова, Н. А. Литературное чтение: 4 класс: учебник: в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.
Малаховская, О. В. Литературное чтение: 4 класс: хрестоматия / О. В. Малаховская; под ред. Н. А. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2005.
Малаховская, О. В. Литературное чтение: 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.
Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 4 класс : метод. пособие для учителя / Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2007.
В конце учебного года проводится контрольный тест, а также в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.
Цель курса «Литературное чтение» – сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.
Основная цель выражается в главных идеях:
– сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;
– познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;
– на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;
– на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.
Итогом четвертого года обучения должны стать: начальные умения анализа литературного произведения, умения устного и письменного высказывания в рамках разных жанров (сочинение на свободную тему; сравнительный анализ двух произведений в заданном аспекте, отзыв о произведении); первичное интуитивное ориентирование в мире доступной детскому восприятию художественной литературы; эстетическое переживание ценности художественных произведений.
Количество часов в год – 68 ч.
Количество часов в неделю – 2.
№ урок а п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Система оценки | Дата проведения | ||||
предметные | Метапредметные: (Регулятивные Познавательные Коммуникативные) | личностные | План | факт | ||||||
обучаемый научится | обучаемый получит возможность научиться | |||||||||
Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире | ||||||||||
1 | Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческое сказание «Персей» Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением Георгия Победоносца | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий | Читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя выражать свою мысль в монологическом высказывании, отличать художественных произведения разных жанров | Отслеживать особенности мифологического восприятия мира в сказках разных народов | • Выполнять учебные действия в устной речи; •перечитывать текст с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной его мысли, поиск нужных частей текста, работа с дидактическими иллюстрациями; •грамотно формулировать вопрос | • учебно-познавательный интерес к различным видам художественной деятельности. | Определение жанра литературного произведения. Умение работать | Выразительное чтение С. 6–21 | ||
2 | Знакомство с понятием «Тотем» Особенности героя волшебной сказки Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад» | Урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков | Объяснять понятие «Тотем» с помощью научной информации об анализе древних изображений; выражать свою мысль в монологическом высказывании, вести диалог, называть особенности героев волшебной сказки | Воспринимать художественную литературу как вид искусства | •Строят устные высказывания с учётом поставленной задачи •устанавливают аналогии между выразительными средствами разных видов искусства •строить монологическое высказывание формулировать собственное мнение и позицию; | Сравнивают высказанные сказочными героями точки зрения, предлагают обоснованно присоединиться к одной из них или высказать свою собственную. | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Ответы на вопросы С.21-31 | ||
3 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | Урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков | • принимают и сохранять учебную задачу; планируют её реализацию и способы выполнения; самостоятельно работают с учебной литературой; • устанавливают аналогии между литературными произведениями разных авторов; • учитывают позицию одноклассников, настроение других людей;текст сказки; анализировать его ;давать характеристику(волшебная сказка) | Самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданию | -самостоятельно формулируют тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке. - перечитывают текст с разными задачами (делят текст на смысловые части), определяют признаки «тотемного» животного - читают по ролям или цепочке, обосновывают строчками из текста заявленное «чужое» мнение. | • учебно-познавательный интерес к литературному чтению | Произведения устного народного творчества | Пересказ текста С. 31–40 | ||
4 | Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Воспринимать текст сказки, выражать свою мысль в монологическом высказывании, отличать художественных произведения разных жанров | Осмысливать нравственные ценности произведения, выражать своё мнение о герое сказки и его поступках. | • принимать и сохранять учебную задачу и выбирать способы ее решения; •выбирать из непонятные слова и объясняют их (работать со словарями) , проводят сравнение событий •учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | •учебно-познавательный интерес к новому во время чтения произведения, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Произведения устного народного творчества | Пересказ текста С. 41–45 | ||
5 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | давать характеристику литературному произведению, находить в сказке волшебные числа; пользоваться библиотекой; давать характеристику герою волшебной сказки; подтверждать свое мнение примерами из сказки; называть тотемное животное в сказке | Воспринимать художественную литературу как вид искусства | • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, • полно воспринимать текст сказки, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи •принимают позиции участников коммуникации; | Прослеживают судьбу героя и понимают его чувства и сопереживают им. | Произведения устного народного творчества | Ответы на вопросы С. 45–51 | ||
6 | Русская народная сказка «Гуси –Лебеди» или «Морозко» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Анализировать текст, давать его характеристику; | Выделять главную идею и основные проблемы ск5азки; | • самостоятельно работают с хрестоматией во внеурочное время, выполняют учебные действия в устной речи; • структурируют знания при сопоставлении текстов, применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы; • проявляют интерес к общению; | Выражают интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; ориентируются в системе личностных смыслов. | Произведения устного народного творчества | Выразительное чтение Хрестоматия, с. 6–11 | ||
Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств | ||||||||||
7 | Былина как эпический жанр. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | Рассматривать законы построения сказочных историй; находить отличительные черты отличающие народные сказки от былин; | Воспринимать информацию из учебника в исполнении учителя. | • осознают этапы организации учебной деятельности; • полно и адекватно воспринимают художественный текст, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; понимают особенности; эмоционально воспринимают и определяют язык, напевность, ритм былины. -Участвуют в диалоге при обсуждении • | Проявляют эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героя былины. | Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении | Выразительное чтение С. 52–58 | ||
8 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями; | Выразительно читать произведение, передавая его жанровые особенности(напевность, ритм) правильно расставляя смысловые паузы. | Понимать особенности жанра былинного повествования; эмоционально воспринимать и определять язык, напевность, ритм былины. | • осознают этапы организации учебной работы; самостоятельно работают с книгой; • Обобщают сведения, делают выводы; проводят сравнения на различном текстовом материале; •задают вопросы; сотрудничают со сверстниками и учителем; | • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; | Произведения устного народного творчества. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: | Ответы на вопросы С. 52–58 | ||
9 | Илья Муромец | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Анализировать текс, объяснять понятие «герой былины», находить связь былины с авторскими сказками; определять, как художник показывает волшебную силу богатыря; сравнивать богатырей волшебного и земного происхождения | Анализировать подробности картин и средств передачи их смысла. | • принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно работать с учебной литературой. • работают с дидактическими иллюстрациями в учебнике, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; •участвуют в диалоге при обсуждении произведения. | • проявляют интерес к содержанию художественных произведений. | Связь произведений литературы | Выразительное чтение Хрестоматия, с. 45–56 | ||
10 | Былина «Садко». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | анализировать произведение изобразительного искусства; читать былины нараспев; пользоваться библиотекой; сравнивать отрывки (описание бури и описание подводного царства); указывать связь былины с русской народной сказкой | Отвечать на вопросы по содержанию художественного текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом. | •Выбирают способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля. •применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы; •участвуют в диалоге при обсуждении; творчески выражают своё мнение о явлениях жизни, отражённые в литературе | •соблюдают правила поведения в процессе коммуникации с другими участниками. | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: | Выразительное чтение С. 65–71 | ||
11 | Особенности авторской сказки. Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | Осознанно воспринимать текст авторской сказки, анализировать текст ( жанровая принадлежность) | Ориентироваться в тексте (находить, зачитывать нужные фрагменты из текста, составлять мнение о чертах характера героя) | • принимать и сохранять учебную задачу и выбирать способы ее решения; •отвечают на вопросы по содержанию литературного текста; •участвуют в диалоге при обсуждении; выражают свои мысли в устной форме. | •демонстрируют способность ценить мир человеческих отношений, видеть красоту человека; проявлять интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе | Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя | Пересказ текста С. 71–80 | ||
12 | Такой хрупкий и такой прочный мир чувств. Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями; | Анализировать поступки героев, читать про себя в процессе выборочного чтения ,выявлять авторское отношение к герою. | •осуществлять итоговый и пошаговый самоконтроль и контроль над ходом выполнения работы; •работать с текстом; получение, поиск и фиксация информации •формулировать собственное мнение и позицию; | Осознают значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировоззрения. | Зарубежные авторские сказки. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения | Пересказ текста С. 81–89 | |||
13 | Авторские сказки. Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер ;анализировать текст. | Описывать особенности поведения героя и персонажей произведения, перечислять события, оценивать их реальность и чудесность | •Самостоятельно работать с хрестоматией во внеурочное время, осознавать этапы организации учебному деятельности; •Структурируют знания при сопоставлении текстов; формулируют выводы. •участвуют в диалоге, сравнивают свои ответы с ответами одноклассников. | •учебно-познавательный интерес к литературному чтению; понимание моральных норм при оценке поступков героев литературных произведений | Зарубежные авторские сказки. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения | Пересказ текста с. 56–67 | ||
14 | Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Читать про себя в процессе изучающего чтения; находить и различать средства художественной выразительности в авторской сказке. | Ориентироваться в тексте; подтверждать свои выводы цитатами из текста | •Самостоятельно работать с хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время, •произвольно строить устные высказывания с учётом учебной задачи; •участвуют в инсценировке; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | •демонстрируют интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений; | Различение жанров произведений | Пересказ текста с. 67–77 | ||
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека | ||||||||||
15 | Природа, увиденная глазами поэта и художника. В. Жуковский «Славянка», Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель», | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | Обнаруживать связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой; находить звуковые впечатления, которые поэт отразил в стихотворении; читать текст по цепочке; сравнивать впечатления поэта и художника от заката; | • принимают и сохранять учебную задачу; планируют её реализацию и способы выполнения. осознают этапы организации учебной работы; •анализируют текст; выразительно читают стихотворение , работа со словарями для объяснения непонятных слов; •участвуют в коллективной беседе; | •демонстрируют интерес к литературному чтению | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Высказывание оценочных суждений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Выразительное чтение С. 92–97 | |||
16 | Природа, увиденная глазами поэта и художника. В. Жуковский «Весеннее чувство». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями; | Выразительно читать: определять темп; сравнивать настроение поэта в двух стихотворениях; определять, как автор передает праздничное весеннее освещение; определять время написания стихотворения; называть средства художественной выразительности (композиция, цветовая гамма); | Пользоваться основными средствами интонационной выразительности при чтении | •строят устные высказывания с учётом учебной задачи; •перечитывают текст с разными задачами( определение темы теста) • учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой; | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Высказывание оценочных суждений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Чтение наизусть С. 97-100 | ||
17 | Давид Самойлов «Красная осень». Николай Заболоцкий «Сентябрь». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Выразительно читать, передавать переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении; объяснять смысл слов в контексте произведения; | Воспринимать художественную литературу как вид искусства | Строить устные высказывания с учётом учебной задачи; • эмоционально и осознанно воспринимают поэтический текст; определяют тему произведения; • обосновывают строчками из текста заявленное «чужое мнение»; участвуют в диалоге; | Понимают и оценивают эмоции одноклассников и свои переживания; | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Чтение наизусть С. 101–105 | ||
18 | Пейзажная лирика. Николай Заболоцкий «Оттепель» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Выразительно читать стихотворение о природе; понимать настроение автора; | Различать средства художественной выразительности; | • принимают и сохранять учебную задачу; планируют её реализацию и способы выполнения; самостоятельно работают с учебной литературой; • устанавливают аналогии между литературными произведениями разных авторов; • учитывают позицию одноклассников, настроение других людей; | •учебно-познавательный интерес к литературному чтению; | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Чтение наизусть С. 106–109 | ||
19 | Поэзия как особое переживание мира. Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…», «Детство», | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | • воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно читать вслух; | Осмысливать эстетические ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; | • самостоятельно формулируют тему и цели урока; • перечитывают текст с целью нахождения литературного приёма (сравнения); • обосновывают строчками из текста заявленное «чужое мнение»; участвуют в коммуникации; | • высказывают собственную точку зрения; сравнивают с высказываниями героев | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Выразительное чтение С.110- 113 | ||
20 | Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. Владимир Набоков «Обида» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями | • воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся; правильно, выразительно читать вслух; | Осмысливать нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; | • выполняют коллективную проверку выполненного задания; • определяют средства художественной выразительности в прозаическом тексте и обосновывают собственное мнение; • адекватно взаимодействуют в паре и группе при выполнении учебного задания; | • проявляют желание читать произведение. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения | Выразительное чтение С. 113–126 | ||
21 | Поэтическое восприятие мира. !». Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Формулировать основную мысль текста; представлять картины, описываемые в произведениях; | Воспринимать художественную литературу как вид искусства; | • самостоятельно формулируют тему и цели урока; Составляют план решения учебной задачи; • анализируют слова и выражения, включенные в авторский текст; находят необходимую информацию • учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | • эмоционально откликаются на прочитанные произведения; принимают социальную роль учащегося; | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Выразительное чтение С.127- 129 | ||
22 | Своеобразие изображения природы писателями и художниками. Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины С. Лучишкина «Шар улетел» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Ориентироваться в прочитанном тексте; пользоваться выборочным чтением; | Анализировать подробности картины и средства передачи её смысла; воспринимать и описывать живописное полотно; | • принимают и сохранять учебную задачу; отбирают способы её решения; • читают текст и, понимают фактическое содержание; находят в тексте ответы на заданный вопрос; •участвуют в учебном диалоге, | •проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Выразительное чтение С.133 | ||
23 | Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; понимать сущность поведения героев; отвечать на вопросы по содержанию текста; формулировать выводы с опорой на содержание текста; | Определять особенности языка автора; | •Выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; •произвольно строят устные высказывания с учётом учебной задачи; •принимают участие в коллективном выполнении задания; | • проявляют эмоциональное отношения к чертам характера и поступкам людей на примере литературных героев; | Высказывание оценочных суждений. Различение жанров произведений | Выразительное чтение Хрестоматия, с. 91–98 | ||
24 | Борис Сергуненков «Конь Мотылек». Репродукция картины В. Ватенина «Голуби в небе» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Понимать эстетическую ценность литературного произведения; высказывать собственные суждения; осознанно воспринимать содержание текста; | Воспринимать и осмысливать живописное полотно, анализировать подробности картины и средства передачи её смысла; | • принимают и сохранять учебную задачу; отбирают способы её решения; проявляют инициативу при ответе на вопросы; • принимают и устанавливают аналогии между литературными произведениями; между выразительными средствами разных видов искусств. • учитывают позицию собеседника, настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и живописи; | Демонстрируют интерес к содержанию и форме произведения; имеют общее представление о работе художника – реставратора; | Связь произведений литературы | Отвечать на вопросы С. 133–136 | ||
25 | Джералд Даррелл «Землянично-розовый дом» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Формулировать главную мысль произведения, анализировать жанровую принадлежность произведения; формулировать признаки; | Анализировать текст; выявлять авторскую позицию; | •Выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; самостоятельно работают с хрестоматией во внеурочное время; •отличают художественный текст от научного и научно – популярного; ищут информацию и представляют её; •участвуют в учебном диалоге, выражают свои мысли в устной речи; | •проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Пересказ текста с. 98–107 | ||
Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас | ||||||||||
26 | Леонид Андреев «Петька на даче» | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | Высказывать предположения о характере Петьки; подтверждать цитатами из текста; | Ориентироваться в тексте ( находить нужные цитаты); | •контролируют свои действия; оценивают работу на уроке: •строят устные высказывания с учётом учебной задачи; •выражают свои мнения о проблемах и явлениях жизни, отражённых в литературе. отраженных в литературе; | •проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; | Герои произведения. Восприятие | Отвечать на вопросы С. 137–146 | ||
27 | Леонид Андреев «Петька на даче». Репродукции картин | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями; | Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, понимать сущность поведения героя; пользоваться навыками осознанного и выразительного чтения; | Уточнять выводы о характере литературного героя; | • принимают и сохранять учебную задачу; выполняют учебные действия в устной речи; • различают существенную и дополнительную информацию; выделяют главное; •проявляют устойчивый интерес к общению; | •демонстрируют эмоциональное отношение к чертам характера на примере героя литературного произведения; | ||||
28 | Леонид Андреев «Петька на даче». Репродукции картин | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Участвовать в диалоге при обсуждении произведений искусств | •Выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; самостоятельно работают с хрестоматией во внеурочное время; •отличают художественный текст от научного и научно – популярного; ищут информацию и представляют её; •участвуют в учебном диалоге, выражают свои мысли в устной речи; | •проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Пересказ текста С. 147–152 | |||
29 | Антон Чехов «Ванька». Два мира Ваньки Жукова. | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями; | Осознанно воспринимать содержание авторского текста; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; осознавать сущность поведения героя; | Характеризовать главного героя с опорой на предложенные характеристики | • участвуют в обсуждении плана выполнении заданий; • читают текст; понимают фактическое содержание текста; • уважают мнения одноклассников; | • осознают некоторые нравственные понятия и моральные нормы( честность, дружба, понимание); | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Выразительное чтение С. 152–161 | ||
30 | Антон Чехов «Ванька». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова-Бель-ского «Визитеры», «Дети за пианино» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Понимать сущность поведения героев; делать выводы; | Анализировать текст, живописные произведения; | • проявляют инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий; • пересказывают текст по плану( вопросам); применяют таблицу как способ осмысливания и обобщения информации; • выражают свои мнения о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе; | • соблюдают моральные нормы при оценке поступков героев литературных произведений; | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Отвечать на вопросы С. 152–161 | ||
31 | Сравнительные характеристики героев, Антон Чехов «Мальчики» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Определять последовательность развития сюжета; отвечать на вопросы по содержанию произведения; | Анализировать тексты (характеры героев, отношение автора к ним) | • оценивают результаты работы; выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; • читают текст, понимают его содержание, находят в тексте ответы на заданные вопросы; •участвуют в учебном диалоге, | •проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Выразительное чтение С. 162–172 | ||
32 | Человек в мире культуры, его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде | Урок обобщения | Выполнять объёмные творческие задания в рамках подготовки к литературной олимпиаде( материалам представленном в учебнике); | • самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой. • получение, поиск и фиксация информации. •проявляют творческую инициативу; самостоятельность; | Проявляют интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений. | Связь названия | Отвечать на вопросы С. 173–176 | |||
33 | Авторская сказка. Антоний Погорельский «Черная курица, или подземные жители» | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | Рассказывать идейное содержание сказки через анализ текста; формулировать черты сходства и различия авторской и народной сказки; | Ориентироваться в тексте( находить, зачитывать, нужные фрагменты, составлять мнение о чертах главного героя) | • принимают и сохранять учебную задачу; отбирают способы её решения • применяют известные понятия к новому материалу; формулируют выводы •участвуют в учебном диалоге, учитывают позиции собеседника; | •проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; | Высказывание оценочных суждений. Определение жанра литературного произведения | Пересказ текста Хрестоматия, с. 108–117 | ||
34 | Нравственные уроки сказки. Антоний Погорельский «Черная курица, или подземные жители» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями; | Работать с текстом; анализировать его; формулировать простые выводы с опорой на содержание авторской сказки; | Осознавать, что авторы используют мотивы волшебных сказок в своём творчестве; | •выполнять свои действия в устной речи, осознавать этапы организации учебной работы; •строят логические рассуждения, включающее установление причино - следственных связей. •адекватно воспринимают и передают информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности; | Ориентируются в системе личностных смыслов; | Восприятие и понимание переживаний героев | Хрестоматия, с. 140–148 Выразительное чтение | ||
Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА | ||||||||||
35 | Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы» | Урок первичного предъявления новых знаний или УУД | Анализировать текст, находить в нём ответы на вопросы, определять, как воздействует красота на героев произведения; читать по ролям | Понимать роль творческой биографии писателя в создании творческого произведения; | •Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы; •читают тексты; понимают фактическое содержание; выделяют основные части; •адекватно воспринимают содержание высказываний собеседника; | • осознают значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия. | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Выразительное чтение С. 6–13 | ||
36 | Людмила Улицкая «Бумажная победа». | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями; | Читать про себя в процессе ознакомительного, выборочного чтения; высказывать оценочное суждение о героях произведения, тактично воспринимать мнения одноклассников; | Читать вслух прозаический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения; | •выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; •находят в тексте ответы на заданные вопросы •выражают свои мысли в устной речи, в монологе и диалоге, используют доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания; | Проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения; | Герои произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Отвечать на вопросы Выразительное чтение С. 14–29 | ||
37 | Людмила Улицкая «Бумажная победа». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины З. Серебряковой «Катя с натюрмортом» | комбинированный | Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер, понимать сущность поведения героев. Самостоятельно делать выводы; | Определять отношение автора к герою; видеть совпадение позиции героя рассказа и автора. | •самостоятельно работать с учебником; •произвольно строят устные высказывания с учётом учебной задачи; •проявляют устойчивый интерес к общению в совместной работе; | •проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; | Герои произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Пересказ текста С. 14–29 | ||
38 | Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер, настроение | Выразительно читать произведение с определением логического ударения, пауз для точной передачи настроения. | •участвуют в обсуждении плана выполнения задания, •находят в тексте ответы на заданные вопросы; •выражают своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отражённые в литературе; | Проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения; | Связь названия | Отвечать на вопросы Выразительное чтение С. 29–32 | ||
39 | Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле» | комбинированный | Анализировать текст (выделять способы передачи характера героев, поступки) | Расширять представление об особенностях авторской сказки | •выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; •структурируют знания при сопоставлении авторской и народной сказки •участвуют в диалоге; сравнивают свои ответы с ответами одноклассников; | Проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения; | Связь названия | Выразительное чтение С. 33- 36 | ||
40 | Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!» Борис Пастернак «Опять весна» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Читать вслух стихотворения и прозаические тексты с целью восприятия и передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения | •контролируют свои действия в коллективной работе; •находят в тексте ответы на заданные вопросы; на первоначальном уровне анализируют доступные художественные тексты; •участвуют в учебном диалоге, учитывают позиции собеседника; | Понимают эстетические и нравственные ценности стихотворных текстов ; высказывают собственные суждения; | Произведения о детях и для детей. Восприятие и понимание их переживаний. Герои произведения | Отвечать на вопросы С. 37–39, выучить наизусть | |||
41 | Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Осуществлять целенаправленный поиск книг и сборников произведений по предложенной тематике; читать наизусть стихотворения; определять авторов и названия произведений; | •самостоятельно работают с дополнительной литературой; • ищут информацию, представляют найденную информацию; • участвуют в диалоге при обсуждении произведений; | Проявляют интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений; | Восприятие и понимание их переживаний. Герои произведения | Выразительное чтение с.41-43 | |||
Приближаемся к разгадке тайны особого зрения | ||||||||||
42-43 | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными | Воспринимать учебный текст, учебную информацию в исполнении учителя или ученика; ориентироваться в тексте большого объёма; | Осознавать сходство используемых в тексте сюжетных линий с сюжетными линиями в других произведениях, находить в тексте детали, рисующие характер героея, представлять образ во всей полноте; | • осуществляют планирование своей деятельности на основе заданных целей; • применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы; • выражают свои мысли в устной речи; сопоставляют своё мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе, с мнением одноклассников; | Оценивают свои поступки на основе сопоставления с героем произведения | Связь названия | Отвечать на вопросы С. 44–62 | ||
44 | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Читать про себя в процессе выборочного чтения; пересказывать текст; понимать сущность поведения героя; делать выводы; | Устно делиться своими наблюдениями и впечатлениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов; | • выбирают способы работы с текстом; проявляют инициативу при ответе на вопросы; • ищут информацию, представляют найденную информацию; •участвуют в учебном диалоге, | Проявляют интерес к чтению художественной литературы; | Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания | Отвечать на вопросы С. 63–71 | ||
45 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | анализировать литературное произведение, выражать своё отношение к героям, событиям. языку произведения; читать по ролям; | Воспринимать литературу как вид искусства | • самостоятельно формулируют тему, проблему и цели урока; • пользуются изучающим видом чтения, излагают содержание прочитанного; • задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; | Понимают необходимость обучения, важность чтения для современного человека; | Произведения | Выразительное чтение С. 70–75 | ||
46 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | анализировать литературное произведение, выражать своё отношение к героям, событиям. языку произведения; читать по ролям; | •принимают учебную задачу. отбирают способы её решения; •свободно работают с текстом (выделяют информацию) •проявляют устойчивый интерес к общению; | •проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; | Герой произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения | Выразительное чтение С. 75–81 | |||
47 | Константин Паустовский «Теплый хлеб» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Осознанно воспринимать содержание текста; оценивать его характер, настроение; | Пользоваться словарём | • выбирают способы работы с текстом в зависимости от типа и стиля; • находят ответы на заданные вопросы; • выбирают способы деятельности в совместной работе; | •демонстрируют эмоциональное отношение к чертам характера на примере героя литературного произведения; | Передача при помощи интонации своего отношения | Отвечать на вопросы С. 156–170 | ||
48 | Константин Паустовский «Теплый хлеб» Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». | Комбинированный | Осознанно воспринимать содержание авторской сказки; овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; | Уточнять понятия (авторская и фольклорная сказка) | •принимают учебную задачу, отбирают способы её решения; •находят в тексте ответы на заданный вопрос; •проявляют устойчивый интерес к общению; | •демонстрируют интерес к содержанию и форме художественного произведения; | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Выразительное чтение С. 171–176 | ||
Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда | ||||||||||
49 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствовал бы настоящий писатель | Комбинированный | Воспринимать художественную литературу как вид искусства наряду с живописью; осмысливать живописное полотно, анализировать подробности картины и средства передачи её смысла; | •проявляют инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий; • ищут информацию, представляют найденную информацию; • участвуют в диалоге при обсуждении произведений искусства; | •проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, выраженных в живописном произведении; | Построение небольшого монологического высказывания | Выразительное чтение С. 82–90 | |||
50 | Мария Вайсман «Шмыгимышь». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала | Комбинированный | Воспринимать содержание художественного текста. Определять жанр произведения, увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями; | • выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; • произвольно строят устные высказывания с учётом учебной задачи, формулируют выводы; • выражают своё мнение о явлениях жизни, отражённых в литературе; | •проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Выразительное чтение С. 90–102 | |||
51? | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие…». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Осознанно воспринимать содержание стихотворных текстов; оценивать характер; | Анализировать средства выразительности каждого стихотворения; | • выбирают способы работы с текстом в зависимости от типа и стиля; • применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы; •участвуют в учебном диалоге | •проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; | Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Отвечать на вопросы Чтение наизусть С.103- 108 | ||
52 | А. Кушнер «Сирень». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Выразительно читать стихотворение, анализировать; | Воспринимать и осмысливать живописное полотно; | •выполняют учебные действия в устной речи и во внутреннем плане; •строят устные высказывания с учётом учебной задачи; •участвуют в диалоге при обсуждении произведений искусства. | •проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в искусстве; | Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Чтение наизусть С. 109- 111 | ||
53 | В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Выразительно читать стихотворение с определением логического ударения, пауз для передачи настроения; | Осознавать произведение искусства как отражение взглядов, настроения авторов; | •принимают учебную задачу, участвуют в обсуждении плана выполнения задания; •читают текст, понимают содержание; отвечают на вопросы по учебному тексту; •участвуют в диалоге при обсуждении произведения; | •демонстрируют эмоциональное сопереживание по прочитанному произведению; | Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Выразительное чтение С.112- 115 | ||
54 | Тайны поэзии в мастерстве Афанасий Фета. «Это утро, радость эта…» Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь…» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Анализировать стихотворение, сюжет, средства выразительности, использованные в стихотворении | Анализировать поэтические образы, воспринимать литературу как вид искусства; | • выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; • ищут информацию, представляют найденную информацию; • устно выражают впечатления от прочитанного | •проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения; | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие и понимание их переживаний | Чтение наизусть С. 115–120 | ||
55 | М. Лермонтов «Парус»; Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль…». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал» | Комбинированный | Осознанно воспринимать содержание стихотворных текстов; оценивать характер; | Воспринимать литературу как вид искусства; | •проявляют инициативу при ответе на вопросы; контролируют и оценивают результаты; •строят устные высказывания с учётом учебной задачи; •участвуют в диалоге при обсуждении произведения; | Понимают эстетические и ценности стихотворного текста; высказывают собственные суждения; | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Чтение наизусть С. 120-124 | ||
56 | Особенности рифмовки в стихотворении Самуила Маршака «Как поработала зима!». | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Выражать собственное отношение к описываемому, пользуясь выработанными критериями выразительности чтения, декламировать стихотворение; | •принимают учебную задачу, отбирают способы её решения; • применяют известные понятия к новому материалу, формулируют выводы; • устно выражают впечатления от прочитанного; участвуют в диалоге; | •проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения; | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | Чтение наизусть С. 125 | |||
57 | А. Пушкин «Евгений Онегин» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Анализировать стихотворение; | Анализировать средства выразительности, подчёркивать существенные признаки изображаемых предметов и явлений, усиливать представляемые чувства. Поэтические образы. | • выбирают способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; •читают текст, понимают содержание; отвечают на вопросы по учебному тексту; • выражают свои мысли в устной речи, используют доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания; | •демонстрируют интерес к содержанию и форме художественного произведения; | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Чтение наизусть С. 128 | ||
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего | ||||||||||
58 | Алексей Пантелеев «Главный инженер» | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями | Читать и объяснять название рассказа; воспринимать учебный текст, ориентироваться в учебнике; | • соотносят внешнюю оценку и самооценку; контролируют свои действия в работе; • произвольно строят высказывания с учётом учебной задачи; •участвуют в учебном диалоге, проявляют интерес к общению; | Имеют представления о прошлом нашего народа | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Выразительное чтение С. 130–144 | |||
59 | Алексей Пантелеев «Главный инженер» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «Окраина Москвы» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Воспринимать содержание литературного произведения; формулировать простые выводы с опорой на содержание рассказа, делить текст на части, составлять план, пересказывать, анализировать иллюстративный материал; | •осознают этапы организации учебной работы; •пересказывают текст по плану; • ищут информацию, представляют её; • принимают участие в коллективном выполнении задания; | •демонстрируют эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературного произведения; | Высказывание оценочных суждений. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Выразительное чтение С. 144-150 | |||
60-61 | Анна Ахматова «Памяти друга» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника» Н. Рыленков «К Родине» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Определять главного героя художественного произведения; отвечать на вопросы, осмысливать поэтический образ стихотворения; | Обсуждать образ, созданный художником, основную идею картины | •осуществляют рефлексию и самооценку, адекватно оценивают свои действия и действия окружающих; •произвольно строят устные высказывания с учётом учебной задачи; •участвуют в учебном диалоге | •демонстрируют эмоциональное сопереживание героям прочитанных произведений. | Герои произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события | Чтение наизусть С. 151–153 | ||
62 | Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!». | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Выбирать нужную интонацию, темп и громкость прочтения, выбирать место логического ударения; | •выполняют учебные действия в устной форме. •находят нужную информацию, используя учебный текст; • аргументируют собственную позицию и координируют её с позицией партнёров при выборе решения; | Демонстрируют познавательный интерес к предмету. | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Чтение наизусть С. 154–155 | |||
63 | Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Читать поэтическое произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильной интонацией, использованием необходимых логических ударений для передачи смысла читаемого произведения, выделять выразительные средства языка; | •выполняют учебные действия в устной форме. •строят логические рассуждения в процессе анализа произведения; •учитывают мнения одноклассников, владеют диалогической формой речи; | Осознают необходимость бережного отношения к природе; | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Чтение Наизусть С. 156–159 | |||
64 | Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». | комбинированный | Осознанно воспринимать вступительное слово учителя, находить жанровое и лексическое сходство, выразительно читать гимн. | •принимать и сохранять цель познавательной деятельности •самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой. •учитывать мнение партнёра, аргументированно критикуют допущенные ошибки; обосновывают своё решение; | Осознают себя гражданами России. | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Выразительное чтение С. 159–167 | |||
65 | Плиний Младший «Письмо Тациту»А. Пушкин | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Осознанно воспринимать учебный текст, осмысливать систему заданий | Воспринимать и осмысливать живописное полотно, анализировать подробности картины; | •принимают учебную задачу, отбирают способы её решения; • ищут информацию, представляют найденную информацию; •участвуют в учебном диалоге при обсуждении произведений искусства. | •демонстрируют интерес к содержанию и форме художественного произведения | Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | С. 167–169 | ||
66-67 | Человек в мире культуры. Его прошлое и, настоящее и будущее. Олимпиада. | Контрольный урок | Выполнять творческие задания в рамках подготовки к литературной олимпиаде( по материалам. представленном в учебнике) | •самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой; • ищут информацию, представляют найденную информацию; • проявляют творческую инициативу, самостоятельность; | Демонстрируют познавательный интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений. | Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Отвечать на вопросы С. 170–176 | |||
68 | Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее» | Обобщение | выразительно и осознанно читать текст | •самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой; • ищут информацию, представляют найденную информацию; • принимают участие в коллективном выполнении задания; | Демонстрируют познавательный интерес к предмету. | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Проверка техники чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)
Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа для 2 класса по русскому языку ФГОС
Разработка рабочей программы. Включает в себя пояснительную записку и поурочное планирование....
Рабочая программа Математика 2 класс Школа 21 века ФГОС
Рабочая программа по предмету математика 2 класс Школа 21 века по ФГОС...
Рабочая программа Технология 2 класс Школа 21 века ФГОС
Рабочая программа по предмету технология 2 класс Школа 21 века ФГОС...
Рабочая программа для 3 класса по окружающему миру ФГОС с УУД
Рабочая программа для 3 класса по окружающему миру УМК Школа России содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с УУД и контрольно-измерительные материалы....
Рабочая программа по математике 1-4 класс для ОВЗ по ФГОС Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 1-4 класс для ОВЗ по ФГОС. Программа по математике для специальных (коррекционных) классов VIII вида разработана на основе пр...