Разработка урока Окружающий мир 2 кл Тема:Разнообразие растений
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок обобщения  по теме: Разнообразие растений 2 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshcheniya_2_kl_okruzhayushchiy_mir.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обобщение и систематизация

Ф.И.О.

2. Класс 2 .

3. Предмет : Окружающий мир

4.Тема урока: Разнообразие растений.

Место и роль урока в изучаемой теме: обобщающий урок

Цель урок- формирование умения осуществлять подведение под понятие по существенным признакам на примере обобщения знаний по  теме «Разнообразие растений»

Задачи:

Создать условия для формирования подведение под понятие на основе  распознавания объектов выделения существенных признаков

Создать условия для формирования умения строить устные логические утверждения

 Обобщить знания по теме: «Разнообразие растений»

УМК   ПНШ

Этап урока

Время, мин.

Цель

Содержание  учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Активные приемы обучения

Формируемые УУД

1.Этап мотивации( самопределения) к учебной деятельности

2-5

Выработка на личностно значимом уровне внутренней  готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

На  доске картинки растений, которые растут в Сибири ( хвойные,  цветковые ( и банановая пальма, кокосовая пальма), папоротники, мхи, водоросли.

Презентация на кокосовой  пальме растут шишки.

Посмотрите внимательно на доску.

О чем сегодня мы будем говорить?

 Найдите лишнее растение.

Почему?

 Сколько шишек можно собрать с пальмы  ?

Почему?

О растениях

Все растения растут на нашей территории, а пальма нет.

Нисколько. Потому что на пальме шишки не растут .

Шишки плод   хвойного растения.

 Найди лишнее

Формирования умения строить устные логические утверждения

2.Этап актуализации опрных знеаний и пробного учебного действия.

10

Создать ситуацию, в которой обучающиеся актуализируют знания

Составление кластера

Карточка с таблицей и картинками  (картинки  растений , что и на доске)

На какие классы разделили растения?

По каким правилам это сделали?

Кто это сделал?

Чтобы правильно определить класс растений, что надо знать?

Готовы  применить свои знания?

Сверим результат, оценим себя

Дети перечисляют классы(хвойные,  цветковые папоротники, мхи, водоросли.)

Выявили общие признаки.

Ученые биологи

Признаки класса. Перечисляют Признаки класса

Выполняют задание на карточках.

Один ученик у доски.

Проверка

Распознавания объектов выделения существенных признаков

Формирования умения строить устные логические утверждения

Обобщить знания по теме

3.Этап выявления и места и причин затруднения. ( определение  границ знания и незнания)

 Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действия.

 Работа с кластером.

Кто ошибся?

Почему?

Что не учли?

Дети исправляют ошибки.

Повторяем  главные признаки

Кластер

распознавания объектов выделения существенных признаков

формирования умения строить устные логические утверждения

4.Этап построения проекта выхода из затруднения в процессе обобщения и систематизации понятий, усвоения  системы знаний и их применения

Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе- выбор способа и средств их реализации.

Исправим ошибки.

Какова цель нашего урока?

Зачем?

Что для этого нужно?

Научиться правильно,  классифицировать растения.

Чтобы знать, что шишки не растут на пальме.

Знать признаки  и иметь представление о  растений.

Проблемный диалог

формирования умения строить устные логические утверждения

5.Этап освоения ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний умений и навыков

10-15

Осмысленная   коррекция учащимися  своих ошибок и самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способности способы действия

Конверт с растениями ( объедини растения в одну группу, убери лишнее.

Работа в тетради.

Презентация

Предлагаю поработать  в группах.

Самостоятельно поработаем?

Дети – 5 групп

Распределяют растения по классам, опираясь на внешний вид. Приклеивают картинки на лист, название класса, признаки

Защищают работу у доски, дополняют кластер у доски

Работа в тетрадях с.29№41

Проверка по эталону. Самооценка

Групповая работа

распознавания объектов выделения существенных признаков

формирования умения строить устные логические утверждения

Обобщить знания по теме

6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

3-4

 Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности

Видео « Мир грибов»

Достаточно ли у вас знаний для того чтобы самостоятельно группировать растения по классам ?

 На что  необходимо опираться?

Наклей растения.(цветок)

Зеленая полянка- все сделаю сам

Лес- бывают сомнения

Болото- мне нужна еще помощь.

Интересный факт. Видео про    грибы.

Вывод: среди огромного разнообразия растений есть  растения, о которых мы мало знаем .

Знание общих признаков. Вид растения.

Наклеивают растения.

Беседа

формирования умения строить устные логические утверждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Методическая разработка урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР по теме "Как долго живут растения"

Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 класс (УМК «Начальная школа XXI века»).Тема: «Как долго живут растения. РСМ Болота и луга как сообщества нашего края».Цели: 1. Обобщить и систематизировать зн...

Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс Тема: Развитие растений из семени.

Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс "Развитие растения из семени"....

методическая разработка урока окружающего мира "Листья растений"

Тема: Листья растений.Тип урока: Урок открытия новых знанийТехнологии обучения: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, проблемно-диалоговая. Продолжительность:...

Методическая разработка урока окружающего мира "Наши помощники - домашние и культурные растения"

Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Наши помощники - домашние животные и культурные растения", 1 класс "Школа 2100"...

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Грибы. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы" УМК "Начальная школа 21 века"

Данный урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. В нём используются проблемные вопросы, ситуации, побуждающий диалог. Проблемно-диалогическое обучение является средством для фор...