Разработка урока Окружающий мир 2 кл Тема:Разнообразие растений
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок обобщения по теме: Разнообразие растений 2 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya_2_kl_okruzhayushchiy_mir.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обобщение и систематизация
Ф.И.О.
2. Класс 2 .
3. Предмет : Окружающий мир
4.Тема урока: Разнообразие растений.
Место и роль урока в изучаемой теме: обобщающий урок
Цель урок- формирование умения осуществлять подведение под понятие по существенным признакам на примере обобщения знаний по теме «Разнообразие растений»
Задачи:
Создать условия для формирования подведение под понятие на основе распознавания объектов выделения существенных признаков
Создать условия для формирования умения строить устные логические утверждения
Обобщить знания по теме: «Разнообразие растений»
УМК ПНШ
Этап урока | Время, мин. | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Активные приемы обучения | Формируемые УУД |
1.Этап мотивации( самопределения) к учебной деятельности | 2-5 | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | На доске картинки растений, которые растут в Сибири ( хвойные, цветковые ( и банановая пальма, кокосовая пальма), папоротники, мхи, водоросли. Презентация на кокосовой пальме растут шишки. | Посмотрите внимательно на доску. О чем сегодня мы будем говорить? Найдите лишнее растение. Почему? Сколько шишек можно собрать с пальмы ? Почему? | О растениях Все растения растут на нашей территории, а пальма нет. Нисколько. Потому что на пальме шишки не растут . Шишки плод хвойного растения. | Найди лишнее | Формирования умения строить устные логические утверждения |
2.Этап актуализации опрных знеаний и пробного учебного действия. | 10 | Создать ситуацию, в которой обучающиеся актуализируют знания | Составление кластера Карточка с таблицей и картинками (картинки растений , что и на доске) | На какие классы разделили растения? По каким правилам это сделали? Кто это сделал? Чтобы правильно определить класс растений, что надо знать? Готовы применить свои знания? Сверим результат, оценим себя | Дети перечисляют классы(хвойные, цветковые папоротники, мхи, водоросли.) Выявили общие признаки. Ученые биологи Признаки класса. Перечисляют Признаки класса Выполняют задание на карточках. Один ученик у доски. Проверка | Распознавания объектов выделения существенных признаков Формирования умения строить устные логические утверждения Обобщить знания по теме | |
3.Этап выявления и места и причин затруднения. ( определение границ знания и незнания) | Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действия. | Работа с кластером. | Кто ошибся? Почему? Что не учли? | Дети исправляют ошибки. Повторяем главные признаки | Кластер | распознавания объектов выделения существенных признаков формирования умения строить устные логические утверждения | |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения в процессе обобщения и систематизации понятий, усвоения системы знаний и их применения | Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе- выбор способа и средств их реализации. | Исправим ошибки. Какова цель нашего урока? Зачем? Что для этого нужно? | Научиться правильно, классифицировать растения. Чтобы знать, что шишки не растут на пальме. Знать признаки и иметь представление о растений. | Проблемный диалог | формирования умения строить устные логические утверждения | ||
5.Этап освоения ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний умений и навыков | 10-15 | Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок и самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способности способы действия | Конверт с растениями ( объедини растения в одну группу, убери лишнее. Работа в тетради. Презентация | Предлагаю поработать в группах. Самостоятельно поработаем? | Дети – 5 групп Распределяют растения по классам, опираясь на внешний вид. Приклеивают картинки на лист, название класса, признаки Защищают работу у доски, дополняют кластер у доски Работа в тетрадях с.29№41 Проверка по эталону. Самооценка | Групповая работа | распознавания объектов выделения существенных признаков формирования умения строить устные логические утверждения Обобщить знания по теме |
6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | 3-4 | Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности | Видео « Мир грибов» | Достаточно ли у вас знаний для того чтобы самостоятельно группировать растения по классам ? На что необходимо опираться? Наклей растения.(цветок) Зеленая полянка- все сделаю сам Лес- бывают сомнения Болото- мне нужна еще помощь. Интересный факт. Видео про грибы. Вывод: среди огромного разнообразия растений есть растения, о которых мы мало знаем . | Знание общих признаков. Вид растения. Наклеивают растения. | Беседа | формирования умения строить устные логические утверждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
Методическая разработка урок окружающего мира «Мир растений» 1 класс
Урок окружающего мира«Мир растений»1 класс...
Методическая разработка урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР по теме "Как долго живут растения"
Конспект урока ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 класс (УМК «Начальная школа XXI века»).Тема: «Как долго живут растения. РСМ Болота и луга как сообщества нашего края».Цели: 1. Обобщить и систематизировать зн...
Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс Тема: Развитие растений из семени.
Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс "Развитие растения из семени"....
методическая разработка урока окружающего мира "Листья растений"
Тема: Листья растений.Тип урока: Урок открытия новых знанийТехнологии обучения: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, проблемно-диалоговая. Продолжительность:...
Методическая разработка урока окружающего мира "Наши помощники - домашние и культурные растения"
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Наши помощники - домашние животные и культурные растения", 1 класс "Школа 2100"...
Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Грибы. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы" УМК "Начальная школа 21 века"
Данный урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. В нём используются проблемные вопросы, ситуации, побуждающий диалог. Проблемно-диалогическое обучение является средством для фор...